Научная статья на тему 'Российский рынок UMTS-телефонов'

Российский рынок UMTS-телефонов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
79
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Савин Сергей, Озерова Юлия

компания J'son & partners consulting представляет основные результаты иссле дования российского рынка UMTS телефонов. Данное исследование является одной из составляющих мониторинга российского рынка мобильных телефонов, проводимого компанией более 5 ти лет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Российский рынок UMTS-телефонов»

Российский рынок UMTS-телефонов

ЭКОНОМИКА

КОМПАНИЯ J'SON & PARTNERS CONSULTING ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА UMTS-ТЕЛЕФОНОВ. данное исследование является ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ МОНИТОРИНГА РОССИЙСКОГО РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ, ПРОВОДИМОГО КОМПАНИЕЙ БОЛЕЕ 5-ТИ ЛЕТ.

Сергей Савин,

директор направления

Мобильные Телефоны и Цифровые Устройства

[email protected]

Юлия Озерова,

директор по продажам [email protected]

Введение

Первые сети 3-го поколения (UMTS / W-CDMA) начали развертываться в России в конце 2007 г. На конец 2008 г. компании "МТС", "Вымпелком" и "Мегафон" объявили о запуске 51 сети 3-го поколения в 36 регионах РФ.

На текущий момент ключевым сервисом, предоставляемым на российских UMTS-сетях, является мобильный доступ в Интернет. Данная услуга активно рекламируется операторами, при этом операторы в основном продвигают "пакетные" предложения, состоящие из 3Э-мо-дема и SIM-карты (контракта).

По мнению J&P Consulting, текущий уровень продаж UMTS-телефонов дает операторам хорошие возможности по внедрению новых сервисов, способных увеличить доходы компаний. В последнее время все рассматриваемые операторы начали укреплять свои позиции в области розничных продаж терминального оборудования, этот фактор также может способствовать появлению и развитию новых телекоммуникационных услуг, базирующихся на технологиях 3-го поколения, доступ к которым абонент сможет получить при помощи своего мобильного телефона.

Основные результаты исследования

По оценке J'son & Partners Consulting, в 2008 г. российский рынок UMTS-телефонов составил более 4,6 млн. устройств.

T-Comm #3-2009

В сравнении с 2007 г. продажи ЭЭ-телефо-нов в натуральном выражении выросли на 68%.

В денежном выражении объем российского рынка eG-терминалов в 2008 г., по оценке J&P Consulting, превысил отметку в 2 млрд,, долл.

Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 2008 г. незначительно снизилась в сравнении с аналогичным показателем за 2007 г. -снижение составило около 2%.

Средняя розничная иена eG-телефона по итогам 2008 г. - 440долл.

Продажи ЦМТЭ-терминалов по итогам 2008 г. составили около 15% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали 1/3 рынка в денежном выражении.

Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны.

По итогам 2008 г. компании Ыокю, SonyEricsson и Samsung Е!ес1гопкз продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов.

11

Л

Y

ЭКОНОМИКА

По оиенкеJ&PConsulting, продажи UMTS-телефонов, произведенных ’тройкой" ведущих производителей, в 2008 г. составили 96% всего рынка eG-тершналов.

Стоит отметить, что в 2008 г. существенно укрепила свои позиции в данном сегменте рынка мобильных телефонов компания Samsung Electronics.

Наиболее популярным UMTS-телефоном по итогам 2008 г. стал смартфон Nokia N73.

Самым недорогим массовым ЭЭ-термина-лом по итогам 2008 г. стал телефон Samsung SGHL700, средняя цена которого составила 192 долл. Самым популярным дорогим терминалом (в сегменте "более 500 долл.") стал Nokia 7900 Prism.

Как показывают исследования J&P Consulting, на сегодняшний день в ассортименте UMTS-телефонов представлен ряд моделей, во многом ориентированных на женскую аудиторию, а данные по продажам свидетельствуют о популярности этих устройств. Таким образом, J&P Consulting предполагает, что женская аудитория может стать одной из наиболее перспективных групп абонентов в области внедрения

Категория устройств

Средняя

цена

UMTS-телефон

GSM-телефон________________________________I

Мобильный телефон, в целом по рынку

Источник: J' son & Partners Consulting

TOP3 UMTS-телефонов, Россия, 2008

Место в рейтинге Модель Средняя цена

1 Nokia N73 $430

2 Nokia 6233 $290

3 Nokia 6500 Slide $456

|*»ДЦА

I

Источник: J 'son & Partners Consulting

ЭЭ-сервисов, в частности услуг видео-телефонии.

По мнению J&P Consulting, в 2009г. ожидается сокращение российского рынка мобильных телефонов в целом, но при этом сегмент 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику.

Этому будут способствовать следующие факторы:

— расширение ассортимента телефонов, поддерживающих UMTS. (В 2008 г. список моделей, доступных в продаже, вырос примерно в 2 раза в сравнении с предыдущим годом);

— текущий уровень развития UMTS-технологии уже позволяет организовать выпуск недорогих терминалов с подобным функционалом;

— расширение охвата UMTS-сетей. (Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, операторы большой тройки продолжат развертывание новых сетей Э-го поколения).

CASPIAN TELECOMS CONFERENCE & SHOWCASE 2009

21 -22 АПРЕЛЯ В СТАМБУЛЕ СОСТОЯЛАСЬ 8-я ЕЖЕГОДНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ CASPIAN TELECOMS. ПО ТРАДИЦИИ В НЕЙ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ АДМИНИСТРАЦИЙ СВЯЗИ И ВЕДУЩИХ ОПЕРАТОРОВ ИЗ СТРАН КАСПИЙСКОГО И ЧЕРНОМОРСКОГО РЕГИОНОВ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И МОНГОЛИИ, А ТАКЖЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОПЕРАТОРОВ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И КАБЕЛЕЙ.

Событие проводилось при активном участии и поддержке международных организаций и ведущих СМИ, таких как Global VSAT Forum (GVF), IKS Consulting, 'T-Comm", "Вестник Связи", ЕБРР, TUYAD, ComNews и др.

Генеральным Спонсором конференции выступила компания Teliasonera, официальными спонсорами — компании Alcatel Lucent, Ancotel, Amdocs, Aricent, Arbinet, Компания ТТК, Gantek Technologies, Gilat Satcom, Invitel International, Iskratel, Ericsson, Eutelsat, Hughes Network, Koc.net,

12

МТС, Nokia Siemens, Network, Oratech, Ростелеком, Космическая Связь, Keynote SIGOS, Tellcom, Turksat, Turktelecom.

Всего в конференции Caspian Telecoms 2009 приняли участие более 400 делегатов из 20 стран мира. Специалисты, ежегодно участвующие в ней, отмечают, что мероприятие всегда приносит практическую пользу. Заинтересованность операторов региона в высокотехнологических решениях позволяет прогнозировать в ближайшей перспективе их более тесное взаимодействие в области телекоммуникаций, которое будет способствовать выходу рассматриваемых государств на качественно новый уровень развития.

Государственные делегации обсудили вопросы регионального сотрудничества, а также инвестирования в национальные и региональные телекоммуникационные сети. Не секрет, что в последние годы в мировой политике усилилось значение так называемого "каспийского фактора". Регион при-

влекает особое внимание. Велик интерес и к телекоммуникационному рынку прикаспийских стран, многие из которых обладают богатым природным потенциалом и все большими резервами роста абонентской базы. Поэтому не удивительно, что наряду с представителями администраций связи и телекоммуникационных операторов упомянутых государств, в конференции приняли участие производители оборудования, операторы связи, представители финансовых структур, международные организации и др.

Организацию проекта осуществляет группа международных компаний — профессиональных организаторов торгово-промышленных выставок и конференций: ITE Group Ltd. (Великобритания), ITE Moscow LLC (Россия), EUF (Турция).

Следующая, 9-я международная конференция Caspian Telecoms 2010 состоится 21-22 апреля 2010 г. в Стамбуле.

T-Comm #3-2009

Л

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.