Научная статья на тему 'Программа «Столичное здравоохранение» гарантирует медицинскую помощь на бесплатной основе'

Программа «Столичное здравоохранение» гарантирует медицинскую помощь на бесплатной основе Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
70
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Сельцовский А. П.

Городская целевая программа «Столичное здравоохранение» на 2008-2010 гг. является логическим продолжением осуществляемого в 2006-2007 гг. комплекса мер по развитию городского здравоохранения, способствующего более полному и эффективному удовлетворению потребностей москвичей во всех видах медицинской помощи на бесплатной основе. Правительство Москвы из года в год принимает социально ориентированные решения, консолидированный бюджет отрасли растет. Например, в 2008 г. он вырос на 44 млрд. руб. по сравнению с 2003 г. На основе детального анализа основных показателей здоровья и их динамики определены медицинские приоритеты городской целевой программы «Столичное здравоохранение»…

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Программа «Столичное здравоохранение» гарантирует медицинскую помощь на бесплатной основе»

8 (29) - 2008

Проблемы развития мегаполиса

Город переходит на раздельный сбор и переработку мусора. В ряде округов экспериментально отрабатывается работа мусороперегрузочных и мусоросор-тирующих станций. Ставится задача вывозить мусор на полигоны в минимальном количестве, а полезную его часть использовать в качестве вторичного сырья. Система дорогостоящая, ее варианты экспериментально отрабатываются в двух округах. Результаты впечатляющие: при нормальной сортировке до 30 % мусора уходит во вторичное сырье. Это тот ресурс, который позволит как можно дольше использовать полигоны, которые уже имеются у города.

Для реализации намеченной программы Московская городская Дума готова выделять необходимое финансирование в рамках бюджета г. Москвы. В долгосрочной перспективе нужно искать вместе с Московской областью возможность размещения таких объектов на территории области. Проблема взаимодействия субъектов РФ, которая не дает развиваться ЖКХ, может и должна быть преодолена.

Московская городская Дума уже давно предлагает ввести механизм финансовых гарантий либо обязательного страхования ответственности для управляющих компаний. К сожалению, не все предложения Мосгордумы и Правительства Москвы были учтены при разработке Жилищного кодекса РФ. Поэтому приходится постоянно вносить предложения по корректировке кодекса. Например, такой важнейший аспект, как управление многоквартирными домами, оказался в нерегулируемой области: нет ни лицензирования, ни сертификации управляющих компаний. Сейчас предложение по этому поводу находится на рассмотрении в Госдуме

и Правительстве РФ. На сегодняшний день для управляющих компаний предусмотрена добровольная аккредитация при Правительстве Москвы. Тем не менее нужно искать новые формы, которые могли бы повысить ответственность и качество работы управляющих компаний.

Вместе с федеральными органами разрабатывается механизм накопления средств на капитальный ремонт жилищного фонда. Это представляется сейчас самым важным элементом реформы ЖКХ. Бюджет не в состоянии и, по Жилищному кодексу РФ, администрация просто не имеет права финансировать капитальный ремонт жилищного фонда, — ответственность лежит на собственниках квартиры. Значит, необходимо разработать такой механизм накопления средств, который бы, с одной стороны, не ударил по карману москвичей, особенно малоимущих, а с другой стороны, не привел бы к возможным злоупотреблениям. У всех на памяти обманутые дольщики, продолжения в виде «обманутых на капитальный ремонт» быть не должно. Важно разработать и утвердить на федеральном уровне механизм дальнейшего финансирования капитального ремонта. Возможны варианты: либо это схема накопления, либо схема беспроцентных ссуд или кредитов.

Для принятия решений, связанных с механизмом накопления средств на капитальный ремонт жилищного фонда, необходимо принятие законов на уровне Государственной Думы. В настоящее время такие проекты уже подготовлены. Осенью пройдет их обсуждение на уровне Правительства Москвы и Мосгордумы, затем они будут направлены на рассмотрение в Госдуму и Правительство России.

ПРОГРАММА

«СТОЛИЧНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» ГАРАНТИРУЕТ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

А. П. СЕЛЬЦОВСКИЙ,

руководитель Департамента здравоохранения города Москвы

Городская целевая программа «Столичное здравоохранение» на 2008—2010 гг. является логическим продолжением осуществляемого в 2006—

2007 гг. комплекса мер по развитию городского здравоохранения, способствующего более полному и эффективному удовлетворению потребностей

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность

Проблемы развития мегаполиса

8 (29) - 2008

москвичей во всех видах медицинской помощи на бесплатной основе. Правительство Москвы из года в год принимает социально ориентированные решения, консолидированный бюджет отрасли растет. Например, в 2008 г. он вырос на 44 млрд руб. по сравнению с 2003 г.

На основе детального анализа основных показателей здоровья и их динамики определены медицинские приоритеты городской целевой программы «Столичное здравоохранение» на 2008—2010 гг., в частности: сердечно-сосудистые и цереброваскулярные заболевания (самая распространенная патология — 24 % общей заболеваемости и главная причина летальных исходов — свыше 56 %); онкологические заболевания (рост злокачественных новообразований за последние 5 лет на 16,5 % — вторая по величине причина летальных исходов — 18,5 %); психические расстройства (рост инвалидизации, увеличение пограничных состояний); туберкулез (эпидобстановка в Москве стабилизировалась, заболеваемость и смертность ниже, чем в целом по РФ, но проблема сохраняет актуальность); эндокринологические заболевания (ежегодный прирост распространенности на 4—5 %, рост больных с ожирением, в том числе детей); ВИЧ-инфекция (заболеваемость ВИЧ-инфекцией в Москве в 2007 г. по сравнению с 2006 г. снизилась на 5 %, что подтверждает эффективность и необходимость дальнейшей реализации программ профилактики).

Программа на 2008—2010 гг. предусматривает меры по дальнейшему укреплению и развитию материально-технической базы отрасли: строительство новых зданий для вывода учреждений из встроенных помещений; проведение реконструкции и капитального ремонта с учетом необходимости приведения существующих учреждений к современным нормативным требованиям.

В столице многое делается для повышения обеспеченности врачами амбулаторно-поликлини-ческой сети (Московский факультет РГМУ) и врачами скорой медицинской помощи (МГМСУ). За последние два года приняты на работу почти 4000 врачей и медсестер. На циклах повышения квалификации ежегодно обучаются свыше 9 тыс. врачей и 7,5 тыс. средних медицинских работников; с уста-

новленной периодичностью проводится аттестация и переаттестация медицинских работников. Целым рядом городских учреждений оказывается около 60 видов высокотехнологичной медицинской помощи. На базах городских стационаров работают свыше 160 кафедр столичных вузов.

Заработная плата в отрасли в среднем выросла с 5091 руб. в 2002 г. до 22000 руб. в 2007 г. (по врачам — с 7100 руб. до 29400 руб.; по среднему медицинскому персоналу — с 4700 руб. до 21200 руб.). Одним из важных факторов закрепления медицинских работников является решение их социально-бытовых проблем: выделение жилплощади (молодым специалистам в течение 2005—2007 гг. было выделено 332 квартиры) и наполнение социального пакета (детские сады, питание, санаторно-курортное лечение и др.).

Все еще остается проблемой обеспечение москвичей качественными препаратами крови и ее компонентами. Общее количество доноров в Москве с 1998 г. снизилось почти в два раза. В системе Департамента здравоохранения города Москвы есть станция переливания крови и 16 отделений переливания крови лечебно-профилактических учреждений, которые осуществляют заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.

Перед Департаментом здравоохранения сегодня стоит задача возрождения и развития донорства. Очевидно, следует приветствовать создание программы социальной поддержки доноров и решение ряда вопросов, связанных с обследованием здоровья самого донора и формированием единого регистра доноров. Также в сотрудничестве с федеральными учреждениями предстоит решить комплекс вопросов, связанных с безопасностью больного при процедурах переливания крови.

На состоянии донорства отрицательно сказались отсутствие просветительской работы в последние годы и сложившийся в обществе социальный климат. Вместе с тем следует особо отметить — среди москвичей сохранилось подвижничество, желание сделать благое дело, переходящее в героизм. Значит, надо возрождать наши традиционные ценности — семью, любовь, верность — особенно в Год Семьи...

Подготовили к печати Евгений ГОЛУТВА, Виктория ТИХОНОВА, Юлия ГОРЕЛОВА

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.