УДК 343.985
Бережкова Надежда Федоровна
Помощник прокурора Ленинского района г. Ульяновска, Ульяновской
области
РОССИЙСКИЕ ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИХ
Вопрос совершенствования правовой процедуры поиска без вести пропавших как в социальном, так и правовом смысле актуален в течения всего времени правоохранительной деятельности МВД России и других органов, которые имеют непосредственной отношение к данным вопросам (органы прокуратуры, военная полиция и др.). В работе показано, что в действующей Инструкции по поиску без вести пропавших не перечислены все признаки о совершении преступления в отношении без вести пропавшего лица, о которых могут свидетельствовать и иные обстоятельства с учетом местных особенностей (например, оперативной обстановки, традиций, обычаев). Для выдвижения обоснованных версий безвестного исчезновения лица и вывода о наличии признаков преступления необходимо учитывать совокупность обстоятельств и их логическую взаимосвязь. Вопросы организации розыска и задействование (обвязывание) других сил и средств должны быть расширены. Это всего лишь улучшит ситуацию в удовлетворении (разрешении), тем более в отдаленных населенных пунктах, воинских и иных формировании, а вопросы ЧС и происшествий возникают постоянно.
Ключевые слова: близкие, без вести, дознание, комитет, правоотношение, право, правоохранительные, полиция приказ, прокурор, пропавший, наука, нормы, НПА, ограничение, розыск, регистрация, СК России, следственный.
Nadezhda Berezhkova
Assistant Prosecutor of Leninsky district of Ulyanovsk and Ulyanovsk region RUSSIAN LEGAL PROBLEMS OF FINDING A MISSING PERSON
The issue of improvement of legal procedures for the search of missing people, both socially and legally relevant during the whole time of the law enforcement activity of internal Affairs of Russia and other bodies that are directly relevant to these issues (bodies of Prosecutor's office, military police, etc.). It is shown that in the current Instruction of find missing are not listed all the signs of a crime in relation to missing persons, which may indicate other circumstances, taking into account local characteristics (e.g., operational environment, traditions, customs). To nominate a reasonable versions obscure the disappearance of a person and the conclusion about presence of signs of a crime it is necessary to consider the totality of the circumstances and their logical relationship. The organization of search and engagement (tying) other forces and means should be expanded. It's only going to improve that situation to the satisfaction (resolution), especially in remote settlements, military, and other formation, and questions of emergencies and incidents occur constantly.
Keywords: close, without a trace, the inquiry, the Committee, relationship, law, law enforcement, police order, the Prosecutor, the missing, science, rules, regulations, restriction, investigation, registration, Investigative Committee of Russia.
Вопросы розыска граждан ныне разрешены и им является издание совместного приказа МВД России, Генпрокуратуры РФ, СК России от 16.01.2015 № 38/14/5 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц». Однако необходимо проведение дополнительного анализа с целью определения комплексного подхода к его реализации.
Принятая Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц (далее — Инструкция) определяет обязанность информцентрам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных
управлений, управлений МВД России по иным субъектам РФ по итогам первого полугодия и года представлять в соответствующий орган прокуратуры статистические сведения о безвестном исчезновении лиц, разыскиваемых оперативными подразделениями ОВД, а также направлять приказ руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генпрокуратуры РФ, прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним прокурорам военных и других специализированных прокуратур, прокурорам городов, районов и других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, руководителям подразделений центрального аппарата СК России, главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам РФ (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России, следственных отделов и следственных отделений СК России по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированных (в том числе военных), следственных подразделений СК России, которым довести его содержание до сведения подчиненных сотрудников (работников). А контрольные функции за выполнением приказа (Инструкции) возлагаются на заместителей Министра внутренних дел РФ, заместителей Генпрокурора РФ, заместителей Председателя СК России, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.
Инструкция (НПА) устанавливает порядок рассмотрения в территориальных органах МВД России и следственных органах системы СК России заявлений, сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее — без вести пропавшие лица). Так, прием, регистрация и разрешение заявлений, сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц (далее — сообщение о безвестном исчезновении лица),
осуществляются в порядке, установленном межведомственными и ведомственными НПА, с учетом отдельных особенностей.
Совместный НПА по существу устанавливает порядок рассмотрения сообщений о безвестном исчезновении лиц. Так, подобное сообщение в дальнейшем подлежит приему, регистрации и разрешению в установленном порядке независимо от давности и места исчезновения лица, наличия или отсутствия сведений о его месте жительства или пребывания, полных анкетных данных и фотографии без вести пропавшего лица, сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного исчезновения. А для проверки обстоятельств безвестного исчезновения лица, обнаружения следов преступления, выявления иных обстоятельств, имеющих значение для установления причин исчезновения, оперативный дежурный дежурной части территориального органа МВД России незамедлительно выясняет в ходе приема сообщения о безвестном исчезновении лица обстоятельства безвестного исчезновения лица, в том числе указанные в Инструкции с учетом требований, предусмотренных в ней; информирует дежурного следователя следственного органа СК России, а при его отсутствии — руководителя следственного органа СК либо его заместителя об обстоятельствах безвестного исчезновения лица, в том числе указанных в Инструкции, а также о месте происшествия; определяет состав дежурной следственно-оперативной (оперативной) группы (СОГ) из числа сотрудников ОВД и направляет ее на место происшествия.
В случае если сообщение о безвестном исчезновении лица (за исключением сообщения, полученного из территориального органа МВД России) поступает в следственный орган СК России, то об этом незамедлительно уведомляется оперативный дежурный дежурной части соответствующего территориального органа МВД России. А следователь СК, получив сообщение, предусмотренное Инструкцией, при наличии обстоятельств, производит выезд на место происшествия, где осуществляет руководство СОГ. Последующие действия следователь СК координирует с оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России. Или же, в случае если в сообщении
не усматриваются обстоятельства, предусмотренные в Инструкции следователь СК согласовывает с руководителем своего ведомства решение о невыезде на место происшествия, о чем незамедлительно информирует оперативного дежурного дежурной части территориального органа МВД России. Далее, оперативный дежурный территориального ОВД, получив данную информацию, докладывает об этом начальнику территориального органа МВД России.
Согласно Инструкции, проверка сообщения о безвестном исчезновении лица, в котором отсутствуют обстоятельства, указанные в Инструкции (п. 10), поручается сотруднику оперативного подразделения ОВД РФ. А сообщение о безвестном исчезновении лица, содержащее признаки совершения в отношении его преступления, относящегося к подследственности следователей СК, поступившее в территориальный орган МВД России, после регистрации передается в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ в следственный орган СК России. Одновременно информация о поступлении указанного сообщения и его передаче в соответствующий следственный орган СК незамедлительно направляется прокурору.
В настоящее время о признаках совершения преступления в отношении без вести пропавшего лица могут свидетельствовать в том числе следующие обстоятельства:
- отсутствие: объективных данных, указывающих на намерение без вести пропавшего лица беспричинно и на длительное время убыть в неизвестном направлении или сменить место проживания или пребывания; у без вести пропавшего лица заболевания, которое может обусловить его скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве; в течение не менее трех суток сведений о судьбе и местонахождении без вести пропавшего лица (в том числе пропавшего со средствами мобильной связи); в правоохранительных органах заявления о без вести пропавшем лице либо несвоевременное его направление от иного лица, которое в силу родственных или иных отношений должно было его подать;
- наличие: по месту проживания, пребывания или нахождения без вести
130
пропавшего лица личных документов, вещей (одежды) и денежных средств, без которых он не может обойтись в случае длительного отсутствия; по последнему месту проживания, пребывания или нахождения, в автотранспорте, рабочем помещении без вести пропавшего лица или ином месте признаков и следов, указывающих на возможное совершение преступления; угроз в адрес без вести пропавшего лица; объяснений лиц о возможном совершенном преступлении в отношении без вести пропавшего лица; сведений о преступной деятельности и преступных связях без вести пропавшего лица;
- наличие у без вести пропавшего лица: важных событий, участие в которых было запланировано (например, сдача экзамена, защита диссертации, медобследование, служебная командировка); значительных денежных средств или других ценностей, которые могли привлечь внимание преступников; конфликтных ситуаций в быту, на работе, в связи с его общественной деятельностью, долговыми или кредитными обязательствами;
- безвестное исчезновение: лица с автотранспортом; лица, связанное с отчуждением его имущества; несовершеннолетнего; сотрудников органов госвласти (в том числе сотрудников правоохранительных органов); лиц, занимающихся проституцией.
А также: внезапный (срочный) ремонт по месту жительства или пребывания без вести пропавшего лица; длительное неполучение без вести пропавшим лицом заработной платы, пенсии, пособий и иных соцвыплат при отсутствии объективных причин (например, болезнь, длительная командировка или поездка); поспешное решение членами семьи без вести пропавшего лица, иными лицами различных вопросов, которые можно решать только при уверенности, что без вести пропавшее лицо не возвратится (переоформление или продажа его имущества, обращение в свою пользу его сбережений, вступление супруга (супруги) в сожительство с другим лицом).
По сообщению о безвестном исчезновении лица подробно выясняются обстоятельства, относящиеся к событию его исчезновения (время, место, способ
и другие), сведения, характеризующие его личность и психоэмоциональное состояние, круг его связей.
При наличии достаточных данных о том, что безвестное исчезновение несовершеннолетнего связано с совершением в отношении его преступления, отнесенного к подследственности следователя СК, он незамедлительно возбуждает уголовное дело, а в случае возбуждения уголовного дела или отказа в возбуждении уголовного дела в связи с безвестным исчезновением лица следователь СК незамедлительно уведомляет об этом соответствующий ОВД. Или, если в ходе проверки сообщения о безвестном исчезновении лица установлены обстоятельства, в том числе предусмотренные в Инструкции, указывающие на совершение преступления, сотрудник оперативного подразделения ОВД принимает решение о передаче сообщения по подследственности в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, о чем уведомляется прокурор. Или, когда без вести пропавшее лицо не обнаружено и не получены данные, указывающие на совершение в отношении его преступления, оперативное подразделение ОВД принимает соответствующее решение по находящемуся в его производстве сообщению о безвестном исчезновении гражданина и заводит розыскное дело.
Если же в ходе проведения ОРМ, производимых в рамках розыскного дела, заведенного в соответствии с Инструкцией, устанавливаются обстоятельства, предусмотренные Инструкцией, сотрудник оперативного подразделения ОВД РФ, осуществляющий розыск: составляет рапорт об обнаружении признаков преступления и представляет его на регистрацию в установленном порядке; передает сообщение о безвестном исчезновении лица вместе с материалами проверки по подследственности в соответствии с пунктом 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, о чем уведомляется прокурор.
Или же, при возбуждении следователем СК уголовного дела розыскное дело прекращается, а все ОРМ, объявление без вести пропавшего лица в розыск проводятся в рамках оперативно-поискового дела. А если без вести пропавшее лицо не разыскано, а уголовное дело, возбужденное в связи с его исчезновением,
подлежит прекращению, следователь СК поручает органу дознания принять меры к розыску без вести пропавшего лица. При этом оперативно-поисковое дело прекращается и ОВД заводит розыскное дело. Кроме того, сообщение о безвестном исчезновении лица, по которому возникают споры о подследственности между следственным органом СК России и ОВД, вместе с материалами проверки направляется прокурору для рассмотрения и оценки законности и обоснованности передачи такого сообщения по подследственности.
В данном случае существенную роль играет и организация ведомственного контроля. Так, персональная ответственность за надлежащую организацию розыска без вести пропавших лиц и соблюдение законности при его осуществлении возлагается на руководителей ОВД, уполномоченных на осуществление ОРД. В частности он организует розыск и координацию действий по установлению без вести пропавших лиц: изучает дела оперативного учета, заведенные по фактам безвестного исчезновения лиц; в случае необходимости дает указания об устранении выявленных недостатков в организации розыска без вести пропавших лиц; представляет дела оперативного учета по фактам безвестного исчезновения лиц для проверки уполномоченному прокурору в порядке, установленном ст. 21 ФЗ от 12.08.1995 № 144 «Об оперативно -розыскной деятельности».
Контроль за деятельностью следователя СК в период проверки сообщения о безвестном исчезновении лица возлагается на соответствующих руководителей следственных органов СК России. Кроме того, руководители следственного органа СК и ОВД по согласованию заслушивают следователя СК, которому поручено рассмотрение сообщения о безвестном исчезновении лица, и сотрудника оперативного подразделения ОВД. При необходимости могут быть заслушаны иные должностные лица, участвующие в проверке сообщения о безвестном исчезновении лица.
В процессе рассмотрения социально-правового значимого вопроса нельзя не отметить о значимости осуществления (организация) прокурорского надзора.
Так, начальники главных управлений, управлений и отделов Генпрокуратуры России, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры военных и других спецпрокуратур, прокуроры городов, районов и других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур в пределах своей компетенции: принимают необходимые меры к организации систематического прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении сообщений о безвестном исчезновении лиц и данной Инструкции.
В целях проверки законности заведения дел оперативного учета, полноты и достаточности мер, принятых к розыску без вести пропавших лиц, изучают дела оперативного учета не позднее 10 суток после их заведения, в последующем с периодичностью не реже одного раза в квартал. А при наличии в материалах дела оперативного учета или в материалах проверки сообщения о безвестном исчезновении лица данных, содержащих признаки совершения в отношении его преступления, выносят в соответствии с пунктом 2 ч. 2 ст. 37 УПК мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства. Одновременно прокуроры рассматривают материалы, и принимают решение о законности и обоснованности передачи сообщения о преступлении по подследственности.
Несомненно, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры военных и других специализированных прокуратур, прокуроры городов, районов и других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур систематически, не реже 1 раза в полугодие, проводят анализ состояния законности при розыске без вести пропавших лиц и по результатам принимают соответствующие меры прокурорского реагирования.
По мнению автора, с учетом наличия различных как социальных, так и правовых аспектов, наверное, состав данного совместного приказа следовало расширить, в частности, ФСНК (наркоконтроля), МЧС и Минобороны России, с учетом того, что эти органы являются не только правоохранительными
органами, но и органами дознания и обладают правом (обязаны) регистрировать поступившие сообщения о преступлениях. Кроме того, с учетом их предназначения (дислокации) и их деятельности, сотрудники данных ведомств зачастую находятся различного характера опасных ситуациях, имеют своих территориальных органов. Или же, предпринимают предварительные розыскного характера своих сотрудников (ведомства) или же их близких.
Обоснованными факторами являются то, что как ФСНК, так и Минобороны России имеют свои полицейские подразделения, которые непосредственно имеют к вопросам пресечения противоправных действий, обеспечения безопасности. Так, в Указе Президента России от 25.03.2015 № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил РФ и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ», мы видим достаточно широкий перечень задач военной полиции, в том числе проведение розыска военнослужащих. Или же полномочия военной полиции в отношении граждан, проходящих государственную гражданскую службу в Вооруженных Силах Страны, наличие военных следователей и прокуратуры (территориальных органов) позволяют утверждать о их необходимости в разрешении рассматриваемого нами вопроса.
Эти и другие правовые факторы позволяют делать вывод также о том, что не учитывание, не возложение прямых обязанностей на конкретные силовые структуры (правоохранительных) способствуют исполнению также не свойственного характера задач и функций полиции МВД России, следователей тех или иных органов. Кроме того, рассмотренные процедурные вопросы ныне требуется разрешать и действовать «по горячим следам». А упущенное время как мы знаем, выступает параллельно как угроза («горе») личной безопасности самого пропавшего. И в данном случае нелишнее ли будет предусмотреть через комплексный подход и задействование всех прямых правоохранительных органов, в том числе детективов, частных охранников, общественных формирований, ДНД и внештатных формирований (сотрудников полиции) и всех видов СМИ.
Литература
1. Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2005 №2 7339; Российская газета, 2006, 25 января)
2. Васильев Ф.П., Лепехин Д.И. Современные правовые аспекты осуществления розыска несовершеннолетних, пропавших без вести органами внутренних дел (полицией) // Теория и практика современной юридической науки// Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции № 2. Самара. 2015. С. 109-114.
3. Васильевым Ф.П., Лепехин Д.И. Современные особенности и совершенствование осуществления розыска несовершеннолетних органами внутренних дел российской федерации // Международная научно-практическая конференция «Гражданское общество и правовое государство». Издательский Дом «Научное обозрение», г. Москва, 8-9 декабря 2014 г. Сборник научных докладов. М.: 2014, — С. 92- 104.
4. Бережкова Н.Ф. Современные требования к сотрудникам полиции, обеспечивающих безопасность // Актуальные вопросы совершенствования деятельности служб и подразделений полиции в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: сборник статей межвузовской научно-практической конференции (Москва, 29.05.2012). — М., Академия управления МВД России, 2013. С. 27-35.
5. Бережкова Н.Ф., Васильев Ф.П., Яковлева. Толкование о правовой помощи в административном праве России //Вестник Московского университета МВД России № 11 — 2014 г. С. 191-195.
6. Приказ МВД России от 5 мая 1993 г. № 213дсп «Об утверждении Инструкции об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел и Инструкции об организации и тактике установления личности граждан по
неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения» (зарегистрирован в Минюсте России 23.09.1994 № 697)
7. Гринева Дарья Алексеевна. Розыск без вести пропавших лиц : 12.00.09 Гринева, Дарья Алексеевна Розыск без вести пропавших лиц (Правовой, оперативно-розыскной и криминалистический аспекты): Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.09 Калининград, 2006 200 с. РГБ ОД, 61:06-12/519;
8. Приказ СК России от 11.10.2012 № 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы СК России» (зарегистрирован в Минюсте России 25.02.2013 № 27314; Российская газета, 2013, 6 марта).
9. Приказ МВД России от 12.04.2013 № 200дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов внутренних дел РФ» (зарегистрирован в Минюсте России 10.06.2013 № 28761)
10. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (зарегистрирован в Минюсте России 6.11.2014 № 34570; Российская газета, 2014, 14 ноября)
References
1. Prikaz General'noj prokuratury RF, MVD Rossii, MChS Rossii, Minjusta Rossii, FSB Rossii, Minjekonomrazvitija Rossii, FSKN Rossii ot 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «O edinom uchete prestuplenij» (zaregistrirovan v Minjuste Rossii 30.12.2005 № 7339; Rossijskaja gazeta, 2006, 25 janvarja) (in
Russian)
2. Vasil'ev F.P., Lepehin D.I. Sovremennye pravovye aspekty osushhestvlenija rozyska nesovershennoletnih, propavshih bez vesti organami vnutrennih del (policiej) // Teorija i praktika sovremennoj juridicheskoj nauki// Sbornik nauchnyh trudov po itogam mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj
konferencii № 2. Samara. 2015. S. 109-114. (in Russian)
3. Vasil'evym F.P., Lepehin D.I. Sovremennye osobennosti i sovershenstvovanie osushhestvlenija rozyska nesovershennoletnih organami vnutrennih del rossijskoj federacii // Mezhdunarodnaja nauchno-prakticheskaja konferencija «Grazhdanskoe obshhestvo i pravovoe gosudarstvo». Izdatel'skij Dom «Nauchnoe obozrenie», g. Moskva, 8-9 dekabrja 2014 g. Sbornik nauchnyh dokladov. M.: 2014, — S. 92- 104. (in Russian)
4. Berezhkova N.F. Sovremennye trebovanija k sotrudnikam policii, obespechivajushhih bezopasnost' // Aktual'nye voprosy sovershenstvovanija dejatel'nosti sluzhb i podrazdelenij policii v oblasti ohrany obshhestvennogo porjadka i obespechenija obshhestvennoj bezopasnosti: sbornik statej mezhvuzovskoj nauchno-prakticheskoj konferencii (Moskva, 29.05.2012). — M., Akademija upravlenija MVD Rossii, 2013. S. 27-35. (in Russian)
5. Berezhkova N.F., Vasil'ev F.P., Jakovleva. Tolkovanie o pravovoj pomoshhi v administrativnom prave Rossii //Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii № 11 — 2014 g. S. 191-195. (in Russian)
6. Prikaz MVD Rossii ot 5 maja 1993 g. № 213dsp «Ob utverzhdenii Instrukcii ob organizacii i taktike rozysknoj raboty organov vnutrennih del i Instrukcii ob organizacii i taktike ustanovlenija lichnosti grazhdan po neopoznannym trupam, bol'nyh i detej, kotorye po sostojaniju zdorov'ja ili vozrastu ne mogut soobshhit' o sebe svedenija» (zaregistrirovan v Minjuste Rossii 23.09.1994 № 697) (in Russian)
7. Grineva Dar'ja Alekseevna. Rozysk bez vesti propavshih lic : 12.00.09 Grineva, Dar'ja Alekseevna Rozysk bez vesti propavshih lic (Pravovoj, operativno-rozysknoj i kriminalisticheskij aspekty): Dis. ... kand. jurid. nauk : 12.00.09 Kaliningrad, 2006 200 s. RGB OD, 61:06-12/519 (in Russian)
8. Prikaz SK Rossii ot 11.10.2012 № 72 «Ob organizacii priema, registracii i proverki soobshhenij o prestuplenii v sledstvennyh organah (sledstvennyh podrazdelenijah) sistemy SK Rossii» (zaregistrirovan v Minjuste Rossii 25.02.2013 № 27314; Rossijskaja gazeta, 2013, 6 marta). (in Russian)
9. Prikaz MVD Rossii ot 12.04.2013 № 200dsp «O merah po
sovershenstvovaniju dejatel'nosti dezhurnyh chastej territorial'nyh organov vnutrennih del RF» (zaregistrirovan v Minjuste Rossii 10.06.2013 № 28761) (in Russian)
10. 1Prikaz MVD Rossii ot 29.08.2014 № 736 «Ob utverzhdenii Instrukcii o porjadke priema, registracii i razreshenija v territorial'nyh organah MVD Rossii zajavlenij i soobshhenij o prestuplenijah, ob administrativnyh pravonarushenijah, o proisshestvijah» (zaregistrirovan v Minjuste Rossii 6.11.2014 № 34570; Rossijskaja gazeta, 2014, 14 nojabrja) (in Russian)