Научная статья на тему 'Развитие инновационных методов в управлении результативностью хозяйственных систем'

Развитие инновационных методов в управлении результативностью хозяйственных систем Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
669
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник аграрной науки
ВАК
AGRIS
RSCI
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ / ИНФОРМАЦИЯ / АВТОМАТИЗАЦИЯ / ПРИБЫЛЬ / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ / ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ / ПЛАНИРОВАНИЕ / ПРОГНОЗЫ / МОДЕЛИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ДОХОДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лытнева Н. А., Сысоева О. Н.

Содержание публикации раскрывает направления развития инновационных методов в управлении прибылью коммерческих организаций, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности, принятие рациональных управленческих решений, способствующих максимизации прибыли в современных условиях нестабильности и кризисной ситуации в экономике. Внедрение инновационных методов управления направлено на применение прогнозных моделей регулирования бизнес процессов организации, элементов бюджетирования доходов и расходов, способствующих росту собственного капитала организаций, развитие стратегического менеджмента в целях укрепление финансового положения и устойчивости хозяйствующих субъектов. Развитие инновационных методов направлено, в свою очередь, на совершенствование информационного обеспечения управления результативностью организаций, использование иммунизационных отчетов, которые формируются с учетом отражения соответствующих агрегатов резервной системы (резервов, результатов управления активами и обязательствами, результатов планирования, операций страхования и результаты возможного использования финансовой инженерии) и обеспечивают управление и контроль над уровнем платежеспособности коммерческой организации с учетом размеров, сроков, процентных ставок и риска обеспечения платежеспособного оборота.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие инновационных методов в управлении результативностью хозяйственных систем»

УДК 332.012.2:005.591.6:005.6

Н.А. Лытнева, доктор экономических нау к О.Н. Сысоева, аспирантка ФГБОУ ВПО ОрелГИЭТ

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ

Содержание публикации раскрывает направления развития инновационных методов в управлении прибытью коммерческих организаций, направленный на повыгшение эффективности хозяйственной деятельности, принятие рациональных управленческих решений, способствую их максимизации прибыли в современных условиях нестабильности и кризисной ситуации в экономике. Внедрение инновационным методов управления направлено на применение прогнозных моделей регулирования бизнес процессов организации, элементов бюджетирования

доходов и расходов, способствующих росту собственного капитала организаций, развитие стратегического

менеджмента в целя укрепление финансового положения и устойчивости хозяйствующих субъектов. Развитие инновационных методов направлено, в свою очередь, на совершенствование информационного обеспечения управления результативностью организаций,

использование иммунизационных отчетов, которые формируются с учетом отражения соответствую их агрегатов резервной системы (резервов, результатов управления активами и обязательствами, результатов планирования, операций страхования и результаты возможного использования финансовой инженерии) и обеспечивают управление и контроль над уровнем платежеспособности коммерческой организации с учетом размеров, сроков, процентные ставок и риска обеспечения платежеспособного оборота.

Ключевые слова: инновации, стратегический

менеджмент, информация, автоматизация, прибыть, рентабельность, финансовое положение, планирование, прогнозыг, модели, эффективность, доходыг.

В России в последние годы возникла необходимость модернизации экономики и внедрения инноваций в хозяйственную деятельность организаций. Инновации характеризуются

выведением на рынок новых или усовершенствованных продуктов и у слу г

интеллекту альной деятельности человека,

обладающих более высоким научно-техническим

потенциалом и новыми потребительскими

качествами. Можно сделать вывод, что инновация -это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое обеспечивает значительное повышение эффективности действующей системы, т.е. применено на практике [2].

Одна из самых широких трактовок термина "инновации", данная Баклером, определяет ее как весь спектр мероприятий, необходимых для предложения новых ценностей потребителям и обеспечения довлетворительного дохода для самой организации. Инновации - это некая среда, культура, духовная сила, которая с ществ ет в организации и определяет процесс создания ценностей [Johannessen J., Olsen B., Olaisen J., 1997] [4].

Работа предприятий в словиях рыночной экономики треб ет эффективного ведения хозяйства. Акционеры и менеджеры российских компаний все

Contents of this publication reveals the directions of the development of innovative methods in the management of commercial profit organizations aimed at improving the efficiency of economic activities, the adoption of sound management decisions that contribute to the maximization of profit in the current conditions of instability and crisis in the economy. The introduction of innovative management practices aimed at regulating the use of predictive models of business processes, organization, budgeting items of income and expenditure, contributing to the growth of equity institutions, development of strategic management in order to strengthen the financial position and sustainability of businesses. The development of innovative methods, in turn, is directed at improving the performance management information software organizations, the use of immunization records, which is formed by taking into account the reflection of the Reserve units (reserves, the results of asset and liability management, the results of planning, operations, insurance, and the results of the possible use of financial engineering) and provide management and control over the level of solvency of the commercial organization with the size, timing, interest rate risk and to ensure effective circulation.

Key words innovation, strategic management, information, automation, profit, profitability, financial position, planning, forecasts, models, efficiency, revenue.

больше связывают понятие спеха с вн тренней экономикой своих предприятий и предпринимают активные действия, с тем, чтобы обеспечить наибольш ю эффективность финансово-

хозяйственной деятельности, внедряя инновационные методы в систем правления бизнес процессами и в целом хозяйственной деятельностью организации. В связи с этим в сфере предпринимательства все большее внимание деляется вопросам, связанным с наблюдением и пред преждением на предприятиях опасных сит аций собственного развития.

Обязанность проведения такого анализа возлагается на наблюдателя - менеджера, который оценивает, выполняет ли свои задачи созданная для этого система наблюдения и контроля.

Залогом у спеха деятельности компании становится не крепление на ранее завоеванных позициях, не держание имеющегося конк рентного

преим щества, а постоянное движение вперед. Стратегическое у правление определяется в современной теории менеджмента как процесс правления развитием компании и сохранением соответствия стратегии и организации деятельности компании изменениям внешних и вн тренних словий. Др гими словами, речь идет о развитии менеджмента как особого подхода к правлению

предприятием, состоящего в предвидении и уменьшении негативных последствий

неопределенности ожидаемых результатов деятельности. Менеджеры ответственны за конечные рез льтаты деятельности предприятия, за его финансовое состояние.

Изменения теории и практики общего менеджмента, происходящие в современных условиях, требуют перестройки всех у правленческих подсистем, в том числе подсистемы правления рез льтативностью хозяйственной деятельности организаций. Система управления прибылью позволяет оптимизировать затраты, величивать доходы вслед за внешними и вн тренними изменениями, при этом от скорости принятия решений по принятию правленческих решений может зависеть выживаемость компании.

Для управления прибылью необходимо акт ализировать стратегию компании, определить цели правления, найти современные методы, определить направления инноваций в системе менеджмента прибыли, направленных на эффективность деятельности организаций, что обосновывает акт альность исследования и определяет их необходимость в современных условиях. Каждый ру ководитель должен знать, что он обязан отвечать требованиям того или иного параметра, экономить, но не в у щерб компании.

Одним из инновационных методов правления, основанного на оперативном рег лировании, применение которого на ровне отдельных организаций позволит стабилизировать финансовоэкономическое состояние, а в перспективе и обеспечить их стойчивое экономическое развитие является построение системы бюджетирования.

Составление бюджетов является неотъемлемым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой части. Механизм бюджетного планирования доходов и расходов целесообразно внедрять для обеспечения экономии денежных средств, большей оперативности в правлении этими средствами, снижения непроизводительных расходов и потерь, а также для повышения достоверности плановых показателей (в целях налогового планирования).

Бюджетное правление - это система планирования, чета, контроля и анализа деятельности организации в финансовом выражении. Она ведется в формате бюджетов по центрам ответственности [3].

Бюджетирование только начинает развиваться в нашей стране. Исходя из опыта зару бежных стран, можно выявить целый ряд преим ществ бюджетирования в организациях:

- бюджетирование способствует контролю производственной деятельности;

- бюджетирование позволяет повысить эффективность распределения и использования рес рсов организации.

Если отсутству ет бюджетирование, то, как правило, для того чтобы проанализировать деятельность организации, сравнивают показатели

теку щего периода с предыду щим периодом. Но это может привести к ошибочным выводам. Однако методики бюджетирования, предлагаемые

подавляющим большинством ченых, ориентированы на производственные предприятия и носят в некоторой степени прощенный характер и не пред смотрены для коммерческих организаций иного профиля, таких как торговля, сфера сл г и т.д. Основы разработки методики бюджетирования, адаптированной для торговых организаций независимо от масштаба их деятельности и сферы торговли обосновал в своих работах Александров О.А. [1], который считает, что

бюджетирование торговых организаций след ет разделить на три этапа:

1) формирование операционного бюджета п тем составления различных бюджетов в строгой последовательности;

2) построение генерального бюджета торговой организации на основе сбора и обобщения

кр пненных финансово-экономических показателей;

3) проведение бюджетного анализа в целях выявления отклонений фактически достигн тых показателей от заданных параметров и разработки практических рекомендаций по совершенствованию бюджетирования.

В рамках первого этапа формир ется операционный бюджет торговой организации на основе разработки бюджета продаж. Такой подход объясняется зависимостью большинства показателей (объем товарных запасов, величина издержек обращения, прибыль, рентабельность и др.) от величины товарооборота или продаж.

С нашей точки зрения построение системы бюджетирования торговых организаций в сложившейся системе развития рыночных

отношений должна читывать специфик и виды деятельности с четом применяемых налоговых режимов. Процесс бюджетирования должен опираться на хозяйственн ю и налогов ю политик организации, читывать методик раздельного чета [5].

На наш взгляд, процесс бюджетирования в торговых организациях в целях правления прибылью следу ет осу ществлять в последовательности:

- построение генерального бюджета в соответствии с ценовой, налоговой и хозяйственной политикой;

- разработка операционного и инвестиционнофинансового бюджетов в части доходов и расходов, формир ющих прибыль;

- оценка степени выполнения бюджетных показателей в разрезе отчетных или оперативных периодов;

- разработка мероприятий по у правлению прибыли и прогнозирование финансовых результатов.

Первоначальным звеном является подготовка док ментов для составления основного (генерального) бюджета организации. С этой целью исслед ют направления, стратегию и политик организации на потребительском рынке.

По нашему мнению генеральный бюджет должен содержать две части, каждая из которых является законченным этапом планирования: составление

операционного бюджета (бюджета продажи) и подготовка бюджета финансово-инвестиционной деятельности. Бюджеты по видам деятельности могут быть детализированы, исходя из сегментов, определенных для целей составления отчетности организации с учетом су щественности показателей.

При составлении бюджетов продаж по видам деятельности необходимо пред смотреть аналогию в их содержании. В каждом из них предусматривается составление бюджетов доходов и расходов коммерческой организации. При этом доходы и расходы гр ппир ются в соответствии с классификацией доходов и расходов в соответствии с национальными стандартами и четными подсистемами по формированию финансовых рез льтатов.

Качество составления бюджета продаж в системе менеджмента непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и спешн ю работ торговой организации. При его формировании н жно решать следу ющие задачи:

- какие виды деятельности ос ществлять и какие реализовывать товары;

- в каких объемах будут реализованы товары и сл ги (с разбивкой на определенные промеж тки

времени);

- какую у становить цену товаров и у слу г;

- какие расходы пред смотреть при продаже товаров и оказании сл г;

- какой ожидается финансовый результат.

Операционные бюджеты используются для увязки

нат ральных показателей планирования со стоимостными, а также для определения наиболее важных пропорций, ограничений и доп щений, которые след ет читывать при составлении основных бюджетов. Операционные бюджеты составляются для разработки финансовых бюджетов. Их состав является произвольным, исходя из целесообразности их разработки и, определяется р ководством организации. Показатели,

формир ющие содержание бюджетов должны найти отражение во вн тренней отчетности организации. Оперативность и периодичность отчетов по бюджетам определяется системой правления торговым процессом, необходимостью принятия правленческих решений.

В бюджете по операционной деятельности в рамках соответств ющего временного периода детализир ется содержание показателей, отражаемых в тек щем плане доходов и расходов по обычной деятельности, определенной ставом, миссией и стратегией менеджмента организации.

Нами разработана форма бюджета продаж по видам деятельности, которая внедрена в практик учета ООО «Автотрейд-Орел». Бюджет предусмотрен для составления по месяцам, кварталам, пол годиям и за год. В таблице 1 отражено содержание бюджета продажи автомобилей марки Ваз на январь 2012 г.

Таблица 1 - Бюджет продажи автомобилей марки ВАЗ ООО «Автотрейд-Орел»

Показатели Показатель прошлого года Средне месячный показатель прошлого года Бюджет на месяц Отклонение бюджета В процентах

от среднемесячного показателя прошлого года я ад л до е ог т г ао з ог ол пт шор от рп к среднемесячном показателю прошлого года, % к показателю прошлого года, %

Выручка (отгрузка) 15330511 20393300 20000000 -393300 +4669489 98,1 130,5

Валовой доход (наценка) 867764 1154339 1200000 +45661 +332236 104,0 138,3

Коммерческие расходы. 544487 770771 725846 -44925 +181359 94,2 133,3

Расходы - налоги 53503 239537 285500 +45983 +231997 119,1 533,6

Управленческие расходы 379761 457657 382070 -75587 +2309 83,5 100,6

Прибыль от продажи - 109987 -313626 -193416 -120210 +83429 616,7 175,6

Количество проданных автомобилей 73 94 80 +7 -14 109,6 85,1

Наценка к учетной стоимости, % 6,0 6,0 6,0 - - - -

Прибыль от продажи на 1 автомобиль -1507 -3336 -2418 -918 +911 72,5 160,5

Средняя цена автомобиля 210007 216950 250000 +33050 +39993 115,2 119,0

При составлении бюджета использованы данные бухгалтерского учета и средние показатели за год без изменения уровня наценки, с учетом роста расходов на продажу и у правленческих расходов. Исходя из спроса на автомобильном региональном рынке, в бюджете может закладываться иной уровень наценки.

Как свидетельствуют данные таблицы,

планир емые показатели пред сматривают увеличение объема продажи автомобилей, а также

значительное снижение бытка. В сравнении с

прошлым годом прирост пред смотрен практически по всем показателям.

На основании бюджетов составленных за месяц формир ются квартальные бюджеты продаж, целью которых является планирование прибыли от продажи в более продолжительные периоды.

Бюджет, составленный для продажи автомобилей марки ВАЗ в разрезе кварталов, предусматривает

развитие торговли автомобилями, систематическое наращивание выручки от продажи и соответственно прибыли от продажи.

При построении годового бюджета прибыли от продажи необходимо честь влияние всех факторов на ее величин . Одним из основных факторов является цена автомобиля, которая представляет

первостепенный интерес для пок пателя и является конку риру ющим показателем.

В составленном нами годовом бюджете ООО «Автотрейд-Орел» предусмотрено ежеквартальное наращивание выручки от продажи автомобилей марки ВАЗ (табл. 2).

Таблица 2 - Годовой бюджет продажи автомобилей марки ВАЗ в разбивке по кварталам

Показатели Кварталы Итого

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал

Выручка (отгрузка) 51250000 71250000 77500000 87500000 287500000

Валовой доход (наценка) 3075000 4275000 4650000 5250000 17250000

Коммерческие расходы. 628353 810018 930531 1023737 3392639

Расходы - налоги 693198 1319054 1431481 1702816 5146549

Управленческие расходы 1166118 1379128 1460954 1568740 5574866

Прибыль от продажи 587331 766800 827034 954807 3135946

Количество проданных автомобилей 205 285 310 350 1150

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Наценка к учетной стоимости, % 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0

Прибыль от продажи на 1 автомобиль 2865 2690 2667 1871 2727

Средняя цена автомобиля 250000 250000 250000 250000 250000

Рост продажи в каждом квартале обеспечивается величением количества проданных автомобилей без изменения средней отп скной цены. Кроме того, в годовом бюджете влияние фактора цен исключено и при планировании прибыли от продажи, в неизменном размере в каждом квартале определен уровень наценки. Дру гими словами, общество в 2012 г. не планирует повышать цены на продажу автомобилей. Однако анализ бюджета

свидетельств ет о том, что, несмотря на ежеквартальный рост прибыли от продажи, ее с мма на один автомобиль к конц года значительно снижается. Таким образом, при разработке бюджета по прибыли от продажи, исключая фактор цен, необходимо читывать изменения расходов организации.

Следующим этапом бюджетирования в торговых организациях является определение бюджетов расходов по обычным видам деятельности и прочих расходов. Расходы по обычным видам деятельности необходимо планировать исходя из определенных ставом и миссией организации видов деятельности, подразделяя их на коммерческие и правленческие расходы. Рациональным с нашей точки зрения в составе расходов отдельно выделять налоговые платежи, признанные в составе расходов.

Наибольш ю тр дность при формировании названных бюджетов вызывает экономически обоснованное разделение совок пности

коммерческих расходов на словно-постоянные и словно-переменные издержки.

Во многих источниках по экономике, экономическом анализ , финансам организаций, б хгалтерском чет издержки обращения носят названия "постоянные" и "переменные". Однако сами авторы у казывают на у словность такого деления. Т ак, В. А. Чернов, рассматривая методику анализа издержек обращения, пишет: "...Деление издержек на переменные и постоянные словно, так как в

определенных сл чаях переменные затраты мог т стать постоянными, а постоянные - переменными" [7].

Мы придерживаемся, точки зрения О.А.

Александрова, который считает, что большинство торговых организаций н ждается в четкой градации массы издержек обращения на две гр ппы - словно-постоянные и словно-переменные издержки

обращения, логически и экономически обоснованные с позиции влияния на формирование себестоимости товарной проду кции (товаров) [1].

Гру ппировку следу ет осу ществлять на основе Методических рекомендаций по чет затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых рез льтатов на предприятиях торговли, утвержденных Комитетом по торговле РФ и Минфином России 20.04.1995 № 1-550/32-2. Следует читывать, что данный док мент использ ется в целях правленческого чета и анализа, не подменяя Налогового кодекса, становившего собственный перечень прямых и косвенных затрат в целях налогообложения. Поэтом эта классификация преслед ет цель выявления резервов минимизации издержек обращения и максимизации прибыли на основе правленческого анализа.

Анализ практики чета коммерческих расходов в исследованных торговых организациях, их анализа и планирования позволил выделить из совок пности расходов для составления бюджетов виды словно-постоянных и словно-переменных расходов, в том числе:

- расходы на оплат тр да,

- социальные отчисления,

- арендные платежи,

- амортизационные отчисления,

- комм нальные платежи,

- обсл живание оргтехники, ККМ и программных прод ктов,

- прочие расходы.

В настоящее время отс тств ют типовые формы бюджетов словно-переменных и словно-постоянных издержек обращения, в связи, с чем представленный нами бюджет носит рекомендательный характер и может быть трансформирован в зависимости от целей правления.

Предложенный в системе менеджмента бюджет с казанными статьями расходов имеет статичный характер, поэтом в целях экономического анализа его можно дополнять графами "Отклонение фактических расходов от плановых", "Причины

отклонений", "Виновники отклонений",

"Мероприятия по странению отклонений".

Связь затрат с местами возникновения позволит повысить персональн ю ответственность за планирование, учет и контроль затрат во всех центрах ответственности и будет способствовать оптимизации ценообразования торговой организации.

Рассматривая стр кт р бюджета прибылей и бытков, след ет отметить целесообразность составления операционных бюджетов не только по словно-постоянным и словно-переменным коммерческим расходам, но и по прочим доходам и расходам для силения аналитичности, детализации оперативного чета, выявления резервов величения прибыли.

На основе сформированных операционных бюджетов (бюджет продаж, бюджеты словно-постоянных и словно-переменных коммерческих расходов и т.д.) генерируется бюджет прибылей и бытков (доходов и расходов).

Заключительным этапом бюджетирования выст пает формирование прогнозных показателей прибыли на основе анализа сводных отчетов по составленным бюджетам.

В глобальных и национальных экономиках большинство решений оперативного, тактического и стратегического характера принимается на основании надлежаще составленных и подтвержденных балансовых отчетов, которые являются одним из элементов прогнозной финансовой отчетности. В области инвестиций, кредитования, собственности, рестр кт ризации капитала, определения финансовых рез льтатов и в др гих сит ациях балансовые отчеты, пожал й, единственные достоверные и качественные источники информации для принятия решений.

Исследование показало, что многие торговые организации не определяют прогнозных значений показателей, ограничиваясь только сводной вн тренней отчетностью по выполнению бюджетов. Вместе с тем в целях разработки стратегии развития организаций необходимы разработка и гл бокий системно-проблемный анализ рез льтативных отчетных форм, в том числе прогнозного б хгалтерского баланса и отчета о прибылях и бытках.

Обобщенные и частные показатели, рассчитанные в процессе бюджетирования, констатир ют фактическое состояние финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций в оперативные сроки, в связи с чем, возникает необходимость их

всестороннего анализа и контроля в целях рег лирования прибыли организации.

Одним из инновационных методов формирования информации для системы правления

рез льтативностью организации является

использование производных балансовых отчетов, по данным которых можно проанализировать изменение рыночной стоимости коммерческой организации, которая, в свою очередь, находится в прямой зависимости от прибыли и стоимости собственного капитала.

Из всего многообразия производных балансовых отчетов на сегодняшний день наиболее акт альными являются:

- хеджированные производные балансовые отчеты;

- имм низационные производные балансовые отчеты;

- производные балансовые отчеты

интегрированного риска;

- стратегические производные балансовые отчеты.

Хеджированный производный балансовый отчёт

является основой хедж - б хгалтерии и обеспечивает реализацию принципа продолжения деятельности и выживаемости коммерческой организации.

Хеджирование состоит в использовании компенсир ющей риск позиции. Оно весьма сходно с правлением активами и пассивами, однако, в

отличие от правления активами и пассивами,

которое по определению связано с балансовыми позициями, хеджирование обычно означает

использование забалансовых позиций, т.е. счетов забалансового чёта, которые мог т быть интегрированы с б хгалтерским балансом посредством производных балансовых отчётов и, в частности, хеджированного и интегрированного риска.

При составлении хеджированного производного балансового отчёта производится большое количество корректировок, позволяющих честь самые разнообразные вн тренние и внешние факторы:

- использу емые оценки (рыночные, справедливые, замещения, залоговые, тек щие, балансовые и др.);

- система корректировок (забалансовые статьи, словные активы, словные обязательства, словные

факты хозяйственной деятельности, дотации, су бсидии, су бвенции и др.);

- чёт определённых факторов (риск потерь, держание налогов и др гое);

- ресурсный потенциал.

Имм низационный производный балансовый отчет формир ется с четом отражения соответств ющих агрегатов резервной системы (счетов резервов, рез льтатов правления активами и обязательствами, рез льтатов планирования, операций страхования и рез льтаты возможного использования финансовой инженерии).

Иммунизация (от лат. Immunis - свободный, избавленный от чего-либо) - создание активов и пассивов, подлежащих компенсационным

изменениям стоимости. Различают активн ю, пассивную и нулевую иммунизацию.

Активная иммунизация у казывает на необходимость привлечения дополнительных ликвидных ресурсов, и эта ситу ация отражается в прогнозном балансе как «векселя к пол чению ». Пассивная имм низация характериз ется наличием свободных источников средств и приводит к необходимости использования статьи «векселя к оплате». Нулевая иммунизация у казывает на равновешивание притоков и оттоков денежных рес рсов по срокам, размерам, процентным ставкам и рискам.

Иммунизационные производные балансовые отчеты обеспечивают правление и контроль над ровнем платежеспособности коммерческой организации с четом размеров, сроков, процентных ставок и риска обеспечения платежеспособного оборота [6].

Производный балансовый отчёт интегрированного риска предназначен для определения и постановки на чёт прогнозир емых рисковых активов и сравнения чистых рисковых активов с хеджированными активами.

Рисковыми активами считаются активы, доход от которых зависит от случая. Стратегия рисковых активов направлена на определение за короткие промежутки времени, обычно от двух недель до трёх месяцев, с определённой вероятностью стоимости рисковых активов и сравнение их с возможностями резервной системы коммерческой организации.

Таким образом, использование инновационных методов в правлении рез льтативностью организаций, максимизацией прибыли позволяет выявлять направления разработки и принятия управленческих решений. В частности при составлении производных балансовых отчетов формиру ется информация о резу льтатах деятельности коммерческой организации, базир ющаяся на

концепции правления стоимостной оценкой прибыли, как элемента собственного капитала, что позволяет не только улучшить финансовое состояние, но и одновременно повысить качество менеджмента, ровень и интерес потенциальных инвесторов. Кроме того, на их основе можно оценить возможности и перспективы развития коммерческой организации, реализовать стратегические решения и обосновать стратегию ее развития.

Литер атур а

1. Александров, О.А. Методика бюджетирования в торговых организациях [Текст] / О.А. Александров // Экономический анализ: теория и практика, 2007. -№ 7. - С. 22-31.

2. Г рков, И. Зачем нам эти инновации [Текст] / И. Гурков, Е. Моргунов, Е. Падило // Управление персоналом, 2011. - № 2.

3. Д ка, Б. Бюджетирование: где «спотыкаются» ваши финансы [Текст] / Б. Ду ка / Экономика и жизнь, 2007. - № 12. - С. 46.

4. Коптелов, А. Создание процесса правления инновациями компании / А. Коптелов // Финансовая газета, 2011. - № 18.

5. Лытнева, Н.А. Модели стратегического менеджмента в правлении затратами организаций: монография / Н.А. Лытнева - Орел: ИП Приходько И.Н. «Печатный двор», Издательство ОрелГИЭТ, 2010. - 250 с.

6. Р дненко, Н.П. Понятие и модель имм низационного производного балансового отчета [Текст] / Н.П. Р дненко // Развитие б хгалтерского

чета в современной экономике России: сб. на ч. статей. - Ростов н/Д: РГСУ, 2005. - С. 20-25.

7. Чернов, В.А. Управленческий чет и анализ коммерческих организаций [Текст] / В.А. Чернов. Дисс. на соискание ученой степени д. э. н. - М.: 2001.

УДК 33Q.322:336.741.224

Д.А. Рыбалкин, аспирант ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ)

ВОЗМОЖНОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ВРЕМЕННО СВОБОДНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

В статье рассмотрены критерии, по которым делятся биржи. Рекомендована для частных инвестиций биржа «Форекс». Для оценки общего состояния данного рынка предложено использовать индикатор «Расчет стоимости поливалютной корзины».

Ключевые слова: Форекс; трейдинг; финансовый

результат.

Мировая история и связанные с ней мировые финансовые инстит ты за многие столетия своего с ществования и развития выработали многообразные формы и методы работы, с ть которых сводится к оказанию услу г. Наиболее распространенный и известный вид сл г это прием денег во вклад (депозит) и предоставление кредитов, а так же обмен денег одного государства на деньги другого (менялы). По мере развития этих инстит тов появилась еще одна услуга. Это услу га по представлению интересов клиента на фондовых и товарных биржах, а так же для

In article criteria on which stock exchanges share are considered. The stock exchange Forex is specified for private to the investment. For an estimation of the general condition of the given market it is offered to use the indicator Calculation of cost of a polycurrency basket.

Key words Forex; trading; financial result.

выполнения операций по обмену валют на валютном рынке «Форекс». Цели пребывания на этом рынке:

- проведение операций для хеджирования депозитов и кредитов;

- спекулятивные операции с целью получения прибыли;

- и т.д.(на этом операции не заканчиваются).

Кроме того, в последнее время появились

пластиковые карточки, при работе с которыми так же необходимы услуги финансовых структур.

Во времена существования Советского Союза народ был оторван от такого огромного мира как

Вестник Орел Г Ay

№5(38)

октябрь 2012

Теоретический и научно-практический журнал. Основан в 2005 году

Учредитель и издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Орловский государственный аграрный Университет»_______________________________________________________

Редакционный совет:

Парахин Н.В. (председатель) Амелин А.В. (зам. председателя) Астахов С.М.

Белкин Б.Л.

Блажнов А.А.

Буяров В.С.

Гуляева Т.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Гурин А.Г.

Дегтярев М.Г.

Зотиков В.И.

Иващук О.А.

Козлов А.С.

Кузнецов Ю.А.

Лобков В.Т.

Лысенко Н.Н.

Ляшук Р.Н.

Мамаев А.В.

Масалов В.Н.

Новикова Н.Е.

Павловская Н.Е.

Попова О.В.

Прока Н.И.

Савкин В.И.

Степанова Л.П.

Плыгун С.А. (ответств. секретарь) Золотухина О.А. (редактор)

Адрес редакции:

302019, г. Орел, ул. Генерала Родина, 69.

Тел.: +7 (4862) 45-40-37 Факс: +7 (4862) 45-40-64 E-mail: шс1^аи@уа^ех.ги Сайт журнала: http://ej.orelsau.ru Свидетельство о регистрации ПИ 6ФС77-21514 от 11.07.2005 г.

Специалист регионального методического центра по УДК: Служеникина А.М. Технический редактор: Мосина А.И.

Сдано в набор 10.08.2012 г. Подписано в печать 23.09.2012 г. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнит ра Таймс.

Объём 21,5 усл. печ. л. Тираж 300 экз. Издательство Орел ГАУ, 302028, г. Орел, бульвар Победы, 19. Лицензия ЛР 6021325 от 23.02.1999 г.

Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для пу бликаций научных работ, отражающих основное на чное содержание кандидатских и докторских диссертаций

Содержание номера

Экономика АПК

Па рахин Н.В., П рока Н.И. Адаптация механизма государственной поддержки аграрного сектора

России к условиям ВТО........................................................................2

Гуляева Т.И., Волобуева Т.А. Крестьянские (фермерские) хозяйства Орловской области: состояние

и перспективы развития....................................................................... 10

Иващук О.А., Константинов И.С., Ар хипов О.П. Подходы к созданию автоматизированной

системы управления «умными фермами».......................................................... 15

П роняева Л.И. Состояние и проблемы инновационного развития процесса воспроизводства

основного капитала в АПК..................................................................... 21

Г р иго р ьева Н.В. Приоритетные направления развития рынка труда сельских муниципальных

образований Орловской области................................................................ 26

Да рмог рай О.В. Влияние вступления России в ВТО на развитие сельского хозяйства............. 33

Калиничева Е.Ю., Романов А.Д. Экономическая оценка реализации ресурсного потенциала

свеклосахарной отрасли в Орловской области................................................... 36

Сидо р енко О.В. Ценовая паритетность зерновой отрасли в условиях присоединения России в ВТО.. 40 Бу раева Е.В. Минимальная заработная плата: роль в экономике и проблемы использования в

современной России........................................................................... 45

Ка рлова Е.В., Полянин А.В. Перспективные направления производства побочной продукции

сахарной промышленности...................................................................... 51

Иванова А.А. Основные направления повышения экономической эффективности свиноводства

Орловской области............................................................................ 54

Т р ясцина Н.Ю. Ключевые направления и вектор развития молочно-продуктового подкомплекса

Орловской области............................................................................ 59

Савкин В.И., Деулина А.В., Крыгин А.А., Ерёмин А.А. Малые формы хозяйствования -

приоритет развития аграрного сектора экономики (на примере Орловской области)................ 66

Лисютченко Н.Н. Оценка формирования и использования производственных ресурсов в отраслях

животноводства Орловской области............................................................. 72

Полухин А.А., Алпатов А.В., Ставцев А.Н. Оценка состояния, использования и воспроизводства

материально-технической базы сельскохозяйственных организаций Орловской области.............. 78

Ловчикова Е.И. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов села как основы

обеспечения сельского хозяйства квалифицированными кадрами................................... 85

Бычкова С.И. Анализ факторов, сдерживающих формирование механизма эффективного

стратегического управления на современном этапе развития экономики........................... 90

К равченко Т.С. Показатели экономической эффективности освоения отраслевых инноваций в

растениеводстве.............................................................................. 93

Медолазов А.С. Приоритетные направления социально-экономического развития сельских

территорий Орловской области................................................................. 100

Пе р вых Н.А., Г ришаева О.Ю. Тенденции формирования и развития трудовых ресурсов в сельском

хозяйстве Орловской области.................................................................. 105

Бухвостов Ю.В., Волков А.А. Экономико-статистический анализ инновационного потенциала

Орловской области............................................................................ 109

Зеленская И.А. Методические аспекты прогнозирования численности трудовых ресурсов в

сельской местности........................................................................... 112

Жа равина О.М. Оценка выполнения руководителями функциональных обязанностей (на примере

сельскохозяйственных организаций)............................................................ 114

Лытнева Н.А., Сысоева О.Н. Развитие инновационных методов в управлении результативностью

хозяйственных систем......................................................................... 118

Рыбалкин Д.А. Возможности инвестирования временно свободных денежных средств................. 123

Куликов И.Н. Состояние и прогноз развития плодоводства в Российской Федерации................ 126

ж ивотноводство

Гамко Л.Н., Шку рманов П.Н. Мергель и белково-витаминно-минеральный концентрат в рационах

молодняка свиней............................................................................. 130

Концевенко А.В., Концевенко В.В. Изучение особенностей остеодистрофии у коров

промышленных комплексов Белгородской области................................................. 133

Усачев К.И., Усачев И.И. Результаты исследований микробиоценоза слизистой оболочки

подвздошной кишки овец....................................................................... 135

Шку рманова Е.С. Изменения параметров роста и развития мышц у цыплят-бройлеров в 10-, 20- и

30-дневном возрасте при разном уровне обменной энергии....................................... 137

Зве рева Г.П. Основные тенденции экономического развития отечественного свиноводства......... 140

Зеленский В.О. Состояние и направления развития рынка яиц Иркутской области.................. 143

Я рован Н.И., Новикова И.А. Окислительный стресс у высокопродуктивных коров при

субклиническом кетозе в условиях промышленного содержания.................................... 146

Ну риев Г.Г., Бо р овик Е.С. Показатели переваримости и использования питательных веществ при

включении в кормовую смесь зерна тритикале................................................... 149

Технические науки

Пичугин И.Л. Роль энергоаудита при разработке энергосберегающих мероприятий в бюджетных

организациях................................................................................. 151

Блажнов А.А. Многофункциональное производственное сооружение для фермерских и личных

хозяйств..................................................................................... 155

Васильев А.Н., Будников Д.А., Г р ачёва Н.Н. Экспериментальное исследование сушки зерна

электроактивированным воздухом............................................................... 160

Фомин И.Н., Су р ов Л.Д. Дистанционный контроль над действиями выключателей в кольцевой сети 163 Чичиланов И.И., А рженовский А.Г., Асату р ян С.В. Методика и результаты диагностирования

тракторных дизелей с ГТН..................................................................... 167

Инфо р мационное сообщение К юбилею профессора Максимова Владимира Ильича............................................... 171

© ФГБОУ ВПО Орел ГАУ, 2Q12

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.