Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 20, №5, 2018 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.20, no. 5, 2018
ние по выявлению значимости компетенций для будущей профессиональной деятельности технических специалистов проводилось в нефтегазовой компании, сотрудники которой выступали в качестве экспертов и давали оценку значимости развития и формирования представленных компетенций. Результаты опроса студентов обрабатывались с помощью программы SPSS PASW Statistics 18. Объем выборки составил 150 студентов и 39 экспертов. Студенты ранжировали 22 компетенции, присваивая им номер ранга от 1 до 22.
В статье показано, что психолого-педагогическая подготовка обучающихся технических университетов в многоуровневом образовании является основой успешности образовательного процесса в вузе и способствует повышению качества образовательного результата в подготовке высококвалифицированных специалистов.
Стиль и язык изложения материала в статье отличаются четкостью, лаконичностью. Список литературы составлен в соответствии с необходимыми требованиями и включает в себя современные публикации. Принципиальных замечаний по содержанию статьи, техническому оформлению не имеется. Положительно оценивая содержание статьи Н.А Тимощук, Е.Н. Рябиновой «Психолого-педагогическая подготовка обучающихся технических университетов в многоуровневом образовании», можно рекомендовать её к публикации.
Рецензия на статью
В.В. Камуз, С.В. Сырескина,
Н.В. Чигина «Практика использования
квестов в образовательном
пространстве вуза при обучении
лингвистическим дисциплинам»
© 2018 Н.В. Пудовкина
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Самарского государственного социально-педагогического университета. Самара, Россия
Научная статья (с.27 - 33) посвящена актуальной проблеме современного образования -поиску новых форм, приемов, технологий при организации образовательного процесса. Особую значимость работе придает тот факт, что в статье описаны результаты педагогического
исследования по использованию квест технологии в вузе при обучении лингвистическим дисциплинам. В статье приведены сюжет и сценарный план квеста на тему «Функциональные стили речи».
Не вызывает сомнения утверждение авторов о том, что квесты имеют большое воспитательное значение и высокий образовательный потенциал, способствуют интеграции научных знаний, а также усовершенствуют процесс преподавания. Логичны выводы о том, что квест технология формирует у обучающихся умение принимать оптимальное решение, предлагать варианты решения в сложных ситуациях, осуществлять экспериментальную, а также исследовательскую деятельность.
Авторы логично излагают материал, анализируемая ими литература соответствует заявленной тематике.
Статья В.В. Камуз, С.В. Сырескиной, Н.В. Чигиной «Практика использования квестов в образовательном пространстве вуза при обучении лингвистическим дисциплинам» имеет научную и методическую значимость, может быть полезна преподавателям лингвистических дисциплин, аспирантам, занимающимся проблемами развития личности обучаемых, соответствует предъявляемым требованиям к работам такого рода и может быть рекомендована к опубликованию.
Рецензия на статью Е.Н. Рябинова, Ю.В. Гуменникова, Л.В. Кайдалова «Один из способов построения тестов для организации самообразовательной деятельности обучающихся при изучении математики»
© 2018 М.Г. Резниченко
Доктор педагогических наук, профессор Самарского государственного университета. Самара, Россия
Важнейшей задачей высшего образования в настоящее время является его ориентация не на содержание, а на результат, выражаемый, как правило, через компетентность специалистов. Главными составляющими проектирования и реализации образовательного процесса при этом являются контроль и оценка, посредством которых производится систематическое отслеживание и корректировка процесса обучения. Обра-