МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2018 ISSN 2410-6070
- Снабжение;
- Управление качеством логистического сервиса;
- Складирование;
- Защитная упаковка и затаривание.
Число задач оптимизации в логистической системе чрезвычайно многообразно, их состав велик. При этом все задачи в конечном итоге направлены на оптимизацию ресурсов и увеличение конкурентных преимуществ компании за счет правильно выстроенной логистики.
В заключение необходимо отметить, что в связи со становлением рыночных отношений в России в последние годы появилось и стало активно развиваться новое направление - логистика. Интерес, который проявляют к логистике отечественные ученые объясняется не только новым для отечественной экономики и непривычно звучащим термином, но и, главное, - теми впечатляющими результатами, которые получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно-развитых стран. Зарубежный опыт доказывает, что логистике принадлежит стратегически - важная роль в современном бизнесе. Список использованной литературы
1) Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская . - Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2010. - 116 с.
2) Гайдаенко А.А. Логистика / А.А. Гайдаенко. - М.: КноРус, 2014. 267 с.
3) Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. - М.: Дашков и К, 2013. 420 с.
4) Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. 304 с.
5) Дронов В.В., Конышев В.С., Файзуллин Р.В. Роль оптимизации контрактных отношений при управлении запасами промышленного предприятия / Экономические науки. - 2011. 341 - 344 с.
6) Логистика: Учебник для магистров: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. - М.: Юрайт, 2011. 734 с.
7) Логистика: Учебник. интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В. В. Дыбская [и др.]. - М.: Эксмо, 2008. 939 с.
© Бахарева Д.Ю., 2018
УДК 336.244
В. А. Загоруйко
Студентка 5 курса кафедры Мировой экономики и таможенного дела
Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске E-mail: [email protected] Научный руководитель: Е. В. Жоглина Кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и таможенного дела Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске E-mail: [email protected]
РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
В статье рассматривается роль таможенных платежей в формировании доходной части
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2018 ISSN 2410-6070_
государственного бюджета Российской Федерации. Анализируются факторы, оказывающие снижение сумм администрируемых платежей ФТС России в доходную часть государственного бюджета.
Ключевые слова
Таможенные платежи, федеральный бюджет, таможенное администрирование, внешнеэкономическая
деятельность, экономика
Экономические интересы государства во многом определены эффективностью реализации фискальной функции. Одним из участников в этом процессе выступает Федеральная таможенная служба.
Важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей выступают таможенные платежи, за счет которых обеспечивается значительная часть поступлений в Федеральный доход и во многом определяется место страны в международном разделении труда.
Количество поступающих сумм платежей напрямую зависит от объемов внешнеторговой деятельности государства, а также от эффективности применения правовых средств регулирования, которые гарантируют своевременное и полное их зачисление в Федеральный бюджет.
В настоящее время объемы таможенных поступлений в доходную часть Федерального бюджета значительно снизились. Важным в этой связи становится необходимость пересмотра современной системы контроля за уплатой таможенных платежей, учета за их поступлением в бюджет страны, а также создание мер по предотвращению уклонения от их уплаты. В этих условия рассмотрение вопросов, связанных с ролью таможенных платежей в системе доходной части Федерального бюджета РФ, представляется весьма актуальным.
Таможенные платежи выступают в качестве обязательных сборов, применяемые к перемещаемым товарам и транспортным средствам через таможенную границу ЕАЭС, взимание которых возложено на таможенные органы [1].
Активное использование института таможенных платежей повышает их значимость для государства и позволяет им выполнять основные функции.
Центральной и особо значимой из них является фискальная функция, которая заключается во взимании сумм таможенных платежей, за счет которых осуществляется пополнение бюджетной системы государства.
Совершенствование фискальной функции основывается на повышении эффективности проведения контроля и надзора за соблюдением таможенного и налогового законодательства Российской Федерации, а также контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты пошлин, налогов и сборов с применением современных информационных технологий, и безусловным исполнением закона о федеральном бюджете в части доходов, администрируемых таможенными органами [2].
Динамика перечисленных таможенных платежей, администрируемых Федеральной таможенной службой в доход бюджета государства за 2011-2016 года приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Динамика перечислений таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России,
в доход федерального бюджета в 2011 - 2016 годах.
Исходя из данных представленных на рисунке наибольшая сумма администрируемых платежей ФТС России в бюджет государства за рассматриваемый период составила 7 100,6 млрд. рублей в 2014 году. С 2015
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2018 ISSN 2410-6070_
года данный показатель снизился на 44% и составил 4 933,2 млрд. рублей.
По итогам 2016 года так же наблюдалась тенденция снижения таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, которые составили 4 406,9 млрд. рублей, что на 12% меньше, чем в 2015 году. Такому снижению темпов прироста таможенных платежей способствует нестабильная экономическая ситуация в стране и политическая обстановка в мировом сообществе [3].
Несмотря на уменьшение в последнее время объёма администрируемых Федеральной таможенной службой сумм платежей, их количество в общем доходе федерального бюджета государства составляет около 50%, это положительный факт, поскольку происходит наполнение бюджета, что позволяет решать социально-экономические задачи.
В целях увеличения доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, необходимо совершенствовать механизм таможенного администрирования, что является затруднительным в виду существующих проблем.
Проблема недопоступления таможенных платежей в федеральный бюджет страны во многом определена тем, что недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности стремятся занизить количество перемещаемых товаров, выдать одни товары за другие или используют «серые» схемы, что приводит к изменению классификационного кода декларируемого товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и снижению сумм, подлежащих уплате таможенных платежей. Все это делается с целью снижения издержек при перемещении товаров.
Для предотвращения риска недостоверного декларирования и неуплаты причитающихся таможенных платежей, таможенным органам необходимо предпринять следующие меры:
• Создать реестр и электронную базу недобросовестных поставщиков. Пополнение реестра и базы данных должно осуществляться должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений, связанных с декларированием и перемещением товаров;
• На основе имеющихся сведений в реестре и базе данных должностные лица должны осуществлять более детальный контроль товаров (например, обязательный таможенный досмотр) поставщиков, включенных в указанный реестры.
Реализация таможенными органами фискальной функции основывается на правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, для чего необходимо использование таможенными органами современных информационных технологий.
Недостатки современной системы уплаты таможенных платежей препятствуют совершению таможенных операций с товарами в те сроки, которые указаны в Таможенном Законодательстве.
Такие недостатки возможно исключить путем проведения комплексной автоматизации процесса уплаты таможенных платежей, т.е. осуществление информационного обмена между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности о движении денежных средств. Такое взаимодействие будет способствовать сокращению сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов.
В связи с переходом Федеральной таможенной службы России на автоматизированную обработку данных, электронное декларирование, исключающее непосредственное участие таможенных органов в перечислении денежных средств, становится необходимым создание нового принципа деятельности -контроль за информационными ресурсами.
Для всех участников внешнеэкономической деятельности необходимо развитие и обеспечение приемлемого уровня осуществления таможенных операций, обеспечение экономической безопасности и пополнение федерального бюджета. В настоящее время унифицированных правил ведения статистики взаимной торговли в ЕАЭС нет.
Необходимо упростить существующий порядок учета таможенными органами денежных средств на лицевых счетах декларантов, который не обеспечивает достаточный уровень полноты и своевременности поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет. Для этого требуется создание для каждого участника внешнеэкономической деятельности единого лицевого счета и единой базы данных, которые будут контролироваться в расчетном таможенном центре.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2018 ISSN 2410-6070
Данная система позволит списывать денежные средства на уплату таможенных сборов и платежей в любом регионе [4].
Подводя итог, следует отметить, что снижение количества поступающих денежных средств в Федеральный бюджет России за счет таможенных платежей, в первую очередь связано с рядом проблем, характерных для таможенных служб в условиях трансформации торгово-экономической политики государства.
На сегодняшний день таможенные органы сталкиваются с рядом проблем, которые носят системный характер. Для их решения внесение изменений в систему контроля за уплатой таможенных платежей является необходимым. Опираясь на опыт развитых стран в применении постконтроля таможенной стоимости, целесообразно провести работу по следующим направлениям:
1. Повысить качество мониторинга за деятельностью недобросовестных участников ВЭД. В отношении которых в последующем будет проводится обязательный таможенный досмотр товаров и транспортных средств.
2.Модернизировать механизм информационного обмена между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, с целью получения информации о движении денежных средств, а также наладить информационный канал связи с другими контролирующими органами на таможенной территории ЕАЭС.
3. Унифицировать правила ведения статистики взаимной торговли в ЕАЭС. Список использованной литературы
1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), ст.71.
2. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. [Электронный доступ]/Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?id=17220&Itemid=2375&option=com_content
3. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году». [Электронный доступ]/Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: http://www.customs.ru/index2.php?id=7995&Itemid=1845&option=com_content&view=article
4. Горбунов Э. А. Уплата таможенных платежей и контроль за поступлением их в бюджет Российской Федерации: правовое регулирование и порядок. 2016г. Режим доступа: http://ui ^ки. ru/media/files/Горбунов.pdf
© Загоруйко В. А., 2018
УДК 65.011
Казьмина И.В.
канд. экон. наук, доцент ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора
Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Воронеж, РФ E-mail: [email protected]
РЕИНЖИНИРИНГ В СИСТЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Аннотация
Рассматриваются особенности совершенствования организации производства предприятий оборонно-промышленного комплекса. Выявлено место и роль реинжиниринга в системе совершенствования