УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ СПбГМУ ИМ. АКАД. И. П. ПАВЛОВА • ТОМ XXIII • №-2 • 2016
лекции по медицинской психологии. На III курсе на цикле лекций «Одонтогенные воспалительные заболевания» более подробно рассматривается ВКБ, методика первичной экспресс-диагностики выраженности и структуры аутодезадаптации. На IV — V курсе студенты более глубоко знакомятся и обучаются первичной экспресс-диагностике аутодезадаптации: на практических занятиях (ассистенты А. Л. Сакович, Л. С. Галяпин), все время участвуя в работе клиники ЧЛХ по дежурным дням (кандидат медицинских наук Н. Л. Петров), в работе СНО. Во время обучения в интернатуре формированию навыков системного подхода к
исследованию пациента способствуют регулярно проводимые клинические разборы больных с моно- и полиморбидной патологией (профессор М. М. Соловьев).
ВЫВОДЫ
По нашему мнению, опыт кафедры хирургической стоматологии ПСПбГМУ им. акад. И. П. Павлова по исследованию формирования у студентов навыков системного подхода к исследованию больных с моно- и полиморбидной патологией целесообразно сделать достоянием других кафедр.
© Коллектив авторов, 2016 г. УДК [616-039.3: 378.180.6]: 371.3.001.2
Э. В. Карслиду, Т. Н. Овсепян, М. Г. Аленкина, А. Н. Хрипунова
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ПРОБЛЕМЕ «ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ»
Научный руководитель — профессор М. М. Соловьев
Кафедра стоматологии хирургической и челюстно-лицевой хирургии, кафедра общей и медицинской психологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова
ВВЕДЕНИЕ
Знание врачом внутренней картины болезни (ВКБ) пациента — всего, что испытывает и переживает больной, всей массы его ощущений, не только местных болезненных, но и его общего самочувствия, самонаблюдения, его представления о своей болезни, о ее причинах — позволяет реализовать индивидуальный подход к планированию лечения.
Цель исследования — изучить уровень знаний студентов лечебного факультета по разделу «Внутренняя картина болезни».
МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования — 50 студентов ¡ — V курсов лечебного факультета (10 человек с каждого курса).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Анализ ответов на вопросы, содержащиеся в анкете, выявил следующее:
1) 20 % студентов V курса лечебного факультета не смогли дать точного определения понятию «внутренняя картина болезни»;
2) 40 % студентов V курса лечебного факультета не смогли назвать методы исследования внутренней картины болезни.
ВЫВОДЫ
Уровень знания студентами методов диагностики внутренней картины болезни недостаточен для формирования у них навыка системного подхода к исследованию больного, для разработки индивидуально ориентированных программ лечения больных.