Научная статья на тему 'ПРОДВИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СРЕДСТВАМИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ "ДЕТИ УЛИЦЫ"'

ПРОДВИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СРЕДСТВАМИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ "ДЕТИ УЛИЦЫ" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
581
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / ОБЩЕСТВО / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ахметзянова А. И., Карачева Д. А.

В статье затрагиваются вопросы, касающиеся социально значимых проектов и методов их продвижения средствами маркетинговых коммуникаций. В качестве предмета исследования рассматривается социальный проект В.В. Зарабелова «Дети улицы», посвященный профилактике безнадзорности детей и подростков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОДВИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СРЕДСТВАМИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ "ДЕТИ УЛИЦЫ"»

УДК31

Ахметзянова А.И., Карачева Д.А.

ст. 1 курса магистратуры УГНТУ,

г. Уфа, РФ

Научный руководитель: Валитова Н.Э.

канд. полит. наук, доцент ТОК, г.Уфа, РФ

ПРОДВИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СРЕДСТВАМИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ «ДЕТИ УЛИЦЫ»

Аннотация

В статье затрагиваются вопросы, касающиеся социально значимых проектов и методов их продвижения средствами маркетинговых коммуникаций. В качестве предмета исследования рассматривается социальный проект В.В. Зарабелова «Дети улицы», посвященный профилактике безнадзорности детей и подростков.

Ключевые слова:

социальный проект, общество, маркетинговые коммуникации, реклама.

Изменения, происходящие в последние годы под воздействием политических, социально-экономических и культурных преобразований, оказывают значительное влияние на социальную среду и общественное сознание. Несмотря на повышение социальной активности граждан, рост желания совершенствовать и преобразовывать окружающий мир, принимать участие в жизни района, города, страны, проблемы привлечения населения к социально значимым проблемам остаются актуальными и сегодня.

Многие некоммерческие программы усиливают свое влияние на социум, так, на сегодняшний день, активно развиваются социальное предпринимательство, территориальное общественное самоуправление и другие формы социальной активности. Кроме того, представители бизнес структур реализуют социальные кампании, акции для позиционирования положительного корпоративного имиджа. Сегодня некоммерческие проекты получают значительную часть финансирования и способны оказывать серьезное влияние на материальное и моральное благополучие общества. Одним из решающих факторов успеха данных проектов является их эффективное продвижение средствами маркетинговых коммуникаций.

В качестве предмета исследования выступил социальный проект В. В. Зарабелова «Дети улицы».

Целью проекта является - профилактика безнадзорности детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем вовлечения их в процессы социальной адаптации к общественно полезному образу жизни.

Целевыми группами проекта выступают: дети и подростки из многодетных, малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении.

Задачи проекта «Дети улицы»:

1. Формирование специально организованной среды для оказания благотворительных услуг по проведению досуга детей, подростков из малообеспеченных семей, находящихся в социально опасном положении;

2. Оказание юридической и психологической помощи детям и подросткам, привлеченным в проект;

3. Формирование из детей, подростков, специалистов-наставников - устойчивого коллектива, который объединен спортивной деятельностью и единой направленностью на социально востребованные результаты.

Обоснование социальной значимости проекта «Дети улицы».

Проект будет направлен на организацию дополнительного образования и досуга для детей из

малообеспеченных и социально-неблагополучных семей, не имеющих для этих целей финансовых возможностей.

Концепция проекта «Дети улицы» состоит в том, чтобы с помощью специалистов центра «Семья», тренеров спортивных клубов создать среду, в которой дети и подростки из вышеперечисленных категорий получат возможность развиваться в разных направлениях. Все мероприятия в рамках проекта будут направлены на оздоровление и привлечения детей к занятиям спортом. Реализация проекта позволит привлечь молодое поколение к здоровому образу жизни, отказаться от вредных привычек. В результате реализация проекта, ожидается, что подростки узнают, что быть здоровым и заниматься спортом - это модно.

Для того чтобы социальный проект «Дети улицы» достиг всех поставленных целей и задач, важно не только сформулировать актуальную проблему, но и привлечь внимание общественности, целевой аудитории, а также убедить их в правильности выбора концепции решения. Для этого используются различные методы продвижения средствами маркетинговых коммуникаций. В классическом понимании маркетинговые коммуникации - это связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями посредством различных средств воздействия, в числе которых реклама, PR, стимулирование сбыта, личная продажа [2, с. 198]. Рассмотрим каждый вариант более подробно.

1.Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций - это распространяемая с помощью любых средств информация, которая предназначена для неопределенного (определенного) круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателем и призвана формировать, поддерживать интерес к этим организациям, личностям и способствовать реализации товаров, идей, а также начинаний.

В продвижение проекта «Дети улицы» большее внимание следует уделить рекламированию в сети Интернет, в особенности на собственном сайте, используя SEO продвижение и в социальных сетях (SMM-продвижение). Один из эффективных способов заявить о себе - это создание страниц в «Вконтакте», «Instagram», «Facebook», указание ссылок на сайт проекта в социальных сетях, на страницах организаторов и участников.

Продвижение проекта «Дети улицы» посредством баннерной, контекстной рекламы, распространяемой через другие СМИ, показ видеороликов на TV-каналах местного уровня, объявления о своей деятельности по радио, наружная, а также транспортная реклама во многом облегчит популяризацию данного проекта в молодежной и подростковой среде.

2. Public Relations (PR) - это вид деятельности, направленный на достижение эффективной коммуникации как во внутренней среде организации, так и во внешней - между организацией и общественностью.

Для формирования благоприятного отношения к проекту «Дети улицы» необходимо обратиться к наиболее популярным в PR-практике приемам: проведение разнообразных PR-акции, событий, которые непосредственно затрагивают социальную тематику и пересекаются с концепцией проекта. Например, организация спортивных событий (соревнований, дружеских матчей), направленных на оздоровление, привлечение подростков к занятиям спортом.

3. Стимулирование сбыта - различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей [1, с. 22].

В соответствии с возрастающей ролью социальных сетей в жизни общества и, в особенности молодого поколения, а также отсутствием значительного количества финансовых затрат на продвижение, формулируя свои рекомендации относительно социального проекта «Дети улицы» следует сделать упор именно на SMM-продвижение.

Обращаясь к советам авторов современных учебных пособий по продвижению социальных проектов [3, с.38], следует остановить свое внимание на нескольких, на наш взгляд, самых актуальных позициях относительно проекта «Дети улицы»:

Во-первых, диалог с целевой аудиторией, посредством публикации опросов, пересекающихся с тематикой проекта, живых обсуждений.

Во-вторых, использование различных конкурсов, розыгрышей для привлечения интереса к созданным страницам в социальных сетях.

В-третьих, публикация сторителлингов об организаторах проекта, участниках, партнерах и волонтерах.

В-четвертых, использование в публикуемых материалах личное обращение к целевой аудитории: «мы», «нам».

И, наконец, одна из самых важных рекомендаций - постоянное информирование участников группы о ходе проекта.

4. Личные продажи - один из самых важнейших инструментов эффективного взаимодействия, использующий устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи [5, с.11]. Среди достоинств данной формы выстраивания коммуникации с целевой аудиторией выделим: прямые контакты продавцов с конечными потребителями; персональная работа с клиентом; налаживание прямой и обратной связей продавцов с покупателями.

Основными разновидностями личных продаж могут выступать: почтовая рассылка, рассылка по электронной почте, личные встречи в виде «круглых столов», конференции, презентации, индивидуальная раздача буклетов, телефонное оповещение.

Важно отметить, что продвижение социальных проектов служит общим целям социальной деятельности, в частности под воздействием информационной деятельности формируется общественное согласие, создается положительное информационное поле на региональном и местном уровне, что сказывается на активизации нравственности и духовности, происходит воспитательное и просветительское воздействие.

Таким образом, только комплексное использование всех методов маркетингового продвижения социального проекта «Дети улицы», может стать реальным стимулятором его эффективной и полной реализации. По отдельности каждый из методов приносит лишь кратковременные положительные результаты.

Список использованной литературы:

1. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб: Питер, 2001.

2. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер: Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишерз, 2010.

3. Крылова Ю.С. PR и продвижение некоммерческого проекта. М.: МБОО «Центр развития некоммерческих организаций», 2014.

4. Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003.

5. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации, М.: Эксмо, 2006.

© Ахметзянова А.И., Карачева Д.А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.