Разработана методика развития манипуляционного навыка рук у гимнасток 8-9 лет на тренировочном этапе подготовки по художественной гимнастике и внедрена в тренировочный процесс учащихся экспериментальной группы.
Экспериментально обоснована эффективность предложенной методики и ее воздействие на показатели манипуляционного навыка гимнасток 8-9 лет. Статистически достоверные межгрупповые различия отмечаются в развитии исследуемых показателей тестов («Гибкость в лучезапястном суставе», «Вис на перекладине», «Попади в цель», «Вращение скакалки», «Теппинг-тест», «Кистевая динамометрия») манипуляционного навыка рук гимнасток 8-9 лет. Используемая методика применения комплексов упражнений, состоящая из пальчиковых упражнений, манипуляций руки и кисти, кинезиологических и имитационных упражнений, а также упражнений, развивающих силу и гибкость рук, дала положительные результаты. Положительная динамика прослеживается на протяжении педагогического эксперимента в экспериментальной группе во всех тестируемых показателях манипуляционного навыка рук, по результатам соревновательной деятельности по многоборью гимнастки экспериментальной группы показали более низкий балл сбавок за совершенные ошибки.
Литература:
1. Архипова Ю. А. Методика базовой подготовки гимнасток в упражнениях с предметами: метод рекомендации. - СПб: СПбГАФК, 2001. - 24 с.
2. Байер В.В. Составления тренировочных комбинаций на различные виды координационных способностей на этапе предварительной базовой подготовки в художественной гимнастике (на примере упражнений с булавами) // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2004. -№ 2. - С. 31-36.
3. Винер И. А. Анализ соревновательной деятельности гимнасток в групповых упражнениях накануне XXX Олимпийских игр // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 4 (86). - С. 26-31
4. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям: Биомеханика. Методология. Дидактика. -М.: Физкультура и спорт, 2007. - 912 с.
5. Зайцев А.А. Педагогические и психофизиологические аспекты технической подготовки с предметами в художественной гимнастике // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2011. - С. 105-112.
6. Карпенко Л. А. Художественная гимнастика. - М.: Советский спорт, 2003. - 384 с.
7. Карпенко Л.А., Савельева Л.А., Румба О.Г. Композиционная подготовка в технико-эстетических видах спорта // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 9. - С. 57-59.
8. Кушнир Я.В. Требования к подготовленности и индивидуальным особенностям спортсменок, специализирующихся в групповых упражнениях художественной гимнастики // Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация: матер. третьего междунар. науч. Конгресса. Калининград: Изд. БФУ им. И. Канта. - 2013. - 243 с.
9. Овчинникова Е.И. Обоснование модели учебно-воспитательного процесса по физической культуре учащихся специализированного спортивного класса по художественной гимнастике // Теория и практика физической культуры. - 2008. - №8. - С. 55-59.
10. Овчинникова Н.А. Основы технической подготовки в художественной гимнастике: Методические рекомендации. - Киев: б/и, 1991. - 26 с.
11. Плеханова М.Э. Факторы, определяющие соревновательную надежность спортсменок в художественной и спортивной гимнастике // Вестник спортивной науки. - 2006. - № 4. -С. 17-21.
12. Рожкова Л.В. Методика формирования манипуляционных навыков у гимнасток на первом году обучения в группах начальной подготовки // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. - 2013. - №11.- С. 145-152.
13. Семенов Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты: учеб.-метод. пособие. - М.: Советский спорт, 2006. - 142 с.
Педагогика
УДК 316.3/.4
кандидат социологических наук, доцент Брагин Александр Александрович
Белгородский государственный национальный исследовательский университет (г. Белгород); кандидат педагогических наук, доцент Егоров Дмитрий Евгеньевич
Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова (г. Белгород); кандидат педагогических наук, доцент Кутергин Николай Борисович
Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова (г. Белгород);
доцент Коруковец Александра Петровна
Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова (г. Белгород)
ПРОБЛЕМАТИКА УПРАВЛЕНИЯ РЕПУТАЦИЕЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ
Аннотация. В представленном труде рассматриваются проблемы формирования положительного имиджа формирований МВД России, приведены различные технологии формирования положительного имиджа различных формирований МВД России.
Ключевые слова: коммуникационные процессы, деловая репутация, имидж, PR-технологии, общественное сознание, идентификационные функции, средства массовой информации, руководство подразделений МВД.
Annotation. The presented work considers the problems of forming a positive image of the Russian Ministry of Internal Affairs, and various technologies for the formation of a positive image of various formations of the Ministry of Internal Affairs of Russia.
Keywords: communication processes, business reputation, image, PR-technologies, public consciousness, identification functions, mass media, leadership of MVD units.
Введение. Современные тенденции в обществе, неизбежно находят свое отражение в различных отраслях экономики, коммуникационных процессах, информированности общества в целом, что требует применения новых методов подготовки и управления, более тонких и сложных. Традиционного управления поведением людей уже явно недостаточно для того, чтобы регулировать происходящие события [3]. Насущным представляется умение управлять мыслями и чувствами людей, создавать общественное мнение, учитывать его, воздействовать на него и гармонизировать общественные связи.
Формулировка цели статьи. В представленном труде приводятся основные компоненты формирования положительного имиджа подразделений МВД. В связи с выше приведенным необходимо решения целого ряда задач: таких как выявление факторов, влияющих на формирование имиджа, рассмотрение различных методов формирования данного имиджа.
Изложение основного материала статьи. Одним из таких составляющих является репутация подразделений - это ее нематериальный актив, который может помочь в служебной деятельности или, напротив, навредить ему. Это совокупность мнений о структуре или системе заинтересованных сторон -государства, граждан данного государства и др.
Положительная репутация влияет на эффективность функционирования подразделений, ее способность противостоять различным противоправным деяниям, в том числе и коррупционной составляющей, повышает показатели работы подразделений и системы в целом, поддерживать взаимоотношения с различными группами населения. Отрицательная деловая репутация лишает систему этих составляющих и существенно снижает его эффективность, а в отдельных случаях приводит к противостоянию с гражданами, данный момент мы может увидеть если обратим свой взор в «лихие 90 года», когда граждане не доверяли правоохранительной системе, что способствовало процветанию как отдельных криминальных «авторитетов», так и различных незаконных формирований. Поэтому руководство подразделений МВД приходят к необходимости защиты имиджа и репутации подразделений системы МВД. Забота о своем имидже и репутации - это верный признак развивающейся организации, пытающейся определить гармоничные варианты своего сосуществования с обществом.
Если создание имиджа можно до определенной степени форсировать, то формирование репутации никогда не может обогнать естественного хода развития подразделений. Кроме того, нужно помнить, что создание имиджа - это еще и доведение до всеобщего сведения основных достоинств подразделений одновременно с попыткой обойти молчанием ее трудности, а возможно и недостатки!.
Попытаемся использовать РЯ-технологии применительно к деятельности подразделений органов внутренних дел.
Современный имиджмейкерский подход, в основе которого лежит формирование корпоративной философии и культуры, делает упор на разработку тех средств, которые позволят идентифицировать организацию с декларируемыми ею ценностями [8]. К таким средствам следует отнести:
- организационная культура как система взаимодействий в подразделении и отношений, способствующих ведению дел и достижению целей;
- внешняя атрибутика, к которой следует отнести, как оформление служебных помещений, кабинета начальника, так и форма сотрудников, элементы символики МВД и т.д.;
- организация связей с общественностью для формирования позитивного имиджа подразделения в общественном сознании2.
Имидж подразделения органов внутренних дел будет тем успешнее, чем более адекватно каждый сотрудник соотносит себя и свою позицию с декларируемым подразделением образом-имиджем. Кроме того, идентификация важна как для внутреннего, так и для внешнего имиджа подразделения.
Можно выделить четыре основных идентификационных функции:
- установление доверия между подразделением и общественностью, благодаря чему устраняются межгрупповые различия, уменьшаются коммуникационные барьеры;
- узнавание или ориентировка, позволяющие отличать организацию по элементам ее имиджа;
- контакт или коммуникация, заключающаяся в непосредственных связях между подразделением МВД и различными социальными группами через средства массовой информации, благотворительные формы, другие социально признаваемые формы деятельности;
- приобщение подразделения к социальной среде для создания эффекта единства, причастности к общим проблемам3.
Корпоративная философия подразделения МВД должна базироваться на нескольких основных принципах. Во-первых, это принцип «ценности клиента». Данный принцип применительно к деятельности органов внутренних дел означает, что любой гражданин, обратившийся в полицию, является носителем большой ценности для данного конкретного подразделения. Во-вторых, принцип разумной открытости. Все, что не является служебной тайной и не может навредить решению задач охраны правопорядка, должно быть открыто для общественности [6, 9, 10, 11, 12]. В-третьих, принцип гуманности и социальной ориентированности, означающий, что действия подразделения направлены на созидание и социальное обеспечение достойного уровня жизни, как сотрудников, так и общества.
Корпоративная культура подразделения МВД представляет собой комплекс его характеристик, стабильно существующих в течение длительного отрезка времени. Она объединяет ценности и нормы, отличающие данное подразделение от других, стиль управления, предполагает программы социального развития подразделения. В настоящее время значение корпоративной культуры постоянно возрастает. Процессу ее формирования и вовлечения в этот процесс сотрудников должно уделяться особое внимание [7].
При анализе корпоративной культуры выделяют три момента:
- базовые установки, определяющие стиль поведения и действия сотрудников данного подразделения органов внутренних дел;
1 См.: Гундарин, М. «Книга руководителя отдела РЯ. Практические рекомендации» [Текст] / Михаил Гундарин // Пресс-служба. - 2008. - № 11. - С. 79.
2 См.: Кувшинов, Н. Управление репутацией компании [Текст] / Николай Кувшинов // Пресс-служба. -2008. - № 4. - С. 6.
3 См.: Имиджелогия: Как нравиться людям [Текст]: учеб. пособие / [В. М. Шепель - сост., науч. ред.]. -М.: Нар. образование, 2002 - С. 398.
- индивидуальные ценности сотрудника, которые должны согласовываться с ценностями всего подразделения;
- особенности, идентифицирующие подразделение как во внешнем, так и во внутреннем пространстве.
Помимо этого, можно выделить два аспекта корпоративной культуры: объективный и субъективный.
Объективный аспект связан с физическим окружением, которое создается в подразделении. Например, стиль оформления офисных помещений, дизайн, цвет мебели. Субъективный аспект заключается в формировании у сотрудников определенного образа восприятия подразделения [1, 2, 4, 5]. Для этого определяется миссия подразделения, его история, «лица»4.
В современной науке существует большое количество разных подходов к понятию корпоративной культуры и ее составляющим. Выделяют десять характеристик, определяющих уровень корпоративной культуры:
- личная ответственность;
- степень риска;
- направленность действий сотрудника;
- согласованность действий в коллективе;
- поддержка со стороны руководства;
- развитый механизм контроля;
- идентичность (отождествление сотрудника с подразделением);
- система вознаграждения;
- конфликтность;
- имеющиеся модели взаимодействия5.
Имидж любой организации определяется совокупностью характеристик, дающих представление о ее деятельности. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней и которое может обеспечить организации позитивный имидж6.
Очень часто репутацию подразделения приходится отстаивать в информационном пространстве. Такая ситуация возникает тогда, когда в СМИ, которые, как мы знаем, формируют общественное мнение, появляется порочащая подразделение информация [3].
При этом методы атаки на подразделение могут быть различными. Рассмотрим некоторые из них.
Метод компромата определяется в ситуации, когда против подразделения запускаются сведения, вызывающие сомнения в его компетенции у целевой аудитории. Причем упор делается именно на сомнениях в компетенции, но не на сомнениях в компетентности выдвигаемых обвинений. Использование «компромата» может быть связано с какими-либо судебными исками или иными негативными последствиями. Такая информация, как правило, удовлетворяет нескольким критериям. Она выглядит правдиво, неопровержимо, актуально и понятно. Она представляется безопасной для нашего информационного противника.
Метод плохой похвалы подразумевает публичное одобрение, которое делается таким образом, чтобы в конечном итоге сформировалось негативное отношение общественности к объекту похвалы. Самый простой способ это перехваливание, когда для одобрения используются неподтвержденные факты, а также чрезмерно употребляются разного рода хвалебные эпитеты. В таких одобрительных данных может быть скрыта негативная с точки зрения вашей целевой аудитории информация.
Метод двойных аудиторий предполагает поочередное информационное воздействие на две и более целевые аудитории. При этом первая аудитория используется для действий, ориентированных на следующие аудитории. Так, первоначально может быть взбудоражено население, затем - средства массовой информации, а уж потом - властные структуры. Последовательность может быть иной, однако конечным объектом всех РЯ-действий являются, конечно, власти.
Метод виртуальных понятий исходит из того, что имидж каждой организации формируется исходя из определенных виртуальных понятий. Применительно к подразделениям внутренних дел это могут быть такие понятия как «честность», «неподкупность», «самоотверженность», «внимательное отношение к гражданам» и т.п. Конечно, такие понятия формируются в нашем сознании. Однако, как правило, они подтверждаются и материально, что способствует нашему дальнейшему их осознанию. Суть метода виртуальных понятий заключается в последовательных информационных атаках на все составляющие каждого виртуального понятия.
Метод административного ресурса с большим сомнением можно отнести к РЯ-технологиям. Тем не менее, административный ресурс, лоббирование зачастую используется для реализации «черного РЯ». При реализации данного метода административные, исполнительные структуры нацеливаются против определенной организации или ее руководителя, и при помощи этих структур происходит их уничтожение.
Метод «крючка» и «наживки» представляется не очень сложным. Искусственно создается информационная западня, ловушка для объекта будущего «черного РЯ». Выбранный объект завлекается туда и тем самым сам создает компромат на себя.
Метод общественного возмущения исходит из того, что различные организации имеют определенные объекты, которые способны вызвать возмущение общественности: очень дорогой автомобиль руководителя, его политические или материальные амбиции, роскошные апартаменты, притеснение чьих-либо прав и т.п. Суть метода в том, чтобы найти именно такой объект, который способен вызвать общественное возмущение, каким-либо образом обнародовать данный факт, там самым возмутить общественность, а затем продлевать возмущение как можно дольше.
Метод виртуального компромата заключается в том, чтобы обвинить кого-либо, отдельно человека или же группу, в мыслях или планах, о которых они не думали или не планировали. Как компромат применяется не факт, реально имевший место, а чья-то мысль или желание, якобы имевшие место. Доказать или
4 См.: Кирпа, Н. Как при помощи слова убить сразу нескольких зайцев? [Текст] / Натали Кирпа // Пресс-служба. - 2007. - № 3. - С. 59.
5 См.: Теория и практика связей с общественностью [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030602 (350400) «Связи с общественностью» / А.В. Кочеткова [и др.]. - 2-е изд. - Москва [и др.]: Питер, 2008 - С. 37.
6 См.: там же. - С. 388.
опровергнуть материальный факт или событие можно всегда, но доказать или опровергнуть чьи-либо мысли невозможно.
Информационные атаки, которым может быть подвергнуто подразделение, вариативны. А. Вуйма выделяет четыре базовые разновидности таких атак7.
Профессиональная информационная атака. Профессиональная атака предполагает, что против вас работают профессиональные РЯ-менеджеры или даже целое РЯ-агентство. Она выстраивается по всем правилам черного РЯ и эффективно использует все доступные ресурсы. Отбить такую атаку очень сложно и практически невозможно. Очень часто данный вид атак замаскирован под общественные организации и заказчик не заметен.
Непрофессиональная атака. Непрофессиональная атака обычно начинается с того, что кто-то из ваших противников решил, что с вами надо бороться информационными методами, и начал это делать самостоятельно. Часто в этом случае появляется заказная статья или заказной телерепортаж. Публикаций, как правило, немного, по их стилю можно увидеть, что это именно заказные статьи. Как правило, эти атаки безопасны и не способны нанести сильный ущерб. Их можно игнорировать и никак на них не реагировать. Иногда отбивать их не имеет смысла, а распространенной ошибкой является публикация опровержений, так как опровержения могут усилить атаку и придать ей вес.
Спонтанная атака. Спонтанная атака возникает тогда, когда ваша деятельность затронула чьи-то интересы.
Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами. Часто спонтанные атаки поддерживаются заинтересованными лицами. Это могут быть общественные организации, заинтересованные в усилении своей популярности среди населения. Это могут быть политические структуры и отдельные политические деятели, а также просто ваши противники. Следует также иметь виду, что недовольное население активно жалуется во все инстанции - где-то могут найтись и ваши личные недоброжелатели. При получении поддержки данное событие может стать очень опасным.
В случае если ваше подразделение подверглось информационной атаке, следует помнить, что категорически запрещается медлить и тянуть время, реакция на клевету должна быть мгновенной. Общественность имеет устойчивую установку, суть которой сводится к следующему: «Если их обвинили, а они молчат, значит - рыльце в пушку». Ответ, если он готовится через средства массовой информации, должен быть в такой же форме и в таком же стиле, как изначально распространенная информация. Официальное заявление опровергается официальным опровержением. Мелкое ерничанье без конкретных обвинений, лишь с домыслами, точно так же должно быть опровергнуто с помощью ответных сарказма и сатиры. Если нападки опубликованы в газете, то ответная реакция должна быть опубликована в той же газете.
Не следует слишком нервозно реагировать на мелкие уколы со стороны анонимных источников, недостаточно авторитетных изданий, т. к. таким образом можно сделать за свой счет им рекламу. Не следует также суетливо принимать необходимые меры по предотвращению последствий. Очень важно для сохранения убеждения общественности в обратном сохранять спокойствие. Не надо долго заниматься опровержением или нейтрализацией последствий. В таком случае, напротив, формируется дополнительный и устойчивый интерес к дискуссии о нежелательной информации. Чтобы реакция информационного поля была однократной, целесообразно придерживать отрицательную информацию и пускать ее в паре с появившейся позже. Можно «выпустить пар», обнародовав отрицательную информацию заранее, желательно небольшими кусочками.
Целесообразно владеть некоторыми оборонительными методами, некоторые из которых мы рассмотрим в типологии, предложенной Н.Н. Малишевским 8.
Метод прямого опровержения - это прямое опровержение пунктов пропаганды противника. Данный метод редко бывает эффективен без определенных дополнительных мероприятий. Здесь сказываются психологические особенности восприятия человеком окружающего мира. Гораздо легче создать новый образ, чем разрушить уже сложившийся в нашем сознании стереотип.
Метод игнорирования - предполагает намеренное пренебрежение каких-либо тем из набора информационного противника. Следует исходить из того, что чем дольше остается негативная тема на слуху, тем больший ущерб она наносит. От недолгой темы вреда меньше. Данный метод может эффективно использоваться при недостатке ресурсов противника, а также в случае незначительности затронутой им темы.
Отвлекающая пропаганда заключается в отвлечении или переключении внимания целевой аудитории на темы, отличные от тем предложенных пропагандой противника. При этом выбор тем достаточно широк: от связанных с конкретным противостоянием до произвольных тем, волнующих общественное мнение. Отметим, что данный метод достаточно эффективен.
Уменьшение значимости темы представляет собой акцентирование внимания на элементы той темы, которая для вас менее негативна. Это может выражаться в намеренном «неупоминании» или неосторожном, кратком затрагивании такой темы. Данный метод может применяться совместно с методом превентивной пропаганды.
Превентивная пропаганда - это опережающее использование той пропагандистской темы, которую может применить ваш противник. Главный элемент в такой превентивности заключается в изменении и смягчении составляющих компонентов или элементов темы для уменьшения доверия к ней.
Использование контрслухов - это самый эффективный метод противодействия слухам, что связано со специфическими особенностями последних9.
Использование эвфемизмов, т.е. нейтральных по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слов или описательных выражений. Такие слова и выражения обычно используют в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений. Суть метода - заменить слова, эмоционально окрашенные, словами менее понятными или не столь
7 См. подробнее: Вуйма, А.Ю. Черный РЯ: защита и нападение в бизнесе и не только [Текст] / Антон Вуйма. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2005 - 222 с.
8 См.: Малишевский, Н.Н. Технология и организация выборов [Текст] / Н.Н. Малищевский. - Мн.: Харвест, 2003. - С. 213-221.
9 О слухах речь пойдет отдельно.
эмоциональными. Так, вместо эмоционально окрашенного выражения «оборотни в погонах» можно использовать выражение «преступники в погонах».
Выводы. Если возникает ситуация, когда в средствах массовой информации появляется информация, которая порочит репутацию подразделения, необходимо действовать, руководствуясь определенным принципам.
Важным представляется то, что ответная реакция на любые запросы прессы должна быть быстрой, моментальной. «Неоперативность в предоставлении сведений, имеющих социально-правовой интерес, а нередко и искусственная закрытость деятельности органов внутренних дел для прессы и общественности приводят к тому, что население зачастую получает искаженную или недостаточно квалифицированную информацию об общественно значимых фактах правонарушений и результатах реагирования на них органов внутренних дел [6, 9, 10, 11, 12]. Нередко сотрудники органов внутренних дел проявляют излишнюю суетливость в вопросах предания гласности служебных данных и вопреки интересам службы допускают преждевременное и ничем не оправданное разглашение материалов правоприменительной практики»10.
Помните, что обнародовать, оглашать следует лишь известные проверенные факты об обстоятельствах и следствиях кризисной ситуации. О каких-либо догадках или гипотезах говорить не стоит, поскольку это может порождать разного рода слухи. Для того, чтобы доверие к вашему подразделению росло, поток информации для общественности должен быть постоянным. Это касается и ситуации, когда существенных изменений нет [1, 2, 4, 5].
В особых случаях, когда налицо широкий общественных резонанс, вызванный публикацией в средствах массовой информации, компрометирующей информаций, необходимо создавать «горячую линию». Это самое эффективный способ установления контакта с общественностью [7, 8]. Конечно, последняя должна знать о существовании такой линии. Об этом сообщается через те же СМИ. Таким образом, не только устанавливается связь с общественность и ей поставляется информация, но и вы можете получать разного рода сведения от общественного мнения. Контроль за развитием событий значительно повысится.
На уровне больших подразделений органов внутренних дел эффективным может стать создание специального пресс-центра для постоянной связи со средствами массовой информации. И пресс-центр, и «горячая линия» должны работать круглосуточно, с обязательной фиксацией содержания всех звонков, всех вопросов, интересующих СМИ и общественность.
Освещать острую кризисную ситуацию на пресс-конференции необходимо только в том случае, если собрано достаточно информации. Представители средств массовой информации вправе услышать ответы на все интересующие их вопросы.
Если принято решение о проведении пресс-конференции, то важно помнить, что на ней обязательно должны присутствовать первые лица, даже если они не выступают с основным сообщением. Отсутствие руководства может произвести неблагоприятное впечатление на представителей СМИ и общественности. Сотрудник, которому будет поручена роль главного выступающего на пресс-конференции, должен быть известным, пользоваться определенной долей доверия аудитории. О том, как разговаривать с прессой поговорим отдельно.
Литература:
1. Александров А.Н. Особенности физической подготовки сотрудников линейных подразделений полиции по обеспечению безопасности на объектах транспорта в условиях ограниченной видимости или темного времени суток / А.Н. Александров, П.Н. Войнов, А.А. Пойдунов // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования - Орел, 2015. - № 1 (42). -С. 154-157.
2. Алексеев Н.А. Некоторые аспекты подготовки сотрудников полиции к действиям по задержанию преступника в условиях ограниченного пространства / Н.А. Алексеев, Н.Б. Кутергин, П.Н. Войнов, А.Н. Воротник // Проблемы правоохранительной деятельности: международный научно-теоретический журнал -Белгород, Бел ЮИ МВД России, 2014. - № 2. - С. 33-37.
3. Войнов П.Н. Управление процессами профилактики социальных девиаций среди учащейся молодежи: научно-практическое пособие / П.Н. Войнов - Белгород: Белгородский юридический институт МВД России, 2009.- С. 61.
4. Войнов П.Н. Совершенствование сотрудниками ОВД тактических действий с использованием подручных средств в условиях экстремальных ситуаций / П.Н. Войнов, А.А. Пойдунов, С.В. Цветов // Проблемы правоохранительной деятельности: международный научно-теоретический журнал - Белгород, Бел ЮИ МВД России, 2015. - № 3. - С. 12-14.
5. Войнов П.Н. Комплексный подход в подготовке сотрудников ОВД к действиям по задержанию вооруженных и невооруженных преступников / П.Н. Войнов, А.А. Пойдунов, Б.А. Клименко, П.А. Кадуцкий // Проблемы правоохранительной деятельности: международный научно-теоретический журнал - Белгород, Бел ЮИ МВД России, 2016. - № 2. - С. 95-98.
6. Воротник А.Н. Повышение физической подготовленности курсантов вузов МВД России средствами и методами развития выносливости / А.Н. Воротник, П.Н. Войнов, А.В. Апальков // Вестник Белгородского юридического института МВД России - Белгород, Бел ЮИ МВД России, 2014. - № 1. - С. 27-31.
7. Дмитраков А.М. Активизация нравственно-эстетического воспитания курсантов и слушателей Бел ЮИ МВД России в условиях угрозы духовной безопасности общества / А.М. Дмитраков, В.А. Хрисанов, В.Л. Михайликов // Вестник Белгородского юридического института МВД России - Белгород, Бел ЮИ МВД России, 2013. - № 2. - С. 9-19.
8. Кандабар А.Н., Теоретические аспекты формирования профессиональных компетенций курсантов образовательных организаций МВД России на занятиях по физической подготовке /А.Н. Кандабар, И.И.Лопатин, Ю.В. Муханов, А.А. Тарасенко // Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях сборник статей XIII Международной научной конференции. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2017. С. 119-122
10 См.: Воронов, А.М. Общественное мнение как критерий оценки эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности [Текст]: / А.М. Воронов, Н.М. Кожуханов // Российский следователь. - 2005. - № 8. - С. 59.
9. Михайликов В.Л. Тактико-технические особенности силового задержания правонарушителей при обеспечении безопасности на объектах транспорта / В.Л. Михайликов, П.Н. Войнов, М.Ю. Полушкин, А.А. Пойдунов // Проблемы правоохранительной деятельности: международный научно-теоретический журнал -Белгород, Бел ЮИ МВД России, 2015. - № 1. - С. 71-74.
10. Тарасенко А.А., Особенности подготовки сотрудников полиции к обеспечению личной безопасности в процессе служебной деятельности / А.А. Тарасенко, П.Н. Войнов, А.А. Невмовенко // Вестник Белгородского юридического института МВД России - Белгород, Бел ЮИ МВД России, 2016. - № 1. -С. 56-58.
11. Тарасенко А.А., Некоторые аспекты повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов (слушателей) образовательных организаций системы МВД России к действиям по силовому пресечению правонарушений/ А.А. Тарасенко, Е.Н. Чирков // Вестник Белгородского юридического института МВД России - Белгород, Бел ЮИ МВД России, 2017. - № 2. - С. 86-89.
12. Тарасенко А.А., Анализ физической подготовленности лиц, прибывших для первоначального обучения в Бел ЮИ МВД России имени И.Д. Путилина / А.А. Тарасенко, Ю.В. Муханов // Проблемы правоохранительной деятельности: международный научно-теоретический журнал - Белгород, Бел ЮИ МВД России, 2017. - № 2. - С. 89-94.
Педагогика
УДК 37.013.43
преподаватель Брюханов Сергей Анатольевич
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)
Российского государственного профессионально-педагогического университета (г. Нижний Тагил);
кандидат педагогических наук, доцент Степанов Александр Владимирович
Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург);
кандидат педагогических наук, доцент Степанова Татьяна Михайловна
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург)
СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РЕПРОДУКТИВНОГО МЕТОДА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ДИЗАЙНЕРСКИХ ПРАКТИКАХ
Аннотация. В статье рассмотрено формирование нового взгляда на сущность репродуктивно-продуктивных процессов в художественно-образном и проектном направлениях. Определенна ступень к постижению репродуктивной культуры как феномена творческой деятельности человека. Установлены, методы воспроизведения образца и натурного материала, и их модальности.
Ключевые слова: Interpretation, extrapolation, pedagogical technologies, reproduction, reproducing, creativity, artistic creativity, attributive content, modal content, reproductive practice.
Annotation. The article considers the formation of a new view on the essence of reproductive and productive processes in the artistic and imaginative and project directions. A certain step towards understanding the reproductive culture as a phenomenon of man's creative activity. The methods of reproducing a sample and full-scale material and their modalities are established.
Keywords: interpretation, extrapolation, pedagogical technologies, reproduction, reproducing, creativity, artistic creativity, attributive content, modal content, reproductive practice.
Введение. Репродуктивность как метод освоения иконических текстов - художественных, проектных, -является процессом, включающим в свою деятельностную структуру комплексный ряд этапов, которые в целом несут не только воспроизводящую (репродуктивную) нагрузку, но и приобретают вектор и свойства нового, прибавляющего к воспроизводимому объекту те или иные компоненты формы и содержания.
Репродуктивные приращения обусловлены и связаны с закономерностями объективного характера, которые вполне объяснимы с точки зрения естественнонаучного знания. Например, в биологии доказан факт невозможности (несуществования) абсолютно идентичной репродукции любого объекта живой природы. Все репродукционные процессы несут в себе направленность не к конгруэнтности, а к конгруэнтности - с -изменениями. Аналогичный вектор репродуктивной деятельности находит место в художественных и проектных практиках [5].
Репродукционность - неотъемлемая часть художественного образования. Художественное произведение оценивается в том числе и в рамках школы, в которой оно было создано. Каждый художник использует наработки великих мастеров: будь то техника рисования, специфика использования цветового ряда или символизм изображения. Задача образовательного учреждения - не только научить студента креативно подходить к выполнению задания, но и развить способность к подражанию.
Если рассматривать репродукционность как теорию подражания, то можно отметить, что это древнейшая из теорий об искусстве, о которой говорили ещё Платон и Аристотель.
Г.-Г. Гадамер, рассматривая в своей работе "Искусство и подражание" вопрос об эффективности традиционных стратегий трактовки искусства применительно к современному искусству, признавал, что репродукционность зачастую оказывается в этом случае несостоятельной. Однако, он же подчёркивает, что существует некий первородный порядок, гармония, являющиеся источником для подражания [1].
Репродукционность выполняет важную стратегию современной культуры - практику сохранения культурного наследия в качестве исторического воплощения подражания. Необходимо отметить, что поначалу копии служили исключительно для репродуцирования (повторения) наиболее известных произведений искусства и только в совсем близкую нам эпоху стали использоваться для их воспроизведения с целью сохранения оригинала [3].
Значимость сохранения культурного наследия бесспорна. Однако, следует подчеркнуть, что копирование произведений искусства следует производить не бездумно, а с осмыслением идеологического смысла копируемого произведения [4].
Изложение основного материала статьи. Обсуждая различные аспекты технического репродуцирования, отмечается проблема невозможности сохранения при копировании подлинности