Научная статья на тему 'РЕВОЛЮЦИЯ В УЧЕБНЫХ ПРОЦЕССАХ: ВЛИЯНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ'

РЕВОЛЮЦИЯ В УЧЕБНЫХ ПРОЦЕССАХ: ВЛИЯНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Виртуальная реальность / цифровое образование / учебный процесс / интерактивное обучение / критическое мышление / креативность / Virtual reality / digital education / educational process / interactive learning / critical thinking / creativity

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Атабаллыева О. Г., Арашева О. О.

В данной статье обсуждается влияние виртуальной реальности на развитие цифрового образования, анализируются возможности и преимущества использования данной технологии в учебном процессе. Виртуальная реальность позволяет создать интерактивные обучающие среды, способствующие лучшему пониманию и усвоению учебного материала. Она также стимулирует критическое мышление и креативность, предоставляя учащимся возможность исследовать и экспериментировать с различными концепциями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A REVOLUTION IN EDUCATIONAL PROCESSES: THE INFLUENCE OF VIRTUAL REALITY ON DIGITAL EDUCATION

This article discusses the influence of virtual reality on the development of digital education, analyzes the possibilities and advantages of using this technology in the educational process. Virtual reality allows you to create interactive learning environments that promote better understanding and assimilation of educational material. It also stimulates critical thinking and creativity by giving students the opportunity to explore and experiment with different concepts.

Текст научной работы на тему «РЕВОЛЮЦИЯ В УЧЕБНЫХ ПРОЦЕССАХ: ВЛИЯНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

3. Гаджиева, П. Д. Интерактивные методы как средство модернизации правового обучения: учебное пособие / П.Д. Гаджиева - Москва: инновации в образовании, 2011. - 87 с.

4. Гилярова, М.Г. Повышение мотивации обучения через использование интерактивных элементов электронных образовательных ресурсов: методическое пособие / М.Г. Гилярова - Владимир: Информатика и образование, 2012. - 26 с.

5. Интерактивные методы, формы и средства обучения: методические рекомендации для студентов и преподавателей кафедры психологии / И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, Е.С. Борченко [и др]: Бишкек: КРСУ, 2017. - 84 с.

6. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения: учебно-методическое пособие / С. С. Кашлев - Москва: ТетраСистемс, 2013. - 716 с

© Антимонова Д.С., 2023

УДК 001.378

Атабаллыева О.Г.

Преподаватель кафедры Математического анализа Туркменского государственного университета имени Махтумкули,

г. Ашгабад, Туркменистан Арашева О.О.

Преподаватель кафедры Информационных технологий Туркменский государственный институт финансов,

г. Ашгабад, Туркменистан

РЕВОЛЮЦИЯ В УЧЕБНЫХ ПРОЦЕССАХ: ВЛИЯНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

НА ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация

В данной статье обсуждается влияние виртуальной реальности на развитие цифрового образования, анализируются возможности и преимущества использования данной технологии в учебном процессе. Виртуальная реальность позволяет создать интерактивные обучающие среды, способствующие лучшему пониманию и усвоению учебного материала. Она также стимулирует критическое мышление и креативность, предоставляя учащимся возможность исследовать и экспериментировать с различными концепциями.

Ключевые слова

Виртуальная реальность, цифровое образование, учебный процесс, интерактивное обучение,

критическое мышление, креативность.

Ataballyeva O.G.

Lecturer at the Department of Mathematical Analysis, Turkmen State University named after Magtymguly,

Ashgabat, Turkmenistan Arasheva O.O.

Lecturer, Department of Information Technologies, Turkmen State Institute of Finance, Ashgabat, Turkmenistan

A REVOLUTION IN EDUCATIONAL PROCESSES: THE INFLUENCE OF VIRTUAL REALITY ON DIGITAL EDUCATION

Annotation

This article discusses the influence of virtual reality on the development of digital education, analyzes the possibilities and advantages of using this technology in the educational process. Virtual reality allows you to create interactive learning environments that promote better understanding and assimilation of educational material. It also stimulates critical thinking and creativity by giving students the opportunity to explore and experiment with different concepts.

Keywords

Virtual reality, digital education, educational process, interactive learning, critical thinking, creativity.

В последние годы наблюдается стремительный рост интереса к технологиям виртуальной реальности (VR). VR - это технология, которая позволяет пользователю погрузиться в трехмерный виртуальный мир. VR-устройства, такие как шлемы виртуальной реальности, создают иллюзию присутствия в виртуальном мире, позволяя пользователю взаимодействовать с ним с помощью движений головы и рук.

VR имеет потенциал революционизировать учебные процессы, сделав их более увлекательными, эффективными и персонализированными. В этой статье мы рассмотрим влияние VR на цифровое образование.

Преимущества VR в образовании

VR предлагает ряд преимуществ для образования, в том числе:

• Увеличение вовлеченности учащихся: VR может помочь учащимся почувствовать себя частью виртуального мира, что может повысить их вовлеченность в учебный процесс. Это может быть особенно полезно для учащихся, которые испытывают трудности с концентрацией внимания или мотивацией.

• Улучшение усвоения материала: VR может помочь учащимся лучше понять сложные концепции, позволяя им взаимодействовать с ними в интерактивном режиме. Например, VR может использоваться для изучения исторических событий, проведения научных экспериментов или изучения иностранных языков.

• Персонализация обучения: VR может быть использована для создания персонализированных учебных experiences, которые соответствуют индивидуальным потребностям учащихся. Например, VR может использоваться для предоставления учащимся дополнительной помощи в области, в которой они испытывают трудности.

Примеры использования VR в образовании

VR уже используется в образовании в различных областях, включая:

• Медицина: VR используется для обучения студентов-медиков различным медицинским процедурам. Например, VR может использоваться для симуляции операций или для обучения студентов, как правильно оказывать первую помощь.

• Инженерия: VR используется для обучения студентов-инженеров различным инженерным концепциям. Например, VR может использоваться для симуляции работы различных машин или для обучения студентов, как проектировать здания.

• Искусство и дизайн: VR используется для обучения студентов-художников и дизайнеров различным художественным и дизайнерским концепциям. Например, VR может использоваться для создания виртуальных музеев или для обучения студентов, как создавать виртуальные миры.

• Языки: VR используется для обучения студентов иностранным языкам. Например, VR может использоваться для создания виртуальных путешествий или для обучения студентов, как правильно произносить слова.

Перспективы развития VR в образовании

VR продолжает развиваться, и ожидается, что в ближайшие годы она будет играть все более важную роль в образовании. Совершенствование технологий VR и снижение их стоимости приведет к тому, что VR станет более доступной для широкого круга пользователей. Это, в свою очередь, приведет к дальнейшему росту использования VR в образовании.

Ожидается, что VR будет использоваться для создания более immersive и интерактивных учебных experiences. VR будет использоваться для создания виртуальных миров, в которых учащиеся смогут взаимодействовать с объектами и персонажами. Это позволит учащимся лучше понять сложные концепции и получить более ценный учебный опыт.

VR также будет использоваться для персонализации обучения. VR будет использоваться для создания учебных experiences, которые соответствуют индивидуальным потребностям учащихся. Это позволит учащимся учиться в своем собственном темпе и сосредоточиться на тех областях, в которых они испытывают трудности.

В целом, VR имеет потенциал революционизировать учебные процессы, сделав их более увлекательными, эффективными и персонализированными. Список использованной литературы:

1. Sherman, W., & Craig, A. (2003). Understanding Virtual Reality: Interface, Application, and Design. Morgan Kaufmann.

2. Dickey, M. D. (2005). Engaging by design: How engagement strategies in popular computer and video games can inform instructional design. Educational Technology Research and Development, 53(2), 67-83.

3. Bailenson, J. N., & Blascovich, J. (2011). Infinite reality: Avatars, eternal life, new worlds, and the dawn of the virtual revolution. Harper Collins.

4. Атаджанова, Т., М. Б. Атаева, and Г. Гурбанназарова. "РОЛЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ДО РЕШЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ." Всемирный ученый 1.7 (2023): 39-44.

© Атабаллыева О.Г., Арашева О.О., 2023

УДК 37

Байрамов К., преподаватель, Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана.

Ханов С., преподаватель,

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана.

Халидов А., студент,

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана.

Гурбанязов Н., студентка,

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

г. Ашгабад, Туркменистан.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕХАНИКИ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Аннотация

В данной статье рассматривается взаимосвязь применения инновационных образовательных технологий и базовых принципов преподавания механики в эпоху цифровизации. Также раскрывается

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.