комплексной программы физической реабилитации над эмпирическим применением восстановительных средств.
ЛИТЕРАТУРА
1. Кривошапкин, П.И. Мас-рестлинг. Биомеханические основы техники, тактики и методики / П.И. Кривошапкин. - Якутск : ООО «Ситим-медиа», 2006. - 72 с.
2. Крысюк, О.Б. Восстановительная медицина как наука XXI века / О.Б. Крысюк // Адаптивная физическая культура. - 2009. - № 4 (40). - С. 31-33.
3. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. - Москва : Советский спорт, 2004. - 192 с.
4. Макарова, Г.А. Медицинское обеспечение детского и юношеского спорта / Г.А. Макарова, Л.А. Никулин, В.А. Шашель. - Москва : Советский спорт, 2009. - 271 с.
REFERENCES
1. Krivoshapkin, P.I. (2004), Mas-wrestling: biomechanical basic techniques, tactics and methods, publishing house "Sitim-media", Yakutsk.
2. Krysyuk, O.B. (2009), "Regenerative medicine as a science of the XXI century", Adaptive Physical Education, No. 4 (40), pp. 31-33.
3. Landa, B.H. (2004), Methodology of comprehensive evaluation of physical development and physical preparedness, Soviet Sport, Moscow.
4. Makarova, G.A., Nikulin, L.A. and Shashel V.A. (2009), Medical maintenance of children and youth sports, Soviet Sport, Moscow.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 27.09.2016
УДК 796.015:004.4
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО) УЧАЩИМИСЯ II СТУПЕНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Алексей Валерьевич Фурсов, кандидат педагогических наук, доцент, Николай Иванович Синявский, доктор педагогических наук, профессор,
Владимир Владимирович Власов, кандидат педагогических наук, доцент, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут
Аннотация
В работе представлены анализ результатов тестирования 2554 участников II ступени Комплекса ГТО. Анализ результатов физической подготовленности по отдельности в тестах выявил неоднозначный уровень готовности учащиеся 9-10 лет г. Сургута. На основе полученных данных необходима дальнейшая коррекция и оптимизация процесса общей физической подготовленности учащихся 9-10 лет II ступени Комплекса ГТО.
Ключевые слова: физическая подготовленность, испытания (тесты) Комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), учащиеся 9-10 лет, участники II ступени Комплекса ГТО, онлайн-сервис «АС ФСК ГТО».
RESULTS OF PERFORMANCE OF THE STANDARDS OF "READY FOR LABOR AND DEFENSE" COMPLEX BY PUPILS OF THE II STEP OF THE EDUCATIONAL
ORGANIZATIONS
Alexey Valerievich Fursov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Nikolay Ivanovich Sinyavskiy, the doctor of pedagogical sciences, professor, Vladimir Vladimirovich Vlasov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Surgut State Pedagogical University, Surgut
Annotation
The testing results of 2554 participants of the second level of All-Russian Ready for labor and defense complex are presented in the article. The analysis of the results of physical fitness in separate tests
has not shown the certain readiness of the schoolchildren of the 9-10 years old. Based upon data got it can be stated that the subsequent correction and optimization of the process of physical training of 9-10 years old schoolchildren of the second level of All-Russian Ready for labor and defense complex are necessary.
Keywords: physical readiness, All-Russian Ready for labor and defense complex tests, 9-10 years old schoolchildren, participants of the second level of All-Russian Ready for labor and defense complex, on-line service «Atomized System for Ready for labor and defense complex».
ВВЕДЕНИЕ
Комплекс ГТО задает программную основу и государственные требования к уровню физической подготовленности учащихся [1, 2]. Виды испытаний комплекса ГТО призваны объективно выявить уровень развития основных физических качеств учащихся: силовых, выносливости, скоростных, гибкости, а также владение прикладными умениями и навыками.
В этой связи, в первую очередь, встает вопрос о соответствии уровня физической подготовленности учащихся, предъявляемым требованиям. Кроме того, систематический мониторинг физической подготовленности с помощью автоматизированной системы «АС ФСК ГТО», позволяет отслеживать ее динамику, выявлять наиболее слабые места и предпринимать дальнейшие меры для педагогической коррекции этого процесса. [2, 3]. Проводимый срез физической подготовленности, позволяет отслеживать ее динамику, выявлять наиболее слабые места и предпринимать дальнейшие меры для педагогической коррекции образовательного процесса по физическому воспитанию.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Проведение испытаний (тестов) осуществлялось с учетом требований методических рекомендаций по организации и проведению испытаний, входящих в Комплекс ГТО (http://gto.ru/). Исследование было проведено на базе Центра тестирования МБУ ЦФП «Надежда» г. Сургута. Результаты выполнения нормативов Комплекса ГТО были обработаны с помощью онлайн-сервиса автоматизированного сопровождения Комплекса ГТО «АС ФСК ГТО» расположенного на информационном ресурсе www.rosinwebc.ru [2]. Общий объем обработанных результатов тестирования в системе «АС ФСК ГТО» составил 2554 учащихся, из числа добровольно принявших участие в сдаче нормативов II ступени Комплекса ГТО, из них мальчиков 1296, девочек 1258.
Выполнение нормативов Комплекса ГТО среди учащихся 9-10 лет II ступени проходило в рамках проведения официальных спортивных мероприятий в центре тестирования МБУ ЦФП «Надежда» г. Сургута.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Результаты мониторинга позволили получить объективную информацию о выполнении контрольных тестов соответствующих нормативов II ступени Комплекса ГТО.
Скоростные способности учащихся II ступени Комплекса ГТО проверялись в беге на 30 м. Среди 664 участников сдававших данный тест на золотой знак отличия выполнили 162 мальчика, что составляет 24,4%. С испытаниями на серебряный значок у мальчиков справились 234 школьника, что в процентном соотношении составляет 35,2%. На бронзовый значок выполнили нормы Комплекса ГТО 62 участника или 9,3%. Количество мальчиков, не выполнивших норматив ГТО оценивающий скоростные способности «Бег на 30 м», составило 206 участников, что составляет 31,0%.
Среди 636 девочек количество сдававших тест «Бег на 30 м» на золотой знак отличия составило 207, что составляет 32,6%. С испытаниями на серебряный значок у девочек справились 226 участниц, что в процентном соотношении составляет 35,5%. На бронзовый значок выполнили нормы Комплекса ГТО 47 девочек или 7,4%. Количество девочек, не выполнивших норматив ГТО оценивающий скоростные способности «Бег на 30 м», составило 156 участниц, что составляет 24,5%.
В испытании силовых способностей у 886 мальчиков на золотой знак отличия выполнили 370 участников, что составляет 41,8%. С испытаниями на серебряный значок справились 50 мальчиков, что в процентном соотношении составляет 5,6%. На бронзовый значок выполнили нормы 27 участников соответственно 3,0%. Число мальчиков, не выполнивших норматив испытания (теста) по оценке силовых способностей, составило 439 участников, что соответствует 49,6%.
В испытании силовых способностей из 810 девушек на золотой знак отличия выполнили 286 девочек, что составляет 35,3%. С испытаниями на серебряный значок справились 106 девочек, что в процентном соотношении составляет 13,1%. На бронзовый значок выполнили нормы Комплекса ГТО 45 участниц - 5,6%. Количество девушек, не выполнивших норматив ГТО оценивающий силовые способности, составило 373 участницы, что соответствует - 46,1%.
Тест на выносливость у мальчиков из 655 участников, показал, что на золотой знак отличия выполнили норматив 473 учащихся, что составляет 72,1%. С испытаниями на серебряный значок справился 31 мальчик, что в процентном соотношении составляет 4,7%. На бронзовый значок выполнили нормы 0 участников. Количество мальчиков, не выполнивших испытание (тест) на выносливость, составило 151 участник - 23,1 %.
Тест на выносливость у 633 девочки показал, что на золотой знак отличия выполнили норматив 513 участниц, что составляет 81,5%. С испытаниями на серебряный значок справился 3 участницы, что в процентном соотношении составляет 0,5%. На бронзовый значок выполнили нормы 0 участников. Количество девочек, не выполнивших норматив Комплекса ГТО на выносливость, составило 114 участниц - 18,0 %.
В испытании (тесте) на гибкость «Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье» у мальчиков из 848 участников, на золотой знак отличия выполнили - 203 учащихся, что составляет 23,9%. На серебряный значок выполнили 305 школьников, что в процентном соотношении составляет 36,0%. На бронзовый значок выполнили нормы 0 школьников. Количество мальчиков, не выполнивших норматив на гибкость, составило 340 участников - 40,1%.
В тесте на гибкость «Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье» из 857 девочек на золотой знак отличия выполнили - 387 участниц, что составляет 45,2%. С испытаниями на серебряный значок справились 134 участницы, что в процентном соотношении составляет 15,6%. На бронзовый значок выполнили нормы Комплекса ГТО 0 участниц. Количество девочек, не выполнивших норматив ГТО на гибкость, составило 336 участниц - 39,2%.
В испытании скоростно-силовых способностей (тесте) «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» из 997 на золотой знак отличия выполнили - 39 учащихся, что составляет 3,9%. С испытаниями на серебряный значок справились 63 участника, что в процентном соотношении составляет 6,3%. На бронзовый значок выполнили нормы Комплекса ГТО 62 участника - 6,2%. Количество мальчиков, не выполнивших норматив ГТО, составило 833 участника - 83,5 %.
В тесте «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами», оценивающий скорост-но-силовые способности, у 918 девочки на золотой знак отличия выполнили - 87 участниц, что составляет 9,5%. С испытаниями на серебряный значок справились 94 участницы, что в процентном соотношении составляет - 10,2%. На бронзовый значок выполнили нормы Комплекса ГТО выполнили 62 участницы - 6,2%. Количество девочек, не выполнивших норматив, составило 650 участниц - 70,8 %.
Количество девочек, не выполнивших норматив ГТО, составило 169 участниц -
62,6%.
С нормативами комплекса учащихся 9-10 лет II ступени ГТО из 1296 мальчиков справились на золотой знак отличия - 3 участника, что составляет 0,2%. С испытаниями на серебряный значок справились 182 мальчика, что в процентном соотношении состав-
ляет 14,0%. На бронзовый значок выполнили нормы физкультурно-спортивного Комплекса ГТО выполнили 57 человек - 4,4%. Количество мальчиков, не выполнивших нормативы ГТО, составило 1054 участников, что соответствует 81,3%. (рисунок 1). Среди девочек из 1258 участниц с нормативами на золотой знак отличия справились 16 (1,3%), на серебряный знак выполнили требования 166 (13,2%), норматив на бронзовый - 82 (6,5%). Не выполнили требования на присвоение значка от общего числа участниц - 994 девочки (79,0 %) (рисунок 2).
серебро
бронза не
выполнили
0,2%
14,0%
4,4%
81,3%
серебро
бронза не
выполнили
1,3%
13,2%
6,5%
79,0%
Рисунок 1 - Результаты выполнения нормативов Комплекса ГТО юношами II ступени
Рисунок 2 - Результаты выполнения нормативов Комплекса ГТО девушками II ступени
ВЫВОДЫ
Результаты проведенного исследования показали, что необходима дальнейшая коррекция и оптимизация образовательного процесса учащихся по предмету «Физическая культура», внедрение эффективных педагогических технологий и программ по урочной и внеурочной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Автоматизированное рабочее место преподавателя ВФСК ГТО : Руководство пользователя / Авторы: А.Н. Тяпин, Н.И. Назаркина, В.В. Бояркин, И.С. Решетников ; ГАОУ ВО МИОО. -М., 2015. - 35 с.
2. On-line-технологии в системе подготовки школьников к выполнению нормативов Комплекса «Готов к труду и обороне» / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, Иванов К.Г., Фокина О.С. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 6. - С. 49-52.
3. Применение онлайн технологий в программно-методическом обеспечении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, А.А. Камартдинова, Н.Н. Герега // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 3 (123). - С.133-136.
REFERENCES
1. Tyapin, A.N., Nazarkina, N.I., Boyarkin, V.V. and Reshetnikov, I.S. (2015), Automatized work area of a teacher of All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex, Moscow.
2. Sinyavskiy, N.I., Fursov, A.V., Ivanov, K.G. and Fokina, O.S. (2015), "On-line-technologies in system of schoolchildren are training to realize the norms of All-Russian Athletic Civil Defense Squads Complex", Physical culture: upbringing, education, training, No. 6, pp. 49-52.
3. Sinyavskiy N.I., Fursov A.V., Kamartdinova A.A. and Gerega N.N. (2015), "Application of online technologies in program and methodical provision of the All-Russian sports complex "Ready to Work and Defense"", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 123, No. 3, pp. 133-136.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 14.09.2016
золото
золото