Программы, представляемых в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, для подготовки предварительного заключения и направления в Министерство экономического развития Российской Федерации;
- подготовка и организация функционирования эффективной системы мониторинга хода исполнения плана-графика реализации мероприятий Программы;
- организация и проведение проверок и независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, анализ их соответствия целевым индикаторам и показателям;
- участие в составе комиссий по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд для реализации мероприятий Программы, а также в составе комиссий по приемке объектов, строительство которых закончено.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что эффективное функционирование свободной экономической зоны на территории Республики Крым является одним из ключевых направлений в рамках программы развития данного региона. Государство всячески стимулирует привлечение инвестиций, без которых СЭЗ функционирования не будет. В 2015 году была показана положительная тенденция, которая должна сохраниться и в текущем году. Однако есть и недостатки у данного проекта, с которыми Минэкономразвития РФ планирует бороться во многом и путем внесения изменений в действующее законодательство. На мой взгляд, у Крыма есть перспективы стать самой эффективной свободной (особой) экономической зоной в отечественной практике.
Литература
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года. [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru.
2. Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
3. Указ Президента РФ от 31.03.2014 N 190 «О Министерстве Российской Федерации по делам Крыма».
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016).
5. Закон Республики Крым от 29 декабря 2014 г. N 61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым».
6. Федеральный закон от 24.07.2010 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
7. Приказ Министерства экономического развития от 18 ноября 2015 года № 856 «Об утверждении формы инвестиционной декларации».
8. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. URL: http://economy.gov.ru.
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 января 2016 года № 19-р «О мероприятиях в целях эффективной реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».
Проблемы определения юридического конфликта Лемкина М. А.
Лемкина Марина Алексеевна / Lemkina Marina Alekseevna — студент, кафедра правовых дисциплин, юридический факультет, Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева, г. Саранск
Аннотация: в научной литературе под правовым конфликтом понимают противоборство субъектов права с противоположными пониманием и действиями по отношению к принципам и нормам права с целью изменения своего статуса и юридического состояния.
Ключевые слова: юридический конфликт, спор, пределы конфликта, действие во времени и пространстве, возникновение и прекращение конфликта, противоборство сторон, способы разрешения конфликта, юридические последствия.
| 93 | ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 6(18) 2016
Конфликтом в настоящее время признается состояние особого противоречия, во время которого на первостепенный план выходят противоборствующие интересы субъектов, вовлекающихся в борьбу за свои противоречивые интересы и цели, а если цель является единой, то за взаимоисключающие способы для ее достижения.
Определение конфликта основывается на понимании этого термина как социологической категории обострения противоречия интересов между участвующими субъектами или политологической категории, когда конфликт считается политическим взаимодействием двух или нескольких сторон, реализующих находящиеся в основе этого отношения противоречия его субъектов.
Конфликт - явление повседневное и поэтому он не может не интересовать умы человечества [3, с. 154]. В реальности имеется разнообразные мнения по поводу феномена «юридический конфликт», изучение которых позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время наблюдается такая ситуация, когда один и тот же термин имеет различный смысл в зависимости от множества факторов, контекста работы, особенностей индивидуального подхода к исследуемой тематике и т.п.
Слово «конфликт» в научной литературе используется в различных контекстах. Одни исследователи понимают под конфликтом «форму проявления и разрешения межличностных и внутриличностных диалектических противоречий» [5, с. 54], другие - ситуацию, вызванную «столкновением каких-либо антагонистических тенденций (действий, позиций, взглядов, установок и т.п.)» [1, с. 54].
Но большинство ученых в качестве признаков этой категории называют следующие: связь с правовыми отношениями сторон (их юридически значимыми действиями или состояниями); наличие у субъектов, объектов или субъективной стороны конфликта правовых признаков; противоборство субъектов права; вследствие реализации конфликта правовых последствий.
В. Н. Кудрявцев определяет конфликт как «проявление объективных или субъективных противоречий, выражающееся в противоборстве сторон» [2, с. 5]. Возникновение противоборства происходит в результате желания субъектов удовлетворить свои интересы, достичь своих целей именно конфликтным путем [4, с. 60].
По мнению Т. В. Худойкиной к разряду юридических конфликтов можно отнести конфликт, который возникает в общественных отношениях, регулируемых правом либо подлежащих правовому регулированию (образно назовем их юридическими отношениями) [7, с. 10].
Юридические конфликт складывается и разрешается в конкретной правовой ситуации в связи с появлением правовой проблемы, требующей ее решения.
Исследуя правовую природу юридического конфликта, Т. В. Худойкина акцентирует внимание на том, что правовой конфликт не сводится к противостоянию норм права, которые сами по себе, вне человеческого существования, не имеют собственных интересов [6, с. 68].
На основании изложенного, можно сказать, что юридический конфликт - это столкновение субъектов права с противоположно направленными целями, интересами, позициями, возникающее в правовой сфере.
Литература
1. Дмитриев А. В. Конфликтология: Учеб. Пособие / А. В. Дмитриев. М.: Юрист, 2012. 455 с.
2. Юридическая конфликтология / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М.: Юрист, 1995. 290 с.
3. Борисов Н. А., Брыжинская Г. В. Психология участников правового конфликта // Евразийский научный журнал, 2015. № 6. С. 154-156.
4. Брыжинская Г. В., Палаткина А. С. Влияние психологических факторов личности на возникновение и развитие юридических конфликтов // Социосфера, 2015. № 4. С. 60-62.
5. Москаленко М. Н. Сущность и специфика конституционных конфликтов на современном этапе развития Российского государства // Современный юрист, 2015. № 3. С. 54-70.
6. Худойкина Т. В., Васягина М. М. Юридическая конфликтология в системе подготовки будущих юристов // Интеграция образования, 2006. № 1. С. 67-70.
7. Худойкина Т. В. Юридическая конфликтология в условиях государственно-правовых и общественных преобразований в России: постановка проблемы, теоретические и социологические аспекты // Сибирский юридический вестник, 1998. № 3. С. 10.
ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 6(18) 2016 | 94 |