<Тешетневс^ие чтения. 2016
В качестве преимуществ использования технологии индукционного нагрева для пайки волноводных трактов из алюминиевых сплавов можно назвать:
- быстрый и равномерный нагрев паяемого соединения, уменьшающий возможность окисления токонесущих поверхностей и коробления волновода;
- избирательный разогрев, исключающий ступенчатую пайку с использованием припоев с разной температурой плавления;
- возможность получения соединения тонкостенных (0,65-1,4 мм) волноводных труб со значительно более массивными (толщиной 6 мм и более) фланцами и муфтами [3];
- возможность применения автоматического режима пайки волноводов различной конфигурации и сечения;
- отсутствие концентраторов напряжений в связи с образованием плавной галтели в месте соединения деталей;
- упрощение, повышение производительности и чистоты производства по сравнению с пайкой во флюсовых ваннах и вакуумной пайкой аналогичных конструкций [4].
Недостатками индукционного нагрева являются:
- сложность и высокая стоимость электрооборудования;
- несколько больший расход энергии, чем при контактном нагреве [5].
Подводя итоги, можно сказать, что использование метода индукционного нагрева для осуществления индукционной пайки металлов позволяет повысить качество и скорость получения паяных соединений волноводных трактов из алюминиевых сплавов. Также использование индукционного нагрева на предприятии улучшает условия труда специалистов и способствует разработке специализированного оборудования и программного обеспечения для автоматизации процесса индукционной пайки, который, в свою очередь, позволит снизить риски, связанные с участием человека в технологическом процессе.
Библиографические ссылки
1. Индукционная пайка (пайка токами высокой частоты) [Электронный ресурс] // Портал о сварке. URL: http://www.welding.su/articles/tech/tech_227.html (дата обращения: 30.03.2016).
2. Злобин С. К. Пайка тонкостенных волноводных трактов из сплавов на основе алюминия с использованием индукционного нагрева // Решетневские чтения : материалы XIV Междунар. науч. конф. В 2 ч. Ч. 1. Красноярск, 2010.
3. Барановский М. А. В помощь кузнецу-штамповщику. Минск : Беларусь, 1976. 207 с. : ил.
4. Волноводы. Технология производства РЭС [Электронный ресурс] // МГТУ им. Н. Э. Баумана. URL: http://www.studfiles.ru/preview/1676197/page:4/ (дата обращения: 20.03.2016).
5. Индукционный нагрев металла. Прогрессивный метод нагрева заготовок под ковку и штамповку [Электронный ресурс] // Библиотека технической литературы. URL: http://bibt.ru (дата обращения 20.03.2016).
References
1. Indukcionnaja pajka (pajka tokami vysokoj chastoty): [Jelektronnyj resurs] // Portal o svarke. Rezhim dostupa: http ://www.welding.su/articles/tech/tech_227. html (data obrashhenija: 15.08.2016).
2. Zlobin S. K. Pajka tonkostennyh volnovodnyh traktov iz splavov na osnove aljuminija s ispol'zovaniem indukcionnogo nagreva // Reshetnevskie chtenija : materialy XIV Mezhdunar. nauch. konf. V 2 ch. Ch. 1. Krasnojarsk, 2010.
3. Baranovskij M. A. V pomoshh' kuznecu-shtampovshhiku. Minsk : Belarus', 1976. 207 s. : il. ; 17 sm. Bibliogr. : s. 205 (10 nazv.).
4. Volnovody. Tehnologija proizvodstva RJeS. MGTU im. N. Je. Baumana [Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: http://www.studfiles.ru/preview/ 1676197/page:4/ (data obrashhenija: 20.08.2016).
5. Indukcionnyj nagrev metalla. Progressivnyj metod nagreva zagotovok pod kovku i shtampovku. Biblioteka tehnicheskoj literatury. [Jelektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: http://bibt.ru (data obrashhenija: 10.09.2016).
© Эмилова О. А., Тынченко В. С., 2016
УДК 004.4
РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ CRM-CHCTEM В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
С. Е. Юленков*, С. В. Котельникова, А. С. Касаткин
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 E-mail: [email protected], [email protected]
Рассматривается возможность использования современных CRM-систем в образовательных учреждениях и реализуемые функции. Приведены примеры названий таких систем и перечень учебных заведений, где они используются.
Ключевые слова: информационные технологии, CRM-система, клиент, технология «CRM», интеграция, компании, образовательное учреждение.
Информационно-управляющие системы
THE ROLE OF MODERN CRM-SYSTEMS IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS
S. E. Yulenkov*, S. V. Kotelnikova, A. S. Kasatkin
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: s [email protected], [email protected]
The article considers the use of modern CRM-systems in educational institutions, implemented functions, the names of such systems and scroll educational institutions, where they are used.
Keywords: information technology, CRM-system, client, technology «CRM», integration, companies, educational institution.
В настоящее время невозможно представить любое образовательное учреждение без использования различного рода информационных технологий. Требования по информатизации образовательного пространства заставляют отходить от старых принципов ведения своей деятельности, повышать эффективность бизнес-процессов, что положительным образом сказывается на качестве обучения. Одной из таких технологий можно по праву считать современные CRM-системы. Данное направление пришло к нам из-за рубежа и своё развитие начинало в далёкие 1990-е годы. На российском рынке подобное направление появилось позже и на сегодняшний день стало набирать популярность.
Аббревиатура CRM будет расшифровываться следующим образом: Customer Relationship Management, т. е. управление отношениями с клиентами. Если рассматривать подобное направление с точки зрения образовательных учреждений, то слово «клиент» здесь покажется странным и совершенно неуместным. В образовательных учреждениях слово «клиент» можно заменить на следующие слова: студент, магистрант, аспирант, обучающийся, абитуриент, выпускник, преподаватель, сотрудник, стажёр, партнёр и т. д. Современная CRM-система в любом образовательном учреждении поможет развивать отношения с обучающимися и будущими учащимися, их родителями, а также сможет помочь налаживать отношения с партнёрами любому образовательному учреждению [1].
Большинство образовательных учреждений в нашей стране уже обзавелись ЖК-мониторами, проекторами и прочим техническим оборудованием, а также различными программными средствами, но, к сожалению, проекты, которые работают по технологии CRM-систем, внедряют единицы учреждений в сфере образовательных услуг. Возможно, это связано с нехваткой финансовых средств, квалифицированного персонала или с непониманием того, для чего нужны подобные программные технологии в образовательном учреждении. Некоторым сотрудникам образовательных учреждений проще работать по проверенной старой схеме, чем тратить время и осваивать новые технологии.
Если образовательное учреждение будет использовать современные CRM-технологии, то у него будет следующий ряд преимуществ перед остальными:
1) сбор и хранение сведений о студентах и сотрудниках учебного заведения в единой базе данных;
2) оперативное использование различных каналов связи с ними - телефонные номера, электронная почта (E-mail) и др.;
3) анализ собранной информации по определённым критериям;
4) автоматизация процесса ввода данных и построение отчётности по заданным критериям.
Благодаря использованию программных продуктов, которые работают по технологии CRM, в любом образовательном учреждении есть возможность разработки его определённой стратегии. Современные CRM-системы позволят строить единую среду в рамках учебного процесса, есть возможность ведения личных дел обучающихся, преподавателей и сотрудников образовательного учреждения, возможность сегментации различного рода информации и автоматизации документооборота образовательного учреждения. Также благодаря использованию технологии CRM можно отслеживать оплату обучающихся студентов, магистрантов или аспирантов, которые не поступили на бюджет в образовательных учреждениях, анализировать и прогнозировать финансовые поступления и т. д.
Также значительный эффект может принести интеграция технологии CRM с другими информационными системами, которые имеются в определённом учебном заведении. Например, интеграция CRM-системы и телефонии, т. е. при звонке в администрацию учебного заведения автоматически появляется карточка определённого учащегося; интеграция CRM-системы и бухгалтерии, т. е. в CRM-системе есть возможность фиксирования оплаты обучения обучающимся, и больше не будет необходимости в использовании различного рода квитанций; интеграция с сайтом учебного заведения, т. е. будет определённая возможность у обучающихся, родителей, персонала учебных заведений и их гостей проходить регистрацию самостоятельно на различные мероприятия этого заведения. Это далеко не все примеры интеграции современных CRM-систем, их достаточно большое количество [2-4].
Многие современные CRM-системы эффективно используются в различных областях маркетинга и экономики, но есть несколько фирм, которые разработали программные продукты и для образовательных учреждений, это «Бизнес-навигатор», Naumen, а также Terrasoft.
Приведём перечень некоторых учебных заведений, которые используют разработки этих компаний и названия разработок этих компаний. CRM-система под
Решетневс^ие чтения. 2016
названием Monitor CRM, разработанная компанией-разработчиком «Бизнес-навигатор»: Нижегородский филиал Высшей школы экономики; Московский государственный технический университет (МГТУ) имени Н. Э. Баумана; Государственный университет управления; Вятская государственная сельскохозяйственная академия; Московский государственный университет печати; Нижегородский институт менеджмента и бизнеса; Российский университет кооперации. CRM-система под названием Naumen University, разработанная компанией-разработчиком Naumen: Уральский государственный технический университет (УПИ); Орловский государственный технический университет; Сибирский институт права, экономики и управления. CRM-система под названием Terrasoft CRM, разработанная компанией-разработчиком Terrasoft: Институт проблем предпринимательства; Московский энергетический институт; Институт высоких технологий (Россия); АНО «Учебно-тренинговый центр «Эксперт»; Высшая школа экономики (Москва); школа HRM при Киево-Могилянской бизнес-школе [5].
Библиографические ссылки
1. Мнение экспертов CRM - философия CRM-систем для образовательных учреждений [Электронный ресурс]. URL: http://www.crm-practice.ru/articles/ 3227/ (дата обращения: 01.09.2016).
2. Использование CRM-систем в сфере образования [Электронный ресурс]. URL: http://www. crmexperts.ru/2013/04/15/crm-learning/ (дата обращения: 02.09.2016).
3. CRM-системы для образовательных учреждений [Электронный ресурс]. URL: http://www.tallanto. com/ru/products/about-crm (дата обращения: 03.09.2016).
4. Бурунков П. А. Применение современных CRM-технологий в сфере образования // Научное сообщество студентов : материалы X Междунар. студ. науч.-практ. конф. (17 июня 2016, г. Чебоксары) / под общ. ред. О. Н. Широкова ; ЦНС «Интерактив плюс». Чебоксары, 2016. С. 174-176.
5. Неретина Е. А., Соловьёв Т. Г. Современные CRM-технологии в образовании // Вестник Мордов.
ун-та / под общ. ред. Н. П. Макаркина ; Нац. исслед. Мордов. гос. ун-т им. И. П. Огарёва. Мордовия, 2009. Вып. 3. С. 39-44.
References
1. Mnenie ekspertov CRM - Filosofiya CRM-sistem dlya obrazovatel 'nykh uchrezhdeniy [Expert opinion CRM - Philosophy CRM-systems for educational institutions] (In Russ.). Available at: http://www.crm-practice.ru/articles/3227/ (accessed: 01.09.2016).
2. Ispol'zovanie CRM-sistem v sfere obrazovaniya [Using CRM-systems in the field of education] (In Russ.). Available at: http://www.crmexperts.ru/2013/04/15/crm-learning/ (accessed: 02.09.2016).
3. CRM-sistemy dlya obrazovatel'nykh uchrezhdeniy [CRM-systems for educational institutions] (In Russ.). Available at: http://www.tallanto.com/ru/products/about-crm (accessed: 03.09.2016).
4. Burunkov P. A. Primenenie sovremennykh CRM-tekhnologiy v sfere obrazovaniya [The use of modern CRM-technologies in the field of education] // Nauchnoe soobshchestvo studentov : materialy X Mezhdunar. studench. nauch.-prakt. konf. (17 iyunya 2016, g. Cheboksary) : pod obshch. red. O. N. Shirokova ; TsNS "Interaktiv plyus" [Scientific students community : Materials X Intern. student's scientific-practical conf. (17 June 2016, г. Cheboksary) : under the gen. ed. O. N. Shirokova ; CNS "Interactive plus"]. Cheboksary, 2016, p. 174-176. (In Russ.).
5. Neretina E. A., Solov'ev T. G. Sovremennye CRM-tekhnologii v obrazovanii [Modern CRM-technologies in education] // Vestnik Mordovskogo universiteta : vypusk №3 : v 4 ch. / pod obshch. red. N.P. Makarkina ; Nats. issl. Mordovsk. gos. un-t im. I. P. Ogareva. [Bulletin of the University of Mordovia : release № 3 : at 4 p. / under the gen. ed. N. P. Makarkina ; Nat. res. Mordovsk. state. univ. behalf I. P. Ogareva] Mordoviya, 2009. p. 39-44. (In Russ.)
© Юленков С. Е., Котельникова С. В., Касаткин А. С., 2016
УДК 004.9
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
М. С. Яковлева, Е. Л. Вайтекунене
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Рассматривается процесс составления расписания учебных занятий в ФГОУ ВО «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева», описана информация и ограничения, используемые при составлении расписания, рассмотрены существующие программные продукты для автоматического составления расписания.
Ключевые слова: расписание учебных занятий, локальный подход, системный подход.