DOI: 10.12731/2218-7405-2017-2-2-39-41
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ОФИЦЕРА ВОЙСК РОСГВАРДИИ
Боровицкий А.М., Борщ А.А.
ORCID: 0000-0001-6055-5399, ORCID: 0000-0002-0989-2645, НВИ ВНГ России, г. Новосибирск, Российская Федерация
В статье рассматривается актуальность профессионально-ценностных ориентации личности курсантов для становления всесторонне развитой гармоничной личности офицера. Предложен комплекс педагогических условий способствующей наиболее эффективному развитию коммуникативной культуры будущих офицеров. Приведены критерии и результатов проведенного исследования.
Ключевые слова: профессионально-ценностные ориентации курсантов; коммуникативная культура; офицеры войск национальной гвардии; образовательная деятельность.
VOCATIONAL VALUE ORIENTATIONS OF THE OFFICER OF THE TROOPS OF THE RUSSIAN GUARD
Borovitskiy A.M., Borsh A.A.
ORCID: 0000-0001-6055-5399, ORCID: 0000-0002-0989-2645, TDS VNG Russia, Novosibirsk, Russian Federation
The article discusses the relevance of professional value orientations of personality of cadets for becoming comprehensively developed and harmonious personality of the officer. The complex of pedagogical conditions conducive to the most efficient development of communicative culture offuture officers. These criteria and the results of the study.
Keywords: professionally valuable orientations of students; communicative culture; officers of national guard troops; educational activities.
© Современные исследования социальных проблем
2017, Том 8, № 2-2 • http://ej.soc-journal.ru
В складывающейся коньюктуре модернизации силовых структур с учетом современного этапа развития нашего государства, роль подготовки квалифицированного, всесторонне развитого профессионала в области обеспечения безопасность личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от противоправных посягательств возлагается на военные институты войск национальной гвардии Российской Федерации.
Офицер должен обладать пониманием политической культуры, общегосударственными и военными знаниями, иметь широкий кругозор и идейные позиции, уметь выстраивать эффективные взаимодействия и взаимоотношения не только с подчиненными, но и с гражданским населением в рамках их социального статуса оставаясь постоянно надежным щитом своего Отечества (Президент Российской Федерации В.В. Путин).
Становление офицеров войск правопорядка начинается в стенах военных институтов войск национальной гвардии при постоянном совершенствование образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов в системе высшего образования, что соответствует отражению современных реалий жизни [1]. Развитию профессионально-ценностных ориентаций курсантов в стенах военного института отводится особое внимание. На каждом занятии помимо освоения профессиональных знаний, курсанты учатся развить в себе умения четко, грамотно и объективно передать собеседнику (командиру, подчиненному или сослуживцу) профессионально-значимую информацию, необходимую для успешного выполнения поставленной служебно-боевой задачи и сформировать навыки выстраивания наиболее эффективных взаимоотношений в воинском коллективе [2].
Достижение необходимого уровня развития коммуникативной культуры будущих офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации возможно при создании комплекса педагогических условий способствующего эффективному развитию изучаемого нами процесса. Под необходимыми педагогическими условиями
мы понимаем: обогащение образовательного процесса диалогическим взаимодействием преподавателей и курсантов; реализация в образовательном процессе военного института факультативного курса «Коммуникативная культура офицеров»; активное включение курсантов во внеаудиторную деятельность с проведением тренинга «Культура речи офицера»; практико-ориентированную направленность процесса развития коммуникативной культуры курсантов в рамках войсковой стажировки [2].
Сущность технологического обеспечения процесса развития коммуникативной культуры будущих офицеров войск национальной гвардии заключается в совокупности взаимодополняемых методов диагностирования исследуемой проблематики; отборе и контенте учебного материала; выборе и обосновании форм и средств обучения, способствующих развитию коммуникативной культуры курсантов в соответствии с определенными критериями: мотивационно-ценностным; когнитивным; деятельностным и рефлексивный.
Проведенные нами исследования показали, что созданные нами педагогические условия способствуют развитию коммуникативной культуры выраженной в внутренней ориентированности будущих офицеров на выстраивание эффективного взаимодействия с гражданами и сослуживцами, принятию адекватных решений в складывающихся коммуникативных ситуациях и представлению о себе как о субъекте взаимодействия. Что, в свою очередь, положительно сказывается на наиболее эффективном совместном с сослуживцами и подчиненными выполнении поставленных перед войсками служебно-боевых задач.
Список литературы
1. Приказ МВД РФ от 14.01.2005 N 22 «Об утверждении Положения об организации деятельности ВОУВПО ВВ МВД РФ».
2. Боровицкий А.М. Педагогические условия развития коммуникативной культуры курсантов военного института внутренних войск МВД РФ: дис. ... канд. пед. наук/ A.M. Боровицкий. СПб, 2016. 238 с.