УДК 338
Муханов А.Т.
Старший преподаватель, канд. эк. наук
Туркменский государственный институт экономики и управления
Туркменистан, г. Ашхабад
Танныева М.А.
Магистрант,
Туркменский государственный институт экономики иуправления
Туркменистан, г. Ашхабад
РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ
ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ
Аннотация: В статье отмечается, что цифровые технологии оказывают глубокое влияние на деятельность поставщиков финансовых услуг. С одной стороны, они создают новые возможности для повышения эффективности и снижения затрат. С другой стороны, они приводят к возникновению новых конкурентов, которые используют цифровые технологии для предоставления финансовых услуг.
Ключевые слова: цифровые технологии, поставщики финансовых услуг, автоматизация, новые каналы обслуживания, новые продукты и услуги, новые конкуренты
Финансовые учреждения могут получить огромную выгоду от технологий, которые делают процессы более эффективными, уменьшают человеческие ошибки и улучшают коммуникацию. Такие технологии, как чат-боты, облачные технологии, автоматизация, технология блокчейн, искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение в индустрии
финансовых услуг, улучшают качество отношений с клиентами и приводят к увеличению прибыли.
Финансовая индустрия переживает значительную цифровую трансформацию, имеющую серьезные последствия для основных функций и функционеров современных финансов. Новые технологии изменили определение деятельности банков, страховщиков и других поставщиков финансовых услуг, чтобы найти уникальные способы предоставления более качественных услуг своим клиентам. Эти технологии создали новые возможности за счет внедрения индивидуальных услуг, регулируемых операций, снижения рисков и эффективного принятия решений.
Операции, основанные на технологиях, позволяют организациям справляться с жесткой конкуренцией в банковской и финансовой отрасли, повышая эффективность сотрудников при работе с огромными данными, повышая прибыльность и согласие, одновременно удовлетворяя требования заинтересованных сторон. Фирмы финансовых услуг переходят на технологические операционные модели для большей эффективности.
Технологии позволяют финансовым организациям полностью пересмотреть свою деятельность, создавать инновационные продукты и услуги, а также автоматизировать помощь и поддержку клиентов. Ниже приведены области, в которых использование передовых технологий полностью меняет правила игры.
1) Оценка рисков, выявление мошенничества и управление им:
Секрет успешного бизнеса - устранение рисков. Поскольку финансовые учреждения занимаются денежными операциями, здесь нет места даже незначительным рискам. Передовые технологии, обеспечивающие безопасность и обнаружение мошенничества, позволяют обнаруживать мошенничество и ошибки и предупреждать о любых несоответствиях. Он оценивает структуру расходов и поведение человека и выявляет любое странное поведение. Искусственный интеллект обеспечивает
аналитику, мониторинг и мгновенное оповешение об угрозах в режиме реального времени.
2)Точное принятие решений. Во времена управления технологиями организационные решения с меньшими затратами являются обязательными для любого финансового учреждения. Анализируя огромный объем данных, технологическая система дает желаемые результаты, помогая руководству принимать подходящие и точные решения на основе данных и сокращать время. Кроме того, он играет решающую роль в обеспечении безопасности, управлении рисками и кибербезопасности.
3) Автоматизированная поддержка клиентов. Традиционная индустрия обслуживания клиентов была заменена технологиями с поддержкой искусственного интеллекта, такими как чат-боты, голосовые системы и текстовые чаты. Эти технологии также дают возможность улучшить качество обслуживания клиентов в финансовой отрасли. Решения, объединенные с технологией искусственного интеллекта, ведут цифровую трансформацию, обеспечивая более быструю безопасность клиентов, сокращая время отклика и снижая нагрузку на службу поддержки клиентов первой линии. Чат-боты используются для автоматизации задач, обработки жалоб клиентов, ответов на запросы, предоставления финансовых консультаций и обработки рутинных запросов. Это повышает ценность пользовательского опыта и бюджетов управления затратами, сводя к минимуму человеческие ошибки, помогая компаниям, обеспечивая большую ценность для пользователей и сокращая бизнес-расходы.
4) Управление данными: Управление данными — это сбор, хранение и использование данных организацией безопасно, эффективно и экономично. Финансовая индустрия генерирует большое количество данных, и чтобы отслеживать эти данные с точностью, безопасностью и скоростью, анализировать, делать прогнозы, распознавать закономерности и создавать стратегии прогнозирования, цифровизация — это большая революция. Это
позволило технологиям проникнуть в финансовые учреждения и трансформировать их, чтобы они могли конкурировать на рынке.
5) Автоматизация. Наличие готовых к будущему финансовых приложений, использующих передовые технологии, повышает эффективность, производительность и прибыльность Finance Institute. Автоматизация является основным компонентом цифровой трансформации для поставщиков финансовых услуг, позволяя им работать более эффективно и помогая снизить административную нагрузку на компании за счет автоматизации некоторых процедур.
Автоматизация финансов сокращает количество ручного контроля, ошибок в отчетности и эксплуатационных расходов. Он играет важную роль в достижении совершенства бизнес-процессов, оставляя больше времени для стратегической работы, организации процессов и автоматизации ручной работы. Компании минимизируют ошибки, улучшают сотрудничество и повышают производительность за счет автоматизации и интеграции процессов.
Цифровизация финансовой отрасли помогла устранить бумажную работу, оптимизировать операции и повысить производительность труда сотрудников. Поскольку технологии продолжают совершенствоваться и расти, финансовая отрасль также будет продолжать совершенствоваться и расти благодаря постоянным инновациям и модернизации, основанным на технологиях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ковалев, М. М. Цифровая экономика - шанс для Беларуси : моногр. / М. М. Ковалев, Г. Г. Головенчик. - Минск : Изд. центр БГУ, 2018. - 327 с.
2. Малюк A.A. Введение в защиту информации в автоматизированны системах: Учебн. пособие для вузов / Малюк A.A., Пазизин C.B., Погожий H.C. - M.: Горячая линия - Телеком, 2004. - 147 с.
Muhanow A.T.
Senior Lecturer, Candidate of Economic Sciences Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat
Tannyyeva M.A.
Master's student Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat
THE ROLE OF DIGITAL TECHNOLOGY FOR FINANCIAL SERVICE
PROVIDERS
Abstract: The article notes that digital technologies have a profound impact on the activities of financial service providers. On the one hand, they create new opportunities to increase efficiency and reduce costs. On the other hand, they lead to the emergence of new competitors that use digital technologies to provide financial services.
Keywords: digital technologies, financial service providers, automation, new service channels, new products and services, new competitors