МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-3/2016 ISSN 2410-700Х
В вопросах об уборке дети отмечали, что основной их задачей было поддержание частоты в комнатах и это их не обременяло. Так же дети старших отрядов дежурили по столовой. В их обязанности входила сервировка столов, перед каждым приемом пищи.
Взаимоотношения с вожатыми оценивается положительно. Никто из респондентов не отметил конфликты с персоналом лагеря. Все опрошенные планируют повторить отдых в лагере. Отзывы родителей так же дают высокую оценку работы лагеря.
Таким образом, в оценке детского оздоровительного лагеря доминируют позитивные оценки. Дети в своем большинстве удовлетворены отдыхом в лагере, им нравятся мероприятия, которые организуются в процессе их пребывания. Значимую роль в этом играет работа вожатых. Незначительное понижение оценок зафиксировано в отношении количества и качества питания, что свидетельствует о необходимости корректировки детского меню.
Список использованной литературы:
1. Махиянова А.В. Методика изучения мнения населения по проблемам социально-экономического развития / А.В. Махиянова. - Казань: ГУ ЦПЭИ АН РТ, 2009. - 61 с.
2. Махиянова A.B. Методика оценки мнения населения о проводимых социально-экономических преобразованиях (технология составления инструментария исследования) / А.В. Махиянова // Электронный экономический вестник Татарстана. - 2014. - № 1. - С. 58-61.
3. Тимофеев Р.А. Основные факторы, обуславливающие содержание экономической надежности региональных экономических систем / Р.А. Тимофеев // Вестник экономики, права и социологии. - № 1. - 2011.
© Тарасов А. И., Фатыхов А. Ф., 2016
УДК 31
Д. М. Шамхалова
ДГУ ЭФ
г. Махачкала, Российская Федерация Научный руководитель: Дадаева Барият Шарапутдиновна
ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Аннотация
В данной статье оценивается современное состояние статистической грамотности в российском обществе и делается ряд предложений, которые могут способствовать ее повышению. В статье отмечаются негативные проявления снижения статистической грамотности населения как одной из заметных характеристик интеллектуального потенциала общества. При этом подчеркивается необходимость дифференцированного подхода в образовательном процессе для ее повышения.
Ключевые слова
Статистика, грамотность, статистическая грамотность населения, статистическое просвещение.
В последние годы, по мнению многих специалистов, в нашей стране наблюдается четко выраженная тенденция, связанная с заметным снижением статистической грамотности населения. Ее негативные черты предопределяются тем, что отсутствие самых элементарных знаний в области статистики приобрело широкомасштабный характер. Многие члены общества не только не имеют ни малейшего представления о том, как получены статистические характеристики важнейших социально-экономических явлений и процессов, но и не способны проверить правильность их интерпретации или провести простейшие расчеты, направленные на оценку скорости происходящих изменений. При этом статистическая безграмотность
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-3/2016 ISSN 2410-700Х_
рельефно проступает:
- на страницах самых разнообразных средств массовой информации;
- в эфире теле- и радиовещания;
- на многочисленных сайтах в сети Интернет;
- в устах политиков, общественных деятелей, представителей власти и бизнеса различного уровня;
- в оформлении научных работ, выносимых на суд общественности (статьи, диссертации и т.п. ). Этот ряд можно продолжать до бесконечности, отчетливо осознавая, что примеры некорректного, а
зачастую и вообще откровенно неправильного использования статистики выплеснулись на российские просторы в масштабах, соответствующих размерам страны.
Хочется того или нет, но приходится задумываться о возможных последствиях падения статистической грамотности, которое, с нашей точки зрения, привносит своеобразные штрихи в общую картину социально-политической обстановки проявляется по многим направлениям, среди которых находятся:
- массовое тиражирование неправильных статистических заключений о характере и темпах общественного развития;
- воспитание молодых, подрастающих поколений на примерах неграмотной статистической иллюстрации исторических событий;
- снижение культурно-образовательного имиджа страны и др.
Рассматривая факторы, противодействующие изменению ситуации со статистической грамотностью, на наш взгляд, невозможно пройти мимо следующих обстоятельств:
a) широко признанное падение уровня общественного образования населения;
b) отсутствие статистики, как постоянного самостоятельного направления подготовки специалистов;
c) тотальное «изгнание» статистики из учебных планов средних специальных и высших учебных заведений;
d) низкий уровень статистической грамотности чиновников и управленцев различного ранга и др. Осознавая положение со статистической грамотностью в нашей стране, не стоит думать, что
трансформация сложившейся ситуации - это простая или быстро решаемая проблема. Намного разумнее исходить из понимания того, что ликвидация статистической неграмотности представляет собой постепенный, поэтапный процесс, который не может быть реализован мгновенно, а требует продуманной программы действий. В ее составе, несомненно, должны присутствовать:
- скоординированная разъяснительная работа Росстата, вузовской общественности и всех лиц, заинтересованных в улучшении имиджа отечественной статистики;
- публичные выступления ведущих ученых и практиков, хорошо разбирающихся в сущности статистической деятельности;
- использование возможностей СМИ для формирования правильного понимания места и роли статистики в обществе;
- более активное внедрение элементов статистики в рамках школьного образования и др.
В целом, хотелось бы еще раз повторить, что статистическая неграмотность, безусловно, является серьезным тормозом на пути развития общества, а повышение статистической грамотности приведет к тому, что более квалифицированные пользователи информации предъявят и более высокие требования к ее содержанию и качеству, а удовлетворение запросов таких пользователей приведет к позитивным изменениям в имидже отечественной статистики.
Список использованной литературы:
1. Дмитриева Н.Е., Балахнев М.Ю. К вопросу о статистической грамотности населения России // Вопросы статистики. 2012. № 7. С. 3-5.
2. Башина О.Э., Минашкин В.Г., Смелов П.А. Статистическое образование: современное состояние и направления совершенствования // Вопросы статистики. 2014. № 10. С. 68-74.
3. Елисеева И.И. Статистическое образование: цели и условия. В сб.: Формирование основных направлений развития современной статистики и эконометрики. Оренбург: ООО ИПУ «Университет». 2013. С. 10-13.
© Шамхалова Д. М., 2016