Научная статья на тему 'Направления совершенствования механизма международной предпринимательской деятельности на примере ООО "Филток 2" (автозапчасти из Японии и Кореи)'

Направления совершенствования механизма международной предпринимательской деятельности на примере ООО "Филток 2" (автозапчасти из Японии и Кореи) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
195
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС / INTERNATIONAL BUSINESS / АВТОЗАПЧАСТИ / AUTO PARTS / ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ / РЫНОК / МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / INTERNATIONAL COOPERATION / ДАЛЬНИЙ ВОСТОК / FAR EAST / PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Баймухаметова Евгения Сергеевна, Астахова Екатерина Викторовна

В данной статье рассмотрены направления совершенствования механизма международной предпринимательской деятельности на примере ООО «Филток 2». Одним из приоритетных задач является получение доступа к более дешевым ресурсам. Производители заинтересованы в использовании более дешевого сырья и материалов, посредники стремятся найти товары и услуги по низким ценам. Удовлетворению интересов всех участников бизнеса могут способствовать закупки за рубежом и приближение деятельности к источникам ресурсов. Для этого необходимо развить торговлю через интернет-магазины. Так как развитие торговли посредством сети Интернет становится будущей приоритетной формой развития отношений между продавцом и покупателем. Так же в статье, произведен SWOT-анализ и приведен расчет коэффициента рентабельности деятельности компании, который показывает, что рынок автозапчастей это одно из приоритетных направлений в развитии международного сотрудничества. Обозначенные направления совершенствования международной деятельности в будущем позволят компании «Филток-2» и дальше динамично развиваться, расширять свои рынки сбыта, пользоваться новыми технологиями, увеличивать количество клиентов, наращивать прибыль. Перспектива развития этого рынка дает основание полагать, что интеграция российского и международного бизнеса именно в данном направлении положительно отразится на экономике страны в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIRECTIONS OF PERFECTION OF THE MECHANISM OF INTERNATIONAL BUSINESS AS AN EXAMPLE LTD "FILTOK 2" (Auto parts from Japan and Korea )

This article discusses ways of improving the mechanism of international business as an example of Ltd «Filtok 2». One of the priorities is to gain access to cheaper resources. Manufacturers interested in the use of less expensive raw materials, intermediaries seeking to find products and services at low prices. The interests of all participants in the business can contribute to the purchase of overseas activities and the approach to resource sources. To do this, you must develop trade through online shops. Since the development of trade through the Internet is becoming the preferred form of the future development of relations between the seller and the buyer. Also in the article, made SWOT-analysis and a calculation of the profitability ratio of the company, which shows that the auto market is one of the priorities in the development of international cooperation. Indicate the direction of improvement of the international activities in the future will allow the company «Filtok-2» and continue to develop dynamically and expand their markets, to use new technologies to increase the number of customers to increase profits. The prospect of development of this market gives grounds to believe that the integration of the Russian and international business it is in this area have a positive impact on the economy as a whole.

Текст научной работы на тему «Направления совершенствования механизма международной предпринимательской деятельности на примере ООО "Филток 2" (автозапчасти из Японии и Кореи)»

УДК 33

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФИЛТОК 2»

(автозапчасти из Японии и Кореи)

© 2016

Астахова Екатерина Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, научный сотрудник кафедры «Международного бизнеса и финансов» Баймухаметова Евгения Сергеевна, студентка 4 курса, кафедры «Международного бизнеса и финансов» Владивостокский государственный институт экономики и сервиса, Владивосток (Россия)

Аннотация. В данной статье рассмотрены направления совершенствования механизма международной предпринимательской деятельности на примере ООО «Филток 2». Одним из приоритетных задач является получение доступа к более дешевым ресурсам. Производители заинтересованы в использовании более дешевого сырья и материалов, посредники стремятся найти товары и услуги по низким ценам. Удовлетворению интересов всех участников бизнеса могут способствовать закупки за рубежом и приближение деятельности к источникам ресурсов. Для этого необходимо развить торговлю через интернет-магазины. Так как развитие торговли посредством сети Интернет становится будущей приоритетной формой развития отношений между продавцом и покупателем. Так же в статье, произведен SWOT-анализ и приведен расчет коэффициента рентабельности деятельности компании, который показывает, что рынок автозапчастей - это одно из приоритетных направлений в развитии международного сотрудничества. Обозначенные направления совершенствования международной деятельности в будущем позволят компании «Филток-2» и дальше динамично развиваться, расширять свои рынки сбыта, пользоваться новыми технологиями, увеличивать количество клиентов, наращивать прибыль. Перспектива развития этого рынка дает основание полагать, что интеграция российского и международного бизнеса именно в данном направлении положительно отразится на экономике страны в целом.

Ключевые слова: международный бизнес, автозапчасти, перспективы развития, рынок, международное сотрудничество, Дальний Восток.

DIRECTIONS OF PERFECTION OF THE MECHANISM OF INTERNATIONAL BUSINESS AS AN EXAMPLE LTD «FILTOK 2» (Auto parts from Japan and Korea )

© 2016

Astahova Ekaterina Viktorovna, candidate of economical science, associate professor, researcher of "International Business and Finance"

Baimukhametova Egenia Sergeevna, 4th year student, chair of "International Business and Finance" State University of Economics and Service, Vladivostok (Russia)

Abstract. This article discusses ways of improving the mechanism of international business as an example of Ltd «Filtok 2». One of the priorities is to gain access to cheaper resources. Manufacturers interested in the use of less expensive raw materials, intermediaries seeking to find products and services at low prices. The interests of all participants in the business can contribute to the purchase of overseas activities and the approach to resource sources. To do this, you must develop trade through online shops. Since the development of trade through the Internet is becoming the preferred form of the future development of relations between the seller and the buyer. Also in the article, made SWOT-analysis and a calculation of the profitability ratio of the company, which shows that the auto market - is one of the priorities in the development of international cooperation. Indicate the direction of improvement of the international activities in the future will allow the company «Filtok-2» and continue to develop dynamically and expand their markets, to use new technologies to increase the number of customers to increase profits. The prospect of development of this market gives grounds to believe that the integration of the Russian and international business it is in this area have a positive impact on the economy as a whole.

Keywords: international business, auto parts, prospects of development of the market, international cooperation, the Far East.

Современный этап развития мировой экономики характеризуется интенсивным расширением международной предпринимательской деятельности. Такая деятельность предполагает взаимовыгодное сотрудничество нескольких стран в сфере торговли и производства. Основным стимулом к активизации партнеров в международном бизнесе стала возможность увеличения эффективности предпринимательства и расширения его границ за счет диверсификации хозяйственной деятельности и использовании новых источников необходимых материальных ресурсов, особенно инвестиционных.

Предприниматели, занимающиеся международной деятельностью, имеют ряд конкурентоспособных преимуществ перед отечественным бизнесом.

Во-первых, это расширение возможности удовлетворения потребностей большего числа потребителей. Российский производственный сектор весьма беден, и большинство необходимых товаров производится за рубежом. Организации, поставляющие на рынок импортные товары, всегда остаются в выигрыше, так как зарубежные производители уделяют особое внимание качеству продукции.

Во-вторых, огромное количество импортных предприятий дает преимущество при выборе подходящего

поставщика. Предприниматели, занимающиеся международной хозяйственной деятельностью, всегда могут найти иностранного партнера, удовлетворяющего именно их запросам, в частности по цене, качеству товара и условиях поставки.

В-третьих, импорт товаров в нашей стране всячески поддерживается государством, что позволяет предпринимателям выходить на международный рынок без особых проблем.[5, 119]

Кроме того, иностранные бизнес-партнеры более ориентированы на оптовых покупателей. Они нацелены на долгосрочные партнерские отношения с предпринимателями других стран, так как это способствует развитию их экспорта.

В последние годы международная предпринимательская деятельность в России стремительно развивается. И хотя, механизм построения устойчивых взаимоотношений с иностранными предпринимателями до конца не отлажен, уже наметился ряд положительных тенденции в направлении совершенствования экономической деятельности между странами.[4, с. 105]

Среди них стоит отметить влияние факторов времени и пространства. Так как международное предпринимательство связано с преодолением больших расстоя-

ний, технический прогресс в области коммуникаций и транспорта способствует значительной экономии времени и средств на передачу информации, транспортировку товаров и перемещение людей. Развитие современных технологий позволяет осуществлять непрерывный и более оперативный контроль над всеми международными операциями.

Развитие институциональных механизмов создает благоприятные условия в направлении совершенствовании инфраструктуры бизнеса. Это касается снятия торговых барьеров, создания торговых союзов и качественных изменений правового обеспечения сферы международного предпринимательства.

Инновационные технологии дают возможность предпринимателям стать лидерами международной торговли. Международный рынок имеет множество неосвоенных ниш, кроме того, население всего мира растет быстрыми темпами, а это значит, что в долгосрочной перспективе будут появляться новые потенциальные рынки сбыта и увеличиваться спрос. [1, с. 157]

Получение доступа к более дешевым ресурсам является одним из главных направлений совершенствования предпринимательской деятельности. Производители заинтересованы в использовании более дешевого сырья и материалов, посредники стремятся найти товары и услуги по более низким ценам. Удовлетворению интересов всех участников бизнеса могут способствовать закупки за рубежом и приближение деятельности к источникам ресурсов.

Помимо этого, необходимые уникальные ресурсы могут быть недоступны в собственной стране. Тогда международное предпринимательство имеет весомые преимущества для достижения этой цели.

В последнее время диверсификация иностранных рынков сбыта стала мощным фактором снижения ущерба фирм от колебаний цен и дефицита продукции. Сезонные колебания в уровне продаж могут быть компенсированы благодаря несовпадению экономических циклов в различных странах мира. [3, с. 69]

Большинство перечисленных направлений совершенствования механизма предпринимательской деятельности весьма актуально для развития российского бизнеса. Заинтересованность иностранных предпринимателей в освоении отраслевых рынков РФ обусловлена наличием в нашей стране значительного научно-технического и технологического потенциала.

Ярким примером успешного функционирования международного предпринимательства является организация ООО «Филток-2». Это одна из крупнейших компаний на Дальнем Востоке, которая занимается поставками авто и мототехники из Японии и Кореи. Компания была организована в 1992 году и с тех пор уверенно развивается в направлении оптовой и розничной продажи импортных товаров. Основным направлением деятельности компании является закупка японских контрактных автозапчастей и их последующая продажа на российском рынке. Основными покупателями компании ООО «Филток-2» являются автомагазины, СТО и частные лица. Поставщики организации - это надежные крупнейшие заводы и аукционы Японии. Направление деятельности компании, поставки из Японии контрактных автозапчастей. Приоритетное направление компании - максимальное удовлетворение запросов российского рынка автозапчастей с ориентацией на оптового покупателя.

Стоит провести небольшой анализ компании «Фильток-2». С помощью такого метода стратегического планирования, как SWOT-анализ возможно выявить факторы внутренней и внешней среды организации, которые непосредственно влияют на ее развитие. Для ООО «Филток-2» матрица SWOT-анализа выглядит следующим образом (Таблица 1).

По результатам SWOT-анализа видно, что компании не проводит стратегическое планирование, не ведет мар-

кетинговую политику, посредственно управляет сферой обслуживания клиентов.

Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа ООО «Филток-2»

Возможности

привлечение капитала для инвестиций в развитие компании;

расширение торговой базы;

- привлечение новых поставщиков сырья и товаров;

создание региональной сбытовой сети;

- интеграция с сырьевыми, производственными, сбытовыми структурами;

- выход на смежные рынки.

Угрозы

высокий уровень конкуренции;

- ценовой демпинг конкурентов;

- развитие марочных продуктов на рынке;

- высокие ставки привлечения капитала;

потеря поставщиков сырья и отказ от поставок продукции по дилерскому договору.

Сильные стороны предприятия современная торговая база;

- широкая клиентская база;

- оригинальные виды товаров и торговых марок в ассортименте;

- возможность расширения торгового ассортимента;

- реализация продукции казахстанского производства;

наличие воли руководства к развитию бизнеса;

- известность компании.

Слабые стороны предприятия

отсутствие стратегического планирования;

- отсутствие свободных средств для развития компании;

- высокие постоянные затраты на управление и сбыт;

слабое управление взаимоотношениями с клиентами;

- отсутствие маркетингового мышления.

При высоком уровне конкуренции, которая является внешней угрозой, такие слабости необходимо устранять, так как в современных условиях международного рынка ориентация предприятия на клиента, долгосрочное планирование и активное стимулирование сбыта являются основными конкурентными преимуществами.

Чтобы сформировать полное представление о состоянии компании «Филток-2», рассмотрим динамику финансовых показателей фирмы (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Филток-2» за 2013-2015 годы

Согласно приведенному графику четко прослеживается тенденция роста основных финансовых показателей компании. Хотя вместе с выручкой достаточно сильно возросла себестоимость продукции, финансовый результат ООО «Филток-2» все же увеличился в 2015 году по сравнению с предыдущими периодами.

Для формирования более полного представления о финансовом состоянии компании необходимо также привести оценку ее рентабельности (Таблица 2).

Исходя из приведенных данных можно говорить об эффективной коммерческой работе организации «Филток-2». Возрастающая с каждым годом рентабельность продаж отражается положительным образом на международной деятельности фирмы.

Успех развития и роста фирмы ООО «Филток-2» обусловлен рядом особенностей, которые присущи именно Дальнему Востоку в отношении приобретения автозапчастей.

В первую очередь, надо сказать, что большинство автовладельцев нашего региона делают ставку в пользу

японских машин. С одной стороны, сказывается территориальная близость страны Восходящего солнца, с другой во внимание принимается высокое качество японских машин, их надежность и долговечность, а главное - они изначально проектируются для эксплуатации в непростых климатических условиях.

Таблица - 2 Расчет коэффициентов рентабельности деятельности ООО «Филток-2» за 2013-2015 годы в тысячах рублей

Показатель Период Относит, изм., %

2013 2014 2015 2015/2013 2015/2013

Выручка от продажи товаров 21000 28000 31111 133,33 148,15

Прибыль от продажи товаров 2700 4500 5000 166.67 185.19

Рентабельность продаж, % 12,86 16,07 18 - -

Себестоимость реализованных товаров 14500 19500 21667 134,48 149.43

Рентабельность товаров, % 18,62 23,08 26 - -

Поэтому вопрос с их ремонтом решается достаточно просто. Все необходимое для восстановления их работоспособности предлагает компания ООО «Филток-2». В этой организации приобрести необходимые автозапчасти смогут водители с различным уровнем достатка, управляющие как поддержанными так и только сошедшими с завода автомобилями.

Контрактные запчасти пользуются большим спросом, нежели оригинальные. Контрактные запчасти - это запчасти, которые снимаются со списанных автомобилей и подлежат дальнейшей продаже. Нужно отметить, что их качество весьма конкурентоспособно на рынке, так как автомобили в Японии списываются в достаточно хорошем техническом состоянии, и снятые с них детали часто имеют незначительные следы износа. Основное преимущество контрактных запчастей заключается в том, что приобретая их, автовладелец получает оригинальную деталь, сделанную на заводе-производителе для конкретной марки автомобиля.

Основное преимущество контрактных запасных частей - это то, что, приобретая такие запасные части, вы получаете оригинальную деталь, сделанную на заводе-производителе для конкретной марки автомобиля. Еще одно преимущество - контрактные запчасти в несколько раз дешевле оригинальных запасных частей. Конечно, необходимо понимать, что контрактные запчасти - это все же запчасти, бывшие в употреблении, однако качество их несравнимо с качеством запасных частей, поступающих с разборок.

Безусловно, контрактные автозапчасти в несколько раз дешевле оригинальных. С учетом этого обстоятельства иногда проще, надежнее и целесообразнее заменить с помощью поддержанных деталей весь поврежденный узел, чем приобретать отдельные новые составные элементы.

Стоит сказать, что японские производители очень ответственно подходят к любой своей работе. Производство и эксплуатация автомобилей не является исключением. Высокое качество местных японских дорог и врожденная аккуратность их водителей не позволяют износиться деталям до критического состояния. Машины японцы меняют раз в 3-5 лет - за этот период эксплуатационный ресурс автомобиля не расходуется полностью.

Кроме всего прочего, активно развивается торговля через интернет-магазины. Такую услугу предоставляет и компания ООО «Филток-2». На фирменном сайте компании можно ознакомится с прайс-листом, выбрать по каталогу необходимые комплектующие запчасти и заказать их через онлайн-форму. Развитие торговли посредством сети Интернет становится будущей приоритетной формой развития отношений между продавцом и покупателем. Удобство покупки не выходя из дома делает покупателя невосприимчивым к традиционным методам стимулирования сбыта. Поэтому организация «Филток-2» в данный момент активно развивает это на-

правление. Здесь приобретают важность буквально все детали: оформление сайта, удобство его использования, доступность и грамотность расположения информации, максимально быстрая реакция на запрос клиента, возможность дистанционной работы с ним.

Обозначенные направления совершенствования международной деятельности в перспективе позволят компании «Филток-2» и дальше динамично развиваться, расширять свои рынки сбыта, пользоваться новыми технологиями, увеличивать количество клиентов, наращивать прибыль.

В заключении хотелось бы сказать, что рынок автозапчастей - это одно из приоритетных направлений в развитии международного сотрудничества. Активный рост количества автомобилей в России, особенно иномарок, порождает больший спрос на комплектующие детали и запчасти для них. Активная работа в этой сфере позволит добиться предпринимателям значительных успехов уже в ближайшие несколько лет. Перспектива развития этого рынка дает основание полагать, что интеграция российского и международного бизнеса именно в данном направлении положительно отразится на экономике страны в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аблажей А.М. Бизнес и наука: опыт взаимодействия // ЭКО. 2015. N 8. С.155-160

2. Алексеева И.В. Электронная инфраструктура бизнеса и проблемы стабилизации экономики /И.В.Алексеева, Г.Б.Клейнер, Н.Н.Садыков // Экономическая наука современной России. 2016. N 3. С.59-74.

3. Бурмистрова Т. Корпоративная социальная ответственность и стратегические приоритеты российского бизнеса // Экон. стратегии. 2016. N 3. С.68-71.

4. Иваницкий А.Ю. Значение предпринимательства в хозяйственном развитии России / А.Ю.Иваницкий, К.С.Юзепчук // Экономика и коммерция. Электрон. пром-сть. 2016. N 3. С.101-112.

5. Райзберг Б.А. Основы бизнеса: учебное пособие. М., 2014. 189с

6. Савченко В.Е. Государственное предпринимательство в рыночной экономике. М., 2015. 295с

7. Смирнова В. Формирование концепции предпринимательского управления // Пробл. теории и практики управл. 2016. N 4. С.116-122.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.