УПРАВЛЕНЕЦ /11-12/27-28/2011
А
^ Савельева Ирина Николаевна
Старший преподаватель кафедры мировой экономики
Уральский государственный экономический университет 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной воли, 62/45 Контактный телефон: (343) 251-96-10 E-mail: [email protected]
Ключевые слова
ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ИННОВАЦИИ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация
Рассмотрена роль малого предпринимательства в инновационных процессах в промышленности; обоснованы преимущества и недостатки малого бизнеса в инновационном процессе. Определена роль венчурного капитала и значение стратегических альянсов в инновационной деятельности.
Роль малого предпринимательства в инновационном развитии промышленного комлекса региона
Промышленный комплекс занимает доминирующее положение в структуре экономики Свердловской области: доля промышленной продукции и услуг промышленного характера в валовом региональном продукте составляет 40%; промышленное производство обеспечивает 480,7 тыс. рабочих мест, или 30,7% от числа занятых в экономике, управлении и социальной сфере; более 50% инвестиций в основной капитал осуществляется в промышленности, что подтверждает ее значительный инвестиционный потенциал среди других отраслей и сфер экономики [1].
В то же время существует ряд серьезных проблем в развитии промышленной системы Свердловской области, связанных с инновационной составляющей: низкая доля инновационно активных организаций; низкие темпы освоения инновационных технологий, оборудования и видов продукции (доля отгруженной продукции инновационного характера в 2010 г. составила всего 10% от общего объема промышленного производства); отсутствие системы коммерциализации и внедрения в производство научных разработок. В планах Правительства Свердловской области создание к 2015 г. не менее 30 новых объектов инфраструктуры и обеспечение увеличения доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг организациями промышленного комплекса Свердловской области с 10 до 15-20% [1].
Реализация инновационного сценария развития промышленного комплекса Свердловской области невозможна без участия малого бизнеса, который активно развивается в сфере технологических и инженерных инноваций, приборостроения, металлургии, металлообработки, машиностроения и других отраслях.
Цель данной статьи - обосновать роль малого инновационного предпринимательства в повышении конкурентоспособности региональной промыш-
ленности и осветить некоторые задачи и пути их решения в части повышения инновационной активности малого бизнеса.
КОНЦЕПЦИИ ВОВЛЕЧЕННОСТИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Неутихающие споры о ключевых игроках инновационных преобразований в промышленном производстве делают актуальным обобщение концепций, посвященных обоснованию и оценке роли малого бизнеса (см. таблицу).
Несмотря на различия в концепциях, роль малого предпринимательства в пионерном освоении инноваций во всех отраслях промышленности признается большинством зарубежных и отечественных исследователей.
Согласно данным проведенного автором весной 2011 г. опроса [2], инновации «живут» во всех отраслях промышленного комплекса Свердловской области, как традиционных, так и новых, высокотехнологичных. Особая роль в инновационном освоении продуктов, услуг и моделей бизнеса принадлежит малым предприятиям, которые занимаются наиболее рисковыми стадиями инновационного процесса. Так, 64% обследованных малых предприятий находятся на стадии «зарождения идеи»; 72% предприятий - на этапе «освоения», и только 28% предприятий реализуют инновации в стабильных условиях. Большое количество малых инновационных «стартапов» в региональном промышленном комплексе актуализируют идею о необходимости системной поддержки со стороны государства, поскольку именно данная группа предприятий испытывает большие трудности, связанные с финансированием инновационной деятельности, недостаточностью опыта в ведении бизнеса, высокими рисками на ранних этапах реализации проектов.
The Role of Small Business in Innovative Development of Regional Industrial Complex
Irina N. Savelyeva
Sr. Lecturer of Global Economics Dprt.
Urals State University
of Economics
620144, RF, Ekaterinburg,
ul. 8 Marta/Narodnoy Voli, 62/45
Phone: (343) 251-96-10
Е-mail: [email protected]
Эволюция взглядов на роль малых фирм в инновационном процессе
Основные концепции/представители Ключевые идеи
Циклическая (й. Шумпетер, Г. Менш, К. Фримен, А.И. Анчишкин, Ю.В. Яковец) Малое предпринимательство - источник всех динамичных изменений в промышленности; ключевой фактор развития промышленности и экономики в течение начального периода осуществления инновационной функции
Динамической дополнительности (Р. Ротвелл, М. Догсон) вовлеченность малого бизнеса в инновационный процесс обусловлена в большей мере «поведенческими» особенностями (способностью к адаптации, неформальными коммуникациями, отсутствием бюрократии и т.п.)
Общественной динамики (Г. Хэмэл, К. Шерман, Дж. Баррел) Роль малого бизнеса в инновационных процессах необходимо исследовать исходя из анализа скорее качественных факторов, таких как стиль, стратегия, структура, нежели количественных - размер, процент
Жизненного цикла (П. Дойль, Р. Вернон, И. Адизес) Роль малого предпринимательства в создании инноваций, а также степень интенсивности и характерные черты инновационной деятельности зависят от жизненного цикла товара и отрасли
Стратегии использования эндогенного потенциала Поиск внутренних ресурсов роста в регионе, ставка на малые и средние предприятия, углубленный анализ факторов, влияющих на инновационную активность компаний
Инновационная модель глобальной экономики (Г. Чесбро, Р. Розенблум) взаимодействие крупного и малого бизнеса в инновационном процессе в формате отношений аутсорсинга; перенос акцента с внутренних факторов, обеспечивающих успех компании в конкурентной борьбе на глобальных рынках, на соотношение внутреннего и внешнего, а также развитие стратегических альянсов и сетевых структур
преимущества и недостатки малого бизнеса В промышленном ОСВОЕНИИ нововведений
Зарубежные исследователи [3-6] выделяют ряд преимуществ и недостатков инновационной деятельности малых предприятий в сравнении с крупными. Процесс управления на малых предприятиях гораздо менее «забюрократизирован», что позволяет принимать решения быстрее, чем в крупных компаниях. Это обеспечивает малым предприятиям большую гибкость в поведении на рынке, позволяя доминировать в специфических рыночных нишах. Еще одна положительная черта малых инновационных компаний - их способность к быстрому обучению и адаптации к меняющимся условиям. Кроме того, относительным преимуществом малых предприятий является меньшее давление и контроль со стороны государственных структур, что актуально для поддержания творческого процесса.
Преимущества крупных компаний связаны с наличием материальных и финансовых ресурсов, дающих воз-
можность проводить дорогостоящие исследования и разработки, нанимать высококвалифицированный персонал, содержать исследовательские лаборатории, а также административных ресурсов, позволяющих добиваться финансирования проектов и получения государственных заказов.
Основные трудности малых инновационных компаний связаны именно с недостатком ресурсов, прежде всего финансовых, производственнотехнических и кадровых. Усугубляет проблему неразвитость внутреннего рынка сбыта инновационных разработок, кооперационных связей в отечественной промышленности и недостаточность «административного» ресурса у руководства малых предприятий.
венчурный капитал как условие инноваций В МАЛОМ бизнесе
Различные исследования показывают, что доля предприятий малого бизнеса, которые закрываются в течение первого года жизни, на практике весьма высока и составляет от 50 до
Key words
INDUSTRIAL COMPLEX SMALL BUSINESS INNOVATIONS INNOVATION ACTIVITY
Summary
The article highlights the role of small entrepreneurship in industry innovation processes. Advantages and disadvantages of small businesses in innovations are scrutinized. The author defines the role of venture capital and the importance of strategic alliances in innovation activity.
UPRAVLENETS / 11-12/27-28/2011
УПРАВЛЕНЕЦ /11-12/27-28/2011
Источники:
1. Стратегия социально-эконо-
мического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 г. № 1757-р. Режим доступа: www.minregion.ru/upload/
documents/2011/.../241011_1757_str.doc
2. Савельева И. Н. Проблемы формирования системы малого инновационного предпринимательства // Управленец. 2011. № 5-6 (21-22).
3. Freeman C., Soete L. The economics of industrial innovation / Pinter Publishers. L., 1997.
4. Rothwell R., Dodgson M. Innovation and size of firm // Dodgson M., Rothwell R. (ed.). The handbook of industrial innovation / Edward Elgar Pub. Cheltenham, 1994.
5. Shearman С., Burell G. The structures of industrial development // Journal of Management Studies [JMS]. 1987. № 24.
6. Andreassi T. Innovation in small and médium-sized enterprises // International Journal of Entrepreneurship and Innovation Management. 2003. V. 3, no.1/2.
7. Andreassi T. Expenditures in technological innovation: a study in Brazilian companies // Mphil Thesis, SPRU, Science Policy Research Unit / Sussex University. Brighton, 1998.
80%. Одна из основных причин высокого уровня «смертности» малых инновационных предприятий - недостаток финансирования. Получение финансовых ресурсов превращается для недавно учрежденных предприятий малого бизнеса в трудноразрешимое задание.
Венчурный капитал, признанная форма финансирования инноваций в зарубежных странах, дает возможность малым фирмам избежать поручительств или высоких банковских процентов. Однако даже за рубежом предприятия, занятые в отраслях с длительным сроком возврата инвестиций или в капиталоемких отраслях, зачастую имеют трудности с получением венчурного финансирования.
Тем не менее зарубежные авторы указывают на значение венчурного капитала в развитии инновационного бизнеса [6] и считают, что причиной конкурентоспособности США в программном обеспечении и биотехнологиях являются серьезные инвестиции венчурного капитала.
стратегические Альянсы
КАК ДОПОЛНЕНИЕ
к внутренним усилиям
Внутренние источники инноваций (прежде всего собственные исследования и разработки) являются необходимым, но не достаточным условием обеспечения конкурентоспособности в инновационном пространстве. Согласно зарубежным исследованиям [6; 7], внутренние источники инноваций (собственные исследования и разработки) и внешние (приобретение технологий и т. д.) скорее дополняют, нежели заменяют друг друга. Это означает, что для поддержания инновационной конкурентоспособности малым предприятиям необходимы внешние альянсы.
Согласно данным проведенного автором опроса, малые инновационные предприятия Свердловской области преимущественно ориентированы на внутренние источники инноваций. Изучение генезиса инноваций в промышленности региона показало, что большинство (84%) малых инновационных предприятий проводят собственные исследования; 24% -копируют (имитируют) иностранные компании. Меньше всего предприятий тратят средства на покупку лицензий у зарубежных компаний - всего 4% опрошенных. Воспринятая западными
компаниями модель «открытых инноваций» не нашла своего воплощения в деятельности малых инновационных предприятий в регионе.
Не работает в российской практике такой источник инноваций, как совместные исследования с вузами. По результатам исследования, респонденты крайне низко оценивают эффективность такого сотрудничества (2,5 балла из 5). Совместные проекты с крупным бизнесом трудно реализуемы в условиях неразвитости механизмов трансфера инновационных разработок кооперационных связей в промышленности, недостаточности информационной поддержки, отсутствия доступа малых инновационных предприятий к проектам государственно-частного партнерства.
Для развития малого инновационного бизнеса возможно создание альянсов со стратегическими игроками на рынке промышленных инноваций как по типу участников, так и по виду деятельности. В зависимости от типа участников можно выделить альянсы с крупным бизнесом, с малыми предприятиями, с государством и частным сектором, с международными партнерами и др.
В зависимости от направленности деятельности выделяют:
• технологические альянсы, предназначенные для развития совместных исследований с крупными предприятиями и вузами, позволяющие идти в ногу с современным техническим уровнем и соотносящиеся с технологическим фокусом малой фирмы;
• коммерческие альянсы, способствующие коммерциализации инноваций и расширению рыночных возможностей малых фирм;
• финансовые альянсы, призванные помочь в обеспечении финансирования, необходимого для развития исследований на ранних этапах, приобретения технологий и реализации стратегий коммерциализации результатов исследований.
Особая роль в инновационном промышленном развитии принадлежит технологическим альянсам, которые могут стать в российских условиях достойной альтернативой венчурному капиталу. При высокой заинтересованности в инновациях малой фирмы крупный партнер может обеспечить развивающуюся компанию ноу-хау, финансированием совместных проектов, доступом
к ресурсам, обеспечить рынок сбыта. Выгода крупной компании от такого партнерства заключается в «тестировании» инновации и возможности подхватить инновационный процесс на менее рискованных стадиях. Кроме того, учитывая динамизм и неоднородность высокотехнологичных рынков, доминирование крупных компаний во всех сегментах рынка труднодостижимо; объединение усилий крупных и малых, быстроразви-вающихся инновационных компаний позволит партнерам усилить свои конкурентные преимущества.
Для создания эффективного альянса между крупным и малым бизнесом в инновационном процессе необходимо учесть ряд ключевых факторов. Прежде всего, требуется создание эффективного коммуникационного канала для прохождения инновационных импульсов как между самими компаниями, так и внутри каждой из них. Другим фактором является достижение баланса интересов между компаниями в отношении совпадения целей сотрудничества со стратегическими потребностями и совместного влияния на процесс принятия решений. Наиболее успешные альянсы предполагают активное участие и причастность к процессу принятия решений как крупного, так и малого партнера по инновациям. Наконец, огромное значение для достижения эффективности их взаимодействия имеет взаимное доверие.
В настоящее время в странах - лидерах инноваций набирает обороты кооперация в рамках частно-государственного партнерства, развитие которого в нашей стране требует создания соответствующей правовой базы и реализации мер по снижению входных барьеров для малых инновационных предприятий. Предприниматели также придают большое значение кооперации с международными партнерами, что требует совершенствования нормативной правовой базы в области трансфера технологий, развития информационных и консультационных услуг в данной области.
Несмотря на то что выгоды от развития партнерской инновационной деятельности малого и крупного бизнеса в промышленном производстве очевидны, усилия, предпринимаемые для совершенствования инструментов поощрения таких альянсов, недостаточны.
роль государства в развитии малого инновационного предпринимательства в промышленности
Существует общее согласие исследователей относительно того, что государство должно брать ответственность за создание инновационной инфраструктуры, поддерживающей частные инновационные инициативы, а также вмешиваться в общественно значимые инновационные проекты, где рыночные механизмы неэффективны.
Данные проведенного автором исследования показывают, что развитие инновационной инфраструктуры в региональном промышленном комплексе пока не дало ощутимого результата. Так, участники исследования оценили ниже удовлетворительного уровня развитие практически всех элементов инновационной инфраструктуры. Оценки респондентов по показателям «использование информационных и коммуникационных технологий в деловых операциях», «использование автоматизированных систем управления» и «доступность услуг для развития инновационной деятельности в онлайне» позволяют констатировать удовлетворительный уровень развития лишь информационной инфраструктуры. В части совершенствования инновационной инфраструктуры наибольшее влияние на формирование системы малого инновационного предпринимательства в промышленности, по мнению респондентов, могут оказать развитие финансовой, производственно-технической инфраструктуры и подготовка кадров для работы на инновационных предприятиях.
Большинство авторов считают наиболее действенными следующие мероприятия господдержки инновационной деятельности в малом бизнесе. Причем каждое направление такой поддержки должно сопровождаться совершенствованием механизмов ее оказания.
Финансовая поддержка в виде грантов. Главная проблема, называемая бизнесом, использующим этот вид поддержки, - долгая процедура оформления, запутанный механизм отбора проектов и задержки с получением финансовой помощи вследствие бюрократических проволочек. Во многих случаях к моменту одобрения поддержки инновационный проект «устаревает» и становится неактуальным для инновационной деятельности компании.
References
1. The Strategy of the Social and Economic Development of the Ural Region till 2020. http://www.minregion.ru/upload/ documents/2011/.../241011_1757_str.doc.
2. Savelyeva I. N. Problems of forming the system of small innovative entrepreneurship // Upravlenets. 2011. № 5-6 (21-22).
3. Freeman C., Soete L. The economics of industrial innovation/Pinter Publishers. London, 1997.
4. Rothwell R., Dodgson M. Innovation and size of firm // Dodgson M., Rothwell R. (ed.). The handbook of industrial innovation/Edward Elgar Pub. Cheltenham,1994.
5. Shearman C., Burell G. The structures of industrial development // Journal of Management Studies [JMS]. 1987. № 24.
6. Andreassi T. Innovation in small and médium-sized enterprises // International Journal of Entrepreneurship and Innovation Management. 2003. V. 3, no.1/2.
7. Andreassi T. Expenditures in technological innovation: a study in Brazilian companies // Mphil Thesis, SPRU, Science Policy Research Unit / Sussex University. Brighton, 1998.
UPRAVLENETS / 11-12/27-28/2011
УПРАВЛЕНЕЦ /11-12/27-28/2011
Налоговые стимулы. В высокотехнологичных отраслях промышленности достаточно легко оценить затраты на исследования и разработки и, соответственно, обеспечить предприятие льготами. Однако, существует много вопросов относительно того, как использовать подобные стимулы в традиционных отраслях промышленности. Кроме того, получению данной формы поддержки не способствует бюрократическая волокита, связанная с оформлением документов.
Поддержка, связанная с выходом малых промышленных предприятий на международный рынок. Малый биз-
нес нуждается в поддержке для функционирования на международной арене, хотя, согласно мировому опыту, главным образом это достигается благодаря сотрудничеству и созданию альянсов с компаниями, которые уже активны на зарубежных рынках. Огромное значение при этом имеет процедура зарубежного патентования, которая является слишком дорогой для молодой развивающейся компании. Так, согласно данным проведенного исследования, только 8% малых предприятий в промышленности региона осуществляют зарубежный патентный поиск и процедуру патентования разработок.
Совершенствование промышленной политики с учетом интересов малых инновационных предприятий. Стоит отметить, что для промышленно развитых стран характерно признание малого инновационного предпринимательства как стратегического игрока в реализации промышленной политики на основе инноваций. В российской практике, в ситуации отсутствия доверия со стороны предпринимателей к инициативам власти, «невмешательство в дела малого инновационного предпринимательства» со стороны государства и надзорных органов является наиболее
^ Восканян Мариам Амбарцумовна
Кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономической теории и проблем экономики переходного периода
Российско-Армянский (Славянский)университет 375051 Республика Армения, г. Ереван, ул. Овсепа Эммина, 123 Контактные телефоны:
(+37410) 211466, (+37491) 125366 E-mail: [email protected]
Ключевые слова
РЕЖИМ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
ТАРГЕТИРОВАНИЕ ИНФЛЯЦИИ РАЗВИТЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ
Аннотация
На сегодняшний день одним из наиболее популярных режимов денежно-кредитной политики можно считать инфляционное таргетирование (далее - ТИ). Практически большинство стран с развитой экономикой предпочитают осуществлять свою монетарную политику в рамках этого режима. Вместе с тем судить об успешности этого режима в развивающихся странах довольно сложно, поскольку в отличие от развитых стран опыт развивающихся стран в осуществлении политики ТИ разнороден и не поддается существенной классификации. В этой связи нам представляется довольно актуальной проблема применения ТИ в рамках неразвитой экономики.
таргетирование инфляции как оптимальный режим денежно-кредитной политики: опыт Армении
таргетирование инфляции: мировые тенденции
Опыт стран, применяющих режим таргетирования инфляции (ТИ), различен. Это связано с тем, что каждая страна при переходе на режим ТИ имела различные стартовые условия. Однако можно утверждать, что причина перехода к ТИ во всех случаях одинакова и состоит в неэффективности применяемых ранее режимов. Кроме того, необходимо отметить, что есть существенная разница между развитыми странами, решившими перейти на режим ТИ, и развивающимися странами (рис. 1-4)1. Наконец, в целом страны, таргетирующие инфляцию, отличаются более высокими показателями экономического развития и более низкими темпами инфляции в сравнении со странами, применяющими другие режимы денежно-кредитного регулирования.
Опыт развитых стран в осуществлении ТИ достаточно успешен. Как правило, после применения политики инфляционного таргетирования в этих странах наблюдается увеличение подушевого дохода и снижение темпов инфляции (рис. 1, 2).
Что касается достижения инфляционного ориентира, то в целом мож-
но сказать, в развитых странах не наблюдается серьезных отклонений от установленных номинальных якорей. Подытожив, отметим, что большинство развитых стран в качестве целевого ориентира монетарной политики выбирают довольно низкие показатели (1-3%), таргетируя инфляцию, используют основной показатель Индекс потребительских цен (ИПЦ) и в качестве основного инструмента денежно-кредитной политики применяют операции на рынке ценных бумаг.
В отличие от развитых стран, развивающиеся страны используют не полнофункциональное инфляционное таргетирование, а лишь облегченную версию ТИ. Опыта развивающихся стран в осуществлении политики инфляционного таргетирования намного более разнообразен. В целом, так же как и в случае развитых стран, здесь наблюдается тенденция улучшения основных макроэкономических показателей.
Отметим, что если развитые страны переходили на режим ТИ уже со стабильными макроэкономическими показателями, то развивающиеся страны в большинстве своем характеризуются нестабильной и высокой инфляцией, а также довольно низкими показателями
1 В построении графиков использовались данные World Bank: World Development Indicators, 2009. http:// devdata.worldbank.org/dataonline/. www.cba.am
желаемой мерой государственного влияния с точки зрения предпринимателей. Необходима организация пространства диалога между бизнесом и властью, направленная на укрепление доверия.
Следует отметить, что большинство названных мер развития инновационной активности в промышленности региона провозглашены в Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года [1]. Тем не менее приходится признать, что промышленная политика в отношении развития инноваций все еще сфокусирована на потен-
циале крупных компаний, а поддержка малых инновационных предприятий носит во многом декларативный характер.
Для создания критической массы инноваций необходима поддержка малого предпринимательства, способного обеспечить инновационные импульсы развития региональной промышленности. Указанные в настоящей статье проблемы имеют общесистемные корни и могут быть преодолены только в рамках комплекса разнообразных мер, важнейшей из которых является формирование системы малого инновационного предпринимательства в промышленности региона.
inflation Targeting as an Optimal Model of Monetary Policy:
Case of Armenia
inflation TARGETING:
GLOBALTRENDS
Inflation targeting (IT) can generate various experiences to countries applying it. This is directly related to the fact that there were different original conditions in the countries which afterwards moved to this regime. However, the reason behind the transition to inflation targeting is likely to be the same in every case and implies inefficiency of formerly used regimes. Besides, it is necessary to point out that there is a vast disparity between developed economies which have decided to apply inflation targeting and developing countries which have made similar decision (figures 1-4)1. At last, countries targeting inflation generally have better economic performance and a lower inflation rate compared to countries executing other regimes of monetary regulation.
Experience of developed countries in inflation targeting is quite successful. As a rule, the inflation targeting application in these countries leads to an increase in per capita income and a decrease in inflation (figures 1, 2). As for the inflation targets developed countries by and large are able to reach them without any deviations. Summing up we can say
that the majority of developed countries pick quite low rates (1-3%) for monetary policy targets, use Consumer Price Index (CPI) for the main indicator in inflation targeting and choose operations in the stock market as the major monetary policy tool.
In contrast to developed economies, developing countries prefer to implement light versions of IT rather than full ones. Developing countries' experience in conducting the policy of inflation targeting is much more diversified. As a whole, here as well as in developed countries there is observed a similar trend towards improvement of the key macroeconomic indicators.
Yet let us note that developed countries were shifting to IT regime already enjoying stable macroeconomic indicators, whereas developing countries in this transition period mostly suffered from unpredictable and raging inflation, slow economic growth and meager per capita income.
However, looking at the developing countries results in achieving monetary policy target, we can conclude they are very far from being ideal. Above all, it is necessary to mention that the developing countries considered in the article
Mariam A. Voskanyan
Cand. Sc. (Ec.), Head of Economic Theory and Problems of Transition Economics Dprt.
Russian-Armenian
(Slavic) University
375051, Republic of Armenia,
Yerevan, ul. Ovsepa Emina, 123
Phone: (+37410)211466,
(+37491)125366
E-mail: [email protected]
Key words
MONETARY POLICY REGIME INFLATION
INFLATION TARGETING
DEVELOPED AND DEVELOPING COUNTRIES
Summary
Nowadays inflation targeting appears to be one of the most widespread regimes of monetary policy. Practically most developed countries prefer to implement their monetary policy under this regime. Yet it is rather difficult to judge on the success of this regime in developing countries because in contrast to developed ones the experience in its realization is heterogeneous and cannot be classified thoroughly. Thus, the problem of applying inflation targeting to undeveloped economies seems to be quite interesting to be studied.
1 Source: World Bank: World Development Indicators 2009. URL: http://devdata.worldbank.org/dataonline/. www.cba.am
UPRAVLENETS / 11-12/27-28/2011