4. Органические покрытия. Для биодеградируемых магниевых сплавов применяются такие полимеры как полилактид и поликапролактон. Пленки из данных полимеров получили методом центрифугирования. Для данных образцов было установлено уменьшение скорости коррозии, а также, по сравнению со сплавом без покрытия, ускорение прироста новой кости.
5. Композитные покрытия обладают повышенной коррозионной стойкостью и биосовместимостью за счет комбинирования различных покрытий. Покрытия из фторида магния и из гидроксиапатита широко применяются для биодеградируемых сплавов. При объединении с помощью процесса конверсии фторида с последующим электрохимическим осаждением получим дополнительную коррозионную стойкость и уменьшим выделение водорода.
6. Термодиффузионное насыщение. Насыщение может осуществляться в различных средах. Коррозионные свойства и биосовместимость, как и при легировании будет зависеть от используемых элементов.
Вывод. Анализ известных методов уменьшения неконтролируемой скорости коррозии и выделения водорода показал, что использование каждого метода отдельно не позволяет в полной мере решить поставленные задачи, а также сохранить оптимальные механические свойства материала. Таким образом, определено, что необходимо сочетать процессы легирования сплавов магния и модификации его поверхности. Например, оптимальным вариантом для улучшения исследуемых сплавов является термодиффузионное насыщение, что связано с возможностью выбора легирующего элемента, и относительно простым производственным процессом. Список использованной литературы:
1. Shukufe Amukarimi, Masoud Mozafari Biodegradable magnesium-based biomaterials: An overview of challenges and opportunities // Masoud Mozafari, PhD; Currently at: Lunenfeld-Tanenbaum Research Institute, Mount Sinai Hospital, University of Toronto, Canada, 2021 - P.123-144.
2. Kevin Koshy Thomas, Mah Noor Zafar, William G. Pitt and Ghaleb A. Husseini Biodegradable Magnesium Alloys for Biomedical Implants: Properties, Challenges, and Surface Modifications with a Focus on Orthopedic Fixation Repair // Applied Sciences, Volume 14, Issue 1, 2024 - P. 1-22.
3. Peng Tian, Xuanyong Liu Surface modification of biodegradable magnesium and its alloys for biomedical applications // Regenerative Biomaterials, Volume 2, Issue 2, June, 2015 - P. 135-151.
© Монжос Ю.С., Змачинская И.А., 2024
УДК 62
Мукымов Б.,, преподаватель Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Бекмаммедов С., преподаватель Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Хамраев Б., преподаватель Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Гарагулов М., студент
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
Ключевые слова:
самостоятельная работа студентов, требования к молодым специалистам, реализация самостоятельной
работы, виды учебно-познавательной деятельности.
Современные трудовые отношения значительно повысили требования к уровню подготовки специалистов инженерных специальностей.
Анализируя требования, предъявляемые к молодым специалистам, мы определили наиболее часто из них звучащие:
• целеустремленность;
• предприимчивость;
• деловитость;
• инициативность;
• самостоятельность.
Эти стороны личности специалиста более ценимы в своей совокупности, т.к. формируют конкурентоспособного специалиста.
Таким образом, сразу определяется проблема - научить студентов не только определенному объёму теоретических знаний и практических умений и навыков, но и мотивировать студентов на постоянное пополнение знаний и формирование практических умений. Причем, эту мотивацию необходимо поддерживать постоянно на протяжении всей жизни.
Современный подход к организации образовательного процесса в ВУЗе предусматривает отведение большого объёма учебного времени (примерно 50%) на самостоятельную работу студентов. Анализируя учебные планы по подготовке специалиста инженера-геодезиста, определилась следующая картина. Только так создаются условия для решения основной задачи профессионального образования, предусматривающую подготовку квалифицированного работника. Соответствующий этим требованиям инженер-геодезист должен быть социально и профессионально мобилен. И, хотелось бы еще раз повторить, мотивирован на увеличение уровня профессиональной подготовки. Учитывая то, что самостоятельная работа студентов занимает достаточный объём учебного времени (в среднем 56 %). В связи с этим, этот процесс слабо управляемый. Зачастую он базируется на классических формах и методах обучения. В связи с этим, тормозится личностное формирование студентов, страдает его самостоятельность, уровень саморазвития и самосовершенствования.
Нами выделены следующие направления реализации самостоятельной работы студентов. Среди
них:
• Аудиторное (лекции, лабораторно-практические занятия) в процессе непосредственного общения с преподавателем.
• Внеаудиторные контакты с преподавателем (консультации, творческие контакты в проблемных группах, выполнение индивидуальных заданий).
• Вне учебная деятельность студента за стенами учебного заведения (библиотеки, домашняя работа, общежития, самостоятельная работа над выполнением учебных и творческих задач).
Обучаемый должен осознавать, что не имея серьёзной мотивации на получение качественных знаний, формирования умений и навыков, нельзя получить достойного участника на рынке труда.
Нами видятся следующие направления активизации самостоятельной деятельности студентов геодезических специальностей. Мы считаем, что они могут быть полезны при организации такого вида деятельности специалистов многих направлений.
И так, мы считаем необходимым выделить следующее:
1. Обучаемый (в нашем случае студент) должен четко определиться в значимости и полезности выполняемой работы. И не обязательно на уровне лекционно-практической части образовательного процесса, а и при решении конкретных инженерно-геодезических работ.
2. Направление учебно-познавательной деятельности студентов на творческое решение образовательных задач. Это можно решить через введение в учебный процесс передовых педагогических технологий, решения проблемных образовательных ситуаций, научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы.
3. Введение активных методов обучения в образовательный процесс будет способствовать усилению мотивации на качественно высокую профессиональную подготовку.
4. Специфика геодезической специальности (малое количество ВУЗов готовящих геодезистов, их территориальная России их разбросанность) препятствует использованию такого мотивирующего фактора как участие в конкурсах, олимпиадах. Такая форма организации самостоятельной работы студентов очень слабо используется, но обладает сильной мотивирующей составляющей.
Из вышесказанного вытекает следующий вывод. Самостоятельная работа студентов, будущих инженеров-геодезистов, может быть организована в разных формах и направлениях. Обязательно при условии регулярности, индивидуального подхода, контроля и поощрения. Самостоятельная работа может быть осуществлена в учебное и вне учебное время, сочетая в себе аудиторную и внеаудиторную работу. Такой вид правильно организованной учебной работы обеспечит повышение интеллектуальной инициативы и креативного мышления, сделает процесс подготовки конкурентоспособного специалиста. Список использованной литературы:
1. Игнатьев С.Т. Анализ и классификация педагогических технологий в СССР и зарубежных странах. 1991.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. 1977.
3. Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии, 1992.
4. Карпик А.П. Сущность и система базовых понятий геоинформационного обеспечения территорий. 2002.
© Мукымов Б., Бекмаммедов С., Хамраев Б., Гарагулов М., 2024
УДК 62
Мусаева А.,
студент,
Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,
Ашхабад, Туркменистан Научный руководитель: к.т.н. Бердымурадова О.О.,
преподаватель,
Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,
Ашхабад, Туркменистан
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Аннотация
В статье подробно рассматривается использование технологий утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ) как ключевого элемента экологически чистого подхода в нефтегазовой промышленности. Описываются их экономические и экологические преимущества, а также примеры успешного внедрения.
Ключевые слова: попутный нефтяной газ, утилизация ПНГ, экологические технологии, снижение выбросов, нефтегазовая промышленность.
3D моделирование является важной частью разработки нефтегазовых месторождений. С помощью создания точных и детализированных цифровых моделей геологических структур, нефтегазовые компании могут значительно повысить эффективность разведки и разработки месторождений. В последние годы алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) нашли широкое применение в этом процессе,