Рецензия Review
ни, сходства и различия в состоянии истории и человека.
Таким образом, статья авторов Ворониной Натальи Ивановны и Новиковой Надежды Львовны «Огаревское время как состояние истории и человека» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации в журнале «Известия Самарского научного центра российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».
Рецензия на статью Т.И. Руднева, А.Б. Храмцова «Воспитательная функция иноязычного образования в аспекте национальной идентичности»
©2018 Л.П. Меркулова
Доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева (Национальный исследовательский университет)
Статья (с.23-26) посвящена иноязычному образованию, организация которого обусловлена тенденциями развития российского образования. Авторы обращают внимание на качество воспитания языковой личности, готовой к самореализации с опорой на национальные ценности. В теме статьи обращается внимание на воспитательную функцию иноязычного образования в противовес тем исследованиям, где в большей мере рассматривается коммуникационный аспект. Целесообразность актуализации воспитательной функции авторы подтверждают проблемой национальной безопасности системы образования. Содержание статьи соответствует проблемам в области профессиональной педагогики.
В теоретическом плане значимым является доказательство, что иностранный язык является не только механизмом коммуникации, но и механизмом социальной идентичности. В практическом плане значимой становится задача обучения студентов иностранному языку с установкой на формирование их профессиональной иноязычной идентичности. Авторы утверждают, что иностранный язык формирует готовность студентов к нахождению смыслов профессиональной деятельности и это требует отбора педагогических средств.
Правомерно авторы статьи акцентируют внимание на аутентичных текстах, которые не только вводят в иноязычную среду, но и формируют языковое сознание, чему способствуют культур ов едчески-коммуникатив ные упражнения. В целом представлен новый взгляд на роль иноязычного образования в аспекте национальной идентичности. Материалы статьи представляют интерес для преподавателей иностранного языка и исследователей проблем в области профессионального образования.
Статья рекомендуется к опубликованию в журнале «Известия самарского научного Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».
Рецензия на статью О.Н. Чечина «Математические модели в биотехнологии. Научно-методические основы применения математических методов в вузе»
© 2018 М.Н. Мысин
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогических и информационных технологий Самарского государственного института культуры
Статья «Математические модели в биотехнологии. Научно-методические основы применения математических методов в вузе» (с.96-99), объём 3 с. является презентацией монографии «Научно-методические основы применения математических методов в биотехнологии» (130 с.). Статья соответствует проблематике научно-методического раздела журнала «Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».
Биотехнология как новая для химической науки область теоретической и практической деятельности всё активнее использует в своей методологии различные экспериментальные математические методы - планирование эксперимента, статистический анализ и другие. Поэтому тема монографии и статьи, которая презентует монографию, весьма актуальна.
Статья раскрывает структуру и содержание разделов монографии. Описаны как актуальные математические подходы, включая дополнительную информацию, так и методические особенности изучения предмета монографии.
Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 20, №1, 2018 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.20, no. 1, 2018
Биотехнологические методы используют в различных биохимических производствах, в последнее время появились работы, которые показывают применимость в пищевых биотехнологических производствах также и электрохимических методик. Они позволяют организовать производство пищевых продуктов на более высоком уровне и с получением более востребованной продукции с улучшенными потребительскими характеристиками. Статья показывает примеры использования экспериментальных математических методов, как в биологии, так и в электрохимических процессах; как в теоретических, так и в прикладных экспериментальных исследованиях. Описаны примеры планирования эксперимента, статистического анализа экспериментальных данных, получения однофакторных математических моделей и анализа трансцендентных функций. Даны методические рекомендации по изучению проблемы. Выделено значение математического подхода в биотехнологии для решения некоторых актуальных гуманитарных проблем.
Монография и статья оригинальны и полезны. Компетентность автора подтверждают выполненные ранее авторские разработки по теме монографии, приведённые в библиографическом списке. Значимость статьи заключается в том, что она обобщает химико-технологический и биотехнологический экспериментальный подход в применении математических методов исследования и преподавания этого предмета в вузе.
Представленный на рецензирование текст статьи выполнен и оформлен грамотно, на современном уровне. Статья рекомендуется к публикации.
Рецензия на статью
Д.А. Дятлов «Три аспекта музыкально-исполнительской аналитики»
© 2018 И.Д. Немировская
Доктор филологических наук по специальностям 10.01.01 «русская литература» и 17.00.02 «музыкальное искусство», профессор кафедры музыкального образования Самарского государственного социально-педагогического университета
Статья Д.А. Дятлова «Три аспекта музыкально-исполнительской аналитики» (с. 46-49) посвящена важнейшей стороне исполнительской работы с музыкальным текстом - музыкально-исполнительской аналитике. Автором выделены три аспекта, три вектора аналитической мысли
музыканта. Это аспект программности, аспект непрограммности и аспект стиля. Каждый из них способен стать определяющим в интерпретации музыкального произведения и исчерпывающим в процессе осознания его художественного содержания.
Теоретический взгляд на проблему музыкально-исполнительской аналитики не мешает прикладному значению локального исследования. Его выводы, безусловно, будут полезны музыкантам-исполнителям в их практической работе с текстом музыкального произведения. В статье речь идет об интерпретации музыки высокой классики, об исполнении академической музыки, об аналитической работе с лучшими образцами классического музыкального искусства. Проблематика статьи соответствует тематике раздела журнала «гуманитарные науки». Актуальность затронутых в статье проблем связана с тем, что в теории исполнительского искусства аналитический взгляд на сочинение в процессе интерпретирования музыкального текста не получил до сего времени должного освещения. Изложенные в статье научные положения, связанные с тремя различными подходами к интерпретированию музыкального текста обоснованы и подтверждены необходимыми выводами. Предложенные автором векторы аналитической мысли музыканта-интерпретатора (аспекты программности, непрограммности и аспект стиля) впервые вводятся в научный оборот в данном контексте. Несомненный вклад автора в теоретическое музыкознание органично сопрягается с практическим применением выводов исследования как в исполнительской деятельности музыкантов, так и в подготовке студентов в области профессионального музыкального искусства.
Статья может быть рекомендована к опубликованию в журнале «Известия Самарского научного центра РАН» в разделе «Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».