одобрения кредитов и снижать риски банка.
Таким образом, управление конкурентоспособностью и развитие кредитных технологий являются ключевыми аспектами успешной деятельности российских банков в условиях современных реалий. Внедрение инновационных решений, повышение уровня цифровизации, защита данных клиентов и открытость новым регуляторным требованиям — все это способствует не только увеличению доли рынка, но и повышению доверия клиентов.
Список использованной литературы:
1. Акбердина В.В. Инновационно-технологический потенциал региона: вопросы оценки и динамики //Региональная экономика: теория и практика. 2009. N° 23. С. 41-50.
2.Васильева З.А., Хегай Ю.А., Федоров А.А., Тарасова Н.О. Инновационный потенциал региона / / Экономика и предпринимательство. 2015. N°5-2 (58). С. 361-363.
3. Иванов М.Ю. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации: скрытый потенциал великой страны
// Журнал «Современная наука». 2013. N° 4. С. 58-64.
© Азаров А.Н., 2024
УДК 336
Азаров А. Н.
курсант ВУНЦ ВВС ВВА г. Воронеж, РФ Научный руководитель: Смирнова О. А.
канд. экон. наук., доцент ВУНЦ ВВС ВВА
г. Воронеж, РФ
РОЛЬ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ Аннотация
В данной статье рассматривается роль среднего бизнеса в экономике, существующие проблемы и пути их решения, а также анализируется его значение для устойчивого роста.
Ключевые слова:
экономический рост, средний бизнес, финансовый барьер, бюрократия.
Средний бизнес — это неотъемлемая часть экономики, которая балансирует между гибкостью малого бизнеса и масштабами крупных корпораций. Такой бизнес является основой для структурной устойчивости экономики, создавая значительную долю валового внутреннего продукта (ВВП) многих стран. Несмотря на стратегическое значение, средний бизнес часто оказывается в "серой зоне" между сферами государственной поддержки малого бизнеса и интересами крупного капитала. В статье подробно проанализированы ключевые аспекты, влияющие на развитие среднего бизнеса, проблемы, с которыми он сталкивается, и предложены направления их решения.
Средний бизнес выполняет важные функции в экономической системе:
1. Формирование рабочих мест. Средние предприятия, как правило, обеспечивают стабильную и долгосрочную занятость, предоставляя рабочие места миллионам людей.
2. Экономический рост. Такие предприятия активно участвуют в создании национального валового
продукта, внося весомый вклад в развитие экономики.
3. Инновации и технологическое развитие. Средний бизнес обладает ресурсами для разработки новых продуктов и услуг, внедрения современных технологий, что стимулирует научно-технический прогресс.
4. Социальная стабильность. Средние компании способствуют улучшению уровня жизни в регионах, где они функционируют, способствуя развитию инфраструктуры и снижение социальной напряженности.
5. Баланс между малым и крупным бизнесом. Средний бизнес выполняет роль "переходного звена", вводя малые компании в крупные цепочки поставок и улучшаю экономическое равновесие.[3]
Несмотря на значимость, средний бизнес сталкивается с рядом препятствий:
1. Нехватка государственного внимания. Средние предприятия часто находятся "между" сферами поддержки малого и крупного бизнеса, что затрудняет доступ к льготам, грантам и субсидиям.
2. Финансовые барьеры. Зачастую среднему бизнесу сложнее привлекать кредиты в крупных объемах, при этом требования по отчетности и гарантиям для них более строгие, чем для малого бизнеса.
3. Бюрократия и законодательные сложности. Сложные налоговые регуляции, трудовые кодексы и технические требования создают дополнительные ограничения.
4. Высокая конкуренция. Средние предприятия сталкиваются с давлением как со стороны более мелких, способных быстро адаптироваться, так и со стороны крупных компаний с их масштабируемостью и капитальными ресурсами.
5. Недостаток квалифицированной рабочей силы. Необходимость привлекать квалифицированных специалистов часто превращается в проблему из-за высокой мобильности кадров.[2]
Для повышения эффективности среднего бизнеса и устранения существующих барьеров необходимо предпринять следующие шаги:
1. Финансовая поддержка.
- Упрощение доступа к кредитным и инвестиционным ресурсам.
- Создание специализированных госпрограмм для среднего бизнеса, аналогичных льготам для малого.
2. Снижение административных барьеров.
- Упрощение системы налогового учета и отчетности для среднего бизнеса.
- Создание "единых окон" для взаимодействия с государственными органами.
3. Поддержка на региональном уровне.
- Субсидирование региональных проектов.
- Развитие инфраструктуры в регионах для поддержки среднего бизнеса.
- Поддержка интеграции среднего бизнеса в глобальные цепочки поставок.
- Организация платформ для взаимодействия с малым и крупным бизнесом.[1]
Таким образом, средний бизнес играет важнейшую роль в экономике, обеспечивая стабильный рост, занятость населения и технологическое развитие. Однако его стратегическое значение зачастую не получает должного внимания со стороны государства и общества.
Список использованной литературы:
1. Альхимович И.Н. Государственная поддержка малого предпринимательства как фактор диверсификации экономики моногорода // 91А|: экономическая теория, анализ, практика. 2021. N° 2. С. 61-78.
2. Васильева Е.Р. Экономическая роль государства в развитии малого бизнеса и частного предпринимательства 2017. N° 1 (25). С. 46-49.
3. Доманский Р. Экономическая география: динамический аспект. М.: Новый хронограф, 2010. 376 с.
© Азаров А. Н., 2024