Научная статья на тему '«Проблемы в организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений на административном участке»'

«Проблемы в организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений на административном участке» Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2756
352
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Проблемы в организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений на административном участке»»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070

предпринимательским договором, так как предоставляемая по нему возможность использования комплекса исключительных прав на объекты ИС, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя может быть реализована только в предпринимательской деятельности пользователя.

5. Форма и регистрация договора коммерческой концессии. В этой части закон устанавливает два императивных требования: 1) Согласно статье 1028 ГК РФ договор должен быть заключен в письменной форме, в противном случае договор является недействительным, а именно - ничтожным; 2) Согласно действующему ГК РФ, предоставление права использования объектов ИС правообладателем пользователю по данному договору подлежит государственной регистрации в Роспатенте, а при несоблюдении этого требования такое предоставление считается несостоявшимся.

6. Особые обязанности сторон договора. Данный договор отличен тем, что его стороны принимают на себя особые обязанности, координирующие их совместную деятельность, устанавливающие взаимодействие при осуществлении предпринимательской деятельности.

Помимо прочих условий в договоре коммерческой концессии может быть зафиксировано право заключения пользователем договора субконцессии, что влечет положительный экономический эффект для правообладателя, т.к. существенно расширяет его торговую сеть. Как правило, условия, на которых может быть заключен субконцессионный договор, изложены в договоре коммерческой концессии, который является основным по отношению к нему.

Список использованной литературы:

1. Рубцова Н.В. Возмездный характер предпринимательских договоров // Юрист. 2016. №8. С.4-8.

2. Рубцова Н.В. Договорная форма государственно-частного партнерства // Проблемы юриспруденции: сборник научных статей и тезисов / Под ред. С.А. Полякова. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. -Вып. 8. - 154 с. С.90-93.

© Терехова И.О., 2016

УДК 342.9

Хатуаев М.О.

старший преподаватель кафедры административной деятельности ОВД, Воронежский институт МВД России

«ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА АДМИНИСТРАТИВНОМ УЧАСТКЕ»

Среди наиболее приоритетных направлений деятельности участковых уполномоченных полиции были и остаются такие, как защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, производство по делам об административных правонарушениях. Организация деятельности участковых уполномоченных полиции по этим направлениям, требует дальнейшей оптимизации и совершенствования. В основу разработки новых концептуальных подходов к организации деятельности указанной категории сотрудников должны быть положены безоговорочное следование принципам уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; законности; открытости и публичности; беспристрастности; взаимодействия и сотрудничества; общественного доверия и поддержки граждан; использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем. Немаловажное значение приобретает поиск новых форм организации и осуществления надлежащего взаимодействия участковых уполномоченных полиции и институтов гражданского общества.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

Стоит отметить, что большинство проблем в организации деятельности участковых уполномоченных полиции связано с большим объемом функций, возложенных на них. В соответствии с требованиями приказа МВД России №1166-2012 г. на участковых уполномоченных полиции возложено 25 направлений оперативно-служебной деятельности. Сотрудниками подразделения в ходе повседневной деятельности выполняются частично задачи, свойственные другим подразделениям. Кроме того, участковые уполномоченные полиции привлекаются к практически всем массовым мероприятиям по охране общественного порядка.

Профилактика административных правонарушений, осуществляема участковым уполномоченным полиции, заключается в ежедневном профилактическом обходе административного участка, непосредственного контакта с населением, проживаемым на административном участке.

Но на осуществление полноценного профилактического обхода административного участка у УУП просто нет времени.

В связи с исполнением большого объёма несвойственных задач (в том числе охрана общественного порядка вне обслуживаемого административного участка), которые ложатся на плечи участкового уполномоченного полиции, большой объём исполняемых материалов - зарегистрированных в КУСП (в год 923, в месяц 77 материалов - это без учета материалов которые списаны в дежурные сутки) это сказывается на качестве и полноте сбора материалов (соответственно увеличивается количество материалов возвращенных на дополнительную проверку), входящей документации (196 входящих в месяц).

Так, несмотря на возросшую численность населения отдельных районов, появлением новых микрорайонов штатная численность службы участковых не увеличилась, а наоборот только сокращалась. К примеру, в период времени с 2013 по настоящее время только на территории одного участкового пункта полиции, штатная численность которого 6 УУП, ОП №6 было построено около 40 жилых многоэтажных домов - жилой микрорайон «Ботанический сад» (на 13 тыс. квартир), а штатная численность так и не изменилась. Большая площадь административного участка, а вместе с тем удаленность расположения пункта полиции от ряда жилых домов отрицательно сказываются на работе участкового. Прежде всего это возможность своевременно реагировать на сообщения о происшествиях, а также затраты времени на дорогу до места происшествия, обход административного участка. Вышеуказанное, прямо влияет на результативность оперативно-служебной деятельности.

На территории УПП ОП №2 за 2-3 года было построено порядка 15 жилых комплексов, т.е. численность проживающего населения возросла примерно на 18000 человек. Вместе с тем, штатная численность осталась прежней. В ОП №1 построен микрорайон «Сомово» - около 20 многоквартирных домов. Данный список можно продолжать и дальше, так как аналогичная ситуация характерна и для других районах города, может и в меньшей степени.

Свою роль играет кадровая ситуация, которая складывается в подразделениях в целом. Большой процент сотрудников, работающих в занимаемой должности до одного года (58 человек) от года до 3 лет 64, некомплект(34), который отражается на других сотрудниках так как нагрузка увеличивается, что соответственно влияет на качество, своевременность и полноту проводимой работы.

Такие факторы как сложные условия прохождения службы, ненормированный рабочий день, привлечение к службе в выходные и праздничные дни и другие, стали основными предпосылками к возросшему некомплекту подразделения. К примеру, из 17 выпускников ВИ МВД России 2014 года, направленных в подразделение участковых уполномоченных полиции, по истечению года осталось работать только 5, остальные переведены в другие подразделения или уволены по собственному желанию.

В течении 2015 года некомплект в подразделениях участковых уполномоченных полиции города в целом составлял 34 сотрудника (от 28 до 34), что составляет численность полноценного отдела полиции.

На сложность подбора кандидатов влияет то, что в подразделения участковых уполномоченных полиции требуются только лица, имеющие высшее юридическое образование; в ходе проведения медицинской комиссии, ВВК, ЦПД кандидаты зачастую не подходят под критерии отбора.

Отсутствие необходимого количества личного состава исключает возможность двухсменного графика работы, так как работу по преступлениям, а также профилактическую работу с подучетным элементом в

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

ночное время сотрудник не может осуществлять один. К примеру, в связи с этим имеется трудность проверки поднадзорных в ночное время. Последние проверяются в основном с 22.00 до 00.00, так как на следующий день участковому уполномоченному полиции необходимо явится на работу к 08.00.

Отсутствие взаимодействия между подразделениями. Отчасти это связано со статистическими показателями за отдельным подразделением. Преступление идет в учет подразделению его выявившему и сопровождавшему уголовное дело, в связи с чем службы работают самостоятельно. Качество документирования преступления, сопровождение уголовного дела существенно падает. Кроме того, полученные информации носят формальный характер. Стоящие информации сотрудник пытается реализовать своими силами, не привлекая сторонних служб, не смотря на возможность ее реализации самостоятельно.

Слабый контроль за лицами, состоящими на профилактическом учете в ОВД, некачественная отработка жилого сектора, по ряду объективных и субъективных причин, отсутствие должного взаимодействия между подразделениями, отсутствие желания у граждан помогать сотрудникам полиции, в профилактике правонарушений и преступлений, что обусловлено недоверием граждан к сотрудникам полиции, негативно влияют на результаты оперативно-служебной деятельности, а вместе с тем и на складывающуюся криминогенную ситуацию.

В ряде территориальных органов позиция руководства отдела о сроке закрепления участкового уполномоченного за административным участком сводится к одному году (в приказе 1166 прописано не менее одного года).

На наш взгляд для того чтобы участковый уполномоченный полиции в полной мере мог владеть информацией об обслуживаемом административном участке, обо всех факторах, влияющих на оперативную ситуацию на административном участке, осуществлять профилактическую работу по предупреждению и пресечению правонарушений, необходимо создать организационные условия:

- укомплектование штатов;

- нормирование штатов УУП от количества проживающего населения (пример - приказ МВД России №900 от 16.09.2002г.);

- недопущение привлечение и использование УУП в исполнении задач несвязанных с обслуживаемым административным участком.

Список использованной литературы:

1. «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» приказ МВД России №1166 от 31.12.2012г.

2. Статистические данные УМВД России по г. Воронежу за 2015 год.

3. Обзор о кадровой ситуации в подразделениях ГУМВД России по ВО за 2015 год.

©Хатуаев М.О.

УДК 343. 3/.7

А.И. Шапель

преподаватель филиал ТюмГУ в г.Тобольск г. Тобольск, Российская Федерация

УГОЛОВНО-ЗНАЧИМЫЕ ПРИЧИНЫ САМОУБИЙСТВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Аннотация

Дано определение понятий «самоубийство», «суицидальное поведение», общая характеристика причин самоубийств несовершеннолетних. Изучена статистика совершения самоубийств в РФ. Предложены

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.