Проблемы развития мегаполиса
3 (12) - 2007
ВСЕ РАБОТЫ ПО ЖКх И БЛАГОУСТРОЙСТВУ -СТРОГО ПО ПЛАНУ
А. Л. КЕСКИНОВ,
руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы выполнил в полном объеме все плановые работы, намеченные на 2006 г. На нужды коммунального хозяйства только в системе департамента ежегодно расходуется около 35 млрд руб., и цифра эта индексируется на 13 % в год. В минувшем году успешно выполнены плановые задания по реализации программы «Мой двор, мой подъезд». Всего благоустроено 3 550 городских территорий (100,8 %). В том числе комплексно благоустроены 2 437 дворов жилищного фонда, 260 территорий объектов образования, 72 территории объектов здравоохранения и 781 территория внебюджетной сферы.
Отремонтировано 14 175 подъездов жилых домов. Всего по городу с начала реализации программы 55 % от общего количества подъездов оборудованы системами видеонаблюдения. Была продолжена замена запирающих устройств на более надежные—домофоны и электромагнитные замки. В целом по городу домофонами и электромагнитными замками оборудовано 96 373 подъезда (96 % от общего количества).
Префектурами административных округов города Москвы проводится паспортизация объектов комплексного благоустройства в соответствии с утвержденной формой паспорта «планировочное решение и благоустройство территории». На сегодня разработано 10 тыс. паспортов, причем около 5 тыс. прошли экспертизу в департаменте. Правительством Москвы поставлена задача до конца 2008 г. в полном объеме завершить паспортизацию дворовых территорий.
С 2007 г. планируется перейти к нормативной эксплуатации дворовых территорий в соответствии с утвержденным Производственно-технологическим регламентом содержания дворовых территорий. Ежегодно выполняются работы по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации. Запланированные объемы предзимних работ были выполнены в полном объеме в установленные сроки — к 1 сентября 2006 г. Оформлены паспорта
72 -
готовности 30 093 жилых строений (100 %), подготовлены все 682 ЦТП, оставшиеся на балансе жилищных организаций.
Выполнены значительные объемы работ по улучшению содержания жилищного фонда в зимний период, повышению надежной и безопасной эксплуатации теплового и газового хозяйств, в том числе мероприятия по созданию нормативного температурно-влажностного режима в чердачных помещениях в 354 строениях (101,1 %).
В прошедший зимний период продолжены работы по использованию современной технологии по удалению сосулек и наледи — система кабельного обогрева кровель. Одним из важных элементов обеспечения безопасности являются надежно работающие лифты. В 2006 г. выполнена замена и модернизация 3 179 лифтов. Был проведен комплексный ремонт жилищного фонда без отселения общей площадью 290,43 тыс. кв. м.
В перспективе необходима конкретная целевая программа по содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда.
По поручению мэра Москвы департамент проводит анализ рынка новых систем утилизации снега. Для организации зимней уборки в дополнение к существующим стационарным снегосплавным пунктам городскими службами и Префектурой ЦАО в Канаде и США приобретены мобильные снеготаялки. Разработаны и проходят плановые испытания отечественные аналоги мобильных снеготаялок. Они уже переработали более 2 000 кубометров снега. Эксперимент призван показать, насколько зарубежный опыт приемлем в условиях Москвы.
Для осуществления контроля за работой автомобилей-эвакуаторов и оптимизации маршрутов движения на спецавтобазе в Курьяново создан диспетчерский центр, в работе которого задействована система навигации, осуществлено подключение к городской системе «Старт». В зимний период в круглосуточном режиме ежедневно в городе будут работать до 80
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность
3 (12) - 2007
Проблемы развития мегаполиса
автомобилей-эвакуаторов. Всего для ГУ «ГСПТС» городом закуплено 100 единиц спецтехники.
Мэром Москвы Ю. М. Лужковым перед Департаментом ЖКХ и благоустройства была поставлена задача решить проблему колееобразования на магистралях и улицах города. Ключ к ее решению призван дать эксперимент, который сейчас проводят городские службы. В ходе эксперимента на десяти равноценных по характеристикам движения транспорта участках МКАД в среднем протяженностью по 500 м будут выполнены работы по ремонту дорожного покрытия. На каждом участке укладка дорожного покрытия будет осуществлена с использованием одного из предусмотренных экспериментом сортов асфальтобетонной смеси. Все участки расположены на крайней левой полосе движения транспорта, что обеспечит максимальные динамические нагрузки на испытываемые материалы. Цель проводимого эксперимента — определить из предложенных научными организациями новых видов вяжущих материалов наиболее оптимальный вариант с наилучшими технико-эксплуатационными характеристиками. Асфальтобетонные смеси с максимальными прочностными характеристиками будут использованы для укладки дорожных покрытий.
По поводу выбора управляющих компаний — закон предоставил субъектам право самостоятельно определять срок выборов с окончанием не позднее мая 2008 г. На сегодняшний день в Москве создано около 3,5 тыс. ТСЖ, однако эта цифра не может объективно отражать общее состояние дел. К сожале-
нию, мизерным остается количество ТСЖ, которые сами сознательно определились по организационной форме и выбору управления. Департамент ЖКХ и благоустройства и многие другие городские структуры видят своей задачей создание таких условий, при которых новая форма управления домом будет интересной и выгодной для самих собственников. Организовывать эти товарищества надо не для отчетности и соревнований между округами, нужны нормальные условия, при которых они будут создаваться объективно и на добровольной основе.
Для решения этой задачи предстоит сформировать пакет документов о взаимоотношениях ТСЖ и управляющих компаний, включающий аккредитацию этих организаций, банковские гарантии для компаний и т. д. По поручению мэра Москвы будет создан реестр управляющих компаний, содержащий все необходимые сведения о компаниях. Данные такой реестровой системы будут носить открытый, публичный характер, ими смогут воспользоваться все москвичи. Очевидно, следует изучать тот положительный опыт, который уже имеется у города: Москва уже сделала очень значительные шаги в плане реформы ЖКХ, одной из первых создала рынок подрядных организаций, их сейчас более 700 — это коммерческие структуры, которые работают и оказывают услуги. Впервые разделены функции подрядчика и заказчика, сформирована нормативная база, необходимая для создания ТСЖ. На этих наработках можно строить модели и в других регионах: опыт ценен повторением...
В ИГОРНОМ БИЗНЕСЕ НАВЕДУТ ПОРЯДОК
В. М. ПЛАТОНОВ,
председатель Московской городской Думы
Как известно, до 2002 г. проблем с игорным бизнесом в Москве не было, потому что это была прерогатива городских властей, исполнительная власть лицензировала и четко контролировала появление новых игорных заведений. Одним из законов города Москвы в 1994 г. были установлены сборы с игорного бизнеса, которые стали пополнять бюджет города. В 2002 г. ситуация кардинально изменилась, было введено федеральное лицензирование, и Москва лишилась контрольных функций в этой сфере. Однако оставаться наблюдателем негативных
явлений в игорном бизнесе столица не могла. Для устранения социальной напряженности и снятия недовольства граждан засильем игорных заведений Москва в рамках своей компетенции нашла механизм регулирования, приняв в ноябре 2005 г. Закон города Москвы № 58. Его реализация позволила, используя земельно-правовые отношения, существенно уменьшить число игорных заведений в городе, обуздать беспредельный разгул игромании в столице.
Внимательно изучив закон по игорному бизнесу, который вышел из стен Государственной Думы,
- 73
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность