Научная статья на тему 'Реорганизация территорий промышленного назначения'

Реорганизация территорий промышленного назначения Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
831
96
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛОТНОСТЬ ЗАСТРОЙКИ / DENSITY OF DEVELOPMENT / РЕОРГАНИЗАЦИЯ / РЕНОВАЦИЯ / RENOVATION / ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗОНЫ / INDUSTRIAL ZONES / ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ / INDUSTRIAL FACILITIES / RECONSTRUCTION

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Сусоев Игорь Сергеевич

В статье рассматривается вопрос освоения заброшенных территорий промышленного назначения в городе Москва.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Сусоев Игорь Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реорганизация территорий промышленного назначения»

специальная служба, сотрудниками которой будет оказываться всевозможная помощь маломобильному населению в беспрепятственном передвижении по столичной подземке.

Зачастую инвесторы испытывают финансовые трудности при внедрении в строительство безбарьерной составляющей, равной приблизительно 6 % от суммы всех затрат, идушдх на возведение сооружения. Эти расходы все же окупаются, за счет того, что:

- создание безбарьерной среды, уменьшает потребность в строительстве интернатов;

- появляются новые налогоплательщики, так как создаются условия, способные обеспечить нормальный трудовой процесс лицам с ограниченными возможностями;

Литература

1. МОСКВА БЕЗБАРЬЕРНАЯ. [Электронный ресурс]: Всероссийский сайт инвалидов, URL: http://www.invalirus.ru/2277-moskva-bezbarernaya.html/ (дата обращения: 18.06.2016).

The reorganization of territories for industrial use Susoev I. (Russian Federation) Реорганизация территорий промышленного назначения Сусоев И. С. (Российская Федерация)

Сусоев Игорь Сергеевич / Susoev Igor — магистр, кафедра проектирования зданий и градостроительства, Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается вопрос освоения заброшенных территорий промышленного назначения в городе Москва.

Abstract: the article discusses the development of an abandoned industrial territory in the city of Moscow.

Ключевые слова: плотность застройки, реорганизация, реновация, промышленные зоны, промышленные объекты.

Keywords: the density of development, reconstruction, renovation, industrial zones, industrial facilities.

С ростом урбанизации и массовым притоком населения в крупных городах возрастает потребность нового строительства. Последнее в свою очередь повышает плотность застройки, что непременно влечет за собой увеличение нагрузки на транспортные артерии и коммуникации городов, а также уменьшает площадь зеленых насаждений. Москва тому не исключение, и даже наоборот, первый город в стране по количеству возводимых сооружений различного функционального назначения. В среднем коэффициент застройки (плотность) по округам Москвы составляет 1850 - 2450 кв.м./га, а в центральном округе значение данного параметра доходит до 4225. При всем этом, не всегда на данный коэффициент влияет наличие высотных зданий, зачастую это просто районы с большой долей занимаемых площадей под разного рода сооружения. Данный факт говорит нам о том, что свободных площадей, подходящих для возведения новых зданий, не так уж и много, а где-то их вообще не осталось.

И все же в Москве, при столь высокой плотности застройки, имеются потенциальные площадки под новое строительство. Это территории нефункционирующих фабрик и заводов, построенных ещё в СССР. Эти предприятия со временем устарели и стали малоприбыльными, поэтому были закрыты. Промзоны занимают порядка 18,8 га, что составляет более 17% территории города (в старых границах) [1].

Основные преимущества данных территорий в их местоположении. Во времена, когда ещё только строились ныне заброшенные промышленные объекты, они находились на окраинах столицы. С тех пор Москва очень сильно разрослась, и те самые окраины превратились в центральные части города. А это очень лакомые куски для потенциальных застройщиков и немаловажные для градостроительной структуры в целом. Государству такого рода реализация заброшенных фабрик также выгодна. За счет реорганизации промзон появится возможность обеспечить жителей города дополнительным жильем, объектами социального значения, парками, в определённой степени решить транспортные проблемы на местности (построить паркинги, транспортные узлы, магистрали), дать городу новые научно-исследовательские площадки и многое другое.

Уже сейчас в Москве усиленно проводится работа по реорганизации нескольких заброшенных фабрик и заводов. Cуществует довольно много проектов редевелопмента, на сегодняшний день в работе около 20 площадок. В качестве примера можно привести «ЗилАрт», «Южный порт», «Серп и Молот», «Тушино 2018» и другие. После их реализации будет создана жилая недвижимость, общей

площадью около 5 млн. кв. м. [2]. Особое предпочтение отводится территориям, расположенным неподалеку от рек и водохранилищ, так как на месте таких промышленных объектов появляется возможность создать зоны рекреации, что в свою очередь повысит спрос на жилье и остальные объекты застройки. Именно к такому роду реорганизуемых объектов относится территория завода «ЗиЛ», на которой будет построено жильё и вся необходимая инфраструктура площадью в 65 гектар.

Реновация промышленных зон испытывает на себе ряд определённых трудностей, связанных с дороговизной ее внедрения и большими экономическими затратами на демонтаж существующих конструкций и вывоз за пределы города строительного мусора. Также существуют проблемы на правовом уровне, так как данные территории зачастую имеют не одного и не двух владельцев, а сразу нескольких. Однако, сопоставляя все трудности, и те проблемы, которые помогает решить освоение территорий заводов, можно с уверенностью утверждать, что делать это можно и нужно. Дополнительным стимулом к реорганизации промзон станет движение пассажирских поездов на Малом кольце Московской железной дороги, которое проходит практически через все промышленные территории в срединной зоне столицы [1].

Литература

1. Реновация промзон. [Электронный ресурс]: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. URL: http://stroi.mos.ru/renovaciya-promzon/ (дата обращения: 17.06.2016).

2. Как бывшие промышленные зоны превращаются в жилые районы. [Электронный ресурс]: ARCHITIME. URL: http://www.architime.ru/competition/2016/stat300516promzoni.htm/ (дата обращения: 17.06.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.