Решетневские чтения
УДК 339.138
Е. В. Рунова, К. В. Авдеева, А. Ю. Власов
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТА «СТУДЕНЧЕСКИЙ МАЛЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ»
В ЦЕЛЕВЫХ ГРУППАХ
Первым и одним из основных этапов становления проекта «Студенческий малый космический аппарат» стало создание пресс-центра, который занимается коммуникационным сопровождением высоких технологий, применяемых в данном проекте, повышая уровень узнаваемости проекта среди целевых аудиторий.
«Студенческий малый космический аппарат» (СМКА) - это проект на базе СибГАУ, где студенты под руководством опытных специалистов участвуют в создании спутников.
Проект решает следующие задачи.
1. Создание студенческого спутника с многоцелевым назначением.
2. Получение научно-технического задела в области повышения конкурентоспособности космической техники.
3. Совершенствование системы подготовки компетентных специалистов для предприятий ракетно-космической отрасли на основе новых образовательных технологий.
В связи с возникшими трудностями проекта, такими как отсутствие корпоративной культуры, имиджа серьезной организации, спонсоров и постоянного освещения в СМИ, было принято решение по осуществлению кампании с целью обеспечения коммуникационного сопровождения проекта.
При недостаточной осведомленности целевых аудиторий о проекте СМКА студентами гуманитарного факультета был создан пресс-центр, обеспечивающий постоянное информирование специальных мероприятий.
Первым этапом формирования положительного имиджа проекта является планирование коммуникационной кампании, включающей в себя несколько направлений работы.
1. Организационное направление.
2. Взаимодействие с СМИ.
3. Создание РЯ-текстов.
4. Включение материалов о СМКА в информационные материалы СибГАУ.
5. Создание медиакарты.
Данный вид деятельности направлен на следующие целевые аудитории.
Первичная аудитория - будущие заказчики и партнеры проекта.
Вторичная аудитория - студенты СибГАУ, желающие принять участие в перспективном проекте по созданию малых космических аппаратов.
Ключевая аудитория - СМИ.
Особая аудитория - представители власти.
В функциональную область пресс-центра входит формирование положительного имиджа организации, повышение узнаваемости проекта среди студентов и сотрудников университета, постоянное освещение специальных мероприятий и участие в этих мероприятиях, участие в рабочих совещаниях, взаимодействие с Центром общественных связей СибГАУ, привлечение новых участников.
Первоначальный этап по формированию имиджа проекта «Студенческий малый космический аппарат» включил в себя ряд мероприятий.
1. Создание промо-ролика проекта СМКА с участием ректора СибГАУ Геннадия Павловича Белякова (февраль-апрель 2009).
2. Написание РЯ-текстов и публикация их на разделе сайта СибГАУ: www.smka.sibsau.ru (февраль 2009-май 2010).
3. Участие в программе ТК «Афонтово» «Утренний кофе», где в роли гостей были руководитель проекта СМКА Антон Юрьевич Власов и аспирант СибГАУ Дмитрий Большаков (апрель 2009).
4. Организация мероприятия, посвященного Дню космонавтики, в КСК «Аэрокосмический» (апрель 2009).
5. Организация стенда СМКА для участия во встрече с губернатором края А. Г. Хлопониным (март 2009).
6. Участие в ассамблее «Красноярск. Технологии будущего» (апрель 2009).
7. Формирование команды для участия в студенческой научно-технической школе-семинаре «Аэрокосмическая декада» в Алуште (Крым) (октябрь 2009).
Мероприятия, над которыми проводится работа в данный момент:
- развитие сотрудничества с Управлением коммуникационного менеджмента ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева;
Организационно-экономические проблемы авшционно-крсмичесщхкрмплексов
- подготовка публикаций в корпоративной га- Пресс-центр проекта СМКА поможет сформи-зете ОАО «ИСС» «Сибирский спутник»; ровать положительный имидж не только проекту,
- публикация статей на корпоративном сайте но и вузу в целом. Креативность и целеустрем-www.smka.sibsau.ru; ленность студентов, занятых в СМКА, даст целый
- поддержка и редактирование сайта. ряд значимых результатов.
E. V. Runova, K. V. Avdeeva, A. Yu. Vlasov Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk
PROJECT PROMOTION OF «STUDENT'S SMALLER SPACECRAFT» IN TARGET AUDIENCES
Our goal is to set up Press-centre of «Student's smaller spacecraft». It is the first step to promote the project and form good reputation.
© Рунова Е. В., Авдеева К. В., Власов А. Ю., 2009
УДК 338.22
И. В. Рябищук, А. А. Лукьянова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА ЗА СЧЕТ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Рассматриваются подходы к формированию концепции социально-экономического развития региона. Проводится анализ текущих результатов.
Переход экономики на инновационные рельсы стал основной идеей принятой в конце 2008 г. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. В сложившейся в стране экономической ситуации единственной возможностью выхода из кризиса и обеспечения динамически устойчивого развития экономики является повышение активности в осуществлении инновационной деятельности регионов, способной обеспечить непрерывное обновление технической и технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынки товаров и услуг. Последнее, в свою очередь, требует реорганизации социальной и, прежде всего, экономической сферы общества.
Социально-экономическая концепция строится на принципах устойчивого развития, единства и взаимозависимости общества, экономики и окружающей среды.
Исходя из этого, в рамках данной концепции должны решаться следующие задачи:
1. Обеспечение предельной эффективности принятой экономической модели и ее хозяйственного механизма.
2. Способность экономики устойчиво функционировать и саморазвиваться в замкнутом пространстве при внешней изоляции и жестком внутреннем противостоянии отдельных групп.
3. Предельно возможное сохранение и восстановление привычных обществу социальных стандартов.
4. Обеспечение программной «чистоты» и монолитности модели развития с одновременным предельно допустимым учетом при ее реализации интересов большинства социальных групп общества.
5. Возможность создания на основе концепции в короткие сроки рабочих программ для ее поэтапной реализации [1].
В России доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, составляет 9,4 %. В ФРГ доля таких предприятий достигает 73 %, в Бельгии - 58 %, в Эстонии - 47 %, в Чехии -41 %.
В оборонно-промышленном комплексе в целом ситуация несколько лучше: государство инициировало и начало финансировать модернизацию производств несколько раньше - в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2007-2010 годы и на период до