Рецензия Review
собностью анализировать разного рода ситуации с позиции международной коммуникации.
А.Г. Севостьянова обращает внимание на многокомпонентность процесса формирования лексической компетенции у курсантов неязыковых ведомственных вузов. По мнению автора статьи, отсутствие сформированности одного из компонентов, влечет за собой неизбежность потери эффективности процесса обучения иностранному языку в целом.
Разделы статьи логически взаимосвязаны, а положения подтверждены цитатами из авторитетных источников и ссылками на имеющиеся научные исследования.
Таким образом, можно заключить, что статья А.Г. Севостьяновой «К вопросу об особенностях формирования лексической компетенции в процессе преподавания иностранного языка» научно и методически обоснована. (Ст. опубл. ж. «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки», том 20, № 6(63), 2018, с. 53 - 56).
Рецензия на статью Н.А. Архипова и Н.Н. Евдокимова «Роль информационных технологий интерактивного обучения в организации самостоятельной работы по математике»
© 2019 Е.Л. Макарова
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания. ФГБОУ ВО Самарский государственный социально-педагогический университет. Самара, Россия
Научная статья Н.А. Архиповой и Н.Н. Евдокимовой (с. 10 - 13) посвящена актуальной проблеме современного образования - внедрению в учебный процесс новых форм, приемов, технологий при организации самостоятельной работы обучающихся. Специалист освоившей основы компьютерной техники, должен быть творческой личностью, свободно использующей возможности новых технологий, способной самостоятельно вести научно-исследовательскую работу. В связи с этим для современной системы образования особенно важно использовать такие педагогические инновации, которые позволяют эффективно и правильно использовать в учебно-воспитательном процессе интерактивные методы.
В связи с проводимой модернизацией образования и внедрением новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования находится актуальность данной работы, которая связана с проблемой недостаточности времени, отводимого на изучение естественнонаучных дисциплин. Таким образом, с учетом требований времени, возникает повышенный интерес к технологиям, развивающим способность к самоорганизации самостоятельной работы современных студентов, тем самым позволяя обучаемым успешно овладеть не только общекультурными, но и общепрофессиональными компетенциями. Особую значимость работе придает тот факт, что в ней рассматриваются примеры организации самостоятельной работы студентов с применением интерактивных форм обучения и описывается методика проверки качества полученных ими знаний.
Авторы также обращают внимание на то, что современное образование должно быть нацелено на результат, а значит направленно на развитие личности обучающегося. Как пример, рассмотрена методика обучения математике в техническом вузе на основе межличностных отношений (работа в малых группах) с использованием дистанционных образовательных технологий. Организация самостоятельной работы студентов создает ряд принципиально новых возможностей: обеспечивает оперативную передачу заданий обучаемым, развивает технические навыки и умения, учит анализировать и синтезировать знания в единое целое, обеспечивает выбор различных источников информации и др.
Следует подчеркнуть, что c появлением многоуровневого образования информационно-коммуникационные технологии приобрели особую значимость в образовании и сделали его содержательнее эффективнее, поскольку позволяют существенным образом расширить возможности образовательного процесса.
Статья Н.А. Архиповой и Н.Н. Евдокимовой хорошо структурирована, написана четким и понятным языком и соответствует всем требованиям, предъявленным к работе такого рода. Оценивания работу в целом, отмечая ее актуальность, высокий научно-методический уровень и практическую значимость, рекомендую данную статью к опубликованию.