Научная статья на тему 'Резолюция Европейского парламента о реализации Коллективной стратегии Европейского союза в отношении российской Федерации (от 14. 12. 2000 г. )'

Резолюция Европейского парламента о реализации Коллективной стратегии Европейского союза в отношении российской Федерации (от 14. 12. 2000 г. ) Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
61
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Современная Европа
Scopus
ВАК
ESCI
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Резолюция Европейского парламента о реализации Коллективной стратегии Европейского союза в отношении российской Федерации (от 14. 12. 2000 г. )»

ДОКУМЕНТЫ

РЕЗОЛЮЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА

О РЕАЛИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (от 14.12.2000 г.)

Европейский парламент,

- с учетом Коллективной стратегии Европейского Союза в отношении России, принятой на заседании Европейского Совета в Кельне 4 июня 1999 г.,

- с учетом рабочих программ финского, португальского и французского Председа-тельств Совета ЕС (1999-2000 г.) по реализации этой стратегии, а также докладов о ходе ее реализации, представленных финским и португальским Председательствами,

- с учетом Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Европейским Союзом и Россией, вступившего в силу 1 декабря 1997 г.,

- с учетом итоговых документов заседаний Европейского Совета в Кельне (3-4 июня

1999 г.), в Хельсинки (10-11 декабря 1999 г.) и Санта-Мария-да-Фейра (19-20 июня

2000 г.),

- с учетом сообщения Комиссии ЕС "Северное измерение в политике Европейского Союза" (СОМ (1998) 589-С4-0067/1999) и Плана действий по "Северному измерению" во внешней и трансграничной политике, одобренного в Фейре,

- с учетом итогового документа заседания Совета ЕС по общим вопросам 10-11 июля 2000 г.,

- с учетом предложений, представленных Комиссией на заседании Европейского Совета в Биаррице 13-14 октября 2000 г. по гарантированию долгосрочной энергетической независимости ЕС,

- с учетом совместных заявлений саммитов ЕС - Россия в Хельсинки 22 октября 1999 г. и в Москве 29 мая 2000 г.,

- с учетом российской Стратегии развития отношений Российской Федерации с Европейским Союзом на среднесрочную перспективу (2000-2010 гг.), которая была представлена на саммите ЕС - Россия в Хельсинки,

- с учетом оценки Комиссией Национальной программы ТАСИС по России, подготовленной группой оценок Объединенной службы Комиссии ЕС по распределению помощи Сообщества странам-нечленам (БС-8СЯ) в январе 2000 г., и оценки Комиссией программы ТАСИС "Сеть услуг старших специалистов" в октябре 1999 г.,

- с учетом Основополагающего Акта НАТО - Россия, принятого в Париже 27 мая 1997 г.,

- с учетом своих многочисленных резолюций о войне в Чечне,

- с учетом своей резолюции от 4 мая 1999 г. по сообщению Комиссии "Северное измерение в политике Европейского союза (СОМ (1998) 589-С4-0067/1999)",

- с учетом своей рекомендации от 5 мая 1999 г. Совету по Коллективной стратегии ЕС в отношении Российской Федерации,

- с учетом Правила 163 своих Правил процедуры,

- с учетом доклада Комитета по международным делам, правам человека, общей политике в области безопасности и обороны и мнения Комитета по правам и свободам граждан, юстиции и внутренним делам ^5-0363/2000),

A. поскольку всеобъемлющее сотрудничество между Европейским Союзом и Россией представляет собой решающий вклад в безопасность и стабильность на Европейском континенте теперь, когда разделение Европы преодолено; поскольку в этой связи особое внимание придается стратегии ЕС по углублению отношений с Россией, а также Плану действий,

B. поскольку признание демократического порядка и защиты прав человека и прав меньшинств составляет основу для таких углубленных отношений; поскольку, в этой связи, развитие и укрепление демократии и верховенства права в России должны иметь приоритет,

C. поскольку отношения Евросоюза с Россией имеют ключевое значение для создания социальной, экономической и политической безопасности в Европе; поскольку шкала общих ценностей, соотнести себя с которой Россия также желает, дает возможность существенно углубить эти отношения,

D. поскольку государства-члены ЕС и Комитет ТАСИС связывает Коллективная стратегия; поскольку государства-члены должны привести свою политику в отношении России в соответствие с Коллективной стратегией; поскольку тесная координация между институтами ЕС и государствами-членами является настоятельной необходимостью,

E. поскольку в соответствии со Статьей 23(2) Договора о Европейском Союзе (TEU ) все решения по осуществлению Коллективной стратегии, независимо от того, к какой "опоре" они относятся, должны приниматься голосованием в Совете на основе принципа квалифицированного большинства,

F. поскольку за принятием Коллективной стратегии не последовало какого-либо решения, которое подкрепило бы преследуемые цели увеличением ассигнуемых финансовых средств,

G. поскольку ТАСИС остается практически единственным инструментом ЕС, доступным в Российской Федерации; поскольку влияние ТАСИС на сбалансированное в социальном и экономическом отношении развитие в стране минимально; поскольку значение расширения образовательных и научных программ для демократической консолидации до сих пор учитывалось в недостаточной степени,

^ поскольку средства, выделяемые для России по программе ТАСИС, должны прежде всего направляться на создание и стабилизацию гражданского общества и механизмов контроля и регулирования в этом все еще нестабильном обществе,

I. поскольку поддержка установления и полного осуществления верховенства права и правильного функционирования демократии, добросовестного управления в федерализме и развития гражданского общества должны стать важнейшим пунктом для учета в программе ТАСИС,

J. поскольку программа Европейская сеть услуг старших специалистов - ESSN, через посредство которой ушедшие в отставку менеджеры и государственные служащие передают знания и ноу-хау недавно приватизированному сектору в России непосредственным и ско-

* TEU - Treaty on European Union (прим. переводчика). ESSN - European Senior Service Network (прим. переводчика).

рейшим образом, показала себя высокоэффективной программой в рамках ТАСИС, но эта программа не получает тех фондов, которые она заслуживает,

К. поскольку фонды, выделяемые России по программе ТАСИС, должны направляться на проекты, которые оказались эффективными или в которых высоки ожидаемые затраты/выгоды в социальном, демократическом или экономическом плане, полностью используя положения нового регламента ТАСИС по механизму диалога,

Ь. поскольку способность Представительства Комиссии ЕС в Москве играть эффективную роль в контексте программ помощи ЕС в России чрезвычайно ограничена длительными бюрократическими процедурами и недопониманием, вызываемыми рядом таких различных факторов, как чрезмерно централизованные процедуры принятия решений, что с обеих сторон ведет к задержкам и неоптимальным решениям,

М. поскольку Россия и Евросоюз не только имеют значительные общие интересы в сферах торговли, капиталовложений, сырьевых ресурсов, энергетики, науки, культуры, СМИ, технологии, инфраструктуры, экологии, ядерной безопасности и борьбы с организованной преступностью, но также и в плане достижения определенной степени конвергенции в их соответственных внешней политике, политике в сфере безопасности и обороны, в особенности на Балканах, в южнокавказских республиках, в Центральной Азии и на Ближнем Востоке,

N. поскольку Коллективная стратегия в отношении России включает в себя ряд совместных инструментов по концепции европейской безопасности, формам диалога, совместным мерам по предотвращению конфликтов и переговорам по разоружению, включая специальные механизмы по выработке совместных инициатив в отношении конкретных третьих стран и регионов, и до настоящего времени мало что сделано для подкрепления этих возможностей конкретными действиями,

О. поскольку политика "Северного измерения" ЕС до сих пор недоиспользовалась, даже с учетом того, что она охватывает важные подходы к вопросам сотрудничества с Россией в духе партнерства в отношении анклава Калининград и трансграничного сотрудничества между Россией и странами Балтии; поскольку эта политика должна максимально использоваться в интересах процветания, стабильности и безопасности, а также охраны окружающей среды в регионах Балтийского и Баренцева морей и в Арктике; поскольку, в частности, Калининградская область не должна оставаться бедным и нестабильным анклавом в расширенном Евросоюзе,

Р. поскольку разработка огромных нефтегазовых ресурсов на Северо-Западе России и в районе Баренцева моря и развитие инфраструктуры для транспортировки нефти и газа на европейский рынок как часть политики "Северного измерения" существенно способствовали бы безопасности поставок энергии в ЕС; поскольку такое развитие, однако, должно осуществляться с учетом прав местных народов и включать меры по защите окружающей среды,

р. поскольку безопасность граждан России, ЕС и третьих стран, а также природа, и в особенности океаны, требуют срочных действий для обеспечения контроля за угрозой, которую представляют собой содержащиеся в неудовлетворительном состоянии ядерные установки, подводные лодки и склады отходов на Северо-Западе России и поскольку трагедия с АПЛ "Курск" служит очевидным напоминанием об этих опасностях; поскольку деятельность по сотрудничеству в этой сфере требует соответствующей правовой базы, а также более активного проявления готовности и интереса с российской стороны и дальнейшей координации между донорами,

Я. поскольку аварии на АПЛ "Курск" и на московской телебашне демонстрируют необходимость модернизации российской технологической инфраструктуры и, в этой связи, расширения возможностей для сотрудничества,

S. поскольку в соответствии с программой разоружения США "Сотрудничество по уменьшению угрозы" (СТК) были разработаны конкретные программы по демонтажу подводных лодок с баллистическими ракетами, а также предусмотрена возможность распространения программы СТК на подводные лодки обычного назначения, которые представляют еще большую экологическую угрозу для Северной Европы; поскольку Конгресс США готов обеспечить лишь половину финансирования, необходимого для продолжения СТК,

^ поскольку ЕС выполнил ряд исследований с целью определить степень радиационной угрозы на Северо-Западе России и наилучший путь подхода к этой проблеме,

^ поскольку ЕС рассматривает возможности в соответствии с новым регламентом ТАСИС для индивидуального или совместного финансирования крупных инвестиционных проектов по ослаблению этих угроз,

V. поскольку предложения, выдвинутые в российско-литовской "Инициативе Ниды", представляют большую ценность для Плана действий по реализации "Северного измерения" ,

W. поскольку Председатель Комиссии ЕС на заседании Европейского Совета в Биаррице предложил укреплять сотрудничество ЕС - Россия в сфере энергетики, гарантируя энергетическую независимость ЕС и одновременно предлагая России ключевую роль в будущей стратегии энергообеспечения ЕС,

X. поскольку заместитель Председателя Правительства В.Б. Христенко и Министр иностранных дел России И.С. Иванов позитивно ответили на предложения по энергетике Комиссии ЕС при условии, что российские усилия по увеличению производства энергии и ее экспорта в Европу будут сопровождаться европейскими капиталовложениями и передачей технологии, в частности, в районах Баренцева моря, Республики Коми и бассейна Каспийского моря,

Y. поскольку Совместная декларация Комиссии ЕС и трех кавказских республик, принятая на их саммите 22 июня 1999 г., установила четкую связь между продолжением поддержки ЕС и урегулированием конфликтов и поскольку имеется надежда, что Сообщество решающим образом использует этот момент, с тем чтобы употребить имеющиеся у него значительное количество инструментов и ресурсов, чтобы играть еще более важную роль в различных мирных усилиях,

Z. поскольку Президент В.В. Путин и новое Правительство России начали важные реформы по укреплению Федерации; поскольку, однако, остаются вопросы в отношении соблюдения децентрализованного характера Федерации и конституционной роли федеральных судов; поскольку осуществление этих реформ и их последовательность будут в этой связи оцениваться на более поздней стадии,

АА. указывая, с учетом этого, что независимость правовых органов должна строго соблюдаться, будучи одной из необходимых предпосылок современного государства,

ВВ. поскольку финское Председательство выступило с инициативой структурированного сотрудничества между Евросоюзом и Россией в сфере юстиции и внутренних дел на саммите ЕС - Россия в Хельсинки (22 октября 1999 г.) и на конференции ЕС - Россия в Москве (16 декабря 1999 г.) по сотрудничеству в борьбе с организованной трансграничной преступностью,

СС. поскольку российскому гражданскому обществу наносит ущерб тенденция концентрации национального телевидения в руках немногих лиц, ведущая к односторонней подаче информации,

DD. поскольку российское гражданское общество находится в новом процессе формации после длительного периода тоталитаризма и отсутствия свобод и оно страдает от суще-

* CTR - Cooperative Threat Reduction (прим. переводчика).

ственных недостатков и ограничений в правовой, политической и экономической системе, причем церкви и религиозные (благотворительные) организации оказываются наиболее уязвимыми в том, что касается их регистрации, налогообложения, собственности и свободы доступа к общественной сфере,

ЕЕ. поскольку ЕС проводит политику поддержки регионального сотрудничества как инструмента создания справедливого международного порядка и добрососедских отношений, основанных на общих принципах, нормах и ценностях,

ББ. поскольку, однако, необходимо обеспечить, чтобы сотрудничество осуществлялось совершенно добровольно и чтобы ни одна страна не подвергалась какого-либо рода давлению, когда она рассматривает, соглашается на или реализует договоренности по сотрудничеству,

вв. поскольку, в соответствии с заявлением саммита СНГ в Москве от 21 июля 2000 г., внутри СНГ должна быть создана до конца 2000 г. зона свободной торговли, но никаких мер в этой связи пока еще не предпринималось,

НН. поскольку в связи с ее военной кампанией в Чечне, Россия нарушила принципы гуманитарного права и не смогла выполнить обязательства, взятые на себя в рамках ОБСЕ и Совета Европы,

I I. поскольку в отсутствии полного и независимого расследования поступают новые тревожные сообщения о поведении российских войск в Чечне,

Л. поскольку после принятия своей резолюции от 18 ноября 1999 г., предлагавшей заморозить содействие по линии ТАСИС, за исключением проектов, направленных на утверждение демократических ценностей, и после предложения отложить ратификацию Соглашения Россия - ЕС в сфере науки и технологий и соответствующего принципиального решения заседания Европейского Совета в Хельсинки, такие меры были приняты; поскольку практические последствия этих мер, к сожалению, были ограниченными и их воздействие на процесс формирования российской политики было, очевидно, незначительным; поскольку ограничительные меры сейчас снимаются,

КК. поскольку в целом имеется низкая степень согласованности политических акций в отношении России между ЕС и его государствами-членами и такими другими важнейшими участниками международных отношений, как США и Япония,

ЬЬ. с учетом того, что Россия находится в политическом союзе с Белоруссией, в интересах российской демократической легитимности для Президента В.В. Путина и российского Правительства уместно ясно и последовательно указывать на всестороннюю необходимость демократического прогресса и реформ в Белоруссии, в том числе и в свете доклада, представленного "парламентской тройкой" в составе представителей ЕС, Совета Европы и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Минске 16 октября 2000 г., ММ. ввиду того что необходимо продолжить оказание содействия развитию московского Международного научно-технического центра (МНТЦ) с целью оказания помощи России в наиболее эффективном использовании научного потенциала ее ученых и предотвращении передачи ноу-хау по оружию массового уничтожения государствам, представляющим риск для международной безопасности,

NN.ввиду того что недостаток информации по ЕС, его политике и процессу расширения, может стать источником подозрительности и недопонимания, тогда как возможности предоставления полной и всесторонней информации политикам и деятелям, формирующим общественное мнение, а также широкой общественности (например, при помощи Европейского радио- и телевещания на русском языке) часто игнорируются,

* ISTC - International Science and Technology Center (прим. переводчика).

00.принимая во внимание то, что учебные обмены между университетами России и стран-членов Евросоюза очень важны для достижения взаимопонимания в будущем, а также то, что действующий (Шенгенский) визовой режим серьезно осложняет подобные обмены,

О принципах и инструментах

1. Подтверждает свою приверженность дальнейшему развитию стратегического партнерства между Россией и ЕС при оптимальном его углублении и расширении, невзирая на кризисы и препятствия;

2. Подчеркивает, что Стратегия ЕС в отношении России должна быть сфокусирована на поощрении процесса демократизации государства и общества, политической системы, основанной на верховенстве закона и уважении прав человека, свободы печати, а также федерализации российских органов управления;

3. Выражает свою озабоченность по поводу дела журналиста Григория Пасько после вынесения Военной Коллегией Верховного суда решения о направлении на повторное рассмотрение дела по обвинению его в шпионаже и государственной измене Военным судом во Владивостоке на основе его корреспонденций о сбросе радиоактивных отходов в Японское море российским ВМФ;

4. Поддерживает двухтрековую стратегию сотрудничества с Россией по укреплению верховенства права и демократических структур государства и общества при помощи таких имеющихся в его распоряжении инструментов, как Коллективная стратегия, План действий, программа ТАСИС, а также поощряет Россию к тому, чтобы она со своей стороны способствовала достижению успешных результатов, открыто осуждая при этом, когда это необходимо, нарушения прав человека и непропорциональное применение силы, как в случае с Чечней;

5. Призывает российское Правительство предоставить Международному Комитету Красного Креста и Бюро Европейского сообщества по гуманитарной помощи (ECHO ) свободный и эффективный доступ во все места заключения в Чечне и соседних районах, особенно в так называемые "фильтрационные лагеря", с тем чтобы обеспечить всем содержащимся там лицам обращение в соответствии с международным правом;

6. Разделяет растущее в российском руководстве убеждение, что не существует никакого чисто военного решения чеченского конфликта и что военные преступники должны предстать перед правосудием;

7. Призывает российское Правительство и Государственную Думу продолжить расследование всех случаев нарушений прав человека, которые имели место в ходе конфликта;

8. Решительно призывает члена Комиссии, ответственного за гуманитарные операции, посетить Чечню без дальнейшего отлагательства для проведения тщательной и полной оценки потребностей гражданского населения в том, что касается гуманитарной помощи;

9. Просит ^вет учесть роль, которую предстоит играть Евросоюзу в восстановлении верховенства права, нормальных жизненных условий и стабильности в Кавказском регионе;

10. В развитие своего согласия на ратификацию Соглашения о развитии сотрудничества в области науки и технологий с Россией призывает Комиссию и государства-члены ЕС содействовать продвижению научных и технологических проектов, налаживая тесные связи между Евросоюзом и Россией;

11. Настаивает на проведении мониторинга эффективности использования выделяемых России бюджетных средств и на том, что, если после проведения соответствующей корректировки будет сочтено необходимым, бюджеты должны быть приведены в соответствие как

* ECHO - European Community Humanitarian Office (прим. переводчика).

с целями Коллективной стратегии, так и с приоритетом, который дан России как действительно стратегическому партнеру Евросоюза;

12. Призывает Комиссию преобразовать политику "Северного измерения" ЕС в сбалансированную программу с самостоятельным бюджетным финансированием;

13. Призывает Комиссию в контексте "Северного измерения" разработать специальный план регионального и трансграничного сотрудничества с Россией для Калининградской области и восточных границ прибалтийских государств с целью добиться решения по ситуации с соглашениями о границах и, в то же время, сделать из анклава Калининград экспериментальный регион для трансграничного сотрудничества с Россией;

14. Призывает Комиссию и члена Комиссии, ответственного за внешние связи, который в соответствии с декларацией № 32 к Амстердамскому договору должен быть заместителем Председателя Комиссии ЕС, самым решительным образом выполнять роль Комиссии как инициатора политики в сотрудничестве с Высоким Представителем по ОВПБ, ответственным за координацию с Советом и государствами-членами ЕС;

15. Призывает Комиссию и Совет уделить особое внимание Стратегии развития отношений между Российской Федерацией и Европейским Союзом на среднесрочную перспективу (2000-2010 гг.);

О ТАСИС и сотрудничестве по конкретным вопросам

16. Призывает Комиссию направить оказываемую в рамках программы ТАСИС помощь, особенно в том, что касается создания и укрепления структур гражданского общества, независимых СМИ и структур социальной защиты, на развитие скорее тесного партнерства в духе сотрудничества, чем на оказание содействия, а также усилить поддержку формирования государства, полностью основанного на верховенстве права, действенной демократии и практике демократического федеративного государства с учетом чрезвычайно эффективной Европейской сети услуг старших специалистов,

17. Призывает Комиссию предусмотреть усиление внимания социальному измерению программы ТАСИС, обращаясь к самым обездоленным людям, престарелым, сиротам, малолетним преступникам и молодежи, находя особые пути развития и укрепления сотрудничества в рамках программ, направленных на усиление социальной защиты и борьбу с бедностью;

18. Призывает Комиссию уделить особое внимание проектам, которые будут иметь ощутимый и долгосрочный экономический эффект для России;

19. Призывает Комиссию обеспечить, чтобы инструменты и программы сотрудничества и обменов между неправительственными организациями (НПО) и различными группами в гражданском обществе, университетами и т.д. вводились быстро и эффективно, с тем чтобы способствовать укреплению общих ценностей, обмену идеями и опытом и развитию открытого общества;

20. Призывает Комиссию и российское Правительство совместно разработать дальнейшие пути сотрудничества по ликвидации ядерной опасности, находить или создавать для этого соответствующую правовую базу, а также добиваться скорейшего завершения переговоров по Межправительственному многостороннему соглашению о сотрудничестве по обращению с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами в Российской Федерации (МНЭПР);

21. Призывает Комиссию и Совет внести существенный вклад в совместные усилия в том, что касается снятия с вооружения устаревших подводных лодок российского Северного флота;

22. Приветствует учреждение по инициативе Правительства Российской Федерации "Фонда "Курска", который объединит российскую и международную экспертизу по нейтрализации всех потенциальных экологических опасностей, исходящих от подводных лодок;

23. Призывает Комиссию и Совет изучить возможности для увеличения содействия в хранении ядерных отходов на Кольском полуострове, а также в приведении ядерных реакторов в соответствие со стандартами Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в том случае, когда не имеется иных альтернатив;

24. Приветствует предложения Комиссии относительно наращивания сотрудничества по восстановлению промышленности и транспортной инфраструктуры в Республике Коми и в регионе Каспийского моря, а также по эксплуатации месторождений природного газа в Баренцевом море; полагает, что новая энергетическая стратегия должна планироваться и осуществляться в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными странами;

25. Призывает Комиссию распространить поддержку ЕС на центры Европейского права в российских университетах и академических институтах, разъяснять последствия расширения ЕС для всей структуры торгово-экономических и иных отношений между Россией и странами ЦВЕ;

26. Призывает Комиссию и государства-члены ЕС через их двусторонние программы повышать уровень экологической озабоченности и оказывать содействие России в придании приоритетности этому направлению;

27. Призывает Комиссию изучить возможности поддержки русскоязычных радио- и телепрограмм о ЕС, его политике и расширении в Российской Федерации;

28. Призывает Комиссию и Совет адаптировать действующий (Шенгенский) визовой режим, с тем чтобы предоставить российским студентам достаточно времени на участие в программах обмена, а также существенно расширить возможности для обучения в государствах-членах ЕС;

29. Призывает членов Комиссии, ответственных за расширение и внешние связи, инициировать проекты экономического сотрудничества, касающиеся Калининграда и соседних с ним регионов;

30. Призывает российские, литовские и польские власти сотрудничать с Комиссией, с тем чтобы найти действенные решения правовых и юридических проблем, усложняющих создание соответствующего режима перемещения товаров и людей между расширенным Евросоюзом, Калининградом и другими регионами;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

31. Призывает Комиссию продолжать оказание содействия по программе ТАСИС по обучению госслужащих в области юстиции и внутренних дел с целью усиления верховенства закона и независимости судебной системы;

О Представительстве Комиссии ЕС в России

32. Призывает Комиссию увеличить численность ее Представительства в России для более эффективного осуществления ее программ содействия, с учетом особого характера взаимоотношений Евросоюза с Россией;

33. Призывает Комиссию изучить возможности существенного делегирования полномочий Представительству, в том числе разрешить Представительству Комиссии ЕС в России увеличить использование крупных бюджетных сумм, в особенности направляемых на нужды гражданского общества и проекты по демократизации, поскольку Представительство должно быть достаточно укомплектовано персоналом ЕС для управления этими бюджетными средствами;

Об административной реформе в России

34. Поддерживает усилия Президента В.В. Путина по восстановлению государственной власти и реформированию федеративного устройства; призывает, однако, к поддержанию надлежащего соотношения между законодательной и исполнительной ветвями власти и применению надлежащих методов, которые inter alia уважают мандат федеральных судов и принцип децентрализованного правительства вместо усиления президентских полномочий;

35. Приветствует налоговые реформы, имеющие ключевое значение для достижения и поддержания баланса в государственной системе финансов;

36. Поддерживает все усилия, предпринимаемые Россией, и призывает к активному участию ЕС, направленному на проведение эффективных действий по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, охватившими Россию и создающими препятствия на пути развития экономики страны и ее отношений с Европейским Союзом;

37. Призывает Россию завершить ратификацию и в полном объеме и выполнять международные конвенции, упомянутые в Плане ЕС по общим действиям с Российской Федерацией по борьбе с организованной преступностью;

38. Указывает на тот факт, что российское уголовное законодательство по отмыванию денег нуждается в пересмотре и более эффективном исполнении;

39. Призывает российское Правительство и Государственную Думу обеспечить законные и справедливые правовые рамки для обеспечения свободы деятельности, регистрации и налогообложения неправительственных организаций и церквей, а также гарантировать свободный доступ религиозных организаций к общественной сфере;

О внешней политике

40. Считает, что в перспективе следует добиваться большей степени общности внешней политики России и ЕС на основе общих принципов и ответственности;

41. Призывает Комиссию разработать проект политики юго-восточного измерения для Кавказа, в котором были бы должным образом учтены интересы России и новых государств в Кавказском регионе, возникших в результате распада Советского Союза, с целью восстановления прочного и справедливого международного порядка в этом регионе;

42. Призывает российское Правительство приостановить осуществление новых визовых правил по отношению к Грузии, которые могут нанести тяжелый удар по грузинской экономике и ухудшить двусторонние отношения;

43. Поддерживает взаимовыгодное и отвечающее законным интересам третьих стран региональное сотрудничество, осуществляемое исключительно на добровольной основе;

44. Призывает Россию ратифицировать уже подписанное пограничное соглашение с Литвой, а также подписать и ратифицировать ранее парафированные подобные соглашения с Эстонией и Латвией;

45. Рассматривает Россию в качестве важного партнера на Балканах и призывает ее взять на себя конструктивную роль в развитии и стабилизации региона;

46. Приветствует выводы Председателя на заседании Европейского Совета в Фейре, в которых подчеркивается, что Россия, как и другие страны, может быть приглашена принять участие в антикризисных операциях под руководством ЕС;

47. Просит Совет изучить российские предложения, направленные на повышение общей безопасности на континенте при сохранении полной солидарности и коллективной безопасности в рамках НАТО;

48. Призывает Комиссию и Совет продолжать оказывать поддержку стремлению России к членству в ВТО;

49. Отмечает необходимость проведения с ним предварительных консультаций до внесения Советом предложений Европейскому Совету о продлении срока действия Коллективной стратегии, или каком-либо ее пересмотре, или внесении в нее изменений;

* * *

50. Поручает своему Председателю направить Совету ЕС, Комиссии ЕС, правительствам государств-членов ЕС, Государственной Думе и Правительству Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.