Научная статья на тему 'Реализация компонентов фонда оценочных средств по олимпийскому образованию с учетом компетентностного подхода'

Реализация компонентов фонда оценочных средств по олимпийскому образованию с учетом компетентностного подхода Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОСНОВЫ ОЛИМПИЙСКИХ ЗНАНИЙ / УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА / ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА / ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ / BASICS OF OLYMPIC KNOWLEDGE / ACADEMIC DISCIPLINE / ASSESSMENT TOOLS / GENERAL CULTURAL AND PROFESSIONAL COMPETENCIES / ASSESSMENT CRITERIA

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Леонтьева Надежда Сергеевна, Леонтьева Любовь Сергеевна, Коренева Мария Вадимовна, Белинский Дмитрий Витальевич, Кузнецова Вероника Евгеньевна

Настоящее исследование посвящено содержанию и критериям оценивания уровня формирования общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» посредством реализации компонентов фонда оценочных средств в рамках преподавания дисциплин по выбору «Основы олимпийских знаний», «Олимпийское образование» и др., преподавание которых осуществляется в высших учебных заведениях физкультурно-спортивного профиля, в том числе в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма, а также в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма. Основными методами исследования стали: сбор, анализ и систематизация источниковой базы, мысленный эксперимент, педагогическое наблюдение, индуктивный и дедуктивный методы. Результаты, полученные по итогам работы, могут быть использованы в качестве инструментария при реализации оценочных средств по теоретическим дисциплинам историко-спортивной тематики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Леонтьева Надежда Сергеевна, Леонтьева Любовь Сергеевна, Коренева Мария Вадимовна, Белинский Дмитрий Витальевич, Кузнецова Вероника Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Implementation of the components of the Olympic education fund of assessment tools in terms of a competence approach

This study focuses on the content and assessment criteria of the formation level of the general cultural and professional competencies of the students of the educational direction 49.03.01 “Physical education” through the implementation of the components of the fund of assessment tools as part of the learning process of the elective disciplines, such as “Basics of Olympic knowledge”, “Olympic education” and others, which are taught at the physical education and sport universities, including the Russian State University of Physical Education, Sports, Youth and Tourism and the Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism. The main research methods became: collection, analysis and systematization of the source base, thought experiment, pedagogical observation, inductive and deductive methods. The results of the work can be used as means when implementing assessment tools for theoretical disciplines of historical and sports subjects.

Текст научной работы на тему «Реализация компонентов фонда оценочных средств по олимпийскому образованию с учетом компетентностного подхода»

компоненты, подлежащие научному исследованию; 3) педагогический эксперимент является заключительным этапом исследования; перед проведением эксперимента определяется контингент обследуемых спортсменов (мужчины и женщины) и уровень их спортивной квалификации; объём выборки должен быть репрезентативным, а результаты эксперимента - достоверно значимыми.

Следует подчеркнуть, что представленные выше методы научного исследования будут способствовать проведению исследования на высоком научном уровне.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ашибоков, М. Д. Критерии оценки технико-тактической подготовленности команд волейболистов / М.Д. Ашибоков // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - № 1 (20). - С. 290-293.

2. Эффективность тактико-технических действий волейболистов студенческих команд в нападении / В.П. Губа, Ю.В. Шиховцов, Ю.В. Кудинова, И.В. Николаева // OlymPlus. Гуманитарная версия. - 2019. - № 2 (9). - С. 44-47.

3. Николаева, И.В. Современный подход к методике формирования навыков приема подачи у квалифицированных волейболистов : монография / И.В. Николаева, Ю.В. Шиховцов, Л.А. Иванова. - Самара : Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2015. - 116 с.

4. Технические устройства для исследования защитных действий в волейболе / Ю.В. Шиховцов, И.В. Николаева, Ю.В. Кудинова, Л.Г. Шиховцова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 1 (131). - С. 281-287.

5. Фисунов, А.В. Анализ различных систем оценки показателей соревновательной деятельности высококвалифицированных волейболистов / А.В. Фисунов // Проблемы современной науки и образования. - 2014. - № 3 (21). - С. 113-118.

REFERENCES

1. Ashibokov, M.D. (2006), "Criteria for assessing the technical and tactical preparedness of volleyball teams", Bulletin of ASU, Vol. 20, No. 1, pp. 290-293.

2. Guba, V.P., Shikhovtsov, Yu.V., Kudinova, Yu.V. and Nikolaeva, I.V. (2019), "The effectiveness of the tactical and technical action of student team volleyball players in the attack", OlymPlus. Humanitarian version, Vol. 9, No. 2, pp. 44-47.

3. Nikolaeva, I.V., Shikhovtsov, Yu.V., and Ivanova, L.A. (2015), Modern approach to the technique of serve reception skills formation to qualified volleyball players: monograph, publishing house of Samara State Economic University, Samara.

4. Shikhovtsov, Yu.V., Nikolaeva, I.V., Kudinova, Yu.V. and Shikhovtsova, L.G. (2016), "Technical devices for the study of protective actions in volleyball", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 131, No.1, pp. 281-287.

5. Fisunov, A.V. (2014), "Analysis of various systems for assessing the performance of highly qualified volleyball players", Problems of modern science and education, Vol. 21, No. 3, pp. 113-118.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 07.02.2020

УДК 796.011

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОЛИМПИЙСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ С УЧЕТОМ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО

ПОДХОДА

Надежда Сергеевна Леонтьева, кандидат педагогических наук, доцент, Любовь Сергеевна Леонтьева, преподаватель, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, г. Москва; Мария Вадимовна Коренева, кандидат педагогических наук, доцент, Дмитрий Витальевич Белинский, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар; Вероника Евгеньевна

Кузнецова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Краснодарский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

Аннотация

Настоящее исследование посвящено содержанию и критериям оценивания уровня формирования общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» посредством реализации компонентов фонда оценочных средств в рамках преподавания дисциплин по выбору «Основы олимпийских знаний», «Олимпийское образование» и др., преподавание которых осуществляется в высших учебных заведениях физкультурно-спортивного профиля, в том числе в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма, а также в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма. Основными методами исследования стали: сбор, анализ и систематизация источниковой базы, мысленный эксперимент, педагогическое наблюдение, индуктивный и дедуктивный методы. Результаты, полученные по итогам работы, могут быть использованы в качестве инструментария при реализации оценочных средств по теоретическим дисциплинам историко-спор-тивной тематики.

Ключевые слова: основы олимпийских знаний, учебная дисциплина, оценочные средства, общекультурные и профессиональные компетенции, критерии оценивания.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.2.p205-210

IMPLEMENTATION OF THE COMPONENTS OF THE OLYMPIC EDUCATION FUND OF ASSESSMENT TOOLS IN TERMS OF A COMPETENCE APPROACH

Nadezhda Sergeevna Leontyeva, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Liubov Sergeevna Leontyeva, the teacher, Russian State University of Physical Education, Sports, Youth and Tourism, Moscow; Maria Vadimovna Koreneva, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Dmitry Vitalievich Belinsky, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnodar; Veronika Evgenievna Kuznetsova, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Krasnodar branch of the Plekhanov Russian University of Economics

Abstract

This study focuses on the content and assessment criteria of the formation level of the general cultural and professional competencies of the students of the educational direction 49.03.01 "Physical education" through the implementation of the components of the fund of assessment tools as part of the learning process of the elective disciplines, such as "Basics of Olympic knowledge", "Olympic education" and others, which are taught at the physical education and sport universities, including the Russian State University of Physical Education, Sports, Youth and Tourism and the Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism. The main research methods became: collection, analysis and systematization of the source base, thought experiment, pedagogical observation, inductive and deductive methods. The results of the work can be used as means when implementing assessment tools for theoretical disciplines of historical and sports subjects.

Keywords: basics of Olympic knowledge, academic discipline, assessment tools, general cultural and professional competencies, assessment criteria.

В процессе перехода на инновационные стандарты высшего образования в Российской Федерации, а также при дальнейшем совершенствовании образовательного процесса происходит смена ориентиров и методик преподавания дисциплин и спецкурсов, в том числе историко-спортивной направленности с учетом компетентностного похода и увеличением удельного веса самостоятельной работы обучающихся [5].

Олимпийское образование, как важная составляющая часть подготовки бакалавров и магистров в области физической культуры и спорта, реализуется посредством реализации ряда дисциплин социо-гуманитарной историко-спортивной направленности, в частности дисциплиной по выбору «Основы олимпийских знаний» [1, 3].

Важным представляется отметить, что данная дисциплина реализуется на втором курсе, в четвертом семестре; предваряет курс дисциплина вузовского компонента, посвященная истории отрасли - «История физической культуры» (1 курс, 1 семестр), таким образом, обучающиеся приступают к освоению дисциплины по выбору «Основы олимпийских знаний», имея базовые историко-спортивные знания.

Существенным фактором является и то, что в процессе переработки общеобразовательных программ, в том числе, корректировки соотношения аудиторных часов и часов на самостоятельную подготовку по учебным дисциплинам, происходит сокращение контактной работы с обучающимися в рамках лекционных и практических занятий в пользу самостоятельной работы студентов. Таким образом, из двух зачетных единиц (72 часа), пятьдесят два часа отводится на самостоятельную подготовку.

В соответствии с компетентностным подходом при реализации общеобразовательных программ подготовки бакалавров в целом, и при освоении отдельных учебных дисциплин в частности, компоненты оценочных средств, их соотношение и реализация играют важную роль при формировании общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся [6, 7].

Основными компонентами оценочных средств в процессе преподавания дисциплины «Основы олимпийских знаний» для проведения текущего контроля успеваемости студентов направления 49.03.01 «Физическая культура» являются: реферат, письменный и устный опросы, тестирование, доклад/презентация и дидактические (деловые) игры. Реализация и освоение дисциплины «Основы олимпийских знаний» предусматривает освоение общекультурных компетенций (ОК-1, ОК-2, ОК-7) [2, 4, 8], аспекты формирования ко -торых посредством оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости представлены в таблице 1.

Как следует из таблицы, предусмотрены три уровня (этапа) формирования общекультурных компетенций: начальный, продвинутый и завершающий. Каждый из компонентов оценочных средств призван решать соответствующие задачи по освоению заявленных компетенций посредством выполнения разных видов самостоятельной работы: работа с источниковой базой, изучение, запоминание, анализ и систематизация эмпирического материала, подготовка реферативной работы, доклада и презентации по выбранной тематике и т. д.

Качественное и своевременное выполнение предусмотренного набора учебных заданий, позволяет студенту успешно освоить изучаемую дисциплину и сформировать оптимальный уровень соответствующих общекультурных компетенций [1, 3].

Важным является отметить и то, что спектр форм и видов самостоятельной работы обучающихся способствуют активизации творческого потенциала обучающихся, их активность и жизненную позицию с ориентиром на здоровый образ жизни, мотивацию на занятия физической культурой и спортом, уважение к истории и традициям разных народов и национальностей, воспитание патриотизма и чувства национальной гордости за высокие достижения представителей своей страны - спортсменов, тренеров, ученых и др.

Таким образом, в процессе выполнения всех форм и видов самостоятельной работы обучающихся в сочетании с аудиторной работой, в том числе посещение лекционных занятий и работа на практических занятиях, способствуют решению первостепенных образовательных и воспитательных задач.

Реализация и освоение дисциплины «Основы олимпийских знаний» предусматривает освоение профессиональной компетенции (ПК-31) посредством выполнения следующих форм и видов самостоятельной работы обучающихся: реферат, устный опрос, доклад/презентация и дидактические (деловые) игры [2, 4]. Аспекты формирования вышеуказанной профессиональной компетенции посредством оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости представлены в таблице 2.

Таблица 1 - Формирование общекультурных компетенций у студентов направления 49.03.01 «Физическая культура» посредством оценочных средств для проведения текущего

Оценочное средство Критерии оценивания

Письменный опрос (темы контрольных работ) Полнота и правильность ответа

Тест (Перечень вопросов для тестирования по дисциплине) Число правильных ответов

Устный опрос (Вопросы для самостоятельной подготовки) Полнота и достоверность ответа

Доклад, презентация (Темы докладов, презентаций) Степень освещения выбранной тематики

Реферат (Темы рефератов) Знание и понимание теоретического материала

Дидактическая игра (тематика) Уровень знаний и компетентности обучающегося

Письменный опрос (темы контрольных работ) Полнота и правильность ответа, степень понимания изученного материала

Устный опрос (Вопросы для самостоятельной подготовки) Полнота и достоверность ответа, степень осознанности, понимания изученного

Доклад, презентация (Темы докладов, презентаций) Степень освещения выбранной тематики, структура доклада (введение, основная часть, заключение, выводы), использование 1Т-технологий

Реферат (Темы рефератов) Знание и понимание теоретического материала, архитектоника реферата, полнота и достоверность материала.

Дидактическая игра (тематика) Аргументация, уровень компетентности, умение работать в команде.

Устный опрос (Вопросы для самостоятельной подготовки) Степень осознанности, понимания изученного, аргументированность

Доклад, презентация (Темы докладов, презентаций) Аргументация, новизна, структура доклада (введение, основная часть, заключение, выводы), использование 1Т-технологий, правильность оформления

Реферат (Темы рефератов) Понимание теоретического материала, анализ и оценка информации, построение суждений, архитектоника реферата, полнота и достоверность материала.

Дидактическая игра (тематика) Аргументация, уровень компетентности, вариативность, умение работать в команде

Компетенция

Этап

s я

3 К й с я & g я ю

Н м о m 2 ° еп м

Й !§ S

я и

о

S §

и ^ —

ни аи ч я и я

^ я & S

ао И S аоа IS & ° й я и

S I ¡5

о ^ о я к Я ^ Р Ю 14 °

2 8 о S

. я

Ке

cs ц. t^ ^ rn ^

О о О

м &

п

пта

&

н и

& С

п апт

m >я

и

a 2

а

а &

Данные таблицы 2 свидетельствуют, что при формировании данной компетенции используются средства, оценка формирования уровня которой осуществляется при прямом взаимодействии преподавателя и обучающегося.

Качество выполнения форм и видов самостоятельной подготовки обучающихся напрямую зависит от выбранной источниковой базы, на основе которой формируются соответствующие виды работ: тексты реферата и докладов, оформление презентации.

Следует отметить, что источниковая база, рекомендованная для изучения обучающимися, предусматривает как классические академические материалы (учебники, учебные пособия и т.д.), так и доступные интернет-источники, достоверность которых не вызывает сомнений у преподавателей и специалистов (официальные сайты физкультурно-спортив-ных организаций, журналов, электронные библиотечные базы и т.д.). Качественное и своевременное выполнение этих учебных заданий обеспечивает успешное освоение дисциплины и сформирование соответствующей профессиональной компетенции [1, 3, 8].

Важно отметить, что реализация и алгоритм внедрения компонентов фонда оценочных средств по дисциплине «Основы олимпийских знаний» способствовала повышению уровня знаний по рассматриваемой дисциплине, о чем свидетельствуют результаты педагогического наблюдения в процессе преподавания дисциплины. В ходе выполнения обучающимися спектра форм и видов самостоятельной подготовки повысилось качество письменных работ (доклады, презентации и т.д.), актуальность и степень освещения выбранных

тематик, студенты демонстрируют знание и понимание теоретического материала, а также грамотно аргументируют представленные положения и выводы по выбранной теме работы и др.

Таблица 2 - Формирование профессиональных компетенций посредством оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Основы олимпийских знаний»

Компетенция

Этап

Оценочное средство Критерии оценивания

Устный опрос (Вопросы для самостоятельной подготовки) Полнота и достоверность ответа

Доклад, презентация (Темы докладов, презентаций) Степень освещения выбранной тематики

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Реферат (Темы рефератов) Знание и понимание теоретического материала Уровень знаний и компетентности обучающегося

Дидактическая игра (тематика)

Устный опрос (Вопросы для самостоятельной подготовки) Полнота и достоверность ответа, степень осознанности, понимания изученного

Доклад, презентация (Темы докладов, презентаций) Степень освещения, актуальность выбранной темы

Реферат (Темы рефератов) Знание и понимание теоретического материала, архитектоника реферата, полнота и достоверность материала, актуальность выбранной темы

Дидактическая игра (тематика) Аргументация, актуальность, уровень компетентности, умение работать в команде.

Устный опрос (Вопросы для самостоятельной подготовки) Степень осознанности, понимания изученного, аргументированность

Доклад, презентация (Темы докладов, презентаций) Аргументация, новизна, структура доклада (введение, основная часть, заключение, выводы), использование 1Т-технологий, правильность оформления

Реферат (Темы рефератов) Понимание теоретического материала, анализ и оценка информации, построение суждений, архитектоника реферата, полнота и достоверность материала.

Дидактическая игра (тематика) Аргументация, уровень компетентности, вариативность, умение работать в команде

и

я «

и н

е

a

ю

пн

* §

& Ч

Е ° S о И я

р й к н к

и т й & & о

ч b

ет

& ¡а

2 ^ я и

3 « ч: о о и н ^

ее

^ Б

Ё §

е

м и & и п

о ц

и ^

и и

о "

S is а

3 В & 2

и

С 5

«

и

a 2

И & С

Подготовка и участие студентов в публичных выступлениях при защите реферативных работ, представлении докладов и презентаций, а также при проведении дидактических игр способствуют повышению уровня активности и ответственности при выполнении индивидуальных заданий, формированию активной жизненной позиции, формированию собственной точки зрения, позитивного отношения и мотивации на физкультурно-спортивную деятельность [1-4].

Практическая реализация фонда оценочных средств способствовала также увеличению числа обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию в сроки зачетной недели. Данные зачетных ведомостей свидетельствуют о том, что количество студентов, успешно освоивших дисциплину и сдавших зачет, увеличилось в среднем на 20-30% по сравнению с периодами, предшествующими внедрение разработанного спектра форм и видов самостоятельной подготовки обучающихся.

Таким образом, разработанные компоненты фонда оценочных средств по дисциплине «Основы олимпийских знаний» и их практическое внедрение обеспечивают решение первостепенных образовательных и воспитательных задач, а также способствуют формированию соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

ЛИТЕРАТУРА

1. Леонтьева, Л.С. Содержание и оценка эффективности усвоения дисциплины «Олимпийское образование» / Л.С. Леонтьева, Н.С. Леонтьева, М.В. Коренева // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. - 2018. - № 1. - С. 145-147.

2. Деловые игры как фактор оптимизации образовательного процесса в рамках преподавания дисциплины «Олимпийское образование» / М.В. Коренева, Н.С. Леонтьева, Д.А. Кружков, Л.С. Леонтьева // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2018. - № 2. - С. 128-134.

3. Леонтьева, Н. С. Аспекты реализации дисциплины по выбору «Олимпийское образование» в условиях модернизации высшего образования в области физической культуры и спорта / Н. С. Леонтьева, Л.С. Леонтьева, М.В. Коренева // Олимпизм: истоки, традиции и современность. - Воронеж, 2017. - С. 51-56.

4. Интерактивные формы проведения занятий по Олимпийскому образованию (на примере деловых игр) / Н.С. Леонтьева, Л.С. Леонтьева, М. В. Коренева, Д. А. Кружков // Олимпийский бюллетень. № 19. - Москва, 2018. - С. 168-175.

5. Олимпийское образование как составляющая профессиональной подготовки обучающихся в вузе / Н.С. Леонтьева, Л.С. Леонтьева, М.В. Коренева, М.В. Махинова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2019. - № 2 (41). - С. 66-75.

6. Содержательные аспекты дисциплины «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 49.04.03 «Спорт» / Н.С. Леонтьева, Н.Ю. Мельникова, В.В. Мельников, М.В. Коренева // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2017. - Т. 1, № 1-1. - С. 95-101.

7. Формирование контента дисциплины «Олимпийское образование» с учетом современных тенденций развития международного спортивного и олимпийского движения / Н.С. Леонтьева, Л.С. Леонтьева, М. В. Коренева, Н.Ю. Мельникова // Теория и практика олимпийского образования: традиции и инновации в спорте, туризме и социальной сфере. - Краснодар, 2018. - С. 28-33.

8. Фонд оценочных средств по дисциплине «Основы олимпийских знаний», направление подготовки 49.03.01 «Физическая культура» / Н.Ю. Мельникова, Н.С. Леонтьева, Е.А. Самойлова, Л.С. Леонтьева. - Москва : [б. и.], 2018. - 19 с.

REFERENCES

1. Leontyeva, L.S., Leontyeva, N.S. and Koreneva, М.У. (2018), "The content and assessment of the effectiveness of mastering the discipline "Olympic education", Competitiveness resources of athletes: theory and practice of implementation, No. 1, pp. 145-147.

2. Koreneva, М.У., Leontyeva, N.S., Kruzhkov, D.A. and Leontyeva, L.S. (2018), "Business games as a factor in optimizing the educational process in the framework of teaching of the discipline "Olympic education", Physical education, sport - science and practice, No. 2, pp. 128-134.

3. Leontyeva, N.S., Leontyeva, L.S. and Koreneva, М.У. (2017), "Aspects of the implementation of the elective discipline "Olympic education" in the context of modernization of higher education in the field of physical education and sports, Olympism: origins, traditions and modernity, Voronezh, pp. 51-56.

4. Leontyeva, N.S., Leontyeva, L.S., Koreneva, М.У and Kruzhkov, D.A. (2018), "Interactive classes of the Olympic education (on the example of business games)", Olympic bulletin No. 19, Moscow, pp. 168-175.

5. Leontyeva, N.S., Leontyeva, L.S., Koreneva, М.У and Makhinova, М.У (2019), "Olympic education as a component of vocational training of students at the university", Bulletin of Maykop State Technological University, No. 2 (41), pp. 66-75.

6. Leontyeva, N.S., Melnikova, N.Yu., Melnikov, V.V. and Koreneva, М.У (2017), "Content aspects of the discipline "Olympic education for children and youth (preschool, school, university)", developed according to the requirements of the FSES HE for the educational direction 49.04.03 "Sports", Physical education, sport - science and practice, Vol. 1, No. 1-1, pp. 95-101.

7. Leontyeva, N.S., Leontyeva, L.S., Koreneva, М.У and Melnikova, N.Yu. (2018), "Content formation of the discipline "Olympic education" taking into account current trends in the development of the international sports and Olympic movement", Theory and practice of Olympic education: traditions and innovations in sports, tourism and the social sphere, Krasnodar, pp. 28-33.

8. Melnikova, N.Yu., Leontyeva, N.S., Samoylova, Е.А. and Leontyeva, L.S. (2018), Assessment fund of the discipline "Basics of Olympic knowledge", educational preparation 49.03.01 "Physical education", Moscow.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 09.02.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.