Научная статья на тему 'Развитие и внедрение информационных технологий в почтовую связь'

Развитие и внедрение информационных технологий в почтовую связь Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
835
129
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Плотко К. О., Кукарцев В. В.

Рассматривается актуальная в наши дни проблема организации «Почта России». Одна из ее главных трудностей крайняя изношенность инфраструктуры, которая почти не модернизировалась еще со времен СССР.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие и внедрение информационных технологий в почтовую связь»

Секция «Информационнее системы и технологии»

трехмерную модель. При решении данной задачи к обрабатываемому чертежу применяются некоторые ограничения:

- чертеж должен содержать три проекции;

- чертеж не должен содержать разрезов и текста;

- каждая проекция должна состоять из сплошных линий, изображающих видимый контур модели.

Дополнив разработанную программную систему подсистемой распознавания текста и подсистемой определения конструктивных элементов по шаблону, можно уменьшить количество ограничений и увеличить ее возможности.

Разработанная программная система написана на языке С# и включает модули распознавания чертежа и

сопоставления проекций, подсистему визуализации и справочную подсистему. Исходный чертеж, распознанный векторный чертеж и трехмерная модель могут быть сохранены в файлы, для дальнейшего применения в других системах.

Библиографические ссылки

1. Selinger P. Potrace: a polygon-based tracing algorithm, 2003.

2. Захаров А. А. Автоматическая реконструкция трехмерных объектов по техническому чертежу. 2011.

© Ничкасов А. В., 2014

УДК 004.9

К. О. Плотко Научный руководитель - В. В. Кукарцев Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЧТОВУЮ СВЯЗЬ

Рассматривается актуальная в наши дни проблема организации «Почта России». Одна из ее главных трудностей - крайняя изношенность инфраструктуры, которая почти не модернизировалась еще со времен СССР.

Неприлично долгие сроки доставки, утеря и порча посылок, очереди, грубость персонала, небрежность при хранении и доставке отправлений - все это вызывает недовольство, как простых жителей страны, так и властей. А большинство отделений приносят одни убытки, но закрыть их нельзя в виду их высокой социальной значимости. Ведь даже сейчас, в век быстро развивающихся технологий, Интернета, многие до сих пор пользуются услугами почты: пенсионеры -из-за начисления пенсий, граждане - отправить письмо, получить посылку, в которой лежит заказ, сделанный из интернет-магазина, переслать денежные переводы родным в другую страну, и многое другое.

В Минкомсвязи согласны, что модернизация «Почты России» - задача государственного масштаба, министерство рассматривает различные варианты оказания предприятием новых услуг, которые должны принести ему дополнительные доходы. В частности, министерство предлагало сделать «Почту» одним из операторов проекта «электронное правительство», поручить ей создание государственной электронной почты и т. д. Планировалось также создание на базе «Почты России» почтового банка [1].

В виду сложившихся проблем, Правительство РФ одобрило проект закона «О почтовой связи», направленный на создание конкурентных условий в отрасли, развитие и внедрение современных электронных технологий. В законопроекте вводиться ряд новый понятий: «виртуальное отделение почтовой связи», «почтово-банковские отправления», «электронное письмо», «почтомат» и др. Документ разделяет всю почтовую связь на универсальную и курьерскую.

Универсальная будет включать в себя доставку писем и посылок всех категорий и видов по любому почтовому адресу, а курьерская предусматривает оказание ограниченного набора почтовых услуг на ограниченной территории.

Возвращаясь к вопросу о создании почтового банка, Н. Никифоров (министр связи и массовых коммуникаций РФ) говорит о том, что это даст акцент на новые виды услуг - на электронную торговлю, на предоставление отдельных видов государственных услуг, различные электронные сервисы, которые должна оказывать почта.

Помимо этого, среди нововведений - создание единой почтовой электронной системы оператора универсальной почтовой связи. Система будет обеспечивать пересылку электронных почтовых отправлений (в том числе юридически значимых) на всей территории России [2].

Также закон должен создать предпосылки для создания в РФ сети автоматизированных «почтальонов» - «почтоматов». В Москве и других крупных городах уже кое-где появились эти огромные ящики, оснащенные множеством ячеек для заказов и терминалом. Для получения посылки надо ввести в это устройство свои данные и номер заказа (или почтового отделения) [3].

Плюсов у такой системы много: во-первых, нет никакой очереди, во-вторых, не требуется заполнение никаких бумаг, и в-третьих, весь процесс занимает не более двух минут.

Тем не менее, пока законопроект вступает в силу проходит время, поэтому «Почта России» сама пыта-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Информационные технологии

ется наладить почтовую связь в стране. Она запускает множество проектов, меняющих обслуживание клиентов в лучшую сторону. Так, недавно они запустили приложение для мобильных устройств.

Приложение дает клиентам возможность отследить свое отправление в он-лайн режиме, используют понятную и прозрачную систему названий статусов и подсказок по ним. Для тех, кому необходимо отслеживать несколько отправлений, предусмотрена возможность сохранять в памяти устройства их номера, чтобы одним кликом получить информацию по статусу каждого из отправлений [4].

Еще одним из проектов является открытие крупнейшего логистического центра Почты России. Это первый в стране объект, в котором таможенное оформление международных почтовых отправлений совмещено с их автоматизированной сортировкой по направлениям доставки. Проект уникален и для России, и для мирового почтового сообщества, как по срокам реализации, так и по технологиям. Логистический центр ФГУП «Почта России» оснащен современными автоматизированными системами сортировки и обмена почты, устройствами объемного взвешивания отправлений и другими видами оборудования. А автоматизированные системы сортировки будут интегрированы с информационной системой Почты России [5].

Таким образом, это и многое другое, в том числе новый законопроект, может помочь поднять Почту России на новый, современный уровень, повысить ее конкурентоспособность, улучшить качество обслуживания, наладить транспортно-логистическую сеть, для

максимально коротких сроков доставки почты, дать развитие и внедрение технологий пересылки почтовых отправлений в электронной форме.

Библиографические ссылки

1. «Почта» встречает праздник со старыми проблемами и неясной стратегией // РИА Новости [Электронный ресурс]. URL: http://ria.ru/economy/ 20130712/949265214.html (дата обращения: 21.12.2013).

2. Виртуальные почтовые отделения появятся в России // проект РИА Новости - Интернет - журнал Digit [Электронный ресурс]. URL: http://digit.ru/ state/20131220/409734487.html (дата обращения: 21.12.2013).

3. Замахина Т. Конец эпохи бумажных писем // Интернет портал «Российская газета» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2013/12/19/pochta-site.html (дата обращения: 22.12.2013).

4. Почта России запускает приложение для мобильных устройств // Интернет портал «Почта России» [Электронный ресурс]. URL: http://www.russian-post.ru/rp/press/ru/home/newscompany/item?newsid=814 9 (дата обращения: 22.12.2013).

5. Открытие крупнейшего Логистического центра Почты России // Интернет портал «Почта России» [Электронный ресурс]. URL: http://www.russianpost.ru/ rp/press/ru/home/newscompany/item?newsid=8133 (дата обращения: 24.12.2013).

© Плотко К. О., 2014

УДК 004.65:

А. В. Пустовалова Научный руководитель - В. В. Тынченко Филиал Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева, Железногорск

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ ВУЗА

Обосновывается необходимость совершенствования работы куратора студенческих групп Железногорско-го филиала СибГАУ. Предлагается к внедрению в повседневную деятельность куратора разработанная система автоматизации учета и обработки информации.

Очевидно, что в работе куратора студенческой группы в высшем учебном заведении есть много технической рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации. К тому же хранение информации в виде компьютерных данных на диске, безусловно, более целесообразно, чем в классическом виде, то есть в виде бумаг. Значительно упрощается поиск нужных и изменение любых данных. В филиале СибГАУ города Железногорска проблема автоматизации рабочего места куратора особенно актуальна, так как в своей повседневной работе кураторами используются лишь текстовый процессор MS Word и табличный процессор MS Excel. Поэтому для указанного вуза была разработана автоматизированная система учета и обработки информации, необходимой куратору в его деятельности.

Для стабильной работы созданного приложения рекомендуется следующая минимальная конфигурация: процессор Intel Core i3, 1.8 GHz и память 1GB RAM. База данных реализована в СУБД Microsoft Access [1], содержит 13 реляционных таблиц, и структура БД приведена к третьей нормальной форме. Клиентское приложение разработано средствами системы программирования Embarcadero RAD Studio7.0 Особенностью программы является использование ADO-компонентов для организации работы базы данных, таких как ADOQuery и ADOTable. Выборка данных осуществляется установкой фильтров применительно к таблицам, а также при помощи SQL-запросов [2]. Отчеты сделаны при помощи специального приложения Delphi - FastReports. Программа предоставляет возможность хранить личные данные по студентам,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.