Научная статья на тему 'Реферирование английский текстов - как процесс формирования навыков связного и аргументированного изложения мыслей, фактов на иностранном языке'

Реферирование английский текстов - как процесс формирования навыков связного и аргументированного изложения мыслей, фактов на иностранном языке Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
660
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕФЕРИРОВАНИЕ / СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ / ПРОЦЕСС ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бельдинская В. П., Литвинцев В. Л., Байдаева Н. Л.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реферирование английский текстов - как процесс формирования навыков связного и аргументированного изложения мыслей, фактов на иностранном языке»

июля 2013 г. №444-ОЗ «О патриотическом воспитании в Калужской области» и др.

В свете рассматриваемой проблемы важно отметить значительное число научных трудов, методологических и методических разработок советского периода, посвященных проблематике патриотического воспитания молодежи. В работах А.Г. Агаева (1975), Н.И. Губанова (1960), Л.А. Бублика (1976), Я.С. Дзюбы (1965), Л.В. Рощина (1984), А.П. Волкова (1989) [4,5] и других авторов изложены принципы и методы патриотического воспитания советских граждан. Несмотря на основные теоретико-методологические посылки этих работ были в значительной мере обусловлены господством марксистко-ленинской идеологии, данные исследования содержат большое количество не только информации, ценной не только с исторических, но и практических позиций.

За последнее десятилетие проблеме исследования были защищены ряд кандидатских диссертаций, включая работы Е.Н. Поддубный (2004), Г.Н. Мусс (2008), В.А. Датский (2006), М.Г. Чесняк (2006), И.А. Лукинова (2013), С.В Галдобина, А.В. Валиева, В.А. Телегин и З.И. Фролов и др. [1, 3, 6]. Таким образом, в монографиях и, особенно, в диссертациях тема военно-патриотического воспитания молодежи раскрыта достаточно хорошо. Однако целевая аудитория, определенная в вышеперечисленных исследованиях, чрезмерно широка. В связи с этим мы хотим подчеркнуть важность настоящего исследования, в фокусе которого именно студенты спортивных вузов, являющиеся наиболее активной частью студенческого сообщества и в значительной степени, включенные в реализацию государственных программ по патриотическому воспитанию населения.

Список использованной литературы:

1. Агаев А. Г. Патриотизм и интернационализм советского человека. Сов. Россия. 1975.

2. Губанов Н.И. Отечество и патриотизм. М., 1960.

3. Бублик Л.А. Военно-патриотическое воспитание советской молодежи: теория, система, опыт. - М.: ВПА, 1976.

4. Дзюба Я.С. Марксизм-ленинизм об Отечестве и его защите. - М.: ВПА, 1965. Исмтягина-Елисеева Е.А., Дубинин А.С. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи средствами физической культуры и спорта с учетом спортивных и исторических традиций // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 7. - С. 74 - 76.

5. Истягина-Елисеева Е.А. Анализ отношения россиян к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту. // Вестник спортивной истории. - 2015. - № 1. - С. - 34 - 41.

6. Мусс Г.Н. Воспитание патриотизма подростка во внеурочной деятельности: дис. канд.пед.наук: 13.00.01. Оренбург, 2008.

© Бариеникова Е.Е., Истягина-Елисеева Е.А., 2016

УДК 1751

В.П. Бельдинская

Преподаватель английского языка В.Л. Литвинцев Преподаватель английского языка Н. Л. Байдаева Преподаватель английского языка Иркутский государственный университет г. Иркутск, Российская Федерация

РЕФЕРИРОВАНИЕ АНГЛИЙСКИЙ ТЕКСТОВ - КАК ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СВЯЗНОГО И АРГУМЕНТИРОВАННОГО ИЗЛОЖЕНИЯ МЫСЛЕЙ, ФАКТОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Ключевые слова

Реферирование, структурирование информации, процесс переработки информации.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

В данной статье реферирование рассматривается прежде всего как процесс переработки информации с целью её компрессии. Никто не будет спорить, что хороший продукт - это результат качественной работы: каков процесс - таков результат. Это очень серьёзная умственная, творческая работа. Но, чтобы студент смог успешно пройти через этот процесс и получил удовлетворение от самостоятельного труда, его нужно научить, дать ему в руки набор необходимых стратегий (методик) реферирования текста, другими словами, инструкцию, разъясняющую как, в какой последовательности рекомендуется это делать. Эта инструкция может выглядеть следующим образом:

1. Добыча, поиск информации (на бумажных носителях, в электронном виде)

2. Изучение, осмысление информации. Чтобы это сделать, нужно информацию прочитать и не один раз с карандашом в руках, делая пометки на полях, задавая вопросы к абзацам, выделяя тезисные предложения, ключевые слова, то есть, выделить главное, отбрасывая детали, второстепенное.

3. Переработка информации: составление плана, т.е, структуирование информации - чтобы ваши мысли не прыгали хаотично, а были изложены последовательно и представляли логически выстроенное единое целое.

Независимо от типа вашего письменного изложения, композиционно оно должно состоять из трёх частей:

Введение - это объяснение, почему выбрана тема, о чём пойдёт речь.

Основная часть - это написание, изложение сути того, что описывается.

Заключение - это выводы, подведение итогов.

Создание письменной работы любого формата - это литературное творчество, где вы выступаете как писатель, который коммуницирует посредством письменной речи с читателем (слушателем), и где отсутствие невербальных средств заставляет вас очень тщательно относиться как к подбору лексических единиц, так и к синтаксической структуре предложений, чтобы точно и ясно сформулировать свою мысль. Иногда придётся переписывать несколько раз какие-то предложения пока не найдёте подходящей формулировки.

Процесс работы с текстом также подразумевает такую задачу, как освоение необходимой лексики для выражения своих мыслей. Здесь также следует предложить студентам ряд методик, которые следует применять, если они хотят получить желаемый результат.

Например:

1. Выписать всех людей, предметы, явления, которые будут задействованы в тексте;

2. Подобрать к каждому эпитеты, характеризующие их;

3. Подобрать глаголы, называющие действия, совершаемые субъектом;

4. Составить список фраз, которые помогут соединить предложения.

На основании полученных словосочетаний составить рассказ. Письменная речь - это организованный процесс, в результате которого мы должны получить продукт.

Итак, реферат - это сжатое изложение первичного источника информации. Поэтому при реферировании текста формируются следующие компетенции:

Компетенция синтетической обработки информации, которая включает умение свёртывать информацию до основных смысловых единиц.

Компетенция планирования и программирования содержания. На этом этапе студент должен уметь выбрать языковые средства для выражения основного содержания на иностранном языке.

Компетенция оформления реферата. Это тоже важный параметр оценки реферата.

Список использованной литературы:

1. Обучение реферированию и аннотированию https://mipt.ru/education/chair/foreign_languages/english/.../апп

2. Фролова Н.А., Алещанова И. В.

Обучение реферированию и аннотированию профессиональной литературы на иностранном языке в комплексной подготовке специалиста. http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=549

3. Степанова М.М., Володарская Е.Б. Современная методика обучения реферированию на иностранном языке. http://terralinguistica.ru/bridge/publications/11316038135.html

4. Вейзе А.А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста: Учеб. Пособие.-М.: Высш.шк.,1985.-127с.

© Бельдинская В.П., Литвинцев В.Л., Байдаева Н.Л., 2016 год.

УДК 378

А.З. Варисов

к.ф.-м.н., доцент

Т.А.Черникова

к.пед.н., доцент Бирский филиал БашГУ г.Бирск, Российская Федерация

РОЛЬ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Курсы по выбору имеют особое значение в профессиональной подготовке, так как позволяют учитывать современные требования и потребности общества и школы. В подготовке бакалавров направления «Педагогическое образование» необходимо формировать компетенции, ориентированные на реализацию информационно-коммуникационных технологий. Специальные курсы по выбору позволяют углубить и расширить подготовку студентов по их применению. Для подготовки будущих учителей физики предлагается включить в учебный план курсы по выбору, которые позволяют сформировать компетенции компьютерного моделирования физических явлений и процессов.

Ключевые слова

Курсы по выбору, информационно-коммуникационные технологии, профессиональная подготовка

бакалавров педагогического образования.

Современная подготовка бакалавров педагогического образования предусматривает изучение курсов по выбору. Отличием их от обязательных дисциплин является более углубленное и расширенное изучение учебного материала. Они направлены на совершенствование и развитие профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков. Такие курсы ориентированы на более детальное изучение студентами одного из разделов науки, что способствует формированию научно-исследовательских интересов, более осознанному усвоению базовых дисциплин, становлению будущей профессиональной деятельности.

При разработке курсов по выбору необходимо предусматривать освоение студентами инновационных подходов к обучению. В связи с переходом школы на ФГОС, её основополагающим элементом становится информационно-образовательная среда, которая предполагает использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Поэтому бакалавров педагогического образования необходимо подготовить к их реализации.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Их реализация способствует повышению эффективности и интенсификации процессов обучения и самообразования.

Подготовка будущих педагогов - бакалавров осуществляется на основе ФГОС ВО по направлению 44.03.01 Педагогическое образование [3]. Анализ данного документа с позиции требований к информационно-коммуникационным компетенциям показывает, что только в списке общекультурных компетенций встречается формулировка, частично отражающая их - способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.