Рецензия Review
ни, сходства и различия в состоянии истории и человека.
Таким образом, статья авторов Ворониной Натальи Ивановны и Новиковой Надежды Львовны «Огаревское время как состояние истории и человека» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации в журнале «Известия Самарского научного центра российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».
Рецензия на статью Т.И. Руднева, А.Б. Храмцова «Воспитательная функция иноязычного образования в аспекте национальной идентичности»
©2018 Л.П. Меркулова
Доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева (Национальный исследовательский университет)
Статья (с.23-26) посвящена иноязычному образованию, организация которого обусловлена тенденциями развития российского образования. Авторы обращают внимание на качество воспитания языковой личности, готовой к самореализации с опорой на национальные ценности. В теме статьи обращается внимание на воспитательную функцию иноязычного образования в противовес тем исследованиям, где в большей мере рассматривается коммуникационный аспект. Целесообразность актуализации воспитательной функции авторы подтверждают проблемой национальной безопасности системы образования. Содержание статьи соответствует проблемам в области профессиональной педагогики.
В теоретическом плане значимым является доказательство, что иностранный язык является не только механизмом коммуникации, но и механизмом социальной идентичности. В практическом плане значимой становится задача обучения студентов иностранному языку с установкой на формирование их профессиональной иноязычной идентичности. Авторы утверждают, что иностранный язык формирует готовность студентов к нахождению смыслов профессиональной деятельности и это требует отбора педагогических средств.
Правомерно авторы статьи акцентируют внимание на аутентичных текстах, которые не только вводят в иноязычную среду, но и формируют языковое сознание, чему способствуют культур ов едчески-коммуникатив ные упражнения. В целом представлен новый взгляд на роль иноязычного образования в аспекте национальной идентичности. Материалы статьи представляют интерес для преподавателей иностранного языка и исследователей проблем в области профессионального образования.
Статья рекомендуется к опубликованию в журнале «Известия самарского научного Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».
Рецензия на статью О.Н. Чечина «Математические модели в биотехнологии. Научно-методические основы применения математических методов в вузе»
© 2018 М.Н. Мысин
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогических и информационных технологий Самарского государственного института культуры
Статья «Математические модели в биотехнологии. Научно-методические основы применения математических методов в вузе» (с.96-99), объём 3 с. является презентацией монографии «Научно-методические основы применения математических методов в биотехнологии» (130 с.). Статья соответствует проблематике научно-методического раздела журнала «Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».
Биотехнология как новая для химической науки область теоретической и практической деятельности всё активнее использует в своей методологии различные экспериментальные математические методы - планирование эксперимента, статистический анализ и другие. Поэтому тема монографии и статьи, которая презентует монографию, весьма актуальна.
Статья раскрывает структуру и содержание разделов монографии. Описаны как актуальные математические подходы, включая дополнительную информацию, так и методические особенности изучения предмета монографии.