Дорофекж IIaIИлья Вепсровна доцент кафедры инженерной и машинной графики Инженерно-экономического имени via Череповецкого государственного университета. I сл.: 8 (Х202) 50-38-78; e-mail: dorolcuknv^chsu.ru
Дупдсил l-lpn iiü l^tJieiiiiiiioBiiii доцент кафедры инженерной и машинной ¡рафики Инженерно-экономического ин-егшл га Череповецкого государственного университета. Тел.: 8 (8202) 5>1Л-39.
Кос гика Юлия Олеговна старший преподана гель кафедры инженерной и машинной графики Инженерно-жопомичсского института Череповецкого государственного у ниверситета.
Тел.: 8 (8202) 55-91-39.
(¿rigoryev Nikolai Scrgccvitcli С anciichitc of Science. Associate Professor, the Head of the Technical Drawing Department, Institute of I ii!tinecrin!> and I conomics. Cherepovets Stale University, l ei.: 8 (8202) 55-91-39; e-mail: gngorjevfi/ichsu.ru
Durofcyuk Natal ja Venerovna Associate Professor, Technical Drawing Department, Institute of Engineering and Economics, Cherepovets State University.
Tel.: 8 (8202) 50-3X-78: e-mail: doroJeuknv ^chsu.ru
Diinayeva Irina Valcntinovna Associate Professor. Technical Drawing Department, Institute of Engineering and Economics,
Cherepovets State University. Tel.: 8 (8202) 55-91-39.
Kostina Julia Olegovna - Senior Lecturer, Technical Drawing Department, Institute of Engineering and Economics, Cherepovets State University.
Tel: 8 (8202) 55-91-39.
УДК 378.146
В. В. Плашенков
ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ФОНЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЭПИЗОДОВ
V. V. Plashenkov
PROBLEM-GAMING METHOD OF TEACHING AS THE BASIS OF STUDENTS' PROFESSIONAL ACTIVITY ON THE BACKGROUND OF WORKING CONDITIONS
В статье предложен метод обучения, в основу которого положен компетентный подход, позволяющий создавать условия для дальнейшего развития познавательной самостоятельности и системности знаний, для овладения не только самими знаниями, но и способами умственной творческой деятельности на фоне близких к реальным производственных эпизодов.
Область ответственности, проблемно-игровой способ, проблемная ситуация, компьютерные средства обучения.
The paper suggests a teaching method based on the competence approach which provides conditions for further development of cognitive self-reliance and systemic knowledge, for mastering not only knowledge but also the ways of mental and creative activity on the background of close to real working conditions.
Responsibility, problem-gaming method, problem situation, computer-based education.
Государственные стандарты третьего поколения, в первую очередь, ориентированы на профессиональную подготовку будущего специалиста, что предъявляет новые требования к профессиональной деятельности профессорско-преподава-
тельского состава (ППС) вузов. Здесь уместно обратиться к подходу компании HAY GROUP понимания должности. Она смотрит на тот вклад, который должность вносит в результаты деятельности предприятия (организации), т.е. на то, что
16
Вестник Череповецкого государственного университета 2/2009
2/2009
19
ПЕДАГОГИКА и: психология
Задачи проекта:
пых ресурсов в учебный процесс институ т;
- разработка рекомендаций по
- разработка рекомендаций по методикам обу-И сотру/]
: технологиям; разработка обобщенной мор
ПО С01
делей по блокам дисциплин и изысканию путей их реализации в учебный процесс.
Анализ состояния внедрения информационных ресурсов в учебный процесс института показал,
что данньге
- отсутствие в институте концепции электронной среды обучения;
тельских работ в области
строительных конструкций и
В. А,
курса «Технология проектирования компьютер-средств обучения» объемом 232 ч, из них лек-
работа - 120 ч. Для разработки
курсового проекта. Завер-
Предлагаемый курс может быть ках учебного центра института с выдачей соответствующих удостоверений. К изучению данного курса могут быть при-и студенты,
подавайия дисциплин может служить основой создания условии для дальнейшею развития познавательной самостоятельности и системности знаний, для овладения не только самими знаниями, но и способами умственной творческой дея-I cj i ы i ост и (и ро; \у к! и в по го i i оз 11 а ва гел ь 11 о го и ро-цесса).
Список литературы
1. Волкова, В. К Системный анализ и его применение в АСУ: монография / В.11. Волкова, A.A. Денисов. - Л.: ГШ И. 1983. - С. 84.
11.laiiiciiKOB Валерий Владимирович - доктор военных паук, профессор i íaiiiioiiiii.iA технологий г: жономике Череповецкого государственного ; не ги гу га Череповецкого государственного университета. Гел.: 8 (8202) 55-16-09: e-mail: plashenkov^ehsu.ru
Valeriy Vlaclimirovich Doctor of Sciences. Professor. Department of ics. Director of the Institute of I Engineering and Ixonomics. Cherepovets State University. Tel.: 8(8202) 55-46-09: e-mail: plashenkov^ehsu.ru
Methods and IT In Econom-
УДК 371.37.4
JT.B. Антропова
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ К ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
L V. Antropova
POSSIBILITIES OF PROFESSIONAL ADAPTATION OF FUTURE ECONOMISTS TO INTERNATIONAL TRADE DURING THEIR STUDY PERIOD AT THE UNIVERSITY
The paper reveals urgency of the problem of professional adaptation of future specialists in the world economy to their work specifics within multinational firms and Russian companies' operations in foreign markets. The author shows the possibilities of students' professional adaptation. The paper presents a model of intellectual provision for future economists' adaptation to foreign trade, as well as the results of introducing this model into the study process.
Adaptation; professional adaptation; companies' international trade; world economy; cognitive, behavioural and personal mechanisms of adaptation; model of future economist's adaptation process.
Эффективность профессиональной деятельности специалиста по мировой экономике во многом зависит от того, насколько он адаптирован к особенностям своей трудовой деятельности в услови-
ях многонациональных фирм и к специфике деятельности российских предприятий на внешних рынках. Эта проблема актуализируется в кризисные периоды мировой экономики.
22
Вестник Череповецкого государственного университета 2/2009