РНИС ТК поможет
муниципалитетам упорядочить работу
транспортных систем города
МНОГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЛАСТИ РЕГИОНОВ СТАЛКИВАЮТСЯ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА. ПРИЧЕМ, ТОЧЕЧНЫЕ РЕШЕНИЯ НЕ ВСЕГДА ПОЗВОЛЯЮТ РЕШИТЬ ВЕСЬ СПЕКТР НЕОБХОДИМЫХ ЗАДАЧ. ПРИ НАЛИЧИИ БОЛЬШОГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА НЕОБХОДИМА СЕРЬЕЗНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ В СЕБЕ МАССУ ФУНКЦИЙ.
После внедрения системы мониторинга в г. Можайске выручка от реализации САХ выросла на 90%.
Таким решением является "Региональная навигационно-информационная система транспортного комплекса (РНИС ТК)", разработанная компанией "М2М телематика". Это интеллектуальная транспортная система, предназначенная для муниципальных государственных заказчиков. Основными задачами РНИС ТК являются мониторинг и диспетчеризация транспорта различного назначения в масштабах регионов, областей, городов и муниципалитетов.
Однако, РНИС ТК применима как на уровне органов исполнительной власти, так и на уровне организаций и граждан. Пользователями системы могут стать пассажирские автотранспортные предприятия, органы правопорядка (МВД, ГИБДД, др.), медицинские учреждения и скорая помощь, пожарная охрана, службы спасения, службы жилищно-коммунального хозяйства, строительные компании, службы доставки и инкассации, торговые компании, таксопарки и др.
Система устроена следующим образом. На уровне органа исполнительной власти создается единый диспетчерский центр мониторинга, включающий Автоматизированные рабочие места операторов и центр сбора мониторинговой информации. Информация о местонахождении транспорта круглосуточно поступает в Центры. Получить сведения о местонахождении транспорта, графике следования и другую важную ин-
формацию, могут и жители города. Для этого на остановках и в общественном транспорте устанавливаются информационные табло, также обеспечены SMS-сервисы и WAP/WEB доступ к информационному полю. На уровне предприятий организовываются диспетчерские центры мониторинга. Они позволяют отслеживать ситуацию через абонентские терминалы, которые устанавливаются на транспортные средства.
Немаловажную роль РНИС играет в обеспечении безопасности. Так на уровне органа исполнительной власти, благодаря Центру сбора мониторинговой информации или Ситуационному центру, используемому, в том числе и для работы в режиме чрезвычайной ситуации, появляется единое информационное поле о местоположении и состоянии парка транспортных средств. Это позволяет оперативно реагировать и осуществлять гибкое использование сил и средств в критических ситуациях.
Применение РНИС на предприятиях позволяет решать следующие задачи. Во-первых, система ведет к соблюдению норм труда и режимов использования транспортных средств. Во-вторых, организация имеет доступ к постоянному автоматическому мониторингу местоположения и состояния транспорта. В-третьих, на транспорте устанавливается "Тревожная кнопка" и двухсторонняя голосовая связь, что тоже может по-
14
T-Comm спецвыпуск по ИТС
мочь в случае чрезвычайной ситуации. В пассажирском транспорте также устанавливается "тревожная кнопка" и двухсторонняя голосовая связь.
Оценивая эффективность системы, в первую очередь хочется отметить экономический эффект. На основании данных статистики внедрений можно ожидать сокращения расходов на ГСМ до 15% от допроектного уровня, пробег может сократиться на 10 %. Имеющиеся данные позволяют утверждать, что простой транспорта снижается на 20% от фактического уровня на начало проекта. Кроме того, внедрение системы позволяет отказаться от привлечения дополнительных сотрудников и даже разгрузить имеющихся при существенном повышении качества их труда и оперативности подготавливаемых данных.
Таким образом, власти субъекта получают снижение текущих издержек и повышение экономической эффективности эксплуатации транспортного комплекса региона, снижение бюджетных расходов на финансирование дотационных предприятий. РНИС ТК ведет к созданию целостной системы управления транспортным комплексом региона, координации деятельности различных служб, предприятий и организаций.
Нельзя не отметить, что существенно повышается качество транспортного обслуживания населения. А за счет создания централизованной системы информационного обеспечения управления транспортом с использованием системы ГЛОНАСС повышается безопасность перевозок. Помимо всего прочего, коммерческая эксплуатация РНИС региона может приносить доход частным организациям и гражданам.
Мультифункциональность аппаратно-программной платформы РНИС ТК позволяет производить интеграцию комплекса в ранее внедренные автоматизированные системы на различных уровнях. Построение РНИС ТК базируется на использовании телематической платформы BN™-Complex и клиентского программного обеспечения собственной разработки компании "М2М телематика" с использованием передовых информационно-телекоммуникационных технологий: сотовой связи GSM (GPRS/SMS), спутниковой связи Inmarsat, Iridium, спутниковой навигации (GPS/ГЛОНАСС).
В рамках внедрения РНИС ТК был реализован ряд проектов. В том числе совместный проект с ЗФ ОАО "ГМК "Норильский никель" и ФГУП РНИИ КП "Автоматизированная система мониторинга и диспетчеризации автотранспорта" Заполярного филиала ОАО "ГМК "Норильский никель"; совместный проект Минтранса МО и Министерства связи РФ, ФЦП "Электронная Россия" "Региональная информационная система транспортного комплекса Московской области"; проект в рамках ФЦП "ГЛОНАСС" при участии Администрации Можайского района "Информационно-навигационная система Можайского района Московской области"; проект в рамках ФЦП "ГЛОНАСС" при участии Администрации Астраханской области "Навигационно-информационная система территориальной безопасности Астраханской области" и др.
По словам Андрея Платонова, начальника отдела по региональному развитию компании "М2М телематика", важность и необходимость повсеместного внедрения автоматизированных систем управления на городском транспорте бесспорна. "Подобные системы работают уже в ряде российских городов. По отзывам представителей муниципальных учреждений, чья деятельность связана с организацией транспортных перевозок, ее внедрение решает ряд важней-
ших задач, таких как мониторинг ситуации на дорогах, загруженность трасс и магистралей, оперативное реагирование на дорожную обстановку и внештатные ситуации", — отметил Андрей Платонов.
Внедрение системы ведет к повышению качества транспортного обслуживания населения за счет автоматического контроля местонахождения, соблюдения расписания и интервальности движения транспорта. "Город и его жители получают улучшение точности и регулярности движения транспорта. Снижается время на поездку, плотность наполнения пассажирского транспорта, интервалы движения пассажирского транспорта на маршрутах в "час пик", — объяснил исполнительный директор компании "М2М телематика" Александр Борейко. — А благодаря "он-лайн" мониторингу повышается безопасность пассажироперевозок за счет контроля скоростного режима транспортного средства. Уже давно не секрет, что "жизнеспособность артерий" современного города определяет качество жизни населения, престиж и привлекательность его для внешних инвестиций. И в такой ситуации, на мой взгляд, просто необходимы механизмы долгосрочного планирования перевозок и оперативного управления перевозочным процессом. Одним из таких механизмов, является проектное решение "Региональная навигационно-информационная система транспортного комплекса".
Профессиональные системы мониторинга и управления транспортом Вивтевв^^даЬг®
Мониторинг - это полная, достоверная, актуальная информация о местоположении и состоянии транспортных средств, особо важных грузов, о действиях водителей и диспетчеров, мобильных сотрудников в нужный момент времени в любой точке Земного шара.
Влиять на ситуацию может тот, кто обладает полной и достоверной, актуальной и наглядной информацией
ООО «М2М телематика»
(торговая марка BusinessNavigator1)
125319, Москва, 4-ая ул 8-го Марта, дом 3 Теп. *7 (495)234-16-84 Факс: *7 (495)234-16-85 Е-ma* info@m2m-tru Web: www.m2m4r\j.www.boavigatof.ru
T-Comm спецвыпуск по ИТС
1S