Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФСИН РОССИИ: ПО ИТОГАМ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРМСКОГО ИНСТИТУТА ФСИН РОССИИ'

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФСИН РОССИИ: ПО ИТОГАМ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРМСКОГО ИНСТИТУТА ФСИН РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
70
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ОБУЧАЮЩИЕСЯ / ПРОБЛЕМЫ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / КУРСАНТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Солоницин Роман Аркадьевич, Кошкин Евгений Вячеславович, Гойнов Иван Владимирович, Смирнов Андрей Александрович, Полякова Татьяна Андреевна

Введение. Эффективность управления и развития процесса физической подготовки в ведомственных образовательных организациях диктует необходимость текущего и итогового контроля уровня физической подготовленности обучающихся. Цель исследования. Выявить проблемы и предложить пути совершенствования процесса физической подготовки обучающихся образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний России Методика и организация исследования. В феврале 2020 года проведена комплексная проверка Федеральной службы исполнения наказаний России Пермского института ФСИН России по основным направлениям деятельности структурного подразделения. В ходе комплексной проверки ФСИН России, в соответствии с методикой проверки организации физической подготовки были протестированы курсанты 2,3,4 курсов факультета очного. Общая численность испытуемых составила 243 человек. Результаты исследования и их обсуждения. Комиссией отмечен отличный уровень сформированности навыков выполнения защитных действий курсантами всех курсов. Хуже всего курсанты справились с выполнением норматива челночный бег 10 по 10 метров и подтягивание на перекладине, что свидетельствует о недостаточном уровне развития силовых и двигательно-координационных способностей курсантов Выводы. В сложившейся обстановке становится очевидно, что стандартные подходы в организации физической подготовки в образовательных организациях исчерпали себя, и требует проведения комплекса мероприятий для ее совершенствования и дальнейшего развития

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Солоницин Роман Аркадьевич, Кошкин Евгений Вячеславович, Гойнов Иван Владимирович, Смирнов Андрей Александрович, Полякова Татьяна Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS AND WAYS OF PERFECTION OF PHYSICAL TRAINING OF CADETS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA: ON THE RESULTS OF INSPECTIONS OF PERM INSTITUTE OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA

Introduction. The effectiveness of management and development of the process of physical training in departmental educational organizations dictates the need for current and final control of the level of physical fitness of students. Purpose of research is to identify the problems and to suggest the ways to improve the process of physical training of the students of educational organizations of the Federal penitentiary service of Russia. Methods and organization of research. In February 2020, the Federal penitentiary service of Russia conducted the comprehensive audit of the Perm Institute of the Federal penitentiary service of Russia on the main activities of the structural division. In the course of the comprehensive inspection of the Federal penitentiary service of Russia, in accordance with the methodology for checking the organization of physical training, cadets of the 2,3,4 courses of the full-time faculty were tested. The total number of subjects was 243. The results of the study and their discussion. The Commission noted the excellent level of formation of skills for performing the defensive actions by cadets of all courses. The cadets coped worst of all with the implementation of the standard Shuttle run of 10 to 10 meters and pull up on the crossbar, which indicates the insufficient level of development of the power and motor coordination abilities of the cadets. Conclusions. In the current situation, it becomes obvious that the standard approaches to the organization of physical training in educational organizations have exhausted themselves, and requires a set of measures for its improvement and further development.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФСИН РОССИИ: ПО ИТОГАМ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРМСКОГО ИНСТИТУТА ФСИН РОССИИ»

ВЫВОДЫ

1. Важна предварительная подготовка педагога к работе с каждым учеником в зависимости от его индивидуальных особенностей (подбор комплексов физических упражнений, разработка содержания физкультминуток, рекомендаций для родителей, поиск или создание необходимых медиаматериалов и т.д.).

2. Работа с ребёнком должна осуществляться постепенно и последовательно. Обучающийся в силу разных причин (физическое состояние, психологический дискомфорт) может отказаться выполнять упражнения. Важно готовить вариативный сценарий, более привлекательный и занимательный.

3. Следует организовать работу с родителями (законными представителями) школьников: провести предварительные беседы для ознакомления с предлагаемыми комплексами физических упражнений, выяснить предпочтения ребёнка по виду физических упражнений, дать предварительные комментарии по корректному выполнению обучающимися физических упражнений.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бахрах И.И. Физическая культура в комплексе средств профилактики компьютерной болезни / И.И. Бахрах, Н.И. Смольякова // «Физическая культура в профилактике, лечении и реабилитации». - 2007.- № 2. - С. 60-62.

2. Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи : постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 // Система ГАРАНТ : [сайт]. - URL : http://base.garant.ru/75093644/#ixzz70CLsmQS4 (дата обращения : 10.07.2021).

3. Фёдорова Н.И. Система адаптивного физического воспитания с нарушением интеллекта в условиях семьи : автореф. дис. ... д-ра. пед наук / Федорова Наталья Игоревна. - Смоленск, 2021. - 48 с.

REFERENCES

1. Bakhrah I.I. and Smolyakova N.I. (2007), "Physical culture in the complex of means of preventing computer disease", Physical culture in prevention, treatment and rehabilitation, No. 2, pp. 60-62.

2. Chief State Sanitary Doctor of the Russian Federation (2020), "Sanitary and epidemiological requirements for organizations of education and training, recreation and health improvement of children and youth", On approval of the sanitary rules of SR 2.4.3648-20 Resolution of the of 28.09.2020 N 28, available at: http://base.garant.ru/75093644/#ixzz70CLsmQS4 (date accessed: 24.07.2021).

3. Fedorova N.I. (2021), The system of adaptive physical education with intellectual disability in the family, dissertation, Smolensk.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 23.08.2021

УДК 796.015.47

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФСИН РОССИИ: ПО ИТОГАМ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРМСКОГО ИНСТИТУТА ФСИН

РОССИИ

Роман Аркадьевич Солоницин, кандидат педагогических наук, начальник кафедры, Евгений Вячеславович Кошкин, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Иван Владимирович Гойнов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний России, г. Пермь; Андрей Александрович Смирнов, кандидат педагогических наук, доцент, Пермский воен-

ный институт войск национальной гвардии; Татьяна Андреевна Полякова, доцент, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Аннотация

Введение. Эффективность управления и развития процесса физической подготовки в ведомственных образовательных организациях диктует необходимость текущего и итогового контроля уровня физической подготовленности обучающихся. Цель исследования. Выявить проблемы и предложить пути совершенствования процесса физической подготовки обучающихся образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний России Методика и организация исследования. В феврале 2020 года проведена комплексная проверка Федеральной службы исполнения наказаний России Пермского института ФСИН России по основным направлениям деятельности структурного подразделения. В ходе комплексной проверки ФСИН России, в соответствии с методикой проверки организации физической подготовки были протестированы курсанты 2,3,4 курсов факультета очного. Общая численность испытуемых составила 243 человек. Результаты исследования и их обсуждения. Комиссией отмечен отличный уровень сформированности навыков выполнения защитных действий курсантами всех курсов. Хуже всего курсанты справились с выполнением норматива челночный бег 10 по 10 метров и подтягивание на перекладине, что свидетельствует о недостаточном уровне развития силовых и двигательно-координационных способностей курсантов Выводы. В сложившейся обстановке становится очевидно, что стандартные подходы в организации физической подготовки в образовательных организациях исчерпали себя, и требует проведения комплекса мероприятий для ее совершенствования и дальнейшего развития.

Ключевые слова: физическая подготовка, обучающиеся, проблемы, образовательные организации, курсанты.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.8.p282-286

PROBLEMS AND WAYS OF PERFECTION OF PHYSICAL TRAINING OF CADETS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA: ON THE RESULTS OF INSPECTIONS OF PERM INSTITUTE OF THE

FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA Roman Arkadyevich Solonitsin, the candidate ofpedagogical sciences, head of the Department, Evgeny Vyacheslavovich Koshkin, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Ivan Vladimirovich Goinov, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Perm Institute of Federal Penitentiary Service of the Russia; Andrey Alexandrovich Smirnov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Perm Military Institute of National Guard Forces of the Russian Federation; Tatyana Andreevna Polyakova, the senior lecturer, Perm State Humanitarian and Pedagogical University

Abstract

Introduction. The effectiveness of management and development of the process of physical training in departmental educational organizations dictates the need for current and final control of the level of physical fitness of students. Purpose of research is to identify the problems and to suggest the ways to improve the process of physical training of the students of educational organizations of the Federal penitentiary service of Russia. Methods and organization of research. In February 2020, the Federal penitentiary service of Russia conducted the comprehensive audit of the Perm Institute of the Federal penitentiary service of Russia on the main activities of the structural division. In the course of the comprehensive inspection of the Federal penitentiary service of Russia, in accordance with the methodology for checking the organization of physical training, cadets of the 2,3,4 courses of the full-time faculty were tested. The total number of subjects was 243. The results of the study and their discussion. The Commission noted the excellent level of formation of skills for performing the defensive actions by cadets of all courses. The cadets coped worst of all with the implementation of the standard Shuttle run of 10 to 10 meters and pull up on the crossbar, which indicates the insufficient level of development of the power and motor coordination abilities of the cadets. Conclusions. In the current situation, it becomes obvious that the standard approaches to the organization of physical training in educational organizations have exhausted themselves, and requires a set of measures for its improvement and further development.

Keywords: physical training, students, the problems of educational organizations, students.

Сегодня физическая подготовка в образовательных организациях уголовно-исполнительной системы - это сбалансированная система, предусматривающая использование определенных средств, методов им форм для достижения задач профессиональной подготовки. Становление этой системы уходит во времена передачи полномочий по охране и обеспечению безопасности исправительных учреждений от военнослужащих в структуру уголовно-исполнительной системы. В дальнейшем эмпирический опыт, а также современные требования служебной деятельности выступали в качестве основного вектора развития профессиональной физической подготовки сотрудников УИС [1-4].

Эффективность управления и развития процесса физической подготовки в ведомственных образовательных организациях диктует необходимость текущего и итогового контроля уровня физической подготовленности обучающихся. Работа в данном ключе позволяет определить качество подготовки курсантов в соответствии с учебным планом, а также оперативно вносить изменения в содержание учебных занятий при отрицательных величинах прироста показателей характеризующих уровень физической подготовленности обучающихся [1, 2].

Цель исследования. Выявить проблемы и предложить пути совершенствования процесса физической подготовки обучающихся образовательных организаций ФСИН России.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В соответствии с руководящими документами в феврале 2020 года проведена ком -плексная проверка ФСИН России Пермского института ФСИН России по основным направлениям деятельности структурного подразделения. Одним из важнейших направлений оценки деятельности образовательной организации являлось выявление уровня служебно-боевой подготовки переменного состава.

В ходе комплексной проверки ФСИН России, в соответствии с методикой проверки организации физической подготовки были протестированы курсанты 2, 3, 4 курсов факультета очного. Общая численность испытуемых составила 243 человек.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Таблица -Общие оценки по физической подготовке курсантов 2, 3, 4 курсов факультета очного обучения_

Кол-во Отлично Хорошо Удовл. Неудовл. Средний балл Оценка

2-й курс 91 0 31 47 13 3,2 Удовл.

3-й курс 76 4 24 30 18 3,18 Удовл

4-й курс 76 0 27 32 17 3,13 Удовл.

По институту 243 4 82 109 48 3,4 Удовл.

Членами комиссиями отмечено отличное выполнение боевых приемов борьбы.

Выявлены следующие недостатки:

1. По физической подготовке получен неудовлетворительный результат при выполнении контрольного норматива подтягивание на высокой перекладине (юноши) порядка 14,6% на 4-м курсе; 13,8% на 3-м курсе; 13,9% на 2-м курсе.

2. Челночный бег 10*10 метров (юноши и девушки) получен неудовлетворительный результат порядка 23,6% на 4-м курсе; 19,8% на 3-м курсе; 22,8% на 2-м курсе.

3. Из приведенных цифр видно, что самый низкий уровень физической готовности показали курсанты 4-го курса обучения.

Частично это можно объяснить их нахождением на практике накануне комплексной инспекторской проверки. Однако проблема лежит гораздо глубже и носит комплексный характер. Она заключается в слабой воспитательной работе всего постоянного состава института по формированию у курсантов профессионально значимых качеств

сотрудника УИС, определяющих уровень его служебно-боевой подготовки.

В основе обозначенной проблемы лежат следующие явления:

1. Отсутствие личного примера со стороны офицерского состава института. Всесторонняя хорошая личная физическая подготовленность среди постоянного состава является больше исключением, нежели правилом, что подтверждают результаты проверки постоянного состава, для которой были отобраны лучшее кадры из постоянного состава института. Неудовлетворительные оценки имеют даже курсовые офицеры учебно-строевых подразделений.

2. Слабые механизмы воздействия на курсантов со стороны сотрудников, непосредственно работающих с ними (курсовые офицеры, преподаватели). Некоторые «частные случаи» сводят «на нет» пропагандистскую работу энтузиастов от физической культуры и спорта в институте. Эти «случаи» афишируются, что резко снижает ценность тех средств убеждения, которые имеются на вооружении.

3. Отсутствие сознательного отношения и понимания необходимости высокого уровня физической подготовленности для сотрудника уголовно-исполнительной системы со стороны обучающихся.

4. Слабое взаимодействие кафедры физической подготовки и курсового звена в направлении контроля выполнения нормативов по физической подготовке. Невыполненный норматив НФП является такой же учебной задолженностью, что должно инициировать меры по ее исправлению.

5. Отсутствие контроля со стороны курсовых офицеров за выполнением отстающими курсантами индивидуального плана физической подготовки, разрабатываемого преподавателями кафедры для каждого конкретного задолжника по успеваемости. Напомним, данные планы разрабатываются преподавателями кафедры с учетом особенностей физического развития конкретного неуспевающего курсанта. Каждый план согласуется и с учебно-строевым подразделением и с учебным отделом.

6. Отсутствие базовой физической подготовки у значительной части вновь поступивших курсантов.

ВЫВОДЫ

В сложившейся обстановке становится очевидно, что стандартные подходы в организации физической подготовки в образовательных организациях исчерпали себя, мы предлагаем следующий комплекс мероприятий:

1. В качестве первостепенной задачи необходимо взять на строгий контроль курсантов, получивших неудовлетворительные оценки хотя бы по одному из нормативов в ходе текущего контроля.

2. Кафедре физической подготовки в рамках преподаваемых дисциплин продолжать проводить индивидуальную работу над совершенствованием у задолжника требуемых физических качеств на учебных занятиях и на консультациях. Постоянно проводить разъяснительные беседы, в том числе на заседаниях кафедры с приглашением курсовых офицеров, начальника факультета, кураторов учебных групп.

3. Факультету очного обучения, курсовым офицерам осуществлять контроль тренировочного процесса курсантов в их личное время и выходные дни. Обязательно включать в план выходного дня курсантов дополнительные занятия физическими упражнениями.

4. Утвердить распоряжением начальника института требуемое время для тренировочного процесса не менее четырех дней в неделю с общим количеством времени не менее 4 часов.

5. Кафедре физической подготовке, факультету очного обучения, курсовым офицерам отслеживать курсантов, систематически отсутствующих на занятиях физической подготовкой.

6. Обязать слабо подготовленных курсантов посещать консультации, проводимые преподавателями кафедры.

7. Куратором учебных групп проводить разъяснительные беседы о важности физической подготовки в системе служебно-боевой подготовки, карьерного роста и финансового благосостояния.

8. Требовать с сержантского состава (старшие групп, заместители командиров взводов) осуществление контроля за слабо успевающими курсантами.

9. Проработать систему поощрений курсантов за большие успехи в физической подготовленности.

10. Проработать систему дисциплинарного наказания курсантов, избегающих физических занятий.

ЛИТЕРАТУРА

1- Дудус А.Н. Особенности проведения физической подготовки в образовательных организациях ФСИН России / А.Н. Дудус, Е.В. Кошкин / Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры: сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием ; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. - Санкт-Петербург, 2018. - С. 33 9-341.

2. Кошкин Е.В. Анализ системы контроля и оценки профессиональной подготовленности сотрудников УИС / Е.В. Кошкин, М.Ю. Нохрин, А.С. Михайлов // Педагогические чтения, посвященные памяти профессора С.И. Злобина : сборник материалов. - Пермь, 2018. - С. 122-125.

3. Учебно-тренировочные поединки как средство формирования специальных физических качеств курсантов образовательных организаций ФСИН России / М.Ю. Нохрин, Р.В. Пузыревский, Д.В. Гордеев, В.В. Тихов, Д.Н. Воробьев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2019. - № 10 (176). - С. 252-257.

4. Об утверждении наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. № 169 // ГАРАНТ : [сайт]. - URL: https://base.garant.ru/70228944/ (дата обращения: 01.05.2021).

REFERENCES

1. Dudus, A.N. and Koshkin, E.V. (2018), "Features of physical training in educational organizations of the Federal penitentiary service of Russia", Strategic directions of reforming the University system of physical culture, collection of scientific papers of the V All-Russian scientific-practical conference with international participation, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, St. Petersburg, pp. 339341.

2. Koshkin, E.V., Nokhrin, M.Y. and Mikhailov A.S. (2018), "Analysis of the system of control and evaluation of professional readiness of employees of the UIS", Pedagogical readings dedicated to the memory of Professor S.I. Zlobin, collection of materials, Perm, pp. 122-125.

3. Nokhrin, M.Yu., Puzyrevsky, R.V., Gordeev, D.V., Tikhov, V.V. and, Vorobyov D.N. (2019), "Training duels as a means of forming special physical qualities of cadets of educational organizations of the Federal penitentiary service of Russia", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 176, No 10, pp. 252-257.

4. Ministry of justice of the Russian Federation (2012), "About the approval of the instruction on the organization of professional training of employees of the criminal Executive system", order of the of August 27, 2012 No. 169, available at: https://base.garant.ru/70228944/.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 18.08.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.