_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_
собственных сил и возможностей. Наиболее строгие требования к раскрытию информации могут быть выгодны для конкурентов. Очень трудно определить по какому критерию выбирается та или иная система стандартов и требований к раскрытию учетной информации, так как в целом все корпорации представляют собой неоднородную группу.
Список использованной литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 03.07.2016). Ст. 65.1.
2. Рыманов А.Ю. Развитие теории корпоративного управления // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2012. № 5. С.182-185.
3. Бочарова И.Ю. Внутрифирменные интересы в условиях формирования национальной модели корпоративного управления // Экономическая наука современной России. 2005. № 3. С. 116-123.
4. Бочарова И.Ю. Вознаграждение топ-менеджмента корпораций в условиях кризиса // Финансы и кредит. 2009. № 16 (352). С. 6-10.
5. Бочарова И.Ю. Эффективность деятельности совета директоров в системе корпоративного управления российских компаний // Финансы и кредит. 2011. № 28 (460). С. 64-71.
6. Рыманов А.Ю. О налогово-бюджетном регулировании сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. № 4. С. 40-42.
7. Рыманов А.Ю. Налогообложение и поддержка российских сельскохозяйственных товаропроизводителей // Налоги-журнал. 2011. № 3. С. 23-27.
8. Бочарова И.Ю. Социально-этичный маркетинг и бизнес-этика компаний // Научное обозрение. 2012. № 6. С.419-424.
9. Рыманов А.Ю. Совершенствовать аренду сельхозугодий // АПК: экономика, управление. 2003. № 4. С.41-45.
10. Бочарова И.Ю. Раскрытие информации и транспарентность компаний // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 7. С. 9-15.
11.Рыманов А.Ю. Проблемы функционирования специального налогового режима в аграрном секторе.//Финансы и кредит. 2003. № 11 (125). С. 44-47.
© Урусова Д.В., 2017
УДК 338.2
Усеинова Ф.Ф.,
студентка 1 курса магистратуры ЗФО, ЭП-141з г. Симферополь, Республика Крым Российская Федерация
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Аннотация
В статье рассмотрены основные теоретические аспекты понятия основных средств предприятия
Ключевые слова
Основные средства, денежные средства предприятия, заемные оборотные средства предприятия.
Основные средства - это денежные средства, инвестированные (вложенные) в основные фонды производственного и непроизводственного назначения.
По экономической сущности основные фонды - это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда для производства продукции, которые функционируют
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_
длительное время и переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию по частям, по мере их потребления, сохраняя при этом материально-вещественную форму.
К основным фондам относятся: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инвентарь, многолетние насаждения, рабочий скот.
В момент приобретения основных фондов их стоимость совпадает с величиной основных средств. Но по мере функционирования основные фонды изнашиваются и их стоимость уменьшается. Денежное выражение изношенной части называется амортизацией, которая накапливается в амортизационном фонде и в дальнейшем используется для воспроизводства основных фондов.
Таким образом, амортизация - это часть стоимости основных фондов, включаемая в себестоимость готовой продукции.
Формирование основных средств происходит во время создания организации за счет уставного капитала. В дальнейшем обновление основных фондов происходит за счет амортизационного фонда, а их приращение - за счет собственных (прибыль) и заемных источников. Показатели использования основных средств: фондоотдача [1]:
Ф/о = РП / ОС,
где РП - объем реализованной продукции в оптовых ценах организации (выручка); ОС - среднегодовая величина основных средств.
Показывает, сколько выручки получает организация с каждого рубля основных средств; фондоемкостъ
[2]:
Ф/е = ОС / РП.
Показывает, сколько требуется основных средств для получения каждого рубля выручки; фондовооруженность [3]:
Ф/в = ОС / СрЧппп,
где СрЧппп - среднегодовая численность промышленно-производственного персонала. Показывает, сколько основных средств приходится на одного рабочего; рентабельность основных средств [3]:
Р = П / ОС,
где П - величина прибыли.
Показывает, сколько прибыли получает организация с каждого рубля основных средств. Пути улучшения использования основных средств: сокращение сроков строительства новых объектов; освоение проектных мощностей в более сжатые сроки; увеличение выручки; повышение коэффициента сменности работы оборудования; внедрение новых технологий; устранение внеплановых простоев оборудования; сокращение сроков проведения ремонтов и др. Оборотные средства, источники их формирования, показатели и пути повышения эффективности использования. Оборотные средства - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.
К оборотным производственным фондам относятся: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, тара, запасные части, топливо, энергия, незавершенное производство.
Пути повышения эффективности использования оборотных средств: увеличение объемов реализации; сокращение сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей; сокращение незавершенного производства; сокращение длительности производственного цикла; снижение норма расходов товарно-материальных ценностей и трудовых затрат; улучшение материально-технического снабжения; ускорение документооборота и др.
Список использованной литературы:
1. Баженов Г. Е. Экономика предприятия / Г. Е. Баженов, Л. И. Гнездилова, О. А. Стародубцева, В. А. Яцко. Новосибирск: НГТУ, 2000. - 160 с.
2. Официальный сайт ОАО «Газпром-нефть» // www.gazprom-neft.ru.
3. Хохлов В. В. Оценка эффективности использования финансов предприятий в условиях рыночной экономики / В. В. Хохлов, П. А. Фомин. М.: Высшая школа, 2005. - 268 с
© Усеинова Ф.Ф., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_
УДК 332
А.А.Ушенко
студентка 4 курса экономического факультета ЮЗГУ
г.Курск,РФ
БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Аннотация
Необходимость в устойчивом социально-экономическом развитии Российской Федерации потребовала коренной переоценки сложившихся взглядов и подходов к использованию различных форм и методов государственного регулирования территориальных воспроизводственных процессов.В числе которых бюджет является важнейшим и универсальным регулирующим инструментом. Формирование эффективного механизма бюджетного регулирования экономики позволит не только сгладить отрицательные последствия перехода на рыночные отношения, но и способствовать нормализации и развитию финансово-хозяйственных, перераспределительных отношений на макро- и микроуровне, выравниванию территориальных социально-экономических диспропорций.
Ключевые слова
Бюджет, бюджетное регулирование, экономика, экономическое развитие, сельское хозяйство, доходы,расходы.
В условиях перехода к рынку роль бюджета значительно повышается, он является не только единственным плановым документом, утверждаемым как закон, но и основой, вокруг которой становится возможным организовать финансово-экономическое хозяйство в целом. Выполняя активную роль в рыночном механизме, бюджет служит одним из важнейших экономических рычагов в деле стабилизации и развития корпоративных финансов, а также экономики регионов. С помощью бюджета государственные и муниципальные органы власти, осуществляя перераспределение части ВВП (ВРП), изменяют структуру общественного воспроизводства, влияют на результаты хозяйствования, поддерживают макроэкономическое равновесие, осуществляют социальные преобразования [1,с.35] .Организационной формой функционирования бюджета любой страны является бюджетная система. Наличие в ней регионального и местного уровней, как неотъемлемых элементов существования федеративного государства, отражает потребность регулирования социально-экономических процессов в масштабах отдельных территорий и муниципальных образований.[2,с.77].
В бюджетном регулировании экономики регионов одинаково важны как платежи (налоговые и неналоговые) в бюджет, так и бюджетное финансирование. Однако это не означает, что они выполняют одинаковую функцию. Налоговые и другие платежи в бюджет нацелены в основном на регулирование собственной финансовой базы субъектов хозяйствования за счёт использования различных налоговых регуляторов (ставок, льгот, сроков платежа, санкций и т. д.), и, следовательно, влияют лишь на уровень финансовых ресурсов, остающихся в их распоряжении [3,с.183]. Расходы бюджета выполняют иную функцию, - увеличивают финансовые возможности юридических и физических лиц, а также региональных и местных органов власти и управления (при выделении финансовой помощи из федерального бюджета). Они могут способствовать избирательному развитию отстающих отраслей экономики, регионов РФ, убыточных предприятий, создавать предпосылки для появления современных высокотехнологичных, импортозамещающих производств и товаров, ликвидировать социальную напряжённость в обществе, снизить уровень безработицы, расширить спрос и предложение, а значит и доходную базу бюджета.
Следует отметить, что в России в настоящее время не существует общепринятой методологии исчисления налоговой нагрузки. Поэтому отсутствует официальная статистика этого показателя, имеются лишь разрозненные измерители, которые в косвенной форме могут давать представление о налоговом бремени [4,с.43] В этой связи автор предлагает использовать наряду с ВРП фонд оплаты труда в качестве базы для исчисления налоговой нагрузки на микроуровне. Достоинства данной методологии заключаются в