новных фондов, кадрового состава и механизмов; наличие рекомендательных писем и положительных отзывов.
Стратегическим направлением для строительного комплекса города Юр-ги в ближайшие годы является увеличение объемов жилищного строительства, что позволит решить важнейшую социальную задачу - обеспечение жильем жителей города.
Таким образом, с учетом утвержденной муниципальной долгосрочной программы в области строительства «Жилище» на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации города Юрги от 12.09.2012 № 1621, муниципальный заказ сегодня - это гарант социальной стабильности в обществе, а главное, эффективный инструмент, способствующий росту темпов жилищного строительства и устойчивого развития предприятия.
Список литературы
1. Баранчиков В. А. Муниципальное право: Учебник для вузов. - М. : ЮНИТИ -ДАНА, 2000.- 383 с.
2. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. -6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 512 с.
3. Сахарнова В.Н. Управление муниципальной собственностью и муниципальный заказ. // Законодательство и экономика, 2001 № 6. // Консультант Плюс.
4. Комплексная программа «Развитие жилищного строительства в Кемеровской области» на 2011 - 2015 г. - 88с.
5. Постановление Администрации города Юрги от 12.09.2012г. № 1621 от утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2013-2015 годы -19с.
УДК 657:025.11 (470+571)
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИИ Тунина Марина Николаевна, ассистент Рюмина Ангелина Владимировна, студентка России, Ставропольский государственный аграрный университет
Аннотация: Целью выполнения данной работы является поиск оптимальных для российской рыночной экономики путей совершенствования бухгалтерской отчетности.
Ключевые слова: бухгалтерский учет, бухгалтерская отчетность, Международные стандарты финансовой отчетности.
WAYSTO IMPROVEFINANCIAL REPORTING IN RUSSIA
Tunina Marina N., assistant Ryumina Angelina V., a student Russia, Stavropol, Stavropol State Agrarian University
Abstract: The aim of the present work is to find the optimum for the Russian market economy, ways to improve the financial statements.
Keywords: accounting, financial reporting, International Financial Reporting Standards.
Система бухгалтерского учета и отчетности в России в настоящее время находится в процессе реформирования, в ходе которого разрабатываются новые концептуальные основы построения бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, введен в действие новый Федеральный закон №402 « О бухгалтерском учете», идет реформирование налогового и управленческого учета.
Важнейшим условием функционирования рыночных институтов является информация, позволяющая принимать обоснованные экономические решения. Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей формируется единая система данных об имущественном и финансовом положении и о результатах хозяйственной деятельности организации - бухгалтерская отчетность.
Российская система бухгалтерского учета, которая представляет собой адаптированный вариант системыМеждународных стандартов финансовой отчетности, первоначально ориентированной на плановую экономику, с одной стороны наименее пригодна для принятия решений в условиях рынка. Это приводит к ошибочным экономическим решениям и растрате экономических ресурсов. С другой стороны, можно выделить то, что внедряемые международные стандарты направлены на обеспечение прозрачности и отражение реальной экономической ситуации и тем самым позволяют пользователям отчетности хозяйствующих субъектов принимать правильные экономические решения, а также предоставление пользователям значимой информации позволило бы обеспечить более эффективное вложение ограниченных ресурсов с максимальным эффектом для предприятий и для всего общества.
Улучшение качества финансовой информации выгодно не только хозяйствующим субъектам, имеющим сторонних инвесторов. Руководство предприятий в ходе своей работы должно иметь более полное представление о реальных экономических условиях своей хозяйственной деятельности для принятия более эффективных управленческих решений.
Многим российским предприятиям, планирующим привлечение заемного или акционерного капитала, придется составлять финансовую отчетность по МСФО. Фактически уже сегодня отдельные ведущие финансовые институты отказываются рассматривать инвестиционные проекты до тех пор, пока не будет составлена и представлена на рассмотрение финансовая отчетность, составленная в соответствии с МСФО.
Таким образом, российские предприятия, заинтересованные в привлечении заемного или акционерного капитала по разумным ценам, сталкиваются с двойной нагрузкой и затратами, связанными с составлением двойного комплекта отчетности (согласно РПБУ и МСФО) и проведением двойного аудита. Такая двойная нагрузка сохраняется и после привлечения капита-
ла, поскольку новым инвесторам также требуются отчетность в формате МСФО и, вероятнее всего, ее аудит в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА).
Переход банков на МСФО способствовал восстановлению эффективной банковской системы благодаря появлению достоверной и значимой финансовой отчетности коммерческих банков, необходимой для налаживания полномасштабных корреспондентских отношений во всем мире.
Однако непрозрачность используемой в России системы финансового учета позволяет руководителям отдельных предприятий скрывать их реальное финансовое положение от внешних заинтересованных пользователей, причем не только от имеющихся внешних акционеров, но и от сотрудников, кредиторов, потенциальных инвесторов, местных и федеральных органов и т.д. Переход на финансовую отчетность, составленную по МСФО и прошедшую аудит по МСА, сам по себе не всегда способен предотвратить случаи крупного мошенничества и помешать руководству заключать сделки в личных интересах в ущерб собственному предприятию, однако он должен способствовать своевременному выявлению таких фактов [1].
Правительством РФ разработана государственная Программа реформирования бухгалтерского учета, которая не содержит четкого описания сущности и основных характеристик финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО. Вместо этого предполагалось создавать систему бухгалтерского учета, постоянно меняющуюся в течение ряда лет, каждый отдельный компонент которой будет постепенно приводиться в соответствие с отдельными элементами МСФО, что приводит к концептуальной неопределенности, а предприятиям в связи с часто меняющимися требованиями к финансовой отчетности приходится нести затраты, которых можно было бы избежать [2].
По мнению специалистов, через несколько лет затраты будут еще выше в связи с тем, что многим российским предприятиям потребуется система стандартов, полностью соответствующих МСФО.
Но важно отметить, что в случае полного перехода России на МСФО не следует ожидать, что иностранные инвестиции буквально хлынут в Россию. Однако это будет важным шагом в процессе построения взаимного доверия между Россией и международным сообществом.
Данная реформа будет реально закончена лишь тогда, когда каждый бухгалтер будет профессионально владеть основами МСФО, а руководители компаний будут действительно заинтересованы в представлении достоверной и объективной информации.
В числе других задач реформирования российской системы бухгалтерского учета следует отметить необходимость окончательного разделения бухгалтерского учета на финансовый, управленческий и налоговый, как это принято в международной практике.
Необходимо еще раз подчеркнуть, что реформа бухгалтерского учета должна осуществляться с учетом сложившихся национальных традиций, специфики экономического развития России, а не путем слепого копирования западного опыта.
В заключение, можно сказать, что глядя на первые итоги реформирования российской системы бухгалтерского учета можно сказать о положительной динамике. Чрезвычайно важно, чтобы реформа продолжалась достигнутыми темпами и приобретала законченный характер. Еще одно из перспективных направлений реформы - обеспечение более широкого участия бизнеса в разработке новых ПБУ, что может быть достигнуто путем более активного вовлечения в процесс адаптации международных стандартов профессиональных объединений бухгалтеров.
Список литературы
1. Н.Т. Лабынцев, Бухгалтерский учет: бухгалтерская финансовая отчетность: учеб. под ред. проф.Н.Т. Лабынцева.-М: Финансы, 2010.
2. Сорокина Е.М., Бухгалтерская и финансовая отчетность организации: учеб.пособие/ Сорокина Е.М.- М: Финансы и статистика, 2011
УДК 006:032:025.11
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ФАКТОРЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Тунина Марина Николаевна, к.э.н., ассистент Ничик Оксана Валерьевна, студентка Россия, Ставропольский государственный аграрный университет
В статье рассмотрены международные стандарты бухгалтерской отчетности, а также наиболее важные факторы, раскрывающие необходимость ее использования. Рассматриваются различные национальные системы учета и отчетности.
Ключевые слова: Международные стандарты финансовой отчетности, бухгалтерская финансовая отчетность, рыночная экономика, национальные системы учета.
INTERNATIONAL FINANCIAL REPORTING STANDARDS AND FACTORS NECESSITATES ITS USE Tunina Marina Nikolaevna, Cand.Econ.Sci., assistant
Nichik Oksana Valeryevna, student Russia, Stavropol, Stavropol State Agrarian University
Abstract: This article deals with the international accounting standards, as well as the most important factors that reveal the need for its use. The different national systems of accounting and reporting.