Научная статья на тему 'Роль и значение пунктов централизованной охраны в системе вневедомственной охраны МВД России'

Роль и значение пунктов централизованной охраны в системе вневедомственной охраны МВД России Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
500
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА / ПУНКТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОХРАНЫ / ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ / OFF-DEPARTMENTAL GUARDS / PARAGRAPH CENTRALIZED SECURITY / TECHNICAL MEANS OF PROTECTION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Никоноров А. А.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с функционированием пунктов централизованной охраны в системе службы вневедомственной охраны МВД России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE AND IMPORTANCE OF THE CENTRAL POINTS IN THE SYSTEM OF PRIVATE SECURITY RUSSIAN INTERIOR MINISTRY

In article are considered questions relating to the functioning of points of a centralized security in the system of the service of security service of the Russian interior Ministry.

Текст научной работы на тему «Роль и значение пунктов централизованной охраны в системе вневедомственной охраны МВД России»

ния и доклады о научно-исследовательской работе за 1962 г. Иркутск, 1965. С. 70—73; Он же. Вопросы общей теории судебных доказательств. М., 1964. С. 84—85.

9 Дорохов В.Я. Понятие доказательства // Теория доказательств в советском уголовном процессе (часть общая). М., 1966. С. 127—167, 229—265; Он же. Понятие доказательства // Теория доказательств в советском уголовном процессе / Отв. ред. Н.В. Жогин. М., 1973. С. 197.

10 Трусов А.И. Судебное доказывание в свете идей кибернетики // Вопросы кибернетики и право. М., 1967. С. 20—35.

11 Белкин А.Р. Теория доказывания. М., 2000. С. 43.

12 Дорохов В.Я. Понятие доказательства // Теория доказательств в советском уголовном процессе (часть общая). С. 127—167, 229—265; Белкин Р.С. Собирание, исследование и оценка доказательств. Сущность и методы. М.: На-

ука, 1966. С. 10—11; Винберг А., Кочаров Г., Миньковский Г. Актуальные вопросы теории судебных доказательств в уголовном процессе // Социалистическая законность. 1963. № 3. С. 23.

13 Селиверстов В.И., Власова Н.А. Уголовный процесс. М.: Юриспруденция, 2000. С. 52.

14 Барабаш А.С. Публичные начала российского уголовного процесса: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2006. С. 32.

15 Балакшин В.С. Доказательства в теории и практике уголовно-процессуального доказывания (важнейшие проблемы в свете УПК Российской Федерации): Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. Екатеринбург: УГЮА, 2005. С. 27-28.

16 Винер Н. Указ. соч. С. 31.

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПУНКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОХРАНЫ В СИСТЕМЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МВД РОССИИ

А.А. НИКОНОРОВ, московский областной филиал МосУ МВД России 12.00.02 - Конституционное право; конституционный судебный процесс;

муниципальное право

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с функционированием пунктов централизованной охраны в системе службы вневедомственной охраны МВД России.

Ключевые слова: вневедомственная охрана, пункт централизованной охраны, технические средства охраны

THE ROLE AND IMPORTANCE OF THE CENTRAL POINTS IN THE SYSTEM OF PRIVATE SECURITY RUSSIAN INTERIOR MINISTRY

A.A. NIKONOROV, moscow regional branch of of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Annotation. In article are considered questions relating to the functioning of points of a centralized security in the system of the service of security service of the Russian interior Ministry.

Keywords; off-departmental guards, paragraph centralized security, technical means of protection

Динамика изменений в экономической основе общества в решающей степени обусловлена сформировавшейся структурой собственности в стране.

Следует обратить внимание на то, что в ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации1 говорится о равной защите частной, государственной, муниципальной и иной форм собственности. При этом частная форма собственности как объект государственной защиты названа первой.

Задачи защиты различных форм собственности в

значительной степени выполняются органами внутренних дел, и в частности службой вневедомственной охраны, в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»2.

На государство ст. 2 Конституции Российской Федерации возложено решение и другой стратегической задачи — признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, рассматриваемых высшей ценностью, которой располагает наше государство.

Решение обозначенных и множества других задач требует эффективно функционирующих механизмов соответствующих органов. В этих целях был создан институт вневедомственной охраны в системе органов внутренних дел, выполняющий на современном этапе такие задачи, как [1]: организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области охранной деятельности; совершенствование нормативного правового регулирования в установленной области деятельности; разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию охраны имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, в том числе при чрезвычайных ситуациях и в особый период; организация и проведение в пределах своей компетенции единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий; организация инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны; организация работы по выдаче руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности; участие в установленном порядке в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности различных категорий объектов; оценка защищенности и выработка дополнительных мер по обеспечению безопасности объектов органов внутренних дел РФ от преступных посягательств; осуществление контроля и организация деятельности в следующих областях: выполнение научно-исследовательской, научно-технической и научно-методологической деятельности по решению проблем защиты объектов и охраны имущества граждан и организаций различных форм собственности от противоправных посягательств; сертификация аппаратуры охранной, охранно-пожарной сигнализации и иной продукции технических средств охраны, используемой подразделениями вневедомственной охраны, в порядке, установленном законодательством РФ, и метрологического обеспечения испытаний названной аппаратуры и иной продукции технических средств охраны в установленном порядке.

Таким образом, подразделения вневедомственной охраны МВД России решают важнейшие задачи по повышению защищенности интересов граждан и юридических лиц в отношении принадлежащей им собственности и имущества, усилению антитеррористической устойчивости охраняемых объектов, профилактике имущественных правонарушений. Важ-

но отметить, что вневедомственная охрана является одним из многочисленных подразделений в российской полиции.

В последнее время происходит кардинальное техническое переоснащение службы вневедомственной охраны. Учитывая поставленные перед органами внутренних дел задачи, основное внимание уделяется выполнению программ по техническому перевооружению и объединению (укрупнению) пунктов централизованной охраны (ПЦО), что соответствует ст. 11 Федерального закона «О полиции», где указано, полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру. Также в ч. 4 данной статьи обращено внимание на обеспечение возможности использования подразделениями полиции информационно-телекоммуникационной сети Интернет, автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных. Данное положение дает определенные перспективные направления реформирования службы вневедомственной охраны, и в частности пунктов централизованной охраны.

На 2013 г. предусмотрено довести количество автоматизированных систем передачи извещений до 100% от общего числа функционирующих на ПЦО подразделений вневедомственной охраны и увеличить долю объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с автоматизированной тактикой взятия/ снятия до 95% общего числа охраняемых с помощью ПЦО [1].

Вопросы организации и обеспечения работы ПЦО подразделений вневедомственной охраны регламентируются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Инструкцией по организации работы пунктов централизованной охраны, утвержденной приказом МВД России от 16 июня 2011 г. № 676. Согласно Инструкции пункт централизованной охраны (ПЦО) — диспетчерский пункт для организации и обеспечения на основе договоров централизованной охраны квартир, мест хранения имущества граждан (МХИГ) и иных объектов различных форм собственности (объектов) с помощью технических средств охраны (ТСО), подключенных к системам передачи извещений.

ПЦО входит в структуру подразделения вневедомственной охраны, а штатное расписание устанавливается на основании приказов МВД России, учитывая такие факторы, как объем работ по обеспечению охраны объектов, уровня автоматизации и экономической эффективности деятельности. Также необходимо от-

метить, что ПЦО представляет собой дежурную часть отдела вневедомственной охраны, а дежурный ПЦО является старшим оперативным начальником над всеми заступившими на службу нарядами отдела. Одновременно дежурный находится в оперативном подчинении дежурной части отдела внутренних дел [2]. Основные функции [3], возложенные на ПЦО:

внедрение, техническое обслуживание находящихся в эксплуатации, замена и списание выработавших установленные сроки эксплуатации средств охраны;

организация подключения к системам передачи извещений ПЦО технических средств охраны (ТС О);

Ф наблюдение состояния ТСО, установленных на охраняемых объектах;

обработка и регистрация поступивших тревожных извещений;

доведение тревожной и другой информации нарядам органов внутренних дел, другим подразделениям МВД России, физическим лицам;

регистрация и контроль результатов отработки поступивших тревожных извещений и др. Таким образом, пункты централизованной охраны выполняют одну из ключевых ролей в вопросах функционирования вневедомственной охраны, а со-

вершенствование указанного направления деятельности подразделений вневедомственной охраны путем внедрения новейших технологий в организацию ПЦО позволит значительно повысить надежность охраны различных объектов, а значит, добиться выполнения поставленных перед службой задач и достижения определенных государством целей.

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ).

2 Парламентская газета. 2011. 11—17 февраля.

Литература

1. Официальный сайт МВД России. http://mvd.ru/mvd/ structure/unit/defens/

2. Тудос С.А. Административная деятельность вневедомственной охраны МВД России по обеспечению имущественной безопасности и безопасности личности // Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004.

3. Инструкция по организации работы пунктов централизованной охраны, утвержденная приказом МВД России от 16 июня 2011 г. № 676.

К ВОПРОСУ О ПРОФИЛЕ КАДРОВОГО СОСТАВА ПОЛИЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АРГЕНТИНА

М.В. САУДАХАНОВ, кандидат юридических наук 12.00.02 - Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право

Аннотация. Статья посвящена изучению профиля кадрового состава полиции в Республике Аргентина. Автор проводит анализ и делает выводы.

Ключевые слова: полиция, полицейская деятельность, Республика Аргентина

ON THE PROFILE OF THE CADRE OF POLICE IN THE REPUBLIC OF ARGENTINA

M.V. SAUDAKHANOV, œndidate of Law

Annotation. In this article we explore the profile of the cadre of police in the Republic of Argentina. The author makes the analysis and gives the conclusions.

Keywords: police, police activity, the Republic of Argentina

В целом можно сказать, что уровень культурного и образовательного развития сотрудников полиции Аргентины достаточно низкий. Согласно докладу Министерства внутренних дел,

из всего состава сотрудников 0,39% не имеют даже начального школьного образования, 64,28 имеют начальное школьное образование, но не имеют среднего школьного, 31,73 закончили среднюю школу и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.