Научная статья на тему 'РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ'

РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
131
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
общественность / коммуникации / коммуникационный механизм / коммуникативное взаимодействие / паблик рилейшнз / управление / public / communications / communication mechanism / communicative interaction / public relations / management

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гамзаев Расул Гамзаевич

Статья посвящена рассмотрению сущности и специфики связей с общественностью в системе государственного управления, выявлены необходимые условия и механизмы приближения государственной власти к обществу. Связи с общественностью в государственном управлении – это запланированная, длительная и комплексная деятельность в сфере коммуникаций, направленная на установление и поддержание постоянного взаимодействия с обществом, формирование положительного имиджа и укрепление уровня доверия к органам власти. Важным фактором совершенствования коммуникационного механизма государственного управления является обновление концепции управления, регулирование общественной информации и обеспечение постоянной взаимосвязи власти с гражданами. Осведомленность общества о состоянии социально-экономических процессов, которые происходят в государстве, общественная активность выступают залогом успеха модернизации страны, проведения государственных реформ. Ключевым элементом связей с общественностью в государственном управлении является достижение понимания и взаимодействия. Взаимодействие же может быть достигнуто исключительно при условии функционирования двух или многосторонней коммуникации. Современные средства коммуникативного взаимодействия, в частности, технологии PR-коммуникаций, в настоящее время являются эффективным управленческим инструментом. Сделаны выводы о том, что эффективные формы налаживания взаимодействия власти и общественности сдерживают эффект отчуждения общества от институтов государственного управления, усиливая потенциал доверия к ним и транспарентность как основную составляющую успешности современной государственной политики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Гамзаев Расул Гамзаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF PUBLIC RELATIONS IN PUBLIC ADMINISTRATION

The article is devoted to the consideration of the essence and specifics of public relations in the public administration system, the necessary conditions and mechanisms for bringing state power closer to society are identified. Public relations in public administration is a planned, long-term and complex activity in the field of communications, aimed at establishing and maintaining constant interaction with society, creating a positive image and strengthening the level of trust in the authorities. An important factor in improving the communication mechanism of public administration is updating the concept of governance, regulating public information and ensuring a constant relationship between government and citizens. Public awareness of the state of socio-economic processes that are taking place in the state, public activity is the key to the success of the country's modernization, state reforms. A key element of public relations in public administration is the achievement of understanding and interaction. Interaction can be achieved only under the condition of the functioning of two or multilateral communication. Modern means of communicative interaction, in particular, PR communication technologies, are currently an effective management tool. It is concluded that effective forms of establishing interaction between the authorities and the public curb the effect of society's alienation from public administration institutions, increasing the potential for trust in them and transparency as the main component of the success of modern public policy.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Коммуникология: электронный научный журнал. Том 8. №2. 2023. For citation: Sharkov F.I., Guslisty S.A. Politicization of Sports Media: Discrediting Russian Sports//Communicology: electronic scientific journal. 2023. Vol. 8. No. 2, pp 88-100.

Inf. about the authors: Sharkov Felix Izosimovich - Doctor of Sociological Sciences, Professor, Honored Scientist of the Russian Federation, Deputy Dean of the Faculty of Journalism of IGSU RANEPA. Address:84 Vernadsky Avenue, Moscow, 119571, Russia. E-mail: [email protected].; Guslisty Stepan Andreevich, specialist of the Russian sports online publication «Sport24». Address: 109316, Moscow, Volgogradsky ave., 43 k. 3, floor 6, room XXI, room No. 15b. E-mail: [email protected]

Received: 18. 02. 2023. Accepted: 12.03.2023.

Classification of modern Russian sports online media. https://revolution.allbest.ru/journalism/01183872_1.html (In Rus.).

Evans, Hilary; Gjerde, Arild; Heijmans, Jeroen; Mallon, Bill; et al. «. Olympics at Sports-Reference.com. Sports Reference LLC. Archived from the original on 2020-04-18

Michael L. Butterworth, Natalie Brown-Devlin, и Jennifer McClearen. (2021). Politics in sports media. University of Texas at Austin.

Michael L. Butterworth, Natalie Brown-Devlin, и Jennifer McClearen. politics in sports media. (2022). University of Texas at Austin.

Reuters. Governments' criticism of Russia return to sport is deplorable - IOC. https://www.reuters.com/lifestyle/sports/governments-criticism-russia-return-sport-is-deplorable-ioc-2023 -03 -30/

Schlosberg D., Zavestoski S., Stuart W. Shulman. (2007). Democracy and E-Rulemaking: Web-Based Technologies, Participation, and the Potential for Deliberation.

Sharkov F.I. (2022). The Noospheric paradigm of globalization of the political media space//The Age of Globalization. No3. 2022, pp.33-44. (In Rus.).

Silkin V.V., Laishev R.A. (2018). Sports journalism in the system of modern media communication. Communicology. Vol. 6. No4. pp. 60-75. (In Rus.).

Silkin V.V., Suvorova A.Yu. (2018). The development of sports journalism in Russia: History and Modernity. Communicology. Vol. 6. No5, pp.15-23. (In Rus.).

Stevenson K. L. (1979). Sport as a modern functional phenomenon: a functional approach. (In Rus.).

The role of new US media in the mediatization of political processes / The role of new US media in the mediation of political processes. (In Rus.).

Tolkachev, A.O. (2018). The role of new US media in the mediatization of political processes. (In Rus.).

■ ■ ■ РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Гамзаев Р.Г.

Коммуникология: электронный научный журнал. Том 8. №2. 2023.

-Аннотация. Статья посвящена рассмотрению сущности и специфики связей с

общественностью в системе государственного управления, выявлены необходимые условия и механизмы приближения государственной власти к обществу. Связи с общественностью в государственном управлении - это запланированная, длительная и комплексная деятельность в сфере коммуникаций, направленная на установление и поддержание постоянного взаимодействия с обществом, формирование положительного имиджа и укрепление уровня доверия к органам власти. Важным фактором совершенствования коммуникационного механизма государственного управления является обновление концепции управления, регулирование общественной информации и обеспечение постоянной взаимосвязи власти с гражданами. Осведомленность общества о состоянии социально-экономических процессов, которые происходят в государстве, общественная активность выступают залогом успеха модернизации страны, проведения государственных реформ. Ключевым элементом связей с общественностью в государственном управлении является достижение понимания и взаимодействия. Взаимодействие же может быть достигнуто исключительно при условии функционирования двух или многосторонней коммуникации. Современные средства коммуникативного взаимодействия, в частности, технологии РЯ-коммуникаций, в настоящее время являются эффективным управленческим инструментом. Сделаны выводы о том, что эффективные формы налаживания взаимодействия власти и общественности сдерживают эффект отчуждения общества от институтов государственного управления, усиливая потенциал доверия к ним и транспарентность как основную составляющую успешности современной государственной политики.

Ключевые слова: общественность, коммуникации, коммуникационный механизм, коммуникативное взаимодействие, паблик рилейшнз, управление.

Для цитирования: Гамзаев Р.Г. Роль связей с общественностью в системе государственного управления // Коммуникология: электронный научный журнал. 2023. Том 8. №2. С. 100-110.

Сведения об авторе: Гамзаев Расул Гамзаевич, директор Профессиональной духовной исламской образовательной религиозной организации «Медресе имени Мухаммада Ярагского». Адрес: 367000, Дагестан, г. Дагестанские огни, проспект Михаила Ивановича Калинина, Дом 104.

Статья поступила вредакцию:29.05.2023. Принята к печати: 18.06.2023.

Введение. Вопрос государственных коммуникаций всегда был неоднозначным и спорным. С одной стороны, система государственных органов считалась закрытой и консервативной в своей коммуникации «наружу», с другой - в условиях стремительного развития информационных технологий и построения современного демократического общества необходимо использовать максимально эффективно все имеющиеся инструменты для налаживания диалога с общественностью.

Коммуникология: электронный научный журнал. Том 8. №2. 2023.

В условиях трансформации института государственного управления особое внимание приобретает проблема выработки и построения новой стратегии управления, которая основывается на принципах консенсуса, открытого партнерства власти и общества. В связи с этим возрастает необходимость внедрения в сфере публичного управления механизмов реализации связей с общественностью (Public Relations), которые являются проводником взаимных интересов власти и общества. Сложность связей с общественностью, их многофакторность порождают различные подходы к описанию, изучению и объяснению этих механизмов, и их использованию в различных сферах деятельности. Постоянные, долговременные, основанные на доверии и взаимопонимании отношения с общественностью являются критически важным, необходимым элементом системы государственного управления современного общества.

Проблеме связей власти с общественностью, использования информации и коммуникации, в том числе в государственном управлении, посвятили научные исследования многие ученые. С. Блэк под связями с общественностью понимает искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности [Блэк, 1990]. По мнению Э. Бернейз связи с общественностью - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот [Бернейс, 2019]. Связи с общественностью -это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена и оценки общественной реакции [Чумиков и др.]. Связи с общественностью - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью [Почепцов, 2001].

Цель статьи заключается в анализе основных теоретико-методологических и практико-ориентированных аспектов реализации механизмов связей с общественностью в публичном управлении, определении места и роли связей с общественностью в деятельности органов государственной власти.

Сегодня трудно представить мир без использования массмедиа и современных информационных технологий. Согласно результатам Глобального цифрового отчета 20221 в мире насчитывается 4,95 млрд

Последствия использования цифровых технологий. - URL: https://www.un.org/ru/un75/impact-digital-technologies (дата обращения 06.05.2023).

Коммуникология: электронный научный журнал. Том 8. №2. 2023. человек,—пользующихся сетью Интернет, из них 4,36 млрд человек являются активными пользователями социальных сетей. Информационное пространство стремительно переходит в интернет, оставляя такие «классические» источники информации, как ТВ и печатные СМИ, в прошлом. С 2017 по 2021 год число активных интернет-пользователей выросло на 24 млн человек, или более чем на треть. Об этом свидетельствуют данные, которые были обнародованы в конце сентября 2022 года. Согласно исследованию1, в 2021 году доля активных пользователей интернета составила 76,7% от всего населения старше 15 лет. Пятью годами ранее активных интернет-пользователей было 56,2%. Согласно данным специалистов, в 2021 году практически ежедневно интернетом пользовались 92,3 млн россиян.

Кроме функции информирования, сеть Интернет переняла на себя значительную долю коммерческой составляющей, превратившись в бизнес-среду. Интернет предлагает широкий спектр направлений деятельности, при этом «не требуя» определенного территориального расположения. Продажа товаров, предоставление услуг и бизнес являются одними из основных коммерческих мероприятий, которые можно осуществлять в сети. Предприниматели могут сэкономить средства на физическом содержании помещения и продукции для демонстрации потребителю, ведь наличие детального описания товара или услуги, их изображения и, что самое главное, отзывы других покупателей, делают свое дело: уменьшают затраты на процесс продажи и создают рекламу, которая является достаточно затратной, но очень необходимым этапом маркетинга [Силкин, Шарков, Киреева].

Коммуникация между государственными органами и общественностью становится более динамичной и разноплановой. Граждане хотят получать информацию в ответ на свои запросы и получать публичные услуги быстрее и качественнее. Именно поэтому важно пересмотреть коммуникационные стратегии государственных органов, добавив к ним технологическую и маркетинговую составляющие. А в тех учреждениях, где стратегии отсутствуют - наконец разработать и утвердить их.

Государственные органы, кроме функций формирования и реализации политики, являются поставщиками публичных услуг для населения. Главное отличие между бизнесом и государственными органами в данном аспекте заключается в том, что административные услуги недостаточно «рекламируются» и не всегда обеспечивается надлежащий доступ к ним. Именно Интернет может стать тем

1 Рынок России и СНГ. - URL: https://www.tadviser.ru (дата обращения 06.05.2023).

Коммуникология: электронный научный журнал. Том 8. №2. 2023. инструментом, который поможет устранить «барьеры» между властью и общественностью.

Связи с общественностью как технология государственного управления

Для информирования населения о достижениях и вызовах, возможностях для общества, а также построения диалога между гражданином «налогоплательщиком» и государством

«услугопредоставителем» и необходимо установить и постоянно поддерживать связи с общественностью.

Связи с общественностью - это управленческая технология, обеспечивающая процесс установления, развития и поддержания отношений с общественностью в форме коммуникации между органами власти и обществом. Как коммуникационная технология связи с общественностью выполняют функции по разработке и реализации управленческих программ по связям с общественностью и включают в себя рекламную деятельность, формирование имиджа, лоббирование, средства массовой информации, консультативную деятельность. В публичном управлении связи с общественностью - это деятельность по планированию, реализации и оценке коммуникативных программ, способствующая развитию и поддержанию эффективного управления отношениями и коммуникациями между органами государственного управления, и обществом, интересы которых эти органы представляют.

Использование в связях с общественностью рекламы обусловлено растущим значением символической политики, основанной на имидже (образе) кандидатов на выборную должность. Имидж, наряду с особенностями, присущими конкретным лицам, институтам, включает также искусственно созданные характеристики, что усиливает возможности институциональной рекламы по эффективному и рациональному представлению общественности личностей, институтов, идей, программ общественного развития. Создаваемый имидж формируется во взаимодействии с аудиторией и является одним из ключевых ресурсов выстраивания дальнейшей коммуникацией [Кириллина]. Лоббистская деятельность повышает степень предсказуемости управленческих действий, расширяет круг участников процесса управления.

Деятельность по связям с общественностью позволяет органам государственного управления стать более открытыми для различных групп и способствовать разработке новых программ и служить общему делу -развитию инфраструктуры и средств жизнеобеспечения как отдельной территории, так и страны в целом. Технология связей с общественностью обеспечивает социальную интеграцию людей, социальных групп с институтами государственной власти.

Коммуникология: электронный научный журнал. Том 8. №2. 2023.

Основными механизмами связей с общественностью, призванными обеспечить демократизацию общественного управления, являются разработка и внедрение соответствующих общественных институтов, которые широко используются в современном мире, среди них общественные советы, общественные (публичные) слушания по вопросам государственного и муниципального управления1 и др.

Одним из важных механизмов связей с общественностью, призванных оптимизировать систему общественного управления, является установление и поддержание обратной связи между властью и общественностью. Это непосредственно ставит перед государством задачу работать на обслуживание потребностей и интересов граждан. Наиболее эффективными методами являются методы стратегической коммуникации, которые будут служить реализации этой задачи, например: долгосрочные контакты, информационное взаимодействие, участие общественности в законотворческом процессе, совместная деятельность общественности и власти, направленная на создание и реализацию соответствующих социально-экономических и политико-правовых программ. В этом случае государство будет гарантировать себе успешность политики при условии налаживания партнерского диалога с общественностью, где государство и общественность выступали бы равноправными партнерами. Именно такая модель является оптимальным механизмом налаживания коммуникативных процессов в условиях развития правового демократического государства и развитого гражданского общества.

Функции служб связей с общественностью в государственном и муниципальном управлеии

В деятельности органов государственного управления и местного самоуправления целесообразно четко идентифицировать функции служб по связям с общественностью, чтобы обеспечить их координацию с деятельностью других структурных подразделений.

Для отечественной системы публичного управления принципиально важно превратить службы по связям с общественностью в базовый институт обслуживания интересов общественности. Службы по связям с общественностью являются равноправным участником создания и реализации государственной политики. Службы по связям с общественностью являются посредниками во взаимодействии между властью и средствами массовой информации, между властью и

1 «Об основах общественного контроля в РФ» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Портал Гарант. -URL: https://base.garant.ru/70700452/

Коммуникология: электронный научный журнал. Том 8. №2. 2023. соответствующими группами общественности или политическими структурами.

Основной функцией деятельности служб связей с общественностью органов государственной власти является обеспечение равноправного диалога между гражданами и властью с целью совместного поиска решения проблем.

Ключевым элементом связей с общественностью является достижение понимания и взаимодействия. Взаимодействие же может быть достигнуто исключительно при условии функционирования двух или многосторонней коммуникации.

Известный теоретик в области коммуникаций профессор Джон Марстон определяет 4 основных этапа связей с общественностью - RACE, где R - research (анализ, исследование), A - action (действие), C -communication (коммуникация) и E - evaluation (оценка). Каждый из этих этапов является важным элементом построения коммуникации. В условиях коммуникаций органов государственной власти целесообразно выделить еще два этапа: формирование стратегии решения вопроса и обратная связь, результаты которой станут основой для оценки эффективности деятельности органа.

Использование паблик рилейшнз в государственной деятельности является эффективным способом продвижения миссии государственного органа с помощью меньших затрат. Например, информационные кампании по предоставлению публичных услуг могут выступать в роли инструмента влияния на поведение населения, продвижения решений, необходимых для достижения целей демократического общества.

Итак, среди основных целей деятельности служб по связям с общественностью можно выделить следующие: обеспечение открытости, гласности в деятельности власти; содействие формированию общественных институтов; налаживание связей с гражданами и общественными организациями; содействие сотрудничеству граждан с властью в процессе разработки и реализации соответствующих программ.

Службы по связям с общественностью в публичном управлении должны брать на себя обязательства доводить до общественных организаций, политических партий мотивы и целесообразность принятия государственных решений, их социальную и экономическую значимость. В целом главной и первичной функцией служб по связям с общественностью является аналитическая функция, реализация которой обеспечивает изучение общественного мнения, соответствующий анализ и прогнозирование социально-экономических и политических процессов. Реализация этой функции позволяет наиболее эффективно оценить принятые решения, а в соответствии с этим систематически осуществлять корректировку политики органов государственной власти.

Коммуникология: электронный научный журнал. Том 8. №2. 2023.

-Службы по связям с общественностью в публичном управлении

играют ключевую роль при разработке программ деятельности власти и принятии соответствующих государственных решений, ведь благодаря ним корректируются программы и решения, в частности, путем прогнозирования вероятной реакции на них со стороны различных групп общественности.

Важную роль службы по связям с общественностью в публичном управлении играют также при создании положительного имиджа органов власти. С этой целью службы по связям с общественностью разрабатывают соответствующую информационную продукцию (видео ролики, печатная продукция (буклеты, релизы), что позволяет осуществлять целенаправленное управление процессом позиционирования органа власти в средствах массовой информации.

Тенденции демократического развития современного мира, чтобы гарантировать эффективность функционирования системы публичного управления, обусловливают выполнение службами по связям с общественностью соответствующих функций, как:

1. Налаживание отношений со средствами массовой информации: обеспечение продвижения информации о деятельности органов государственной власти.

2. Паблисити (распространение информации): создание специальных ПР-мероприятий, акций, которые имеют целью обеспечить публичность и позиционирование успешности как самой власти, так и принятых ею решений.

3. Корпоративные коммуникации: популяризация эффективной деятельности власти путем налаживания внутренних (налаживания взаимодействия в пределах отдельной государственно-управленческой структуры между руководством и персоналом) и внешних (взаимодействие власти и общественности за пределами государственных структур) коммуникаций.

4. Лоббирование: сотрудничество служб по связям с общественностью с представителями законодательных и исполнительных органов власти с целью продвижения или/и блокирования соответствующих законодательных инициатив.

5. Консультирование: службы по связям с общественностью предоставляют консультации органам государственной власти относительно состояния общественного мнения и методики (разработка и внедрение соответствующих ПР-мероприятий), ее корректировки при условии негативного отношения общественности к органам власти.

Связи с общественностью в органах РФ, являются важным элементом государственного управления, и наделены следующими функциями: информационно-коммуникативной, информационно-

Коммуникология: электронный научный журнал. Том 8. №2. 2023. политической, консультативно-методической, организационно-правовой и призваны способствовать и укреплять положительный имидж государства.

Выводы

Эффективные формы налаживания взаимодействия власти и общественности сдерживают эффект отчуждения общества от институтов государственного управления, усиливая потенциал доверия к ним и транспарентность как основную составляющую успешности современной государственной политики. Основные функции по налаживанию таких форм взаимодействия власти и общественности возлагаются на службу по связям с общественностью как основную институцию по разработке, оценке и реализации коммуникативных стратегий позиционирования власти.

Одной из причин отчуждения общественности от институтов государственного управления является отсутствие должного уровня доверия к ним. Чтобы преодолеть такое отчуждение, целесообразно разработать и ввести новые формы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общественных институтов. Главными составляющими элементами демократизации системы государственного управления должны стать:

1. Деполитизация информационного пространства. Информационное пространство само по себе не приносит прибыли, а потому в него уходят деньги большой политики и крупного бизнеса. Следовательно, каждое государство должно иметь эффективный информационный кодекс, который бы регулировал деятельность субъектов информационного пространства (медийного ресурса).

2. Открытость и прозрачность в создании и реализации государственной политики. Любое государственно-управленское решение, чтобы быть успешным, должно быть открытым и прозрачным для общественности. Любое государственное решение не может быть легитимным, если оно не имеет поддержки со стороны общественности.

Источники

Бернейс Э. (2019). Связи с общественностью / Э. Бернейс; пер. А. Айзенштадт; предисл. И. Минтусова, А. Векслер. М.: ВШЭ.

Блэк С. (1990). Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Новости.

Кириллина Н.В. (2017). Символический обмен как системная характеристика коммуникативных практик / Н.В. Кириллина // Материалы VII международной социологической Грушинской конференции «Навстречу будущему. Прогнозирование в социо-логических исследованиях», Москва, 15-16 марта 2017 года / А.В. Кулешова. Москва: Всероссийский центр изучения общественного мнения. С. 1701-1704.

Почепцов Г.Г. (2001). Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук: Ваклер.

Коммуникология: электронный научный журнал. Том 8. №2. 2023.

-Силкин В.В., Шарков Ф.И., Киреева О.Ф. (2023). Инвестиции в человеческий-

капитал: интеллектуальные, организационные и физические ресурсы. Коммуникология. 2023;11(3):123-134.

Чумиков А. Н., Бочаров М. П. (2014). Связи с общественностью: теория и практика. Учебник /А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. М.: Дело.

Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. (2004). М.: РИП-холдинг.

Шарков Ф.И. (2018). Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг/Ф.И. Шарков. М.: РИП-холдинг

■ ■ ■ THE ROLE OF PUBLIC RELATIONS IN PUBLIC ADMINISTRATION

Gamzaev R.G.

Abstract. The article is devoted to the consideration of the essence and specifics of public relations in the public administration system, the necessary conditions and mechanisms for bringing state power closer to society are identified. Public relations in public administration is a planned, long-term and complex activity in the field of communications, aimed at establishing and maintaining constant interaction with society, creating a positive image and strengthening the level of trust in the authorities. An important factor in improving the communication mechanism of public administration is updating the concept of governance, regulating public information and ensuring a constant relationship between government and citizens. Public awareness of the state of socio-economic processes that are taking place in the state, public activity is the key to the success of the country's modernization, state reforms. A key element of public relations in public administration is the achievement of understanding and interaction. Interaction can be achieved only under the condition of the functioning of two or multilateral communication. Modern means of communicative interaction, in particular, PR communication technologies, are currently an effective management tool. It is concluded that effective forms of establishing interaction between the authorities and the public curb the effect of society's alienation from public administration institutions, increasing the potential for trust in them and transparency as the main component of the success of modern public policy.

Keywords: public, communications, communication mechanism, communicative interaction, public relations, management.

For citation: Gamzaev R.G. The role of public relations in the system of public administration // Communicology: Electronic Scientific Journal. 2023. Volume 8. No. 2, pp. 100-110.

Inf. about the author: Gamzaev Rasul Gamzaevich, director of the Professional Spiritual Islamic educational religious organization «Madrasah named after Muhammad Yaragsky». Address: 367000, Dagestan, Dagestan lights, prospect Mikhail Ivanovich Kalinin, House 104.

Received: 29.05.2023. Accepted: 18.06.2023.

Коммуникология: электронный научный журнал. Том 8. №2. 2023.

References

Bernays E. (2019). Public relations / E. Bernays; transl. A. Eisenstadt; foreword I. Mintusova, A. Veksler. Moscow: HSE. (In Rus.).

Black S. (1990). What is Public relations. What it is? M.: News. (In Rus.). Chumikov A. N., Bocharov M. P. (2014). Public relations: theory and practice. Textbook /A. N. Chumikov, M. P. Bocharov. M: Business. (In Rus.).

Kirillina N.V. (2017). Symbolic exchange as a systemic characteristic of communicative practices / N.V. Kirillina // Materials of the VII International Sociological Grushin Conference «Towards the Future. Forecasting in Sociological Research». Moscow, March 15-16, 2017 / A.V. Kuleshova. Moscow: All-Russian Center for the Study of Public Opinion. P. 1701-1704. (In Rus.).

Pocheptsov G.G. (2001). Public relations for professionals / G. G. Pocheptsov. Moscow: Refl-book: Wakler. (In Rus.).

Sharkov F.I. (2004). Integrated advertising communications. Moscow: RIP-Holding. (In Rus.).

Sharkov F.I. (2018.) Integrated communications: advertising, public relations, branding. Moscow: RIP-Holding. (In Rus.).

Silkin V.V., Sharkov F.I., Kireeva O.F. (2023). Investments in Human Capital: intellectual, organizational physical resources. Communicology. 2023;11(3):123-134. (In Russ.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.