КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ
© Коллектив авторов, 2016 г.
УДК [616.31:378.180.6]: 371.3(07): 616-085
Э. В. Карслиду, В. В. Шаповалова, А. С. Анохина, Г. А. Косач
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ПРОБЛЕМЕ «ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ»
Научные руководители — профессор М. М. Соловьев, профессор Е. Р. Исаева
Кафедра стоматологии хирургической и челюстно-лицевой хирургии, кафедра общей и медицинской психологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова
ВВЕДЕНИЕ
Для врача важно знать внутреннюю картину болезни (ВКБ) — «все то, что испытывает и переживает больной, всю массу его ощущений, не только местных болезненных, но и его общее самочувствие, самонаблюдение, его представления о своей болезни, о ее причинах». Методика первичной экспресс-диагностики ВКБ по выраженности и структуре «синдрома ПСАФ-аутодезадаптации» с 2014 г. внедряется в лечебный и образовательный процессы ПСПбГМУ им. акад. И. П. Павлова.
Цель исследования — изучить уровень знаний по разделу «Внутренняя картина болезни» у студентов разных курсов стоматологического и лечебного факультета.
МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования — 82 студента ¡ — V курсов стоматологического факультета. Студентам предлагали ответить на следующие вопросы анкеты:
1) сформулируйте содержание понятия «внутренняя картина болезни»;
2) какими методами исследуется внутренняя картина болезни.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Анализ данных исследования выявил следующее: 20 % студентов V курса стоматологического факультета не смогли дать точного определения понятию «внутренняя картина болезни»; 70 % студентов V курса стоматологического не смогли назвать методы исследования «внутренней картины болезни».
ВЫВОДЫ
Уровень знания студентами методов диагностики ВКБ недостаточен для формирования у них навыка системного подхода к исследованию больного, разработки индивидуально ориентированных программ лечения больного.
© Э. В. Посохова, Е. А. Никанорова, 2016 г. УДК [616-003 : 616.31]: 378.180.6(076.5)
Э. В. Посохова, Е. А. Никанорова
ПЕРВЫЙ ОПЫТ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ 1-11 КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА В ОВЛАДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ ОЦЕНКИ ВЫРАЖЕННОСТИ АУТОДЕЗ-АДАПТАЦИИ У ИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
Научные руководители — профессор Т. Б. Ткаченко, профессор Е. Р. Исаева
Кафедра стоматологии хирургической и челюстно-лицевой хирургии, кафедра общей и медицинской психологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова
ВВЕДЕНИЕ
Первую информацию о сущности внутренней картины болезни и методах ее диагностики студенты стоматологического факультета получают на I курсе на лекции по медицинской психологии. На практических занятиях эти знания не закрепляются, по крайней мере, до III курса.
Цель исследования - апробировать гипотезу о возможности использовать студентами методику первичной экспресс-диагностики аутодезадапта-ции у родных и близких в качестве первого этапа овладения умением исследовать внутреннюю картину болезни пациентов.
МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования — студенты I и II курсов стоматологического факультета (319 человек — 309 студентов I курса и 10 — II курса). На занятиях студентам было рассказано о сущности и необходимости использования методики определения ВКБ,