С) СИБИРЯКОВ А В.Ф. -УДК 614.23:378(049.3)
РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ Н.Ф. НЕДЕЛЬКО, Ю.С. ИСАЕВА, В.И. ПРОСКУРИНА, И.В. АЛЕКСЕЕВА “О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ”
В.Ф. Сибирякова.
(Иркутский государственный педагогический университет - ректор проф. А.В. Гаврилюк, кафедра общей и педагогической психологии, зав. - проф., доктор психол. наук В.Г. Асеев)
Представленная на отзыв статья "О некоторых аспектах психолого-педагогической организации и управления самостоятельной работой студентов" Н.Ф. Неделько. Ю.С. Исаева. В.И. Проскурина. И.В. Алексеева посвящена весьма актуальной проблеме - организации самостоятельной работы студентов вуза, в частности, медицинского. Известно. что сегодняшний студент испытывает немало затруднений в учебном процессе, при усвоении знаний, особенно при выполнении самостоятельных заданий. Исходя из сложившегося положения. авторы статьи провели обучающий эксперимент по повышению эффективности обучения студентов и формированию у них мануальных навыков с использованием пособия управляющего типа на тематическом цикле занятий ^Судебно-медицинская экспертиза трупа”. Авторы статьи опираются на теорию поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Основные положения данной теории явились предпосылками учебного пособия управляющего типа, по которому шло обучение в экспериментальной группе.
Исследование обнаружило, что при овладении МН традиционным способом демонстрационного вскрытия недостаточно для формирования устойчивого навыка. Причиной является отсутствие схем ООД, на базе которых происходит сознательное формирование МН. Схема ООД позволяет сознательно и планомерно выполнять все три части лечебно-профессиональной деятельности: ориентировочную. исполнительную и контрольную. Оценка качества знаний студентов проведена с использованием адекватной методики контроля. Предложенный авторами вариант обучения можно считать оптимальным, позволяющим управлять аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работой студентов медицинского университета.
Описанное экспериментальное исследование отвечает основным закономерностям педагогической психологии; сделанные авторами выводы корректны и аргументированы. Статья может быть рекомендована к печати, поскольку имеет несомненное практическое значение.
Хроника, информация
© МАСЛАУСКЕНЕ Т.П. -УДК 616-002.5
ИНФОРМАЦИЯ О ЮБИЛЕЙНОЙ СЕССИИ ЦНИИТ РАМН АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФТИЗИАТРИИ”
Т.П. Маслаускене.
(Иркутский государственный институт усовершенствования врачей, ректор - член-корр. РАМН. проф. А. А. Дзезинский, кафедра туберкулеза, зав. - проф. Т.П. Маслаускене)
19-20 декабря 2001 года в Центральном научно-исследовательском институте РАМН состоялась Юбилейная сессия “Актуальные проблемы фтизиатрии”, посвящённая 80-летию института и 75-летию со дня рождения академика РАМН А.Г. Хоменко.
На 3 пленарных заседаниях был заслушан 31 научный доклад и 10 человек выступили в прениях.
Сессия началась с выступления Президента РАМН, академика РАМН В.И. Покровского, состоялось приветствие гостей, прибывших из многих зарубежных государств. Фтизиатры Сибири прибыли из Иркутска, Бурятии, Томска.
Доклад, посвящённый 80-летнему юбилею ЦНИИТ РАМН был сделан директором института, профессором В.В. Ерохиным. Профессор В.И. Чу-канов доложил о вкладе академика РАМН