Выше приведены графики, показывающие зависимость длина N окна данных от 500-точечного значения разрешения по частоте суммы двух комплексных синусоид с одинаковыми амплитудой и частотой 0,2 и 0,24. Из изученных выше данных подтверждается, что с увеличением N дисперсия спектральных оценок будет увеличиваться, однако значения периодограммы начинают быстро колебаться.
Из результатов расчетов, представленных на рисунках 3-5, можно сделать вывод о существенных значениях среднеквадратической ширины для комплексных функций, колебательных функций и функций с нулевой интегральной площадью. Итак, алгоритм ДПФ, реализованный в этой статье, является важным алгоритмом при необходимости выполнить спектральный анализ сигналов на основе цифровых компьютерных устройств.
Список использованной литературы:
1. Кривошеев В.И. Современные методы цифровой обработки сигналов. Учебно-методические материалы. - Нижний Новгород, 2021. 117c. URL: http://docplayer.ru/31741923-Sowemennye-metody-cifrovoy-obrabotki-signalov-cifrovoy-spektralnyy-analiz.html.
2. Каганов В.И. Радиотехнические цепи и сигналы. Компьютеризированный курс. 4-е издание. - М:. Форум, 2018. 498с.
© Чыонг Н. Д., Шон. Л.В., 2024
УДК 620.97
Шайымов С.С.
Преподаватель
института телекоммуникаций и информатики Туркменистана
Байлиев Б.Н. Преподаватель
института телекоммуникаций и информатики Туркменистана
Реджепов Н.М. Преподаватель
института телекоммуникаций и информатики Туркменистана РЕКУПЕРАЦИЯ ЭНЕРГИИ В СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ
Аннотация
Рекуперация является неотъемлемой частью многих систем и механизмов, используемых в различных областях: железнодорожном и автомобильном транспорте, отоплении, энергосбережении, системах сжатого воздуха и других сферах. Это понятие возникло из стремления человечества к созданию способов получения наибольшей энергии при минимальных потерях.
Ключевые слова
рекуперация энергии, три разновидности рекуперации: электрическая, механическая, гидравлическая.
Shayymov S.S.
Lecturer at the Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan
Bayliev B.N.
Lecturer at the Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan
Rejepov N.M.
Lecturer at the Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan
ENERGY RECOVERY IN MODERN ELECTRIC VEHICLES Abstract
Recuperation is an integral part of many systems and mechanisms used in various fields: rail and road transport, heating, energy saving, compressed air systems and other areas. This concept arose from the desire of mankind to create ways to obtain the greatest energy with minimal losses.
Keywords
energy recovery, three types of recovery: electrical, mechanical, hydraulic.
Для транспорта, работающего на электроэнергии, ключевым параметром можно назвать запас хода. Чем больше ёмкость аккумулятора, тем дальше машина проедет без подзарядки. Пробег без подзарядки даже важнее, чем максимальная скорость, поэтому производители уделяют батарее пристальное внимание. Но бесконечно увеличивать ёмкость батареи просто невозможно: чем выше становится заряд, тем больше весит аккумулятор. Вот почему идея подзаряжаться в пути кажется очень привлекательной. А здесь мы говорим как раз о рекуперации.
Слово «рекуперация» происходит от латинского «recuperatio» (обратное получение). Это возвращение части потраченной энергии для вторичного применения.
Существует три разновидности рекуперации:
— электрическая;
— механическая;
— гидравлическая.
Технология востребована в электрическом транспорте, особенно функционирующем на аккумуляторах. При движении под уклон и при остановке система рекуперации возвращает кинетическую энергию обратно в аккумулятор, происходит его подзарядка. Это даёт возможность машине проехать гораздо больший путь.
Применение рассматриваемой технологии обеспечивает максимально возможную отдачу от каждого заряда аккумулятора, при этом происходит экономия «топлива». Рекуперативное торможение демонстрирует наибольшую эффективность на передней оси авто. Это связано с тем, что до 70% кинетической энергии при замедлении приходится как раз на переднюю ось.
Эффективность рассматриваемой технологии существенно понижается при низком скоростном режиме. Поэтому для окончательной остановки используются классические тормоза. Две системы работают совместно и управляются бортовым компьютером, который решает следующие задачи:
— контролирует скоростной режим вращения колес;
— поддерживает тормозной момент электромотора, необходимый для остановки автомобиля, и крутящий момент, который нужен для подзарядки аккумулятора;
— перераспределяет тормозные усилия на классическую тормозную систему.
Механически педаль тормоза и колодки не связаны. Решение об остановке принимает бортовой компьютер, проанализировав действия водителя и характер движения машины.
Возможность частично использовать потраченную на остановку энергию и последующее развитие технологии в данной сфере позволяет надеяться, что электрокары в дальнейшем будут ещё более эффективными и востребованными. Важно заметить, что рекуперационную технологию используют не только в электромобилях, но и в транспортных средствах, где установлены моторы, работающие на бензине и дизеле (гибриды).
Список использованной литературы: 1. Строганов, В.И. Моделирование систем электромобилей и автомобилей с комбинированной силовой установкой в процессах проектирования и производства: монография / В.И. Строганов, В.Н. Козловский. -М.: МАДИ, 2014. - 264 с.
2. Моделирование электронной системы VVT управления двигателем легкового автомобиля / В.И. Строганов, В.Н. Козловский, В.В. Дебелов, М.А. Пьянов // Электроника и электрооборудование транспорта.
- 2014. - № 4. - С. 5-12.
3. Электронная система моделирования скорости движения в режимах поддержания и ограничения скорости / В.И. Строганов, В.В. Дебелов, В.В. Иванов, В.Е. Ютт, В.Н. Козловский // Грузовик. - 2013. - № 12.
- С. 19-24.
4. Строганов, В.И. Модель ремонтопригодности как инструмент прогнозирования качества и надежности легкового автомобиля / В.И. Строганов, В.Н. Козловский // Автомобильная промышленность. - 2013. - № 11. - С. 19-21.
© Шайымов С.С., Байлиев Б.Н., Реджепов Н.М., 2024
УДК 62
Щемиев Б.,
Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Гылыжов А., Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Йоллыев Т., Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Чарымырадов Н., Студент
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ METHOD OF MANAGEMENT OF EDUCATIONAL CONTENT
Ключевые слова:
CMS, Сайт, учебный портал, управление контентом, метод управления контентом, образовательный контент, информационная среда, дистанционное обучение.
Чтобы создать успешный учебный портал, сегодня есть все необходимые инструменты и компьютерные технологии. Базовой задачей в этих условиях является грамотная интеграция образовательного контента в информационную среду сайта. Только в этом случае возможно продуктивное взаимодействие преподавательского состава с учащимися, что является основой качественного образования.
Рассмотрим управление контентом на примере портала учебного заведения. Современный метод управления образовательным контентом требует таких условий:
- Предоставлять учебный материал в доступном для обучения виде.
- Обеспечивать возможность поиска данных и их комментирования.
- Иметь возможность дистанционного тестирования и сбор документов.
Данная методология позволяет использовать общедоступные шаблоны, размещенные на сайте,