Пути эволюции
РОУМИНГА
В последнее время количество услуг по передаче данных увеличивалось с невероятной быстротой. В течение I квартала 2008 г. доходы европейских операторов от предоставления этих услуг уже составляли 35% от суммарной выручки. Такое почти экспоненциальное увеличение трафика данных происходит от того, что современные пользователи с помощью роуминга хотят иметь постоянную связь со своими друзьями, родственниками и коллегами по бизнесу, находясь в путешествиях и служебных командировках. Причем их уже не устраивает возможность совершать лишь традиционные звонки. Они хотят иметь постоянный доступ к своей электронной почте, услугам сети Интернет и передаче всех возможных типов сообщений с помощью мобильных телефонов.
егодня операторы в состоянии обеспечить пользователям высоконадежные роуминговые услуги передачи речи, однако по мере роста использования услуг передачи данных они начинают сталкиваться с новыми трудностями, как делового, так и технического характера. Преодоление сложностей, связанных с доставкой данных, управлением сотнями одновременно действующих роуминговых соглашений и необходимость разрешения проблем с системами 088/В88, без сомнения, потребует от операторских компаний поиска новых путей ведения своего бизнеса.
Мобильная связь распространилась по всему миру, и для удовлетворения требований пользователей операторы вынуждены заключать сотни двухсторонних роуминговых соглашений со своими фирмами-партнерами. Фактически как только
Век Качества N° 3
пользователь намеревается посетить какую-либо новую для него страну, оператор должен заключить с компанией, работающей на телекоммуникационном рынке данной страны, новое роуминговое соглашение.
В настоящее время процесс заключения роуминговых соглашений еще больше усложнился, поскольку они теперь относятся не только к передаче речи, но и 8М8-сообще-ний. Как только операторы внедряют новую услугу - будь то передача мгновенных мобильных сообщений, видеоинформация или же игры и мобильное ТВ - базовое двухстороннее роуминговое соглашение должно быть немедленно пересмотрено. Из-за их отсутствия пользователи, находясь в путешествии, могут не получить желаемую услугу, тем самым лояльность их по отношению к оператору существенно уменьшится, что напрямую скажет-
ся на доходах компании. Более того, со временем этих соглашений становится настолько много, что появляются проблемы с их отслеживанием. Таким образом, система заключения двухсторонних соглашений может стать практически непригодной, поскольку будет являться тормозом для быстрого внедрения на рынок все возрастающего количества новых телекоммуникационных услуг.
Система двухсторонних роуминговых соглашений, которая успешно служит в течение многих лет, должна быть преобразована в новую модель, позволяющую операторским компаниям осуществлять бесшовный роуминг услуг пользователям, находящимся за пределами своей страны. Одним из возможных решений этой проблемы станет создание так называемых хабов, предназначенных для разрешения сложностей с заключением соглашений, управлением данными и финансовым клирингом, а также защиты сети от действий мошенников.
Оператор, присоединяющийся к хабу, получает центр взаимодействия и обмена услугами со своими партнерами по роумингу. Это означает, что он должен заключить одно единственное соглашение с хаб-провайдером, а не сотни двухсторонних контрактов с оператором каждой из сетей. В данном случае каждая операторская компания обретает доступ к сетям всех операторов, объединенных этим хабом, а вместе с членами других взаимосвязанных хабов получает возможность быстрой организации службы глобального роуминга. Это позволяет любому оператору в кратчайшие сроки обеспечить своих пользователей самыми различными телекоммуникационными услугами.
Новая бизнес-модель обеспечения роуминга дает возможность оператору снизить эксплуатационные расходы. Во-первых, существенно снижается стоимость контроля за существующими роуминговыми соглашениями. Во-вторых, такая бизнес-модель исключает крупные затраты, необходимые для заключения и последующего тестирования новых роуминговых соглашений, сокращает количество финансовых проблем и снижает время, требуемое для ввода новых услуг. И все это - без громадных капиталовложений в аппаратное и программное обеспечение и подбор персонала.
Сегодня на телекоммуникационных рынках появляется все большее число различных моделей хабов: это может быть хаб операторских компаний, фирм-поставщиков услуг, а также компаний, занимающихся предоставлением приложений.
На рынке уже работают такие компании, как, например, Syniverse, которые занимаются созданием хабов всех вышеуказанных типов. Операторы, принявшие решение воспользоваться услугами такой компании (скажем, хабом Advanced Messaging Hub) могут очень быстро обеспечить своих пользователей услугами передачи всех видов сообщений (IM, SMS, MMS). Такие услуги нужны как пользователям, находящимся в пределах домовладений и работающих на ПК, так и путешествующим по различным странам мира и использующим при этом мо-
бильный телефон. Сетевые и системотехнические решения, подобные хабам, классифицируются как «дружественные пользователю», поскольку решают весь комплекс проблем по обеспечению взаимодействия операторов с их пользователями за счет упрощения процессов обмена сообщениями, накопления и обновления данных, независимо от типа сети, формата сообщений или же типа протокола - все необходимые сопряжения делаются в среде хаба.
Хабы обеспечивают экономические и технологические преимущества мобильным пользователям, ко-
торые стремятся получить надежный сервис и немедленный доступ к новым услугам, независимо от своего местонахождения. Если к этим преимуществам добавить решение проблем, связанных с заключением межоператорских деловых и технических соглашений, необходимых для обеспечения глобального роуминга и взаимодействия операторов в сфере мобильных услуг, то становится ясно, что модель хаба является одним из важнейших направлений эволюции мобильных телекоммуникаций. J
По материалам журнала Vanilla Plus
ХРОНИКА I Новости компаний
BCR-Business Continuity Russia 2009
Вопросы оценки и управления рисками, обеспечения непрерывности деятельности предприятий уже не первый год волнуют бизнес-сообщество в России. «Выход из игры» даже на короткое время может обернуться значительными потерями. Именно поэтому современные компании всё больше внимания уделяют непрерывности бизнес-процессов. Сегодня, в условиях новой экономической реальности вопрос непрерывности бизнеса особенно актуален. Чтобы получать прибыль и уверенно развиваться, компания должна оперативно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям.
Обменяться опытом и знаниями, познакомиться с передовыми решениями и услугами в области непрерывности бизнеса и управления рисками можно будет на конференции-выставке BCR-Business Continuity Russia 2009, которая пройдет 9-10 июня в Москве, в Центре международной торговли, при поддержке Аппарата Совета безопасности России.
В программе конференции BCR-Business Continuity Russia 2009 будут рассмотрены вопросы по управлению рисками, выбору стратегии непрерывности бизнеса, обеспечению защиты собственности и интересов акционеров, инвесторов, партнеров компании и другие не менее важные вопросы в работе риск-менеджеров, руководителей отделов ИТ и ИБ, директоров предприятий и прочих специалистов, занимающихся вопросами управления рисками, страхования, обеспечения непрерывности бизнеса.
В деловой программе BCR-Business Continuity Russia 2009 уже запланировано более 20 мероприятий: секции, выступления, семинары с участием ведущих экспертов отрасли. Их основные темы:
S надежность бизнеса и время перемен. Ресурсы ВСМ;
S почему организации следует осуществлять управление непрерывностью бизнеса? Практика оценки факторов, представляющих угрозы деятельности организации: анализ рисков и анализ воздействия;
S информационная безопасность и управление непрерывностью бизнеса;
S практический опыт организаций по внедрению системы управления непрерывностью бизнеса;
S стандарты, требования и методологии в области управления непрерывностью бизнеса;
S управление рисками в контексте управления непрерывностью бизнеса;
S подходы к внедрению ВСМ.
В рамках конференции BCR-Business Continuity Russia 2009 также будут рассмотрены вопросы, посвященные мультимедиа и Интернет-технологиям:
S виртуальный офис: настоящее и будущее;
S оптимизация затрат на организацию сетей связи: решения на базе спутниковых технологий;
S технические возможности удовлетворения коммуникационных потребностей «в одном кабеле и одном окне»: ограничения, накладываемые проводными (xDSL и др.) и беспроводными технологиями (WiMax и проч.);
S обеспечение доступности телекоммуникационных сервисов;
S обеспечение доступности Internet, Internet&e-commerce;
S оптимизация затрат на организацию сетей связи: решения на базе спутниковых технологий.
На выставочной площадке BCR-Business Continuity Russia 2009 будут
представлены решения, услуги и программное обеспечение для планирования и управления непрерывностью бизнеса, управления рисками, в том числе решения по информационной безопасности, системам хранения данных и электронному документообороту.
К участию на BCR-Business Continuity Russia 2009 приглашены крупные отечественные и зарубежные компании, такие как: IBM,
Acronis, Adaptec, AMD, Belmont, Brocade, BSI MS, Cisco Systems, Citrix, DataFort (IBS), DIGITAL SECURITY, EMC, Ernst & Young, Fujitsu Siemens Computers, Gematech, Global Trust Solutions, Hitachi Data Systems, HP, Huawei, Infowatch, Intel, Iron Mountain, ISG, IT energy, IT expert, KPMG, WideXS, Microsoft, Mosqit, NetApp, Netberg, Neverfail, NVision, Ontrack Восстановление данных, Oracle, Palisade Corporation, Parallels, PricewaterhouseCoopers, RISSPA, Riverbed, Stack group, Sun Microsystems, Sunbelt Software, SunGard Availability Solutions, Symantec, Trend Micro Inc, VMware, Академия АйТи, Алмитек, АМТ -Групп, Associates (MCAfee), Бюро профессиональных услуг 4*4, Диа-логНаука, Инфосистемы Джет, Ин-формзащита, Концептуальные системы, Крок, Лаборатория Касперского, Открытые технологии, ПОЗИТИВ ТЕКНОЛОДЖИЗ, Ситроникс, С-Терра СиЭсПи, Стинс Коман, ТехноСерв А/С, Элвис Плюс, Электронный Архив и другие.
Для специалистов посещение экспозиции и всех мероприятий конференции будет бесплатным. Для посещения конференции-выставки BCR-Business Continuity Russia 2009 необходимо пройти регистрацию. Пройти п редва рител ьную on-l i ne-регистра цию и получить пригласительный Интернет-билет можно на сайте www.restec.ru/bcr. J