Научная статья на тему 'РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В ОРГАНИЗАЦИИ И МОДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО И МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА'

РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В ОРГАНИЗАЦИИ И МОДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО И МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
государственно-частное партнерство / муниципально-частное партнерство / инвестиционный механизм / концессионное соглашение / соглашение о государственно-частном партнерстве/муниципально-частном партнерстве / public-private partnership / municipal-private partnership / investment mechanism / concession agreement / public-private partnership/municipal-private partnership agreement

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Д Н. Киргетов

Государственное частное партнерство выступает одним из инструментов развития промышленной сферы и инфраструктуры регионов и муниципалитетов. Данный инструмент позволяет выстраивать долгосрочные отношения между государством и бизнесом на основе различных форм и механизмов. В статье представлен анализ законодательных актов, в которых определена роль и функции региональных и муниципальных органов исполнительной власти в организации и модерации проектов государственного и муниципального частного партнерства. Рассмотрены ос новные формы государственного частного партнерства в разрезе их ключевых механизмов, уровня реализации, сроков реализации, объемов инвестиций и ограничений. Представлен анализ реализации проектов в разрезе форм государственно-частного и муниципально-частного партнерства и субъектов РФ. Определены перспективы развития партнерских отношений между государством и бизнесом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF MUNICIPAL ADMINISTRATIONS AND THE REGIONAL GOVERNMENT IN THE ORGANIZATION AND MODERATION OF PUBLIC-PRIVATE AND MUNICIPAL-PRIVATE PARTNERSHIP PROJECTS

Public private partnership is one of the tools for the development of the industrial sector and infrastructure of regions and municipalities. This tool allows you to build long-term relations between the state and business on the basis of various forms and mechanisms. The article presents an analysis of legislative acts that define the role and functions of regional and municipal executive authorities in the organization and moderation of public and municipal private partnership projects. The main forms of public private partnership are considered in the context of their key mechanisms, the level of implementation, the timing of implementation, the volume of investments and restrictions. The analysis of project implementation in the context of forms of public-private and municipal-private partnerships and subjects of the Russian Federation is presented. The prospects for the development of partnership relations between the state and business have been identified.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В ОРГАНИЗАЦИИ И МОДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО И МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА»

Естественно-гуманитарные исследования № 6 (50), 2023_227

сии, развитие «Чижика» остается одним из ключевых приоритетов для компании в 2023 году. Формат дискаун-теров является привлекательным для покупателей, ищущих лучшее ценовое предложение в условиях роста продовольственной инфляции, который проявляется в повышении среднего чека клиента за рассматриваемый период [8]. Его прирост в 2022 году по сравнению с 2021 годом составил 11 %.

Ключевые тенденции развития торговых форматов в условиях изменения социально-экономической реальности:

1. Увеличение числа магазинов формата дискаунтер и рост их доли на рынке.

2. Унификация ассортимента, появление товаров категории fresh, рост доли товаров СТМ.

3. Расширение перечня дополнительных услуг, сервиса (доставка, кофе на вынос, пекарня и т.д.).

4. Применение инновационных решений в обслуживании покупателей.

Использование нейросети для анализа и сравнения товарного предложения конкурентов, ценового мониторинга, изучения потребительского поведения. Применение компьютерных систем позволяет компании определить, какие продукты и услуги наиболее популярны и востребованы у потребителей. Внедрение инструментов для автоматизации основных бизнес-процессов, управления запасами, логистики товародвижения позволит минимизировать издержки, контролировать все торгово-технологические процессы, сократить срок обслуживания покупателей;

5. Повышение узнаваемости бренда торговых форматов.

В условиях современной конкуренции повышение узнаваемости бренда, лояльности потребителей является жизненно важными аспектами деятельности любой организации. Спрос на дискаунтеры основывается на рациональном отношении к покупкам. В настоящее время покупатель уделяет больше внимания качеству товара, его составу и стоимости. Дискаунтер - это сочетание хорошего уровня сервиса и товаров по низким ценам.

Учитывая возможности и ресурсы крупных торговых сетей (логистика, распределительные центры, собственные торговые марки СТМ) создан и успешно развивается конкурентоспособный формат, который может занять существенную долю на рынке ритейла. Популярность дискаунтеров обусловлена трендом на экономное потребление, и предложением товаров с оптимальным соотношением цены и качества. Дискаунтеры остаются одним из наиболее быстрорастущих сегментов рынка и сохраняют высокий потенциал для дальнейшего развития.

Источники:

1. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный источник] / URL: http://www.gks.ru

2. Щепина С.В. Развитие существующих и альтернативных форматов торговли сетевого ритейла в условиях пандемии // Baikal Research Journal. 2021. №2.

3. Климанова, Я. Д. Стратегии цифровой трансформации бизнес-моделей на российском рынке розничной торговли / Я. Д. Климанова, З. В. Басаев // Экономика, предпринимательство и право. - 2022. - Т. 12, № 6. - С. 1723-1742. - DOI 10.18334/epp.12.6.114964. - EDN RXYIAI.

4. Юртаева В.К. Динамика развития торгового формата "жесткий дискаунтер" в продуктовых торгово-розничных сетях с учетом мировых трендов: стандартизация или адаптация? // Финансы и кредит. 2017. №25 (745).

5. Официальный сайт компании NielsenlQ [Электронный источник] / URL: https://nielseniq.com/global/ru/insights/commentary/2023/chetyre-trenda-fmcg-riteyla-v-2023/

6. Официальный сайт X5 Retail Group [Электронный источник] / URL: https://www.x5.ru/ru/

7. Официальный сайт ПАО «Магнит» [Электронный источник] / URL: https://www.magrnt.com/ru/

8. Ложкарева А.В., Ложкарева В.В., Романова Н.В. Сравнительный анализ финансового состояния ведущих продуктовых ритейлеров: проблемы и ожидания // E-Scio. 2022. №12 (75).

EDN: TNXSEP

Д.Н. Киргетов - аспирант, Поволжский государственный университет сервиса, Тольятти, Россия, [email protected],

D.N. Kirgetov - graduate student, Volga Region State University of Service, Tolyatti, Russia.

РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В ОРГАНИЗАЦИИ И МОДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО И МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА THE ROLE OF MUNICIPAL ADMINISTRATIONS AND THE REGIONAL GOVERNMENT IN THE ORGANIZATION AND MODERATION OF PUBLIC-PRIVATE AND MUNICIPAL-PRIVATE PARTNERSHIP PROJECTS

Аннотация. Государственное частное партнерство выступает одним из инструментов развития промышленной сферы и инфраструктуры регионов и муниципалитетов. Данный инструмент позволяет выстраивать долгосрочные отношения между государством и бизнесом на основе различных форм и механизмов. В статье представлен анализ законодательных актов, в которых определена роль и функции региональных и муниципальных органов исполнительной власти в организации и модерации проектов государственного и муниципального частного партнерства. Рассмотрены основные формы государственного частного партнерства в разрезе их ключевых механизмов, уровня реализации, сроков реализации, объемов инвестиций и ограничений. Представлен анализ реализации проектов в разрезе форм государственно-частного и муниципально-частного партнерства и субъектов РФ. Определены перспективы развития партнерских отношений между государством и бизнесом.

Abstract. Public private partnership is one of the tools for the development of the industrial sector and infrastructure of regions and municipalities. This tool allows you to build long-term relations between the state and business on the basis of various forms and mechanisms. The article presents an analysis of legislative acts that define the role and functions of regional and municipal executive authorities in the organization and moderation of public and municipal private partnership projects. The main forms of public private partnership are considered in the context of their key mechanisms, the level of implementation, the timing of implementation, the volume of investments and restrictions. The analysis of project implementation in the context of forms of public-private and municipal-private partnerships and subjects of the Russian Federation is presented. The prospects for the development of partnership relations between the state and business have been identified.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство, инвестиционный механизм, концессионное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве/муниципально-частном партнерстве.

Keywords: public-private partnership, municipal-private partnership, investment mechanism, concession agreement, public-private partnership/municipal-private partnership agreement.

В начальном периоде развития отношений между государством и бизнесом в форме государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) предусматривалось привлечение органами государственной власти бизнес с целью проведения различных работ, технического обслуживания, строительства объектов общественной инфраструктуры и оказания общественных услуг на условиях разделения рисков и ответственности на условиях, определяемых контрактом [6]. В настоящее время в России в условиях нестабильной геополитической обста-

новки и санкционного давления стран Запада и США муниципальные образования приходят к выводу о применения инструментов ГЧП в целях развития инфраструктуры общественных пространств на территории муниципалитета получившее название муниципально-частное партнерство (далее - МЧП) [7].

Межде тем, в настоящее время в России сложился развитый сектор частных инвестиций, появились крупные предпринимательские кластеры, в частном бизнесе уже присутствуют существенные по объему денежные ресурсы, квалифицированный персонал, а так же техника и оборудование, которые, в свою очередь, могут быть привлечены на основе механизмов ГЧП и МЧП в экономику муниципальных образований и экономику регионов, для решения экономических и социальных задач, стоящих перед муниципальными образованиями и регионами.

Обе представленные формы партнерства и ГЧП и МЧП являются юридически оформленными партнерствами, которые заключаются на определенный период времени с целью интеграции ресурсов и распределения рисков, которое осуществляется на основании соглашения о ГЧП и МЧП, заключенного в соответствии с ФЗ от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет цели ГЧП и МЧП - это «привлечение в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества» [15].

В условиях реализации проектов МЧП целью является привлечение частного бизнеса и частных инвестиций для решения социальных задач через приобретение товаров, услуг, строительства объектов социального назначения. МЧП - это форма сотрудничества муниципальных органов власти и частного бизнеса, реализуемая на взаимовыгодных условиях. Приоритетами в реализации проектов МЧП являются социальная, инженерная и транспортная инфраструктура [9].

Основными элементами в МЧП выступают: публичный партнер, которым является муниципальное образование; другим элементом выступает частный партнер, которым является юридическое лицо, являющееся резидентом РФ, с которым заключается соглашение; уполномоченный орган это - орган муниципального образования или субъекта РФ; ответственное структурное подразделение, действующий уполномоченный орган при реализации проекта МЧП [8].

Существует несколько форм ГЧП, которые имеют свои особенности их реализации (рисунок 1).

Формы ГЧП/МЧП

Соглашение о ГЧП/МЧП Объект, на котором проводятся работы, выступает частной собственностью инвестора

Объект, на котором проводятся работы инвестором, является собственностью государства

Рисунок 1 - Формы государственно-частного партнерства [5; 10; 11]

Представим сравнительный анализ инвестиционных механизмов государственно-частного партнерства в таблице 1.

_Таблица 1 - Сравнительный анализ инвестиционных механизмов государственно-частного партнерства

Признак сравнения Соглашение о ГЧП/МЧП Концессионное соглашение Офсетный контракт Специальный инвестиционный контракт

Закон регулирования 224 - ФЗ 115-ФЗ 44-ФЗ 488-ФЗ

Ограничение к инвестиционным объемам нет нет Минимум 100 млн. руб. нет

Наличие налоговых льгот применяется применяется Не применяется применяется

Уровень защиты прав инвестора высокий высокий низкий высокий

Возможность ведения коммерческой деятельности с объектом соглашения существует существует существует существует

Срок контракта Минимум 3 года Не установлен До 10 лет 15 лет при сумме инвестирования не более 50 млрд. руб. 20 лет при сумме свыше 50 млрд. руб.

Бюджетное софинансирование есть есть нет нет

Составлено автором на основе данных [5; 12; 14]

Согласно ст. 47 Закона о ГЧП [15] до 1 января 2025 года нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований отношении ГЧП и МЧП подлежат приведению в соответствие с положениями Закона.

В соответствии со ст.17 Закон о ГЧП [15] предусмотрена необходимость определения органа исполнительной власти, Он отвечает за оценку эффективности проектов ГЧП и МЧП. В отсутствие такого органа запуск проекта будет невозможен. Закон не касается создания нового учреждения, ответственного за оценку проектов

Естественно-гуманитарные исследования № 6 (50), 2023_229

ГЧП, но рассматривает необходимость делегирования полномочий существующим учреждениям. В связи с этим субъектам Российской Федерации следует принять нормативные акты, наделяющие органы исполнительной власти полномочиями по управлению и надзору. Кроме того, уполномоченным органам могут быть переданы другие полномочия, которые не входят в компетенцию Федерального правительства России или Министерства экономического развития России. В целях увеличения объемов инвестиций в экономику и повышения качества предоставляемых услуг принимаются дополнительные нормативно-правовые акты и механизмы, в частности, для стимулирования инвесторов [3; 4]:

- разработать дополнительные меры по стимулированию частных инвесторов к заключению соглашений МЧП с ГЧП;

- на этапе подготовки и рассмотрения предложений по реализации проектов в рамках соглашения о ГЧП создание механизма межотраслевого взаимодействия при проведении тендера по отбору частных партнеров;

- разработать перечень объектов, на которые направлена программа инфраструктурных инвестиций в рамках ГЧП;

В связи с принятием нормативных актов в сфере МЧП на уровне поселений и городских округов, необходимо отметить следующие моменты:

- на контракты, заключенные до вступления закона в силу, распространяются положения региональных и муниципальных нормативных актов, вступивших в силу до вступления закона в силу;

- в случае заключения соглашений после вступления в силу Закона о ГЧП [15] согласно ст. 18 глава муниципального образования определяет орган ответственный за реализацию проектов ГЧП.

Органу субъекта РФ ответственному за реализацию проектов ГЧП необходимо довести информацию до контактных лиц муниципального образования о региональном органе ГЧП [16], а также стандартная схема рассмотрения местными органами власти предложений по реализации проектов МЧП.

Представим схему рассмотрения органом местного самоуправления проектов ГЧП.

- на первом этапе при поступлении предложения от частного инвестора о реализации проекта ГЧП / МЧП, орган ответственный за рассмотрение проектов на уровне муниципалитета информирует контактное лицо в субъекте РФ о поступившем предложении;

- на втором этапе глава муниципального образования инициирует проведение процедуры по рассмотрению предложенного проекта ГЧП;

- на третьем этапе глава МО инициирует проведение оценки эффективности предложенного проекта уполномоченным органом субъекта РФ;

- на четвертом этапе глава муниципального образования принимает решение о реализации проекта ГЧП на основании полученного заключения о эффективности и целесообразности реализации проекта от уполномоченного органа субъекта РФ.

Проекты по реализации государственных и муниципальных программ обязательно должны быть финансироваться за счет частного капитала. Закон о КС и Закон о ГЧП позволяют государственным сторонам нести часть расходов по созданию и эксплуатации объекта контракта, включая все или часть расходов на техническое обслуживание. Частные инвестиции могут быть получены из различных источников, включая государство. Привлеченные средства могут быть представлены в виде банковских кредитов, выпуска облигаций и бюджетного софинансирования. Стоимость обслуживания таких обязательств может варьироваться от фиксированной до переменной - например, она привязана к инфляции.

Банковские кредиты являются наиболее распространенным источником долгового финансирования. Банки, предоставляя кредитные ресурсы, выдвигают условия по наличию собственных вложений в проект не менее чем на 20 % от общего объема займа. Например, если инвестору не хватает собственного капитала, то он может вести переговоры о том, чтобы кредитная организация стала акционером частного предприятия. Заемное финансирование также предусматривает выплату отсроченных процентов на этапе разработки контракта и низкие процентные ставки на этапе его эксплуатации (если строительный риск уже исчерпан), при этом можно использовать льготные механизмы кредитования (региональные программы субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам) и субсидирование процентных ставок.

Выпуск облигаций как источник финансирования проектов ГЧП предполагает выпуск облигаций в случае, если капитальные затраты по проекту составляют более 1 млрд руб. и выше, можно использовать выпуск облигаций с плавающей процентной ставкой (обычно ставка купона устанавливается в зависимости от уровня инфляции) для привлечения инвестиций в негосударственные пенсионные фонды, страховые компании и т.д.

При бюджетном софинансировании финансовое участие публичного партнера может предполагать участие в следующих мероприятиях: субсидирование части затрат на капитальные и текущие затраты; обеспечение минимальной загрузки объекта соглашения (загрузки) для частного партнера. Соглашение может предусматривать различные варианты финансирования проекта, в том числе и бюджетные. Соглашение должно предусматривать предельные расходы и финансовые обязательства концедентов, публичных партнеров.

Прямые контракты как форма финансирования проектов ГЧП во многом схожи с государственными и муниципальными гарантиями, но они не требуют включения дополнительных расходов из бюджета. [13]. Прямые контракты позволяют вам получить наилучшие условия финансирования проекта и минимизировать риск для финансирующей организации. Прямое соглашение может предусматривать залог прав гражданского лица

или долей в его уставном капитале, обязательство публичной стороны погасить долги гражданского лица перед финансовым учреждением в случае банкротства. Прямое соглашение может предусматривать такие случаи, как замена частного лица без проведения тендера, передача права на получение платежей от кредиторов в пользу физического лица и т.д.

Согласно представленной на рисунке 2 отраслевой структуре реализации проектов ГЧП следует выделить проекты, реализованные в автомобильные дороги, доля которых составляет 51 %. Наименьшую долю составляют проекты, реализованные в фармацевтической отрасли, в основном в форме офсетных контрактов.

. „

12%

■ Аэропорты

35% ■ Железные дорога

■ Автомобильные дорога

■ Тяжелая

промышленность

A 51% ■ Фамацевтпче екая

отрасль

Рисунок 2 - Отраслевая структура реализации проектов ГЧП в России на 2022 год [1].

В разрезе территориального анализа реализации проектов ГЧП следует выделить Москву и Московскую область, на долю которых приходиться более 60 % проектов [1].

Проведенный анализ роли администраций муниципалитетов и правительства региона в организации и мо-дерации проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства позволяет сделать вывод, что в настоящее время существуют проблемы, которые не позволяют в полной мере развивать проектную деятельность. Такими проблемами выступают - установленные минимальные пороги для вступления в проект по отдельным формам ГЧП, отсутствие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок заключения контракта с заказчиком [2]. В то же время региональный бюджет может быть сформирован максимум на три года, но далеко не у всех субъектов РФ есть свободные земельные участки для размещения производства, отсутствует возможность привлечения субподрядных организаций для организации крупномасштабного производства. Отсутствие страховых гарантий для инвесторов выступает сдерживающим фактором развития ГЧП/МЧП в России.

Источники:

1. Аналитическое исследование. Офсетные контракты как механизм привлечения инвестиций. Москва. 2021 год. [Электронный ресурс]. - URL: https://invest.primorsky.ru/uploads/attachments/ofsetnye-kontrakty-kak-mekhanizm-privlecheniia-investitsii.6298a8e4c4091.pdf (дата обращения 11.12.2023).

2. Бакиновская, О. А. Офсетные контракты как механизм согласования публично-частных интересов / О. А. Бакиновская // Динамика правоустановления и правореализации в сфере публично-правовых отношений: Сборник научных статей / Редколлегия: О.И. Чуприс (гл. ред.) [и др.]. Том Выпуск 4. - Минск: Общество с ограниченной ответственностью «Колорград», 2022. - С. 147-152.

3. Бронников А.М., Гуляева А.С. Предикативный анализ на стадии планирования государственных контрактов со встречными инвестиционными обязательствами // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2023. - Т. 13. № 4-1. - С. 415-421.

4. Буракова И.К. Новые правила в регулировании государственного контракта со встречными инвестиционными обязательствами (офсетный контракт) // Национальная ассоциация ученых (НАУ). - 2022. - № 82. -С. 65-67

5. Государственно-частное партнерство. Механизмы ГЧП. Портфели проектов. Консорциум Леонтьевский центр - AV Group. [Электронный ресурс]. - URL: https://av-group.ru/wp-content/uploads/2023/04/LC-AV-B1-PPP-for-SD-RF-230410-06.pdf?ysdid=lq22sdvokz57957031 (дата обращения 11.12.2023).

6. Захаров А.А., Куцов С.В. Субхонбердиев А.Ш. Роль органов государственного и муниципального управления в развитии государственно-частного-партнерства - региональный аспект // Вестник ВГУИТ. - 2012. - №1. - с. 201-204.

7. Зеленский М. Новые правовые формы государственно-частного партнерства в Российской Федерации // Вопросы российской юстиции. - 2020. - № 9. - С. 308-326.

8. Коженко Я.В. Особенности национальной системы управления государственно-частным партнерством в Российской Федерации / Под ред. Я.В. Коженко. - Уфа: «ОМЕГА САЙНС», 2018. - 103с.

9. Мукаддасзода Ф.М. Развитие государственно-частного партнерства в сфере рыночных услуг /теоретические и прикладные аспекты: монография // Под редакцией д.э.н., профессора, член-корреспондента Академии наук Республики Таджикистан Л.Х.Саидмуродова. - Душанбе: «Ирфон», 2018. -285с.

10. Письмо Минфина России от 22 ноября 2022 г. N 24-01-07/114061 "О заключении контрактов со встречными инвестиционными обязательствами" Козлова, С.В. Трансформация инструментов государственного управления в современных условиях / С. В. Козлова // Вестник Института экономики Российской академии наук. - 2022. - № 6. - С. 96107. - DOI 10.52180/2073-6487_2022_6_96_107.

11. Пестова, О. Ю. Развитие государственно-частного партнерства в уголовно-исполнительной системе: офсетный контракт / О. Ю. Пестова // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». - 2022. - № 27. - С. 106-110.

12. Петраков А.Ю. Привлечение инвестиций с помощью офсетного контракта // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). - 2020. - № 7 (71). - С. 98-104.

13. Титова, Г. Г. Контракт со встречными инвестиционными обязательствами (офсетный) как перспективный правовой инструмент реализации гражданско-правового механизма заключения публичного контракта по итогам электронного аукциона в сфере закупок товаров, работ и услуг / Г. Г. Титова // Аграрное и земельное право. - 2022. - № 12(216). - С. 127-130. - DOI 10.47643/1815-1329_2022_12_127.

14. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [Электронный ресурс]. -URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/37056 (дата обращения 12.12.2023).

15. Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/39948 (дата обращения 12.12.2023).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. Baltutite I. V. Application of the National Regime in State and Municipal Procurement //Legal Concept. - 2020. - Т. 72. - №. 1. - С. 41-50.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.