Научная статья на тему 'Рассмотрение инфернальных аспектов доктрины фрейдизма в трудах религиозных и светских мыслителей. Часть II'

Рассмотрение инфернальных аспектов доктрины фрейдизма в трудах религиозных и светских мыслителей. Часть II Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
539
202
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФЕРНАЛЬНОСТЬ / ПСИХОАНАЛИЗ / ФРЕЙДИЗМ / БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ / ОККУЛЬТИЗМ / СПИРИТУАЛИЗМ / ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ / МАСОНСТВО / КАББАЛА / КРОУЛИАНСТВО / ЛАВЕИЗМ / ДИАНЕТИКА / INFERNALITY / PSYCHOANALYSIS / FREUDIANISM / UNCONSCIOUS / OCCULTISM / SPIRITUALISM / IRRATIONALITY / MASONRY / KABBALAH / CROWLEY TEACHINGS / LAVEYAN SATANISM / DIANETICS

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Ермаков Вячеслав Алексеевич, Корецкая Ирина Александровна

В статье проведена историографическая реконструкция работ религиозных и светских мыслителей, изучавших инфернальные аспекты фрейдистского учения. Проанализировано влияние масонства и каббалистической мистики на формирование идеологических установок в доктринах фрейдизма и сатанизма. Выявлена идеологическая взаимосвязь психоаналитических идей и теорий З. Фрейда с идеями и теориями А. Кроули, А. Лавея, Р. Хаббарда. Показано, что фрейдизм, кроулианство, лавеизм и хаббардизм имеют некоторые аналогичные методологические характеристики и основываются на общих подходах и принципах психологического воздействия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Ермаков Вячеслав Алексеевич, Корецкая Ирина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Review of infernal aspects of the Freudianism doctrine in the works of religious and secular thinkers. Part II

The article carries out a historiographic reconstruction of religious and secular thinkers’ works studying the infernal aspects of Freud’s teachings. The paper analyses the impact of Masonry and Kabbalah mysticism on the formation of the ideology of the Freudianism and Satanism doctrines. The authors reveal an ideological relationship of the psychoanalytic ideas and theories of Freud with the ideas and theories of A. Crowley, A. LaVey, and R. Hubbard. It is shown that Freudianism, Crowley teachings, LaVeyan Satanism and Dianetics have some analogous methodological features, and they are based on the common principles and approaches of psychological impact.

Текст научной работы на тему «Рассмотрение инфернальных аспектов доктрины фрейдизма в трудах религиозных и светских мыслителей. Часть II»

УДК 316.272:159.964.26

Ермаков Вячеслав Алексеевич

кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры психологии Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова

Корецкая Ирина Александровна

кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры психологии Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова

РАССМОТРЕНИЕ ИНФЕРНАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ДОКТРИНЫ ФРЕЙДИЗМА В ТРУДАХ РЕЛИГИОЗНЫХ И СВЕТСКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ. ЧАСТЬ II

Ermakov Vyacheslav Alekseyevich

PhD in Philosophy, Assistant Professor, Psychology Department, Plekhanov Russian University of Economics

Koretskaya Irina Aleksandrovna

PhD in History, Assistant Professor, Psychology Department, Plekhanov Russian University of Economics

REVIEW OF INFERNAL ASPECTS OF THE FREUDIANISM DOCTRINE IN THE WORKS OF RELIGIOUS AND SECULAR THINKERS. PART II

Аннотация:

В статье проведена историографическая реконструкция работ религиозных и светских мыслителей, изучавших инфернальные аспекты фрейдистского учения. Проанализировано влияние масонства и каббалистической мистики на формирование идеологических установок в доктринах фрейдизма и сатанизма. Выявлена идеологическая взаимосвязь психоаналитических идей и теорий З. Фрейда с идеями и теориями А. Кроули, А. Лавея, Р. Хаббарда. Показано, что фрейдизм, кроулианство, лавеизм и хаббардизм имеют некоторые аналогичные методологические характеристики и основываются на общих подходах и принципах психологического воздействия.

Ключевые слова:

инфернальность, психоанализ, фрейдизм, бессознательное, оккультизм, спиритуализм, иррациональность, масонство, каббала, кроулианство, лавеизм, дианетика.

Summary:

The article carries out a historiographic reconstruction of religious and secular thinkers' works studying the infernal aspects of Freud's teachings. The paper analyses the impact of Masonry and Kabbalah mysticism on the formation of the ideology of the Freudianism and Satanism doctrines. The authors reveal an ideological relationship of the psychoanalytic ideas and theories of Freud with the ideas and theories of A. Crowley, A. LaVey, and R. Hubbard. It is shown that Freudianism, Crowley teachings, LaVeyan Satanism and Dianetics have some analogous methodological features, and they are based on the common principles and approaches of psychological impact.

Keywords:

infernality, psychoanalysis, Freudianism, unconscious, occultism, spiritualism, irrationality, Masonry, Kabbalah, Crowley teachings, LaVeyan Satanism, Dianetics.

Масонский аспект в доктринах фрейдизма и сатанизма. Масонская деятельность «отца психоанализа» хронологически совпадает с началом создания психоаналитического учения. Масонская организация «Бнай Брит», «вложив в популяризацию психоанализа много денег, сделала его мировым учением» [1, с. 661-662].

По словам священника Родиона, «Фрейд прекрасно сознавал немедицинский смысл психоанализа... Связь научной традиции Фрейда с оккультизмом ярко прослеживается уже в самой личности основателя психоанализа. он был посвящен в венское отделение еврейской масонской ложи "Бнай Брит". В ней он, видимо, и почерпнул те основные оккультные знания, которые послужили мистической основой его теорий» [2, с. 211-212]. Русский мыслитель отмечал, что для доступа в высшие степени масонства у человека должны быть обнаружены и доказаны «оккультные способности» [3, с. 243]. З. Фрейд, безусловно, обладал «развитыми» оккультными способностями [4, с. 663].

«Отец психоанализа», как известно, не только принимал активное участие в масонских ложах, его труды встречали одобрение в политических кругах сионистов [5].

Относительно А. Кроули известно, что он входил в масонскую ложу «Золотая Заря». В связи с этим исследователь сатанизма отмечает, что членами масонской ложи «Золотой Зари» «были. основатель Телемского аббатства Алистер Кроули, основатель антропософии. Рудольф Штайнер... "Золотая Заря" взаимодействовала с Английскими вольными каменщиками, Египетской масонерией Мемфис-Мицраим..., орденом Восточных тамплиеров» [6, с. 57-58].

А. Лавей, так же как и З. Фрейд и А. Кроули, активно участвовал в масонских организациях. Некоторые исследователи масонские организации «Золотая Заря» и «Церковь Сатаны», созданную А. Лавеем, рассматривают как единое «сатанинское объединение» [7, с. 84].

Согласно исследовательским данным О.А. Платонова, масонство и сатанизм взаимосвязаны и представляют собой «потаенную секту» [8, с. 424].

Краткая дефиниция духовного единства масонства и сатанизма дана в следующей формуле исследователя: «Сознательные масоны суть прожженные сатанисты» [9, с. 175].

Масонское единство фрейдизма, кроулианства и лавеизма позволяет рассматривать данные учения как религиозно-мистические доктрины, имеющие общую антихристианскую направленность.

Атеизм и научность, по нашему мнению, служили масонским прикрытием мистических идей З. Фрейда. В глубинном, герменевтическом смысле психоанализ - это закодированная каббалистика, пронизанная масонской идеологией. Вероятно, «невидимая» цель психоаналитического движения состояла в пропаганде масонских идей. Таким образом, вполне очевидно, что фрейдизм, масонство и сатанизм взаимосвязаны как те идеологии, которые имеют единые духовные начала и коррелируют друг с другом в общей антихристианской направленности.

Мистической основой фрейдизма и сатанизма можно назвать еврейскую каббалу.

Каббалистическое учение - оккультная база фрейдизма и сатанизма. Исследователи психоанализа неоднократно обращали внимание на «каббалистическое мировоззрение З. Фрейда», на «талмудический подход» к анализу душевной жизни человека в психоанализе, на «совпадение» оккультной практики и методики каббалы с психоаналитической практикой и методикой [10, с. 391; 11, с. 450-451].

Историк масонства В.М. Острецов считает, что метод, предложенный З. Фрейдом, - это «метод аналогий, применяемый в каббалистике для расшифровки мира, закодированного в символах» [12, с. 655].

Если З. Фрейд превратил каббалу в европеизированный вариант психологии, то А. Кроули трансформировал ее в систему европеизированной философии. Важно подчеркнуть, что каббалистические концепты психоаналитического учения были сформулированы З. Фрейдом в то время, когда А. Кроули обновил каббалистическую традицию книгой «777. Каббала Алистера Кроули» [13]. Как отмечает С.В. Панкин, кроулианский «сатанизм в теоретических своих основаниях опирается... на каббалистическую демонологию» [14, с. 18].

Можно выделить целый ряд принципиальных совпадений каббалистической мистики, переработанной в доктрине сатанизма А. Кроули, с психоаналитическим учением З. Фрейда.

Первый каббалистический принцип психоанализа и сатанизма утверждает необходимость столкновения сознательного и бессознательного для разблокирования психики через подсознание с целью отключения критической функции. Согласно каббале, это необходимо для контакта с трансцендентным духовным миром. Критически мыслящая личность не способна к принятию «инфернального типа духовности».

Второй принцип определяет, что наступает «динамическое равновесие» психических реальностей. В каббалистике, психоанализе и сатанизме утверждается: соединяя несоединимые противоположности, психика человека попадает в бессознательное состояние.

Настаивая на раскрытии «работы бессознательного», проникая в «бессознательное», в заблокированную разумом психическую структуру, фрейдисты и сатанисты пытались установить невидимый контакт с трансцендентным миром.

Третий принцип содержится в оправдании необходимости роста «энергии либидо» в личной жизни и социокультурной практике, в предоставлении человеку свободы отдаваться похотям и страстям его греховной природы.

Четвертый принцип фиксирует концепцию бисексуальной природы человека. В каббале говорится, что «Бог есть андрогин», отсюда следует, что человек, будучи образом и подобием Бога, также является бисексуальным существом. Аналогичным образом в психоанализе человеческая природа трактуется как двойственность сексуальной ориентации человека, наличие в нем мужской и женской предрасположенности.

В общем виде «демонический мистицизм каббалы» и построенные на ее основе теории фрейдизма и сатанизма вполне определенно были направлены на деконструкцию христианской культуры.

Относительно христианства А. Лавей писал, что, если бы настоящему сатанизму уделялось столько внимания и терпения, сколько уделяют спортивным знаменитостям, оно было бы сметено в течение нескольких месяцев [15, с. 134].

Таким образом, очевидно, что каббалистическая мистика, преобразованная З. Фрейдом в психоаналитическую доктрину, так же как и доктрина сатанизма, согласно масонским задачам должны были «сломать» сакральную защиту христианского человечества и перестроить европейскую цивилизацию на антихристианских началах.

Использование инфернальных подходов фрейдистского учения в дианетике (хаббар-дизме). Психоанализ в ХХ в. стал активно применяться различными оккультными системами и тоталитарными сектами. Наиболее искаженную трансформацию теоретические и практические наработки психоанализа получили в оккультно-мистической доктрине Рона Хаббарда - дианетике.

Современная экспертиза деятельности центров дианетики обнаруживает наличие признаков негативного, репрессивного социального и психологического воздействия на лиц, посещающих занятия. Существуют известные свидетельства исследователей о связанности теории и практики дианетики, сатанизма и психоанализа.

А.Л. Дворкин отмечает различные магические сексуальные обряды Р. Хаббарда, проводимые совместно с Д. Парсонсом, учеником А. Кроули [16, с. 197]. Книга «Дианетика», по мнению А.Л. Дворкина, представляет собой «популяризированный фрейдистский психоанализ» [17, с. 199].

Архимандрит Августин (Никитин) подчеркивает, что «рассуждения Хаббарда воспроизводят теорию психоанализа З. Фрейда в упрощенной, вульгаризированной форме» [18, с. 72].

Психотерапевтические методы, применяемые в «Церкви сайентологов», характеризуются исследователями как «вторжение в человеческую психику». Поэтому сайентологию рассматривают как «опасный культ» [19, с. 58].

Психоанализ и дианетика есть терапия «инфернальными переживаниями». «Терапия переживаниями» в данном смысле означает прямое насилие над миром психики, человеческой душой. Отсюда можно выделить следующие психологические закономерности: 1) чем больше переживаний, тем больше расстройство психики; 2) извлеченное из бессознательного, травмирующее переживание вызывает поток других травмирующих психику переживаний; 3) травмирующие воспоминания приводят к бессоннице, провоцируют депрессии, увеличивают количество неосознаваемых страхов. Суммируя все сказанное, можно сделать следующие общие выводы. Во-первых, русские религиозные мыслители продемонстрировали единство критических оценок фрейдизма. Они были солидарны в том, что фрейдизм и психоанализ наполнены инфернальным содержанием. Советские философы и некоторые западные авторы также усматривали во фрейдизме и психоанализе те или иные черты инфернальности, а именно редукцию к антихристианским учениям: шаманизму, спиритуализму, магии, чернокнижию, каббалистике. Современные деятели русского национального возрождения в качестве оснований критики фрейдизма рассматривают масонские, каббалистические, «сатанинские» принципы построения учения З. Фрейда.

Во-вторых, идейная взаимосвязь доктрин фрейдизма, кроулианства, лавеизма и хаббар-дизма обнаруживается в первую очередь в общих для них каббалистических и масонских принципах, а также в использовании и преобразовании создателями данных доктрин теоретических установок фрейдизма.

В-третьих, религиозные и светские авторы однозначно определяют антихристианское значение фрейдистского учения и настаивают на том, что фрейдизм создавался не как научная теория, а как оккультная, мистическая доктрина, основной целью которой было тотальное разрушение христианства.

В целом в историческом отношении доктрина фрейдизма явилась одним из западных оккультных проектов деонтологизации христианской культуры и способствовала развитию различного рода инфернальных учений.

Ссылки:

1. Острецов В.М. Масонство, культура и русская история. М., 1998. 720 с.

2. Священник Родион. Люди и демоны. СПб., 2009. 512 с.

3. Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. М., 2000. 592 с.

4. Острецов В.М. Указ. соч. С. 663.

5. Там же.

6. Саввин А.В. Современный сатанизм: идейные истоки, доктрина, практика : дис. ... канд. филос. наук. М., 1999. 153 с.

7. Там же. С. 84.

8. Платонов О.А. Терновый венец России. Тайна беззакония: иудаизм и масонство против Христианской цивилизации. М., 1998. 880 с.

9. Шустрова А. Психиатрия и Церковь: Возможен ли союз? Заграничные ереси внедряются в Россию. М., 2003. 239 с.

10. Люкимсон П., Котлярский М. Тайны еврейского секса. Краснодар, 2008. 491 с.

11. Платонов О.А. Указ. соч. С. 450-451.

12. Острецов В.М. Указ. соч. С. 655.

13. Кроули А. 777. Каббала Алистера Кроули. М., 2011. 560 с.

14. Панкин С.В. Сатанизм: история, мировоззрение, культ. Пенза, 2010. 496 с.

15. Бланш Б. Тайная жизнь сатаниста: Авторизованная биография Антона Шандора Лавея. М., 2004. 400 с.

16. Дворкин А.Л. Сектоведение. Н. Новгород, 2006. 816 с.

17. Там же. С. 199.

18. Архимандрит Августин (Никитин). Рон Хаббард и «Церковь сайентологии». СПб., 2007. 320 с.

19. Там же. С. 58.

References:

1. Ostretsov, VM 1998, Freemasonry, culture and Russian history, Moscow, 720 p.

2. Priest Rodion 2009, People and demons, St. Petersburg, 512 p.

3. Tikhomirov, LA 2000, Religious and philosophical foundations of history, Moscow, 592 p.

4. Ostretsov, VM 1998, Freemasonry, culture and Russian history, Moscow, 720 p.

5. Ostretsov, VM 1998, Freemasonry, culture and Russian history, Moscow, 720 p.

6. Savvin, AV 1999, Modern Satanism: ideological origins, doctrine, practice, PhD thesis, Moscow, 153 p.

7. Savvin, AV 1999, Modern Satanism: ideological origins, doctrine, practice, PhD thesis, Moscow, 153 p.

8. Platonov, OA 1998, Crown of Thorns Russia. Mystery of Iniquity: Judaism and Freemasonry against Christian civilization, Moscow, 880 p.

9. Shustrova, A 2003, Psychiatry and the Church: whether the union is possible? Overseas heresy being introduced in Russia, Moscow, 239 p.

10. Lyukimson, P & Kotlyarskiy, M 2008, Secrets of Jewish sex, Krasnodar, 491 p.

11. Platonov, OA 1998, Crown of Thorns Russia. Mystery of Iniquity: Judaism and Freemasonry against Christian civilization, Moscow, 880 p.

12. Ostretsov, VM 1998, Freemasonry, culture and Russian history, Moscow, 720 p.

13. Crowley, A 2011, 777. Crowley's Kabbalah, Moscow, 560 p.

14. Pankin, SV 2010, Satanism: history, philosophy, religion, Penza, 496 p.

15. Blanche, B 2004, The Secret Life of a Satanist: An authorized biography of Anton La Vey Sandor, Moscow, 400 p.

16. Dvorkin, AL 2006, Sect Studies, N. Novgorod, 816 p.

17. Dvorkin, AL 2006, Sect Studies, N. Novgorod, 816 p.

18. Archimandrite Augustine (Nikitin) 2007, Ron Hubbard and the "Church of Scientology', St. Petersburg, 320 p.

19. Archimandrite Augustine (Nikitin) 2007, Ron Hubbard and the "Church of Scientology', St. Petersburg, 320 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.