Научная статья на тему 'Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся'

Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
325
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФОЛЬКЛОР / ЭПОС / АЛЛА / СТАТУС / ВОСПИТАНИЕ / ХОР / ТВОРЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Миршаев Улугбек Музаффарович, Миршаева Дилора Ахмадовна

В статье анализируются важные аспекты народных песен в воспитании студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся»

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ _ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ_

РОЛЬ НАРОДНЫХ ПЕСЕН В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ

УЧАЩИХСЯ

1 2 Миршаев У.М. , Миршаева Д.А.

1Миршаев Улугбек Музаффарович - преподаватель, кафедра музыкального образования, Бухарский государственный университет;

2Миршаева Дилора Ахмадовна - старший преподаватель, Бухарское городское специализированное художественное училище, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются важные аспекты народных песен в воспитании студентов.

Ключевые слова: фольклор, эпос, алла, статус, воспитание, хор, творчество.

Узбекская музыкальная культура имеет древнее и богатое наследие. Его содержание воплощает в себе национальный дух, высокие человеческие качества, художественную духовность, борьбу за независимость нашего народа. Есть также отличные школы узбекской методики преподавания музыки. В народной традиционной музыкальной педагогике доступны следующие методы музыкального образования:

Педагогика популярной народной музыки отражается в повседневной жизни людей, в семейных церемониях, в процессе труда. И делается естественно и невольно. Популярные музыкальные жанры исполняются индивидуально и коллективно на свадьбах и похоронах. В процессе создаются новые мелодии и песни. Это неоценимый фактор в художественном и музыкальном развитии людей, обогащении нашего музыкального наследия, особенно в моральном и художественном воспитании молодого поколения.

Профессиональное музыкальное образование имеет прекрасную школу. В его практике наука, продолжительность и последовательность образования логически связаны. Содержание образования богато благодаря качеству и изощренности профессии и восточному нравственному воспитанию. В этом важную роль играет опыт учителя в практике учителя-ученика, особенно умелое исполнение и духовное богатство. Молодые артисты были благословлены белым благословением преданности служению людям только после многих лет безупречного теоретического и практического изучения музыки. Под руководством профессиональных музыкантов работают талантливые исполнители -музыканты - халфас, дстонханы и макомисты. В то же время многие из них учатся искусству композиции и обогащают наше музыкальное наследие.

Согласно новой Концепции музыкального образования, целью музыкального образования является воспитание молодого поколения на уровне культурного человека, который может унаследовать наше национальное музыкальное наследие, понять и оценить богатство универсальной музыки. Для этого необходимо развивать музыкальные способности каждого ученика, развивать их любовь и страсть к музыкальному искусству, создавать необходимые знания и практические навыки в музыке, создавать необходимые условия для музыкального развития одаренных учеников - школьного музыкального образования - это главная задача его воспитания.

Образовательный процесс принимает две формы - в форме уроков и внеклассных (а также внеклассных) уроков музыки. Уроки музыки являются основной и необходимой формой обучения для всех учащихся. Поэтому важно использовать различные формы структур уроков и методов обучения, а также открывать новые структуры и методы обучения в процессе экспериментов. Важным фактором в этом является изучение и эффективное использование национального и восточного музыкального образования.

6

Уроки музыки в начальной школе развивают простые музыкальные знания, понимание и навыки, соответствующие стандартам умственного развития детей.

Благодаря слушанию музыки, пению, художественному восприятию, игре на простых инструментах, обмену впечатлениями от музыки, тому, что они знают, художественной оценке произведения, развитию навыков музыкального творчества, студенты пробуждаются и интересуются музыкой.

Талантливые и увлеченные ученики художественно развиваются в дополнительных классах, музыкальных клубах и других мероприятиях в зависимости от их художественных потребностей. Будут созданы необходимые возможности для дифференцированного обучения студентов музыкальному развитию, удовлетворения их художественных потребностей, позитивного развития одаренных студентов.

Музыкальное образование в школе служит формированию духовности человека. Ведь это важно прежде всего потому, что оно формирует уровень музыкальной культуры. Как культурно-духовный показатель, это широкое понятие и является одним из наиболее спорных вопросов. Благодаря правильной организации музыкальной культуры человек развивает определенные музыкальные знания, понимание, навыки и способности, которые в свою очередь формируют музыкально-духовное мировоззрение личности. Музыкальная культура человека - это совокупность качеств, таких как способности, знания, умения, способности, оценка музыкальных произведений, которые служат фактором духовного роста. Поэтому целесообразно начинать с семьи в составе этого типа воспитания. Этот процесс будет дополнительно улучшен в средней школе, среднем специальном и высшем образовании. Хотя методология связана с музыковедением, стоит отметить, что в последнее время все больше внимания уделяется улучшению анализа музыкальных произведений.

В основе «Алла» лежит национальная культура, национальная идеология, национальная духовность. Постепенно впитывается в душу малыша. Наши великие люди получили пользу от таких великих ученых, как Амир Темур, Алишер Навои, Мирзо Улугбек, Мухаммед Бабур, Аль-Фараби, Ибн Сино, Аль-Беруни. Каждый из нас должен знать, что содержание в Боге является отличным образовательным инструментом для ребенка. Ни для кого не секрет, что у нас есть великие ценности в сердце Бога, где начинается источник образования, а Бог является основой образования. Воспитание означает воспитание зрелого во всех отношениях человека, который сочетает в себе моральную чистоту, духовное и физическое совершенство. Музыкальное искусство находится на переднем крае образовательной системы. Роль современной музыки и искусства в развитии человека возрастает. Несомненно, роль школы в воспитании нашей молодежи как духовно зрелых и совершенных людей велика.

Пение - один из самых мощных инструментов музыкального и эстетического воспитания молодого поколения. Мелодия, музыка, лирика, мастерство исполнителя оказывают всестороннее воздействие на человека в гармонии. Мелодия и ее музыкальное выражение влияют на эмоции человека, а текст влияет на его чувства и сознание. Искусство пения проникло во все слои узбекского народа.

Узбекские народные мелодии и песни настолько разнообразны, что с их помощью можно во всех отношениях развивать духовно-нравственный мир детей, развивать их благородные качества.

Список литературы

1. Ориентировочное планирование уроков музыки в начальной школе. (Составлено Д. Омонуллаевым и др.) Т., 1995.

2. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания //ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 3 (54). С. 64-67.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.