Научная статья на тему 'РОЛЬ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ'

РОЛЬ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
экономический рост / средний бизнес / финансовый барьер / бюрократия

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Азаров А. Н., Смирнова О. А.

В данной статье рассматривается роль среднего бизнеса в экономике, существующие проблемы и пути их решения, а также анализируется его значение для устойчивого роста

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ»

одобрения кредитов и снижать риски банка.

Таким образом, управление конкурентоспособностью и развитие кредитных технологий являются ключевыми аспектами успешной деятельности российских банков в условиях современных реалий. Внедрение инновационных решений, повышение уровня цифровизации, защита данных клиентов и открытость новым регуляторным требованиям — все это способствует не только увеличению доли рынка, но и повышению доверия клиентов.

Список использованной литературы:

1. Акбердина В.В. Инновационно-технологический потенциал региона: вопросы оценки и динамики //Региональная экономика: теория и практика. 2009. N° 23. С. 41-50.

2.Васильева З.А., Хегай Ю.А., Федоров А.А., Тарасова Н.О. Инновационный потенциал региона / / Экономика и предпринимательство. 2015. N°5-2 (58). С. 361-363.

3. Иванов М.Ю. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации: скрытый потенциал великой страны

// Журнал «Современная наука». 2013. N° 4. С. 58-64.

© Азаров А.Н., 2024

УДК 336

Азаров А. Н.

курсант ВУНЦ ВВС ВВА г. Воронеж, РФ Научный руководитель: Смирнова О. А.

канд. экон. наук., доцент ВУНЦ ВВС ВВА

г. Воронеж, РФ

РОЛЬ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ Аннотация

В данной статье рассматривается роль среднего бизнеса в экономике, существующие проблемы и пути их решения, а также анализируется его значение для устойчивого роста.

Ключевые слова:

экономический рост, средний бизнес, финансовый барьер, бюрократия.

Средний бизнес — это неотъемлемая часть экономики, которая балансирует между гибкостью малого бизнеса и масштабами крупных корпораций. Такой бизнес является основой для структурной устойчивости экономики, создавая значительную долю валового внутреннего продукта (ВВП) многих стран. Несмотря на стратегическое значение, средний бизнес часто оказывается в "серой зоне" между сферами государственной поддержки малого бизнеса и интересами крупного капитала. В статье подробно проанализированы ключевые аспекты, влияющие на развитие среднего бизнеса, проблемы, с которыми он сталкивается, и предложены направления их решения.

Средний бизнес выполняет важные функции в экономической системе:

1. Формирование рабочих мест. Средние предприятия, как правило, обеспечивают стабильную и долгосрочную занятость, предоставляя рабочие места миллионам людей.

2. Экономический рост. Такие предприятия активно участвуют в создании национального валового

продукта, внося весомый вклад в развитие экономики.

3. Инновации и технологическое развитие. Средний бизнес обладает ресурсами для разработки новых продуктов и услуг, внедрения современных технологий, что стимулирует научно-технический прогресс.

4. Социальная стабильность. Средние компании способствуют улучшению уровня жизни в регионах, где они функционируют, способствуя развитию инфраструктуры и снижение социальной напряженности.

5. Баланс между малым и крупным бизнесом. Средний бизнес выполняет роль "переходного звена", вводя малые компании в крупные цепочки поставок и улучшаю экономическое равновесие.[3]

Несмотря на значимость, средний бизнес сталкивается с рядом препятствий:

1. Нехватка государственного внимания. Средние предприятия часто находятся "между" сферами поддержки малого и крупного бизнеса, что затрудняет доступ к льготам, грантам и субсидиям.

2. Финансовые барьеры. Зачастую среднему бизнесу сложнее привлекать кредиты в крупных объемах, при этом требования по отчетности и гарантиям для них более строгие, чем для малого бизнеса.

3. Бюрократия и законодательные сложности. Сложные налоговые регуляции, трудовые кодексы и технические требования создают дополнительные ограничения.

4. Высокая конкуренция. Средние предприятия сталкиваются с давлением как со стороны более мелких, способных быстро адаптироваться, так и со стороны крупных компаний с их масштабируемостью и капитальными ресурсами.

5. Недостаток квалифицированной рабочей силы. Необходимость привлекать квалифицированных специалистов часто превращается в проблему из-за высокой мобильности кадров.[2]

Для повышения эффективности среднего бизнеса и устранения существующих барьеров необходимо предпринять следующие шаги:

1. Финансовая поддержка.

- Упрощение доступа к кредитным и инвестиционным ресурсам.

- Создание специализированных госпрограмм для среднего бизнеса, аналогичных льготам для малого.

2. Снижение административных барьеров.

- Упрощение системы налогового учета и отчетности для среднего бизнеса.

- Создание "единых окон" для взаимодействия с государственными органами.

3. Поддержка на региональном уровне.

- Субсидирование региональных проектов.

- Развитие инфраструктуры в регионах для поддержки среднего бизнеса.

- Поддержка интеграции среднего бизнеса в глобальные цепочки поставок.

- Организация платформ для взаимодействия с малым и крупным бизнесом.[1]

Таким образом, средний бизнес играет важнейшую роль в экономике, обеспечивая стабильный рост, занятость населения и технологическое развитие. Однако его стратегическое значение зачастую не получает должного внимания со стороны государства и общества.

Список использованной литературы:

1. Альхимович И.Н. Государственная поддержка малого предпринимательства как фактор диверсификации экономики моногорода // 91А|: экономическая теория, анализ, практика. 2021. N° 2. С. 61-78.

2. Васильева Е.Р. Экономическая роль государства в развитии малого бизнеса и частного предпринимательства 2017. N° 1 (25). С. 46-49.

3. Доманский Р. Экономическая география: динамический аспект. М.: Новый хронограф, 2010. 376 с.

© Азаров А. Н., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.