Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДИЛЕРСКОЙ СЕТИ'

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДИЛЕРСКОЙ СЕТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
133
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕТЬ АВТОДИЛЕРОВ / СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОДИЛЕРОВ / МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ / СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ / ВЫБОР СТРАТЕГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гонин Валерий Николаевич, Бочкарева Инесса Владимировна, Гонин Александр Валерьевич

Рассматривается методический подход к формированию стратегии деятельности региональной автомобильной дилерской сети. На основе анализа существующих подходов авторами предложена блок-схема разработки и реализации стратегии, в рамках которой определена последовательность и содержание этапов формирования деятельности автодилерской сети, а также представлено взаимодействие систем стратегического и тактического планирования, позволяющее отслеживать реализацию стратегических задач при выполнении тактических планов. Применение данного алгоритма позволило выработать стратегию деятельности автодилерской сети «Садко Моторс+», действующей на территории Забайкальского края. Стратегия охватывает период 2020...2023 гг., позволяет существенно улучшить результаты деятельности сети и обеспечить устойчивую конкурентную позицию автодилерских центров, входящих в ее состав

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF A METHODOLOGY FOR FORMING A STRATEGY FOR THE ACTIVITY OF A REGIONAL CAR DEALER NETWORK

Within the framework of this article, the method of forming a strategy for the activity of a regional dealer network for the sale of cars is considered. Based on the analysis of existing approaches, the authors proposed a block diagram of the development and implementation of the strategy. The methodology defines the sequence and content of the stages of forming the strategy of the dealer network for the sale of cars. The algorithm presents the interaction of strategic and tactical planning systems, which allows tracking the implementation of strategic tasks in the implementation of tactical plans. Application of this algorithm made it possible to develop a strategy for the dealer network for the sale of cars. “Sadko Motors +” operating in the Transbaikal Region. The strategy is designed for the period from 2020 to 2023. The chosen strategy allows improving the performance of the network and ensuring a stable competitive position of car dealerships that are part of its dealer network

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДИЛЕРСКОЙ СЕТИ»

Экономические науки

УДК 336.02

DOI: 10.21209/2227-9245-2021-27-1-95-103

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГИОНАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДИЛЕРСКОЙ СЕТИ

DEVELOPMENT OF A METHODOLOGY FOR FORMING A STRATEGY FOR THE ACTIVITY OF A

REGIONAL CAR DEALER NETWORK

Élfe

В. Н. Гонин,

Забайкальский государственный университет, г. Чита [email protected]

И. В. Бочкарева,

Забайкальский государственный университет, г. Чита [email protected]

А. В. Гонин,

«Sadko Motors»,

г. Чита [email protected]

V. Gonin,

Transbaikal State University, Chita

I. Bochkareva,

Transbaikal State University, Chita

A. Gonin,

Transbaikal State University, Chita

Рассматривается методический подход к формированию стратегии деятельности региональной автомобильной дилерской сети. На основе анализа существующих подходов авторами предложена блок-схема разработки и реализации стратегии, в рамках которой определена последовательность и содержание этапов формирования деятельности автодилерской сети, а также представлено взаимодействие систем стратегического и тактического планирования, позволяющее отслеживать реализацию стратегических задач при выполнении тактических планов. Применение данного алгоритма позволило выработать стратегию деятельности автодилерской сети «Садко Моторс+», действующей на территории Забайкальского края. Стратегия охватывает период 2020...2023 гг., позволяет существенно улучшить результаты деятельности сети и обеспечить устойчивую конкурентную позицию автодилерских центров, входящих в ее состав

Ключевые слова: сеть автодилеров; стратегия деятельности автодилеров; методика формирования стратегии; стратегический анализ; разработка и оценка альтернативных вариантов; выбор стратегии

Within the framework of this article, the method of forming a strategy for the activity of a regional dealer network for the sale of cars is considered. Based on the analysis of existing approaches, the authors proposed a block diagram of the development and implementation of the strategy. The methodology defines the sequence and content of the stages of forming the strategy of the dealer network for the sale of cars. The algorithm presents the interaction of strategic and tactical planning systems, which allows tracking the implementation of strategic tasks in the implementation of tactical plans. Application of this algorithm made it possible to develop a strategy for the dealer network for the sale of cars. "Sadko Motors +" operating in the Transbaikal Region. The strategy is designed for the period from 2020 to 2023. The chosen strategy allows improving the performance of the network and ensuring a stable competitive position of car dealerships that are part of its dealer network

Key words: dealer network selling the vehicle; car dealer strategy; strategy formation method; formation business strategy; strategic analysis; development and evaluation of alternatives; choice of strategy

95

© В. H. Гонин, И. В. Бочкарева, А. В. Гонин, 2021

Б ведение. Автодилерство переживает значительные трудности, связанные с падением продаж автомобилей в условиях пандемии. Несмотря на текущие проблемы, этот вид деятельности остается достаточно перспективным, что особенно касается дилеров, действующих на основе дилерских соглашений с официальными дистрибьюторами брендовых линеек автомобилей. Автомобиль, хотя и не является предметом повседневного спроса, но предметом роскоши наконец-то перестал быть, поэтому потребность в его приобретении у разных сегментов рынка имеется.

Для защиты от внешних угроз и упрочнения своих конкурентных позиций автодилеры объединяют свои усилия в рамках мульти-брендовых дилерских сетей, позволяющих за счет дифференцирования брендового ряда обеспечить финансовую устойчивость предприятия и приемлемую прибыльность. Однако создание таких объединений требует внесения изменений в деятельность не только всей дилерской сети, но и отдельных автодилерских центров, что невозможно без заранее продуманной и обоснованной стратегии деятельности. Этим и обусловлена актуальность и практическая востребованность выбранной темы исследования.

Цель исследования - разработка методического подхода формирования стратегии деятельности автодилерской сети.

Объект исследования - процесс формирования стратегии деятельности мульти-брендовой дилерской сети «Садко Моторс+» (МДС «Садко Моторс+»).

Организационно «Садко Моторс+» -это неформальное объединение нескольких коммерческих организаций, находящихся в собственности одного владельца и занимающихся продажей автомобилей в розницу.

В состав дилерской сети входят три самостоятельные организации - автодилерские центры (АДЦ): ООО «Садко авто», ООО «Садко моторс», ООО «Чита Моторс», являющиеся официальными дилерами брендов Toyota, Mitsubishi и Nissan [5].

Основная задача - проверка гипотезы о возможности применения разработанного алгоритма формирования стратегии деятельности автодилеров на примере деятельности мультибрендовой дилерской сети «Садко Моторс+» и входящих в ее состав автодилерских центров.

Методология и методика исследования. Методологической базой исследования послужили работы классиков стратегического менеджмента [10], в которых определена последовательность и содержание процедур формирования стратегии предприятия. Специфические особенности методик формирования стратегии деятельности автодилеров рассмотрены на основе работ российских исследователей Э. С. Боровиной, Т. С. Головиной [1], С. И. Гафла, Е. А. Малха-сян [2] и других [3; 4; 9].

При проведении анализа внешнего окружения автодилерской сети использовались данные официальной статистики о размерах и структуре розничного товарооборота и численности собственных автомобилей у населения Забайкальского края [8]. Для определения динамики продаж брендовых линеек автомобилей применялись данные, публикуемые на сайте avto.verciti.ru [7]. При проведении анализа внутренней среды автодилерской сети использовалась информация сайтов rusprofile.ru [5] и Садко Моторс [6].

Результаты исследования и область их применения. На основе проведённого анализа используемых в теории и практике классических и специфических подходов к разработке стратегии выделены основные задачи, решаемые разработчиками на различных этапах формирования стратегии деятельности автодилеров, определен набор инструментов, методов и технологий для их решения. Полученные в процессе проведения исследования выводы явились основой для составления блок-схемы формирования и реализации стратегии деятельности автодилерской сети (рис. 1).

Алгоритм формирования стратегии включает четыре основных блока.

Блок 1. Стратегический анализ и определение ориентиров развития. Анализ сводится к идентификации факторов внешней и внутренней среды АДЦ, проведения их количественной оценки с целью определения позиции в матрице определения стратегического ориентира действий. Этап заканчивается разработкой таблицы SWOT Matrix-анализа и выработкой рекомендаций на основе соотношения возможностей / угроз и сильных / слабых сторон.

Рекомендуемые инструменты и методы: PEST-анализ; модель М. Портера 5FP; статистический анализ тенденций, действу-

ющих в отрасли; анализ цепочки ценностей предприятия; экономический анализ показателей деятельности предприятия; SWOT Matrix-анализ, матрица выбора стратегии.

Блок 2. Разработка альтернативных вариантов развития деятельности МДС. Содержание этапа заключается в определении позиций АДЦ в матрице GE / McKinsey и выборе

возможных направлении развития с точки зрения силы конкурентной позиции АДЦ и привлекательности автодилерскоИ деятельности. Для формирования развернутого перечня альтернатив разработчики стратегии могут использовать любые модификации данноИ матрицы.

Формирование стратегии деятельности МДС / Formation of the activity strategy Car Sales Dealership

1 Блок / 1 Block. Стратегический анализ и определение ориентиров развития / Strategic analysis and determination of development benchmarks

2 Блок / 2 Block. Разработка альтернативных вариантов развития деятельности / Development of alternative business development options

3 Блок / 3 Block. Оценка альтернатив и выбор стратегии развития деятельности / Evaluating alternatives and selecting a business development strategy

4 Блок 14 Block. Разработка концепции реализации стратегии деятельности / Development of the concept for the business strategy implementation

5 Блок / 5 Block. Реализация стратегии деятельности МДС / Implementation of the business strategy Car Sales Dealership

5.1. Разработка тактических планов действий

5.2. Выполнение тактических установок и задач

5.3. Мониторинг выполнения стратегических целей и внесение корректировок в тактические планы и стратегические установки / Monitoring the implementation of strategic goals and making adjustments to tactical plans and strategic settings:

— выполнение целевых установок — Кв п —► 1;

— эффективность инвестиций и текущих расходов—Ki> 1; Кг>1;

— дистрибъюция клиентской базы -Kg> 1;

— коэффициент достижения стратегических установок—Кдсу > 1

Рис. 1. Блок-схема формирования и реализации стратегии / Fig. 1. Flowchart of formation and implementation strategy

Блок 3. Оценка альтернатив и выбор стратегии развития деятельности МДС. Оценка каждого направления осуществляется по трем критериям:

1) степень готовности - отражает готовность предприятия к реализации заданного направления в текущиИ момент времени;

2) уровень срочности - показывает степень срочности решения проблем;

3) уровень надежности реализации - показатель обратный риску.

Оценка направлении производится по трехбалльной шкале. В процедуре должно принимать участие нечетное число экспертов - ТОП-менеджеров, собственников. Возможно включение в состав экспертной комиссии внешних консультантов - специалистов в области деятельности автодиллеров. Согласование мнениИ экспертов производится в разрезе отдельно взятого направления по каждому критерию. После проведения процедуры согласования рассчитываются сум-

марные оценки по каждому направлению, на основании которых устанавливаются приоритеты их реализации. Наиболее приоритетные направления включаются в стратегию деятельности предприятия.

Блок 4. Разработка концепции реализации стратегии. Этап начинается с формулирования стратегического видения, миссии предприятия и выделения стратегических задач. Далее производится разработка дерева целей и установка приоритетов их реализации. Особое внимание в содержании этапа уделяется выбору профиля деятельности отдельных АДЦ и формирования портфелей его деятельности. Для определения позиций бредовых марок моделей автомобилей в портфеле деятельности предприятия рекомендуется использовать матрицу БКГ. При составлении прогнозов продаж и оказании услуг АДЦ следует учитывать емкость целевых сегментов рынка и стратегию охвата марочного ряда брендовых автомобилей. Этап заканчивается определением основных по-

казателей деятельности на период реализации стратегии и разработкой рекомендаций по их достижению.

Блок 5. Реализация стратегии деятельности МДС. Блок выходит за рамки проводимого исследования, но для представления полной картины приведем краткое описание его содержания. На этом этапе производится более детальная разработка тактических планов действий в разрезе каждого года выполнения стратегии. Тактические цели должны обеспечивать достижение установленных стратегических установок. При реализации стратегии необходимо производить постоянный мониторинг степени выполнения поставленных задач и в случае необходимости пересматривать стратегические цели в рамках выбранной стратегии деятельности. Степень достижения стратегических целей в разрезе каждого года реализации стратегии можно осуществлять на основе системы показателей, представленных в таблице.

Система показателей мониторинга выполнения стратегических установок/ The system of indicators for monitoring the implementation of strategic objectives

Показатель / Indicator Методика расчета показателя / Method of calculating the indicator Требуемое значение / Indicator requirement

Коэффициент выполнения плана продаж/ The rate of implementation of the sales plan j. _1лггф-р*Ф ... Лв.п. у N . .у . в (1) Zj ivm где №фп - объем продаж i-го вида автомобилей фактический (плановый) / the volume of sales of the i-th type of cars is actual (planned); ^фп - продажная цена автомобилей фактическая (планоВая) / the sale price of the car is actual (planne d) -

Коэффициент эффективности инвестиционных затрат / The coefficient of efficiency of the investment costs * " % (2) где R^ - рентабельность инвестиций фактическая (планоВая) / return on investment actual (planned) К!> 1

З.Коэффициент представленности клиентской базы / The coefficient representation of the client base (3) б с ' ьп где Бфп - клиентская база фактическая (плановая) / customer base is the actual (planned)

Для оценки степени достижения стратегических установок можно использовать интегрированный коэффициент

Кд с.у = V Кв.п. ■ К1 ■ кб> (4)

где Кдсу - коэффициент достижения стратегических установок.

Стратегические установки выполняются, если значение К > 1.

' дсу —

Описанная методика использована при разработке стратегии деятельности мульти-брендовой дилерской сети «Садко Моторс+». В качестве общего направления развития на основе позиционирования положения в ма-

трице стратегического выбора была определена стратегия гибкого реагирования (компенсации угроз). Более подробное опи-

сание выбранной стратегии представлено на рис. 2.

Перспективное состояние организации/ Prospective state of the organization

Видение / Vision: Создание крупной региональной мультибрендовой автодилерской сети, предлагающей широкий модельный ряд автомобилей различных брендов, максимально удовлетворяющий индивидуальные предпочтения и запросы клиентов при приобретении автомобилей и их сервисному обслуживанию

Осторожное продвижение вперед / Careful moving forward

Реорганизация деятельности / Reorganization of operations

Стратегическая задача — увеличение доли каждого АДЦ на рынке продаж и сервисного обслуживания брендового ряда автомобилей / Strategic objective -increase in the share of each dealer in car sales in the market of sales and service of a brand range of cars

1.1. Рост доли рынка в разрезе каждого бренда

1.2. Обеспечение прибыльности и финансовой устойчивости продаж брендового ряда

X

1

1.3. Укрепление конкурентных позиций в продажах, сервисном и техническом обслуживании

2.1. Обособление брендов в рамках АДЦ/ соответствие требованиям дистрибьюторов

X

2.2. Рост маржинального дохода с продаж

2.3. Расшире- 2.4. Усовер- 2.5. Улучше-

ние портфеля шенствовать ние качества

сопутствую- логистику и скорости

щих продажам поставок сервисного,

услуг в разрезе автомобилей / ТО обслужи-

брендового увеличить вания авто-

ряда коэффициент мобилей и

оборачивае- продаж

мости запчастей

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2.6. Развитие, обучение и мотивация персонала с целью вовлечения в процесс принятия решений

2.7. Оптимизация расходов на продажу, сервисное и техническое обслуживание автомобилей

3. Пути и способы достижения стратегических целей / Ways and means of achieving strategic goals

Оптимизация и реорганизация (перегруппировка) деятельности дилерской сети

Рис. 2. Стратегия деятельности дилерской сети «Садко Моторс+» / Strategy for the dealerne t work

«SadkoMotors+»

В реализации стратегии можно выделить два этапа: I этап - сроки реализации -конец 2020 - 2022 г.

Стратегическая задача - сохранение и укрепление конкурентных позиции в области

продаж, сервисного и технического обслуживания каждого брендового ряда автомобилей, входящего в портфель деятельности МДС. Основные стратегические цели: - стабилизация деятельности АДЦ;

- доведение объемов продаж раскрученных брендов (Toyota, Mitsubishi, Nissan) и доли рыка до уровня 2018 г.;

- в области Kia - завоевание позиций на рынке и в портфеле брендов МДС. Открытие нового салона по продажам и сервисному обслуживанию автомобилей бренда Kia, развитие Trade-in и сопутствующих продажам услуг Освоение проектных мощностей сервисного обслуживания.

II этап - сроки реализации - 2023 г.

Стратегическая задача - реорганизация деятельности, организационные преобразования:

- включение в портфель деятельности «Садко Моторс» брендового ряда автомобилей Nissan, с единым географическим размещением автосалона и собственным сервисным центром по техническому обслуживанию и продажи запчастей для линейки брендов Nissan и Mitsubishi. Развитие технологии продаж Trade-in для автомобилей бренда Mitsubishi;

- закрытие коммерческого предприятия ООО «Чита Моторс»;

- создание нового коммерческого предприятия «Садко Моторс Kia» с собственным автосалоном, центром сервисного обслуживания, Trade-in и пакетом сопутствующих продажам услуг для автомобилей бренда Kia;

- перезаключение дилерских соглашений с официальными дистрибьюторами брендов Nissan и Kia.

Стратегическая карта разработанной стратегии деятельности представлена на рис. 3.

Достоинства от реализации стратегии:

1. Четкое позиционирование каждого брендового ряда в портфеле деятельности компании, на рынке продаж и сервисного обслуживания автомобилей.

2. Создание трех дилерских центров по принципу 3S с широким набором сопутствующих продажам услуг и использованием технологии продаж Trade-in.

3. Разгрузка сервиса ООО «Чита Моторс» и увеличение скорости обслуживания клиентов за счет организации сервисных центров в разрезе каждого бренда.

4. Обеспечение финансовой устойчивости каждого АДЦ в портфеле деятельности МДС.

5. Сохранение доли каждого бренда в портфеле деятельности МДС.

6. Стабильность продаж и оказания сервисных услуг в разрезе каждого бренда автомобилей обеспечит стабильность получения прибыли и рост рентабельности продаж.

7. Использование специальных налоговых режимов в разрезе каждого предприятия для снижения налоговой нагрузки.

8. Оптимизация расходов на продажу, сервисное и техническое обслуживание автомобилей.

9. Постоянный мониторинг и прогнозирование продаж с целью уточнения и обоснования расчета квот на продажу автомобилей. Данная политика позволит избежать дефицита необходимых марок машин, вложения средств в неликвидную продукцию, не пользующуюся спросом у клиентов и приводящую к оттоку денежной наличности и затариванию складских помещений.

10. Активное взаимодействие АДЦ не только с физическими лицами, но и расширение сегментов деятельности В2В и B2G (корпоративных клиентов), поскольку такая практика у АДЦ уже имеется не только в сфере продаж автомобилей и запчастей к ним, но и их сервисного и технического обслуживания.

Возможные проблемы, связанные с реализацией стратегии:

1. Возможно, возникнут трудности при перезаключении дилерских соглашений с официальными дистрибьюторами Nissan и Kia при реорганизации деятельности сети.

2. Достаточно высокие инвестиционные затраты на запуск и освоение проектных мощностей по АДЦ бренда Kia.

3. Возможно продолжение негативных тенденций в динамике отрасли, которые могут привести к значительному снижению выручки и прибыльности автодилерских центров.

Заключение. Предлагаемый авторами методический подход формирования стратегии деятельности автодилеров позволяет:

1. Комплексно представить и связать между собой процедуры разработки и реализации стратегии на основе проведения постоянного мониторинга выполнения стратегических установок в процессе реализации тактических планов.

2. Осуществить разработку стратегии автодилеров на основе логической последовательности этапов, включающих проведение стратегического анализа, разработку альтернативных вариантов развития дея-

тельности, оценку альтернатив, выбор стратегии развития деятельности и определение концепции ее реализации.

3. Определить набор инструментов, методов, процедур, входящих в содержание

этапов разработки стратегии деятельности автодилеров с учетом авторских рекомендации, направленных на устранение пробелов, выявленных в рассмотренных методиках.

"ASIS, 2020": Текущее состояние «Садко Моторс+»: снижение выручки на 18 %; низкий уровень рентабельности продаж - 4,25%; падение спроса на автомобили / The current state of the «Sadko Motors +»: decrease in revenue by 18 %; a low level of return on sales - 4,25 %; a drop in demand for cars[5]

ООО «Садко Авто»

АДЦ -3S -Toyota

Trade-in

Сервис, продажа запчастей

ООО «Садко Моторс» АДЦ-IS

Mitsubishi

Kia

Автострахование

ООО «Чита Моторс»

АДЦ -3S -Nissan

Trade-in

Сервис, продажа запчастей

Договор на субдилерства "Кузовной цех

"AStoBE2023": Реорганизация деятельности / Reorganization of operations Цель: укрепить позиции каждого бренд в портфеле продаж автомобилей МДС / Goal: to strengthen the position of each brand in the car sales portfolio of the dealer network

ООО «Садко Авто»

АДЦ -3S -Toyota

ООО «Садко Моторс»

АДЦ -3S

Mitsubishi

Nissan

Автострахование

ООО «Садко Моторс Юа» -

АДЦ -3S -Kia

Кузовной цех

Достигнутые результаты: рост выручки на 45 %, увеличение прибыли в 2,4 раза; рост рентабельности продаж на 65 % (с 4,25 % до 7 %); снижение стоимости МДС на 2 % / Achieved results: Revenue growth by 45 %, profit increase by 2.4 times; sales margin growth by 65 % (from 4,25 % to 7 %); dealer network cost reduction by 2 %

Рис. 3. Стратегическая карта МДС «СадкоМоторс+» / Fig. 3. Strategic map of the multi-brand dealer network "Sadko Motors+»

Результаты проведенного исследования доказали практическую применимость полученного алгоритма формирования стратегии и тем самым подтвердили гипотезу о

возможности использования предложенного авторами подхода для разработки стратегии деятельности автомобильнои дилерскои сети и входящих в нее дилерских центров.

Список литературы _

1. Боровина Э. С., Головина Т. С. Методика разработки стратегии развития для российских автодилерских компаний. Текст: электронный // Сибирская финансовая школа. 2018. № 5. С. 73-78. URL: https:// joumal.safbd.ru/ru/issues/2018-no5-130-sentyabr-oktyabr_article_73-78 (дата обращения: 11.02.2021).

2. Гафла С. И., Малхасян Е. А. Факторы формирования конкурентоспособности автодилера. Текст: электронный // Актуальные проблемы науки и техники: материалы национ. науч.-практ. конф. (Ростов-на-Дону, 25-27 марта 2020 г). Ростов-на-Дону: Донской гос. техн. ун-т. С. 103-105. URL: https:// elibrary.ru/item.asp?id=44085692 (дата обращения: 11.02.2021).

3. Дмитриева Т. Н. Выбор элементов маркетинга при определении стратегии автодилерами. Текст: электронный // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 12-1 С. 132-134. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=36793850 (дата обращения: 10.10.2020).

4. Иванченко О. В., Хмелевской В. Г. Формирование клиентской политики в маркетинговой деятельности компании автодилера. Текст: электронный // Концепт. 2017. № Т39. С. 3401-3405. URL: https:// elibrary.ru/item.asp?id=29760898 (дата обращения: 10.10.2020).

5. Проверка и анализ российских юридических лиц и предпринимателей. URL: https://www.rusprofile. ru/ (дата обращения: 12.12.20). Текст: электронный.

6. Садко Моторс: [официальный сайт]. URL: https://autosalon-s.ru/avtosalony/chita/sadko-motors-mitsubishi-chita//(дата обращения: 27.09.20). Текст: электронный.

7. Статистика официальных продаж ТОП -100 автомобильных компаний. URL: https://auto.vercity.ru/ statistics/sales/marks/2020/(дата обращения: 27.09.20). Текст: электронный

8. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю [официальный сайт]. URL: https://chita.gks.ru (дата обращения: 27.09.20). Текст: электронный

9. Юрковская Г. И., Зеног Р. В. Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности автодилеров. Текст: электронный// Европейский союз ученых. 2014. № 8-2. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=27644107& (дата обращения: 18.11.2020).

10. Michael J. Leiblein and Jeffrey J. Reuer. Foundations and Futures of Strategic Management . Текст: электронный // Strategic Management Review: publishers inc. Boston - Delft , 2020. Vol. 1. No. 1, pp. 1-33. Availableat: http://dx.doi.org/10.1561/111.00000001 (дата обращения: 18.11.2020).

11. Rodrigo Rabetino, Marko Kohtamaki, Juan S. Federico A (Re)view of the Philosophical Foundations of Strategic Management. Текст: электронный // International Journal of Management Reviews, published by British Academy of Management and John Wiley & Sons Ltd, Vol. 00, 1 -43 (2020). Available at: https://doi. org/10.1111/ijmr. 12244 (дата обращения: 18.11.2020).

References _

1. Borovina E. S., Golovina T. S. Sibirskaya finansovaya shkola (Siberian Financial School), 2018, no 5, рр.73-78. Available at: https://journal.safbd.ru/ru/issues/2018-no5-130-sentyabr-oktyabr_article_73-78 (date of access: 11.02.2021). Text: electronic.

2. Gafla S. I., Malhasyan E. A. Aktualnye problemy nauki i tehniki: materialy nacion. nauch.-prakt. konf. (Rostov-na-Donu, 25-27 marta 2020 g.) (Actual problems of science and technology: materials of the National Academy of Sciences. Rostov-on-Don, March 25-27, 2020. P. 103-105). Available at: https://elibrary.ru/item. asp?id=44085692 (date of access: 11.02.2021). Text: electronic.

3. Dmitrieva T. N. Ekonomika i biznes: teoriya i praktika (Economics and Business: Theory and practice), 2018, no 12-1, рр. 132-134. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=36793850 (date of access: 10.10.2020).Text: electronic.

4. Ivanchenko O. V., Khmelevskoy V. G. Kontsept (Concept), 2017, no T39, рр. 3401-3405. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=29760898 (date of access: 10.10.2020). Text: electronic.

5. Proverka ianaliz rossiyskih yuridicheskih lic ipredprinimateley (Verification and analysis of Russian legal entities and entrepreneurs). Available at: https://www.rusprofile.ru/ (date of access: 12.12.20). Text: electronic.

6. Sadko Motors [ofitsialny sayt] (Sadko Motors: [official website]). Available at: https://autosalon-s.ru/ avtosalony/chita/sadko-motors-mitsubishi-chita (date of access: 27.09.20). Text: electronic.

7. Statistika ofitsialnyh prodazh TOP -100 avtomobilnyh kompaniy (Official sales statistics of the TOP 100 car companies). Available at: https://auto.vercity.ru/statistics/sales/marks/2020/(date of access: 27.09.20). Text: electronic.

8. Territorialny organ Federalnoy sluzhby gosudarstvennoy statistiki po Zabaykalskomu krayu [ofitsialny sayt] (Territorial body of the Federal State Statistics Service for the Transbaikal Region [official website]. Available at: https://chita.gks.ru (date of access: 27.09.20) Text: electronic.

9. Yurkovskaya G. I., Zenog R. V. Evropeyskiysoyuzuchenyh (European Union of Scientists), 2014, no 8-2. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=27644107& (date of access: 18.11.2020) Text: electronic.

10. Maykl Dzh. Leybleyn, Dzheffri Dzh. Reyer Obzor strategicheskogo upravleniya (Strategic Management Review) publishers inc.Boston - Delft ,2020, vol. 1, no. 1, pp 1-33. Available at: http://dx.doi. org/10.1561/111.00000001

11. Rodrigo Rabetino, Marko Kohtamäki, Khuan S. Federiko Mezhdunarodny zhurnal upravlencheskih obzorov (International Journal of Management Review) published by British Academy of Management and John Wiley & Sons Ltd, 2020, vol. 00, pp. 1-43. Available at: https://doi.org/10.1111/ijmr.122 (date of access: 16.02.21).

Коротко об авторах _

Гонин Валерий Николаевич, канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и бухгалтерского учета, Забайкальский государственный университет, г. Чита, Россия. Сфера научных интересов: региональная экономика, инновационное развитие, управление инновациями, эффективность инновационной деятельности [email protected]

Бочкарева Инесса Владимировна, канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и бухучета, Забайкальский государственный университет, г. Чита, Россия. Сфера научных интересов: стратегическое планирование, методические подходы оценки и выбора стратегии развития [email protected]

ГонинАлександр Валерьевич, руководитель отдела продаж ООО «Садко Моторс» г. Чита, Россия. Сфера научных интересов: деятельность автодилеров, методические подходы формирования стратегии автодилеров [email protected]

Briefly about the authors_

Valeriy Gonin, candidate of economic sciences, associate professor, department chair of Economy and Accounting Transbaikal State University, Chita, Russian Federation. Scientific interests: regional economics, innovative development, managing of innovations, efficiency of innovative activity

Inessa Bochkareva, candidate of economic sciences, associate professor, Economics and Accounting department, Transbaikal State University, Chita Russia. Scientific interests: strategic planning, methodical approaches of evaluation and selection of development strategy

Alexander Gonin, head of Sales Department «Sadko Motors», Chita, Russia. Scientific interests: activities of dealers selling cars, methodological approaches to the formation of the dealers ' strategy for the selling cars

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Образец цитирования_

Гонин В. Н., Бочкарева И. В., Гонин А. В. Разработка методического подхода формирования стратегии деятельности региональной автомобильной дилерской сети // Вестник Забайкальского государственного университета. 2021. Т. 27, № 1. С. 95-103. DOI: 10.21209/2227-9245-2021-27-1-95-103.

Gonin V., Bochkareva I., Gonin А. Development of a methodology for forming a strategy for the activity of a regional car dealer network// Transbaikal State University Journal, 2021, vol. 27, no. 1, pp. 95-103. DOI: 10.21209/2227-9245-202127-1-95-103.

Статья поступила в редакцию: 25.02.2021 г. Статья принята к публикации: 01.03.2021 г

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.