РАЗВИТИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИДЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В УЗБЕКИСТАНЕ ЗА ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ Курбанова У.У. Email: [email protected]
Курбанова Улмас Усмановна - старший преподаватель, кафедра педагогики, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: современное общество предъявляет все более высокие требования к качеству образования, требуя от будущего специалиста таких качеств личности, как позитивная направленность, креативность, инициативность, компетентность, конкурентоспособность и профессионализм. В современных условиях приобретают ценность такие черты личности, как аналитические способности, широкий кругозор, настойчивость, уверенность, способность к обоснованному риску, высокоразвитое ощущение реальности, эмоциональная устойчивость, умение работать в условиях дефицита информации и времени.В статье анализируются педагогические исследования по педагогическим особенностям организации самостоятельного обучения студентов за годы независимости.
Ключевые слова: самостоятельное обучение, самостоятельная работа, самостоятельная работа, самостоятельное обучение, самостоятельное мышление.
DEVELOPMENT OF DIDACTIC IDEAS FOR ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS IN UZBEKISTAN FOR YEARS OF INDEPENDENCE Kurbanova U.U.
Kurbanova Ulmas Usmanovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF PEDAGOGY, FACULTY OF EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: modern society makes ever higher demands on the quality of education, demanding from the future specialist such personal qualities as positive orientation, creativity, initiative, competence, competitiveness and professionalism. In modern conditions, such personality traits as analytical skills, broad outlook, persistence, confidence, the ability to take reasonable risks, a highly developed sense of reality, emotional stability, the ability to work in conditions of a lack of information and time are gaining value. The article analyzes pedagogical research on the pedagogical characteristics of an organization. self-study of students over the years of independence. Keywords: independent study, independent work, independent work, independent study, independent thinking.
Образование в развитых странах было признано в качестве ключевого фактора в обеспечении устойчивого развития и является главным приоритетом в новой концепции образования, созданной к 2030 году, и многими странами во всем мире «для улучшения процесса и инструментов оценки качества образования и внедрения механизмов, позволяющих достичь результатов» [6].
Основная часть: если проанализировать понятия «самостоятельное обучение» или «самостоятельная деятельность» студентов иностранными и узбекскими учеными, самостоятельное обучение является предпосылкой для размышлений и характера разума (М.Н. Мардонов, Э.З. Усманова), а самостоятельное обучение - это. Результат и условие усвоения методов психической деятельности (Д.Б.Богоявленский,
Э.Н. Кабанова - Меллер, В.И. Решетников). По мнению Каримова, Р.И. Суннатова, самообучение - это личностная черта, и это выбор точного решения проблемы и ее решения [10].
В.В. Давыдов, М.А. Данилов, Е.Г. Гусев предлагают, чтобы самостоятельное обучение было способностью предвидеть, анализировать и решать новую проблему или проблему.
По словам З.Т. Нишонова, самостоятельное обучение - это способность стать человеком, основанная на его собственном субъективном суждении и понимании суждений и выводов, которые исходят от приобретения человеком знаний.
Самостоятельное обучение - результат самостоятельной и творческой работы учащегося по решению задач или задач [3].
М.И. Махмутов связывает проблемное обучение с формированием самостоятельного обучения в учебной деятельности студентов. Описывает способность учиться самостоятельно как квалификацию и ее интеллектуальные способности. Ученый показывает студенту показатели самостоятельных знаний следующим образом:
А) способность ученика приобретать новые знания независимо от разных источников и приобретать новые навыки и умения;
Б) умение применять полученные знания и навыки для дальнейшего самостоятельного обучения;
И (в) умение применять их в практической работе для решения любой жизненной проблемы.
По словам К.Т. Олимова, самостоятельное и регулярное образование важно сегодня, и на этапе изменения концепции образования оно требует «получать знания на всю жизнь - от всей жизни».
Зарубежные ученые считают, что образование человека на протяжении всей его или ее жизни - это не сумма начального, среднего, профессионального и высшего образования, а формирование непрерывного образования человека. Они утверждают, что образование должно быть непрерывным процессом на протяжении всей жизни. Действительно, учебники должны эффективно облегчать изучение материала студентами. Поэтому учебник должен быть описан в учебнике с учетом педагогических и психологических закономерностей обучения.
В создаваемых учебниках учебная деятельность учащегося должна поощряться различными способами, контроль усваиваемого материала учащимся и его или ее ориентация на конкретные проблемы и проблемы конкретного предмета [12]. Учебник должен дать студентам навыки для самостоятельной работы, рекомендовать различные методы обучения и применить их знания на практике. Современный учебник - должен создавать условия для самостоятельного обучения, должен быть направлен на развитие творческого мышления учащихся с помощью дифференцированного подхода. Основной задачей образовательных учреждений должно быть предоставление учащимся возможности для внеклассного обучения, включая самостоятельное мышление, мотивацию, развитие индивидуальных и командных навыков [4].
Самостоятельное обучение - это учебная деятельность, основанная на самостоятельном и творческом выполнении учениками поставленных задач. Основой самостоятельного обучения является самостоятельная работа.
Самостоятельное образование должно быть организовано на основе педагогических принципов. Например, принцип сознания и активности учеников относится к организации обучения таким образом, чтобы ученики могли осознанно и активно приобретать научные знания и навыки для их применения, что потребует от них развития творчества, независимости, мышления и речи. Некоторые исследователи утверждают, что уровень знаний студентов напрямую связан с размером и регулярностью их самостоятельного обучения или учебной деятельности. Потому что
никто не может достичь цели без самостоятельной работы. Поэтому самостоятельная деятельность может рассматриваться как средство обучения и его последствия. Необходимо организовать и управлять такими результатами, чтобы показать, что студенты приобретают самостоятельные знания и что они являются результатом исследовательской работы.
В настоящее время в педагогической науке решаются следующие задачи: создание возможностей для совершенствования учебных средств, методов и приемов, которые будут способствовать их всестороннему развитию в процессе становления молодежи как полноценной личности; создание педагогической системы, направленной на духовно-нравственное воспитание молодежи, направленной на воспитание национальных ценностей, традиций, культурных ценностей, обычаев и традиций узбекского народа; научно-методическое обеспечение индивидуально-ориентированного и многофункционального образовательного процесса; расширение сферы фундаментальных исследований в истории педагогики; определить новые формы и содержание воспитательной работы.
Осуществляя глобальные экономические и социальные реформы, потребность в формировании демократических демократий требует повышения качества образования и воспитания молодежи, внедрения современных методов, инструментов и форм обучения в учебный процесс. Внедрение государственных образовательных стандартов на основе компетентностного подхода к организации и управлению качеством образования. и является ли это дополнительная компьютерная информационная система. Современные учебники требуют от студентов развивать творческое мышление через систему вопросов и заданий и проводить независимые исследования, чтобы понять природу неизвестной или неясной информации. Анализ педагогических исследований показывает, что самостоятельная работа оказывает положительное влияние на формирование и развитие творческого мышления учащихся и их заинтересованности в самостоятельном обучении.
Список литературы /References
1. Azimova N.E., Eliboeva L.S., Habibova G.G., Kurbanova U. U. Youth is moving force of civil society eastern European scientific journal, 2019. 1.
2. Брошюра для быстрого развития и модернизации на основе стратегии действий. T.,2017. Б.70-71.
3. Байбаева М.X. Технология самостоятельного обучения и профориентации // Профессиональное обучение. Ташкент, 2005.
4. Бердиева О.Б. Методы формирования у студентов самостоятельных навыков и умений в геометрии образования: Автореф. Низина ... ped.fan.nom. Т.: ЦПУ, 2007.
5. Ишмухамедов Р., Абдукадыров А., Пардаев А. Инновационные технологии в образовании. Т.: Истедод, 2008.
6. Инчонская декларация / Образование до 2030 года: на пути к инклюзивному и справедливому качественному образованию и обучению на протяжении всей жизни для всех (Word Education Forum, 19-22 мая 2015 года, Инчхон, Республика Корея). 48 б.
7. Ходжаев Б.Х. Способы формирования у студентов самостоятельного мышления. Т.: ЦПУ, 2008.
8. Ходиев Б.Ю., Голиш Л.В. Методы и средства организации самостоятельной учебной деятельности. Т.: ТГУП, 2006.
9. Егамбердиева Н.М., Ходжаев Б.Х. Актуальные проблемы педагогики. Т.: Издательство «Наука и техника», 2013.
10. Каримова В.М. Самостоятельное мышление. Пособие для академических лицеев и профессиональных колледжей. Т.: Восток, 2000. С-112.
11. Курбонова У.У. Модулные технологиисовременный способ получения высшего образования // Academy. № 11 (50), 2019. С.-38-40.
12. Курбанова У.У. Особенности эстетической културы и воспитания студентов в профессиональной подготовке. Научные школы Молодежь в науке и культуре XXI в: материалы междунар. науч.-творч. форума. 31 окт - 3 нояб 2017 г./Челяб гос инт культуры, сост. Е.В. Швачко. Челябинск: ЧГИК, 2017. 394 с, ISBN 978-5-94839629-3, 2017. С. 314-316.
13. Kurbanova U.U. Trends in the development of pedagogical ideas in Uzbekistan in the years of independence.// International Journal of Applied Research, 2020; 6(5): 90-94.
14. Нажмиддинова Г.Н, Курбонова У.У. Великие мыслители Востока об обязанностях родителей по воспитанию детей // Чита, 2013. № 4. С. 582-584.
15. Назарова Н.П. Дидактическая основа коммуникативной грамотности у учащихся начальной школы: пед. наука. название. ... дисс. T., 1999. 131.
16. Мачанов С. Организация литературно-самостоятельной работы в системе общего образования. PED. Наука. DR. ... дисс. книг. T., 1998. 38 с.