Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМАТИКА ОСВЕЩЕНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРОПАГАНДИСТКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ РОССИИ'

ПРОБЛЕМАТИКА ОСВЕЩЕНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРОПАГАНДИСТКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
65
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Госавтоинспекция / средства массовой информации / профилактические мероприятия / пропаганда / безопасность дорожного движения / социальные сети / проблема взаимодействия / интернет. / State Traffic Inspectorate / mass media / preventive actions / propaganda / road safety / social networks / problem of interaction / Internet.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Кокорина Анастасия Игоревна, Никулин Евгений Дмитриевич, Маслова Виктория Дмитриевна

Данная статья посвящена вопросам проблематики освещения в средствах массовой информации пропагандистской деятельности сотрудников Госавтоинспекции. В работе выявлены проблемы и способы решения взаимодействия сотрудников подразделений пропаганды безопасности дорожного движения с представителями средств массовой информации. Рассмотрены формы взаимодействия с телевидением, радио и печатными изданиями. Отдельное внимание уделено проблеме ведения официальных страниц региональных ГИБДД в социальных сетях. Авторами данной работы предложены рекомендации по совершенствованию действующего законодательства по данным проблемным вопросам организации профилактического взаимодействия, предложены способы усовершенствования деятельности для поднятия рейтинга деятельности подразделений ГИБДД через ведение социальных сетей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Кокорина Анастасия Игоревна, Никулин Евгений Дмитриевич, Маслова Виктория Дмитриевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF MEDIA COVERAGE OF THE PROPAGANDA ACTIVITIES OF EMPLOYEES OF THE STATE TRAFFIC INSPECTORATE OF RUSSIA

This article is devoted to the issues of media coverage of the propaganda activities of State Traffic Inspectorate employees. The work identifies problems and ways to solve the interaction of employees of road safety promotion units with representatives of the media. The forms of interaction with television, radio and print media are considered. Special attention is paid to the problem of maintaining official pages of regional traffic police on social networks. The authors of this work proposed recommendations for improving the current legislation on these problematic issues of organizing preventive interaction, and suggested ways to improve activities to raise the rating of the activities of traffic police departments through the maintenance of social networks.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМАТИКА ОСВЕЩЕНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРОПАГАНДИСТКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ РОССИИ»

КОКОРИНА Анастасия Игоревна,

преподаватель кафедры организации деятельности ГИБДД Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова, e-mail: [email protected]

НИКУЛИН Евгений Дмитриевич,

Научный сотрудник ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России»,

e-mail: [email protected]

МАСЛОВА Виктория Дмитриевна,

государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сосковское» Орловской области, e-mail: [email protected]

ПРОБЛЕМАТИКА ОСВЕЩЕНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРОПАГАНДИСТКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ РОССИИ

Аннотация. Данная статья посвящена вопросам проблематики освещения в средствах массовой информации пропагандистской деятельности сотрудников Госавтоинспекции. В работе выявлены проблемы и способы решения взаимодействия сотрудников подразделений пропаганды безопасности дорожного движения с представителями средств массовой информации. Рассмотрены формы взаимодействия с телевидением, радио и печатными изданиями. Отдельное внимание уделено проблеме ведения официальных страниц региональных ГИБДД в социальных сетях. Авторами данной работы предложены рекомендации по совершенствованию действующего законодательства по данным проблемным вопросам организации профилактического взаимодействия, предложены способы усовершенствования деятельности для поднятия рейтинга деятельности подразделений ГИБДД через ведение социальных сетей.

Ключевые слова: Госавтоинспекция; средства массовой информации; профилактические мероприятия; пропаганда; безопасность дорожного движения; социальные сети, проблема взаимодействия, интернет.

KOKORINA Anastasia Igorevna,

Lecturer of the Department of organization of traffic police activities Oryol Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanova

NIKULIN Evgeniy Dmitrievich,

Researcher at the Scientific Center for Road Safety of the Ministry of Internal Affairs of Russia

MASLOVA Viktoria Dmitrievna,

State Inspector of Road Supervision of the Traffic Police of the Ministry of Internal Affairs of Russia "Soskovskoye" of the Oryol region

PROBLEMS OF MEDIA COVERAGE OF THE PROPAGANDA ACTIVITIES OF EMPLOYEES OF THE STATE TRAFFIC INSPECTORATE OF RUSSIA

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2023

DOI: 10.24412/2076-1503-2023-10-524-530 NIION: 2018-0076-10/23-840 MOSURED: 77/27-023-2023-10-840

Annotation. This article is devoted to the issues of media coverage of the propaganda activities of State Traffic Inspectorate employees. The work identifies problems and ways to solve the interaction of employees of road safety promotion units with representatives of the media. The forms of interaction with television, radio and print media are considered. Special attention is paid to the problem of maintaining official pages of regional traffic police on social networks. The authors of this work proposed recommendations for improving the current legislation on these problematic issues of organizing preventive interaction, and suggested ways to improve activities to raise the rating of the activities of traffic police departments through the maintenance of social networks.

Key words: State Traffic Inspectorate; mass media; preventive actions; propaganda; road safety; social networks, problem of interaction, Internet.

Введение. В настоящее время средства массовой информации являются основной платформой передачи материала, охватывая наибольшее количество целевой аудитории. Для сотрудников по пропаганде безопасности дорожного движения подразделений ГИБДД использование такого ресурса является одним из основных способов выполнения своей деятельности, как информационного характера, так и воспитательного. Однако не редко взаимодействие СМИ и ГИБДД имеет определенные трудности.

Целью данной работы является рассмотрение проблем, с которыми наиболее часто сталкиваются представители ГИБДД, занимающиеся профилактической деятельностью, при организации освещения информации в СМИ на различны платформах. Рассмотрен вопрос необходимости оперативного доведения информации в целях привития участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на дорогах посред-ствам ведения социальных сетей и telegram-кана-лов непосредственно инспекторами по пропаганде безопасности дорожного движения. Предложены возможные пути решения, которые дадут определенные гарантии сотрудникам ГИБДД на опубликование просветительской информации при обращении в СМИ.

Основная часть.

Историческое начало пропагандистская деятельность по безопасности дорожного движения берет немного ранее, чем появление Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) в целом. Первоочередной и самой глобальной задачей перед государством всегда было обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Со времен СССР одним из распространённых способов донесения информации до общества, был выпуск информационной брошюры на тему необходимости соблюдения правил дорожного движения. В ней были подробно описаны основные правила поведения на дорогах, а также приведены примеры нарушений, которые могут привести к авариям.

С течением времени пропаганда безопасности на дорогах стала неотъемлемой частью обеспечения безопасности дорожного движения с

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2023

целью профилактики административных правонарушений и снижения тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). ГАИ начала проводить лекции для водителей, организовывать конкурсы на лучшее знание правил дорожного движения, а также проводить профилактические мероприятия, направленные на снижение количества ДТП.

Сегодня одним из основных направлений Госавтоинспекции России, как структурного подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, остается пропагандистская деятельность, направленная на воспитание правосознания участников дорожного движения, с целью предупреждения дорожно - транспортных происшествий и последствий после них.

За 6 месяцев 2023 года, согласно информационно-аналитическому обзору «Дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации за 6 месяцев 2023 года» отмечен рост дорожно-транспортной аварийности. На территории страны было зарегистрировано 56 228 (+3,9%) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 5 908 (+2,9%) и получили ранения 71 046 (+3,6%) человек.[1, с.4]. По прежнему - каждое одиннадцатое ДТП (4924) привело к смертельному исходу.

В связи с этим, продолжение проведения сотрудниками отделов пропаганды на различных уровнях разносторонних и разноплановых мероприятий со всеми слоями населения необходимо. Наиболее распространенными методами пропаганды дорожного движения среди граждан, можно выделить следующие направления деятельности:

- посещение и проведение конкурсных и игровых мероприятий, несущих под собой идею донесения до детей и педагогов важность соблюдения законодательства в области дорожного движения, в учебных заведениях дошкольного и школьного образования;

- профилактические мероприятия и беседы с обучающимися средних и высших учебных заведений, направленные на формирование и закрепление правосознания молодого населения в области дорожного законодательства;

- посещение автошкол и юридических лиц, организующих обучение и перевозку людей,

- проведение инспекционных проверок и бесед, направленных на искоренение правового нигилизма в умах гражданского общества.

Если вернуться к статистическим данным, то можно увидеть, что наибольшее количество ДТП (87,8%) совершается из-за нарушения Правил дорожного движения водителями ТС. За 6 месяцев 2023 года произошло 49 417 (+3,3%) ДТП, в которых погиб 5 091 (+3,7%) человек и ранены 64 604 (+2,9%) человека. Тяжесть последствий таких ДТП составила 7,3 [1, с. 13]. Поэтому наибольшее внимание при проведении профилактических мероприятий направлено именно на данную категорию участников дорожного движения. Наибольшее распространение, где непосредственно сотрудник подразделения по пропаганде безопасности дорожного движения общается с целевой аудиторией, имеют совместные рейдовые мероприятия ГИБДД и общественных организаций, в том числе и с волонтерами студенческих движений. В основном, такие мероприятия направлены на предупреждение водителей колесных транспортных средств об ответственности за различные административные правонарушения в области дорожного движения.

На наш взгляд, вышеуказанные способы проведения профилактической работы с населением нельзя назвать масштабными, так как круг лиц, с которыми проводится профилактика рандо-мный. Многие граждане не сталкивались с сотрудниками подразделений пропаганды БДД Госавтоинспекции субъекта. Это связано со спецификой работы, территориального расположения или возрастного диапазона. Но задача по охвату наибольшего количества участников дорожного движения остается, в связи с этим вопросы касающиеся, привлечения внимания населения к проблемам обеспечения БДД, информирования по тематике обеспечения БДД, в том числе о состоянии аварийности, причинах возникновения ДТП в рамках своей компетенции, изменениях в организации дорожного движения, а также по иным актуальным вопросам обеспечения БДД в соответствии с пунктами 5.3, 5.5, 6 Приказа МВД от 29.12.2018 г. № 903 «Об утверждении наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения» относятся к компетенции инспекторов по пропаганде БДД и выполняется во взаимодействии со средствами массовой информации. Если же такого взаимодействия со СМИ не налажено, то трудно представить наступление каких-либо

положительных последствий в результате проводимых сотрудниками ГИБДД мероприятий. Например, это может выражаться в виде отсутствия повышения доверия и авторитета рассматриваемых органов, уменьшения их возможностей по выполнению своих служебных обязанностей. Проблемы взаимодействия с социальными медиа могут так же выражаться в недостоверности, транслируемой ими информации, вероятностью распространения нежелательных новостей[2, с.202].

Именно поэтому, подразделениям Госавтоинспекции России необходимо тесно взаимодействовать с местными СМИ, которые являются одним из основных источников информации для людей и позволяют им получать новости, сведения о событиях. Не стоит забывать о том, что СМИ являются не только источником новостей, но также инструментом формирования общественного мнения, имеют большое влияние на развитие культуры общества. С помощью телевидения, радио, печатных и интернет-изданий возможно формировать стандарты поведения участников дорожного движения, способствовать распространению информации направленной на предупреждение дорожно - транспортных происшествий в регионах Российской Федерации.

Сотрудники Госавтоинспекции часто посещают радиоэфиры для предоставления гражданам правовой информации об изменениях в законодательстве в сфере правил дорожного движения, сообщают статистические данные о ДТП в регионе или дают комментарии по самым актуальным темам в области безопасности дорожного движения. С радиостанциями субъектов и Госавтоинспекцией региона, взаимодействие строится на договорных условиях гражданско - правового законодательства. Между радиостанцией и Госавтоинспекцией заключается договор, по которому осуществляется информирование населения, что является неотъемлемой частью пропагандистских мероприятий. Таким образом, юридически закрепленная договорная основа, является гарантом информирования населения по вопросам связанным с профилактикой детского дорожно - транспортного травматизма, аварийностью на дорогах и мерах по обеспечению безопасного дорожного движения. Печатные издания регулярно ссылаются на информацию о ДТП, представленную на официальных страницах Госавтоинспекции в различных соцсетях. Кроме того, журналисты печатных изданий берут интервью у сотрудников Госавтоинспекции региона по вопросам, касающимся дорожного движения в субъекте.

Действенным СМИ для взаимодействия по информированию населения является телевиде-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2023

нье, но в рамках развития глобальной сети Интернет, именно он является самым распространённым и наиболее используемым медийным пространством. Данная информация подтверждается ежегодным отчетом Global Digital 2023, согласно которому на начало 2023 года в РФ насчитывалось 127,6 млн. интернет-пользователей, проникновение интернета составляет 88,2%. В январе 2023 года в России было 106,0 млн. пользователей социальных сетей, что составляет 73,3% от общей численности населения. Всего на начало 2023 года в России было активно 227,0 млн. сотовых мобильных подключений, что соответствует 156,9% всего населения. Наиболее часто используемые соцсети в России (% от общего числа пользователей социальных сетей): VK 75,3%, WhatsApp 71,5%, Telegram 64,4%, Одноклассники 43,5%, TikTok 42,6%.

Что бы соответствовать современным тенденциям, большинство телевизионных каналов создают свои официальные страницы в Интернет ресурсе, telegram-каналы и страницы в социальных сетях. Таким образом, можно считать, что телевидение охватывает две информационных ниши, непосредственно трансляция на экранах и публикация новостей в сети. Подразделения МВД так же не отстают от тенденций и поэтому на сегодняшний день увидеть сайт регионального ГИБДД, или страницу в социальной сети Вкон-такте или канал в Telegram обычное дело. Это говорит о том, что Интернет является площадкой для развития СМИ, становится не только носителем значимых сведений, но и способен оказывать в определенной степени влияние на различные аспекты общественной жизни, в том числе связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.

Не стоит забывать, что пропагандистская деятельность сотрудников ГИБДД посредством средств массовой информации решает в основном две задачи:

1. На уровне решения относительно простых задач информирования населения и участников дорожного движения.

2. На уровне решения более сложных задач формирования необходимых социально правовых установок, обеспечивающих эффективность деятельности ГИБДД. [3, с. 223]

И если с первым направлением проблем не возникает, указанные СМИ активно публикуют информацию о ДТП и статистике в регионе, то по второму направлению формируется проблемная ситуация. Получается, что, одним из ключевых факторов взаимодействия является взаимовыгодное сотрудничество подразделений ГИБДД и

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2023

СМИ, с одной стороны - в подаче информации, соответствующей действительности и решении задач обеспечения безопасности дорожного движения, а с другой - в повышении рейтинга СМИ за счет распространения актуальных и привлекающих интерес граждан сведений. Но, несмотря на все перспективы взаимного развития информационного поля, как для Госавтоинспекции, так и для средств массовой информации, в сфере обеспечения дорожного движения, есть и ряд проблемных аспектов.

Зачастую корреспонденты выезжают с сотрудниками Госавтоинспекции на проведение рейдовых мероприятий, первыми оказываются на местах дорожно - транспортных происшествий и помогают в распространении информации касающейся изменений и нововведений в данной области. Но так происходит не всегда. Взаимодействие с корреспондентами, как представителями телевизионного СМИ, чаще всего осуществляется на устных договорных условиях. Именно это и является проблемой. Избирательное, а зачастую халатное отношение к предоставленной информации для эфиров, со стороны телевиденья в отношении Госавтоинспекции, способствует низкой освещенности гражданского населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Силами сотрудников подразделений по пропаганде БДД совместно с курсантами и слушателями ведомственных ВУЗов, волонтерами, общественными организациями, создаются видеосюжеты о правилах дорожного движения для всех участников дорожного движения. В таких видеоматериалах раскрывается важная информация, которая способствует сохранению жизни на дорогах. Использование световозвращающих элементов, детских удерживающих устройств а также, правила управления средствами индивидуальной мобильности, велосипедами, мопедами и мототранспортными средствами. Данные видеосюжеты должны охватывать большой процент населения, но их публикация и демонстрация возможна только в сети Интернет. Это связано с тем, что телевиденье региона избирательно относится к эфирному времени, считая, что так называемые «резонансные» сюжеты имеют большую информационную значимость. Однако, именно пропагандистские видеоматериалы напоминают гражданам о многих актуальных вопросах участия в дорожном движении. Вопросы ответственности за нарушения правил дорожного движения и наглядные примеры несоблюдения правил дорожного движения, также продемонстрированы в данных видеосюжетах. Телевизионные корреспонденты чаще отдают свое предпочтение сюжетам о ДТП с

пострадавшими или резонансными правонарушениями в области дорожного движения со стороны водителей транспортных средств.

Еще одной проблемой связанной с телевиденьем, стала проблема отказов со стороны корреспондентов регионального СМИ выезжать на рейдовые мероприятия, для освещения проблем, связанных с управлением транспортными средствами. Это связано с тем, что взаимодействие осуществляется на устной договорной основе, СМИ могут давать согласие на съемку рейдового мероприятия, но в момент проведения таких мероприятий, отказываться выезжать на место. Тем самым, масштабные профилактические пропагандистские мероприятия, информация из которых является актуальной для граждан, остается не освященной на большое количество населения. Кроме того, субъективное мнение, выражаемое со стороны представителей средств массовой информации, во многом противоречит политике государства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Информирование гражданского населения в области безопасного дорожного движения, как на территории страны, так и в отдельно взятом субъекте, способствует выработке массового правового поведения, что в свою очередь снижает риск возникновения опасных ситуаций на дороге. Средства массовой информации, подходя к выбору сюжетов для транслирования на каналах телевиденья, выбирают «сенсационные» сюжеты, обходя стороной другие, глобальные информационные аспекты. Так, информирование граждан о необходимости вовремя переходить с одного типа резины на другой, во время смены сезонных погодных условий или предоставление сведений, про совершенствование Российского законодательства в области дорожного движения, становится для представителей СМИ недостаточно актуальной информацией, для размещения ее в прайм - тайм.

Если с телевидением проблема взаимодействия решаема, благодаря внедрению договорной основы, то с пабликами в социальных сетях, или новостными страницами в сети Интернет, которые анонсируют общественную жизнь субъекта страны, возникают наибольшие сложности. Рассмотрим на примере освещения информации о дорожно-транспортных происшествиях. Сотрудникам ГИБДД приходится сталкиваться с тем, что СМИ, публикуют информацию, полученную не из официального источника, а обобщенные комментарии, с фото-видео публикациями очевидцев того или иного происшествия, что не всегда является достоверным. Именно поэтому, деятельность Госавтоинспекции по пропаганде БДД должна осуществляться, как прописано в Приказе МВД №

903 от 29.12.2018 года в соответствии с принципами научности, оперативности, конкретности, наступательности, общедоступности.

Если разобрать из чего же складывается данная проблема, то очевидно, что в публикации официальной информации о фактах ДТП на официальных страницах Госавтоинспекции регионов отсутствует один из принципов - оперативность. Основное препятствие в реализации данного принципа заключается в сложности процедуры опубликования информационной статьи

на официальных страницах ГИБДД в социальных сетях. Для того, что бы информация вышла, она должна пройти несколько этапов «утверждения» и только после согласования, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения может размещать сведения о дорожно-транспортном происшествии, или о проводимом мероприятии. Но в пропагандистской деятельности ничего нельзя откладывать на завтра, действовать необходимо оперативно. Связано это с тем, что первая интерпретация того или иного события немедленно привлекает к себе внимание, она запоминается и воспринимается как подлинная.^, с.224]

Соответственно решить данную проблему можно, предоставив сотруднику пропаганды безопасности дорожного движения возможность вести «прямой эфир». То есть, приехав на место дорожно-транспортного происшествия и получив всю необходимую информацию о предшествующих событиях, сотрудник с места публикует предварительные данные в социальной сети официальной страницы Госавтоинспекции или в telegram-ка-нале. Для этого необходимо всего лишь иметь гаджет с доступом к сети Интернет и возможность фото-видео фиксации. Передавая такую возможность сотрудникам по пропаганде БДД, сразу выполняется практически все принципы, на основе которых и строится вся пропагандистская деятельность.

Важность и необходимость такого введения, очевидна. Для того что бы официальные страницы Госавтоинспекции регионов по праву являлись первоисточником, они должны содержать актуальную и интересующую участников дорожного движения тематику. Для этого и нужна оперативность публикации. Рассмотрим на примере Орловской области, в среднем пост о ДТП опубликованный по информации очевидцев, размещенный на новостных страницах региона, просматривают в среднем 36, 5 тысяч человек, а на сайте ГИБДД информацию об этом же ДТП, но которая появляется в сети спустя почти сутки всего 470500 человек. Информация уже потеряла актуальность, соответственно и утерян интерес публики к

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2023

странице в целом, а что бы официальные страниц и telegram-каналы региональных ГИБДД выполняли не только информационную задачу, но и воспитательная, необходимо привлечение внимания. Таким образом, чем шире и оперативней в рамках региона освещается какая-либо из тем, связанных с безопасностью движения, тем больше внимания ей уделяют заинтересованные лица (автолюбители, пешеходы, представители государственных, коммерческих и общественных организаций). Помимо этого, решится еще одна проблема взаимодействия подразделений ГИБДД с интернет - СМИ. Выкладывая информацию раньше других, сотрудник подразделения по пропаганде БДД нейтрализует деятельность деструктивно работающих интернет-СМИ и социальных медиа, которые проявилась на примере освещения событий и деяний, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, резонансных ДТП.

Говоря о печатных изданиях (газеты, журналы), складывается тенденция к формированию одной линии информирования. Так печатные издания публикуют статьи касающиеся ДТП с пострадавшими, обходя статистическую сводку за недельный или месячный период. Пропагандистские мероприятия практически не освещаются, так как редакции считают данную информацию не актуальной или не интересной. Эффективным решением данной проблемы могут стать граждан-ско - правовые отношения. Заключение договора о публикации на страницах газет и журналов информации о проведенных мероприятиях по предупреждению дорожного травматизма и так далее. Избирательность печатных изданий во многом отрицательно влияет и на формирование общественного мнения о деятельности Госавтоинспекции. У граждан в сознании формируется образ бездействия сотрудников, что способствует совершению дорожно - транспортных происшествий с пострадавшими и без таковых. Данный аспект также можно отнести к проблематике взаимодействия и освещения пропагандистской деятельности Госавтоинспекции в СМИ. Однако, это не самая большая проблема с которой сталкиваются сотрудники подразделений пропаганды, как представители Госавтоинспекции России. В настоящий момент, информационное поле активно развивается, информационно-коммуникационная сеть - Интернет и телевиденье остаются на первом месте по информированию граждан о происходящем в регионах. И если в сети Интернет, Госавтоинспекция активно ведет свою пропагандистскую деятельность, создавая группы и каналы в социальных сетях, то на телевиденье складывается другая ситуация.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2023

Заключение.

Обобщая вышеперечисленные проблемные аспекты освещения в средствах массовой информации пропагандистской деятельности Госавтоинспекции России, можно сделать следующие выводы.

1. Вся координационная связь Госавтоинспекции, в лице отделов пропаганды БДД, со средствами массовой информации, должна осуществляться на основе гражданско - правовых договоров. Юридически закрепленные правовые отношения между вышеуказанными субъектами позволят исключить возникновение недопониманий и иных проблемных ситуаций между сотрудниками отделов пропаганды безопасности дорожного движения и представителей СМИ.

2. Если, заключение договоров между указанными субъектами невозможно, еще одним путем решения данной проблематики, будет внесение изменений в действующее законодательство о СМИ Российской Федерации. Внести изменение, в части обязательного просвещения гражданского населения, не только о наиболее важных, на их взгляд, но и обо всех мероприятиях, имеющих профилактическую направленность для людей, в области безопасного дорожного движения.

3.По мимо этого, передать ведение социальных сетей и telegram-каналов непосредственно инспекторам по пропаганде БДД, тем самым, исключая появление ложной информации по теме дорожной безопасности.

Таким образом, Госавтоинспекция, как прямой субъект организации безопасного дорожного движения, поднимет процент заинтересованности граждан в грамотном поведении участников дорожного движения.

Список литературы:

[1] Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 6 месяцев 2023 года. Информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России».

[2] Кокорина А.И. Проблема взаимодействия подразделений по пропаганде безопасности дорожного движения с представителями СМИ в условиях стремительного развития информатизации. // В сборнике: Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. Сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. Орёл, 2023. С.201-209

[3] Королева Е.Г. К вопросу о деятельности инспекторов по пропаганде БДД через средства массовой информации.// Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного

движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. 2020. № 1 (3) c.222-226

[4] Колиснык Ю.С. Формы и методы взаимодействия подразделений ГИБДД со средствами массовой информации. // E-Scio.2021.№10 (61) с.362-369

Spisok literatury:

[1] Dorozhno-transportnaya avarijnost' v Rossi-jskoj Federacii za 6 mesyacev 2023 goda. Informa-cionno-analiticheskij obzor. M.: FKU «NC BDD MVD Rossii».

[2] Kokorina A.I. Problema vzaimodejstviya podrazdelenij po propagande bezopasnosti dorozh-nogo dvizheniya s predstavitelyami SMI v usloviyah

stremitel'nogo razvitiya informatizacii. // V sbornike: Upravlenie deyatel'nost'yu po obespecheniyu bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya: sostoyanie, prob-lemy, puti sovershenstvovaniya. Sbornik materialov XVII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konfer-encii. Oryol, 2023. s.201-209

[3] Koroleva E.G. K voprosu o deyatel'nosti ins-pektorov po propagande BDD cherez sredstva mass-ovoj informacii.// Upravlenie deyatel'nost'yu po obespecheniyu bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya: sostoyanie, problemy, puti sovershenstvovaniya. 2020. № 1 (3) s.222-226

[4] Kolisnyk YU.S. Formy i metody vzaimodejstviya podrazdelenij GIBDD so sredstvami massovoj informacii. // E-Scio.2021.№10 (61) s.362-369

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.