_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_
http://www.rfbr.ru/rffi/ru/bulletin/o_13272#1
6. The Global Knowledge Economy: and its implication for markets. URL: http: //www. skyrme .com/insights/21gke. htm
© Глюзицкий К.К., 2017
УДК 338.012
Е.В. Дымченко, Д.Д. Рыжкова
Студенты 1 курса факультета базовой подготовки, Новосибирского государственного университета экономики и управления.
Научный руководитель: Т.В. Гениберг к.э.н., доцент кафедры «Корпоративное управление и финансы» Новосибирский государственный университет экономики и управления
Г. Новосибирск, Российская Федерация
РЫНОК АВТОЗАПЧАСТЕЙ В РОССИИ 2017 Аннотация
В статье анализируется рынок автозапчастей в России в 2017 году. Исследованы и раскрыты положительные и отрицательные стороны отрасли. Рассмотрены «черные», «серые» стороны бизнеса. Предоставлены графики для наглядного примера и сравнения. Отмечается что, бизнес остается прибыльным.
Ключевые слова автозапчасти, запасные части, запчасти, автомобиль, часть.
Y.V. Dymchenko, D.D. Ryzhkova THE SPARE PARTS MARKET IN RUSSIA TO 2017 Abstract
The article analyzes the auto parts market in Russia to 2017. Researched and uncovered positive and negative aspects of the industry. Considered "black", "gray" side of the business. Provided graphics for a good example and comparison. It is noted that the business remains profitable.
Keywords auto parts, spare parts, parts, car, part.
Современный автомобильный рынок, как первичный, так и вторичный, переживает не лучшие времена. Снижение денежных накоплений у населения, снижение доходов. Большой рост цен и поэтому процент продаж падает. Рынок автозапчастей довольно недоступен для глубокого изучения, из-за немалых объемов «серой» и контрафактной продукции.
На сегодняшний день в России зарегистрировано более 40 миллионов автомобилей, 19 миллионов из которых были выпущены до 2005 года. Машины такого года выпуска предполагают немалый спрос на запчасти, поскольку машины старше 10 лет куда чаще нуждаются в ремонте и замене комплектующих. Тем временем у покупателей финансовое состояние за последние месяцы заметно изменилась: свою роль в этом сыграли экономический спад и девальвация рубля. В результате этого, спрос вторичного рынка вырос. Выбирая запчасти для ремонта, водители все больше отказываются от покупки дорогих деталей от известных производителей (так называемых А-брендов), покупая запчасти «второго качества», которые имеют более доступные цены.
Доля автозапастей на вторичном рынке в РФ
■ Запчасти для отечественных автомобилей
■ Запчасти для иномарок
Рисунок 1 - Доля автозапчастей на вторичном рынке РФ
Если говорить о структуре современного рынка запчастей, то лидером среди мировых производителей является Китай: треть всех автомобильных запчастей Европы произведена в Поднебесной. Причины объяснимы: низкая стоимость рабочей силы и отлично выстроенная логистика. Однако тот факт, что деталь произведена в Китае, не говорит о том, что она некачественная, ведь многие известные бренды, такие как Ford, General Motors, Hyundai, Bosch, Continental имеют собственные фабрики в этой стране.
Крупные компании стараются перенести производство своей продукции в страны, где у них не имеется свой сборочный цех и наблюдается высокий спрос. Такой подход позволяет снизить затраты на транспортировку деталей и быстро адаптироваться к изменениям в экономике государства. В число этих стран входит и Россия - здесь расположено не только множество сборочных автомобильных производств, но и заводов по изготовлению запасных частей и даже основных узлов и агрегатов.
Несмотря на это, по оценкам экспертов, доля «черного» импорта автозапчастей для иномарок в Россию превышает 70%. В этот показатель входит как не прошедшая таможенный контроль продукция официальных поставщиков, ввезенная контрабандой, так и неоригинальная продукция, произведенная на территории развивающихся стран. Еще в 2012 году треть объема продаж запчастей составляла поддельная продукция, и рассчитывать на сильное сокращение в этой области точно не стоит. Это тем более маловероятно, что подделываются в основном массовые и недорогие компоненты и расходники - тормозные колодки, фильтры, масла и детали подвески, а выявить подобную продукцию довольно сложно.
Комплектующие в машине со временем приходят в негодность, и владельцам приходится менять и обновлять запчасти. Рынок автозапчастей будет актуален еще долгое время. Исследовав графики и рынок, мы делаем вывод о том, что на данном этапе развития рынка автозапчастей , нам это выгодно Цикл на нашем рынке длится около 15 лет. Что касается прибыльности, то правильном подходе к делу, наш бизнес вполне может оправдать наши ожидания.
■ Официальные импиртt'pts
■ ОФИЦИАЛЬНЫЙ UL103
запчастей их производители ми
■ "Серый" импорт
Рисунок 2 - Доля импорта автозапчастей РФ
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_
Список использованной литературы
1. https://dvizhok.su/business/ryinok-avtozapchastej-%E2%80%94-2016-smena-prioritetov
2. http://info-parts.ru/market-news/item/3365-ryinok-zapchastey-v-rossii-komplektuyuschie-podorozhali-na-55.html
3. http://koreetc.ru/market-zp-2016
4. http://www.kolesa.ru/article/podorozhanie-jekonomija-i-kontrafakt-kak-obstojat-dela-na-rynke-zapchastej-2016-02-24
© Дымченко Е.В., Рыжкова Д.Д., 2017
УДК: 336.025
С.А. Зябкина
студентка
Email: [email protected], г. Краснодар, РФ
Д.А. Пономарёва студентка г. Краснодар, РФ В.А. Сироткин канд. экон. наук г. Краснодар, РФ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЕФОРМИРОВАНИИ РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
Аннотация
В статье рассматривается взаимосвязь теории экономики предложения и кривой американского экономиста А. Лаффера. При этом основное внимание отдается воздействию налогов и налоговой политики на активность экономики России, корректировке системы регулирования, анализу целей, расстановке приоритетов экономической политики и методов достижения этих целей.
Ключевые слова
Экономика предложения, теория экономики предложения, кривая А. Лаффера, налоги и государсвенный бюджет, налоговая политика.
В конце 70-х - начале 80-х годов двадцатого столетия в экономической науке Запада стала формироваться концепция «экономики предложения». Это течение представляет некую разновидность неоклассицизма, и оно значительно повлияло на этап становления экономической политики администрации США в годы президента Р. Рейгана. Именно Американскому институту предпринимательства принадлежит большая роль в формировании экономической теории предложения. По мнению ее сторонников, такие явления как нестабильность темпов экономического роста, структурные и циклические кризисы, хроническая безработица и инфляция, прежде всего, были спровоцированы ростом государственных расходов. В них они видят причину дефицита бюджета страны, расстройства кредитно-денежной системы, и считают, что систематическое вмешательство государства в хозяйственную жизнь, его политика доходов, занятости, социального обеспечения провоцирует неблагоприятное воздействие на экономику. Но, в настоящее время такое вмешательство отвергается, а роль государства ограничивается лишь осуществлением политичеких мер, способствующих свободной деятельности в хозяйстве, а также поддержке необходимого уровня денежной массы, проведению кредитных мероприятий, ограничению расходов в социальной сфере[3].
Вместе с тем следует отметить, что неоклассики все же полностью не отвергают факта вмешательства