МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-3/2016 ISSN 2410-6070
УДК 347
М.С. Алексеева
преподаватель, кафедра управления закупками, Академия подготовки главных специалистов (Краснодар)
ПРОБЛЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТ НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Аннотация на русском языке:
Серьёзной проблемой современного образования является неуклонный рост удельного веса дисциплин с низким уровнем научности, а именно соответствия стандартам точных наук. Профанация современного образования часто реализуется под лозунгом гуманитаризации образования - вопреки как естественным правам людей, так и безопасности страны.
Ключевые слова
Защита прав обучающихся, недостоверная информация, недостоверные знания. THE PROBLEM OF PROTECTING STUDENTS AGAINST MISLEADING INFORMATION
Аннотация на английском языке:
A serious problem of modern education is the steady increase in the proportion of subjects with a low level of scientificity, namely compliance with the standards of the exact Sciences. The profanity of modern education is often implemented under the slogan of humanitarization of education as contrary to natural law and national security.
Key words
Protection of the rights of students, misrepresentation of information, false knowledge.
Учебные предметы, которые преподаются в школах, училищах, колледжах, техникумах и высших учебных заведениях, по статусу относятся к систематизированным научным работам. Вместе с тем, обладая единым общенаучным статусом, они отличаются степенью достоверности информации [1].
Математика, геометрия, теоретическая механика, химия и физика относятся к предметам с высшим уровнем достоверности. Обществознание, основы этики, философия, всемирная история, изобразительное искусство, этнография - предметы из области систематизированных недостоверных знаний [2].
С целью предотвращения обнародования и распространения заведомо ложных данных под видом достоверных сведений, законодательство Российской Федерации использует ряд эффективных нормативных требований [3].
Законодательные нормы по запрету распространения недостоверных данных:
- Размещение недостоверных данных на страницах веб-ресурсов в интернете, привлечение сайтов либо отдельных страниц сайтов для обнародования и распространения недостоверных данных под видом проверенного материала недопустимо (статья 10.2, Федеральный закон №149-ФЗ);
- Конечный потребитель имеет право на получение достоверных данных об авторе работ (исполнителе, производителе), а также о представленных к реализации продуктах, заказах, услугах (статья 8, Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»);
- С целью обеспечения правильного выбора продуктов, заказов, услуг, исполнитель должен безоговорочно предоставлять конечному потребителю истинные данные по товару (статья 8, Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»);
- Федеральные и региональные органы исполнительной власти РФ защищают ученика от рекламы, агитации, пропаганды религиозного или национального характера, прочих видов узконаправленной информации, которые вредят всестороннему становлению личности (статья 14, Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»);
- Запрет экстремизма, запрет пропаганды крайних взглядов в вопросах религии, расовой либо национальной принадлежности, запрет пропаганды превосходства одной национальности над другой (статья
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-3/2016 ISSN 2410-6070
1, Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»);
- Добросовестность и достоверность данных, которые содержит рекламная продукция, защищается на законодательном уровне (статья 5-а, Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»);
- Эксплуатация журналистских прав в целях искажения, подмены либо сокрытия значимой информации, обнародование и тиражирование непроверенной информации под видом истинных данных, сбор данных в пользу третьих лиц, не зарегистрированных как средства массовой коммуникации и информации, категорически запрещён (статья 51, Закон РФ № 2124-1).
Защита прав обучающихся. Во многих учебниках по культурологии, психологии, социологии, всемирной истории и философии содержится не только дезинформация, но и данные, несущие непоправимый вред духовному и нравственному развитию учащихся. В связи с этим разработаны ряд предложений, направленных на усовершенствование действующего законодательства по защите прав учащихся:
- Выделить учебную информацию в отдельную группу товаров (заказов, работ, услуг). Отталкиваясь от этого перечня Правительство РФ сможет более эффективно разрабатывать инструменты донесения материала до потребителя (учащегося).
- Помимо установленной законодательством информации о товаре, данные об учебном материале должны содержать:
- показатель уровня достоверности материала;
- ссылку на автора и правообладателя материала.
- При подготовке и предоставлении учебного материала, авторы и правообладатели обязаны структурировать свой товар по шкале достоверности, состоящей из пяти уровней.
- Для школьных учебных изданий и методических указаний установить следующие требования:
- совокупный объём материала высшей и высокой степени достоверности должен составлять не менее 61% от общего объёма издания;
- совокупный объём материала удовлетворительной достоверности должен составлять не более 25% от общего объёма издания;
- совокупный объём материала низкой степени достоверности - не более 15% от общего объёма издания;
- совокупный объём материала низшей степени достоверности - не более 5% от общего объёма издания.
- Титульная обложка учебника должна содержать комментарии крупным шрифтом:
- «издание содержит учебный материал» (если совокупный объём материала высшей и высокой степени достоверности превышает 33% от общего объёма издания);
- «издание не содержит учебный материал» (если совокупный объём материала высшей и высокой степени достоверности не превышает 33% от общего объёма издания).
- Учебный материал не может отмечаться комментарием «рекомендовано для изучения», если совокупный объём данных высшей и высокой степени достоверности ниже 33%.
- Ввести в оборот дополнительные требования по оформлению печатных учебных текстов:
- страницы с неудовлетворительной степенью достоверности информации в колонтитуле должны маркироваться комментарием «страница содержит недостоверный материал»;
- сегменты страниц должны отмечаться цветовым фоном, соответствующим степени достоверности материала.
- Разработать аналогичные нормы для учебного материала, который размещается на страницах интернет-ресурсов.
- Ужесточить административную, дисциплинарную, служебную ответственность в сфере оборота печатного и электронного учебного материала.
Список использованной литературы: 1. Алексеева М.С. Пути совершенствования НПА о защите прав учащихся // Журнал Академии подготовки главных специалистов. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://specialitet.ru/articles/2016-01-03 .
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-3/2016 ISSN 2410-6070
2. Алексеев В.М. О необходимости обучения навыкам работы с первичной и вторичной информацией // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 9-1. С. 171-175.
3. Алексеев В.М. Конституционные принципы получения образования // Политика, государство и право. 2016. № 7 (55). С. 9-12.
4. Алексеев В.М. О российской системе накопления квалификационных единиц // Инновационная наука. 2016. № 8-2. С. 107-111.
© Алексеева М.С., 2016
УДК 347.43
А.Т.Ахмадиева
Студент, Институт права, БашГУ Научный руководитель: О.Р. Гимадрисламова, к.ю.н.,доцент
г. Уфа, Российская Федерация
ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА
Аннотация
В данной статье автор рассматривает проблемы, возникающие у стороны, имеющей намерения воспользоваться правом на отказ от исполнения договора. В частности, автор затрагивает такие вопросы как направление уведомление контрагенту, возможность автоматического прекращения договора и иные.
Ключевые слова
Договор, расторжение, отказ от договора (исполнения договора), уведомление.
Долгое время в законодательстве Российской Федерации порядок отказа от договора практически не регламентировался. До 1 июня 2015 года приходилось довольствоваться лишь п. 3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) [1], в котором указывалось на возможность применения соответствующего способа расторжения договора, но не были конкретизированы ни процедура, ни последствия. Для устранения указанного пробела были внесены изменения в ГК РФ, и сегодня для реализации одностороннего отказа от договора используется ст. 450.1.
В ст. 450.1. ГК РФ предусматривается возможность совершения отказа от исполнения договора путем направления уведомления другой стороне. Направление уведомления имеет практическое значение для определения момента, с которого отношения будут считаться прекращенными, что оказывает влияние на последствия, следующие за расторжением.
Кроме того, наличие уведомления должно способствовать защите интересов контрагента, который не намеревался прекращать договорные отношения. Наличие информации о расторжении договора и о моменте, с которого отношения прекратятся, позволяют вовремя прекратить исполнение по соответствующей сделке. Соответствующая позиция подтверждается и судебной практикой [2].
Важно учитывать, что само по себе направление уведомления не может повлечь расторжение договора, в случае если право на отказ от исполнения не было предусмотрено ни в законодательных актах, ни в договоре [3]. Осуществляя отказ от исполнения договора, контрагент должен понимать, что уведомление, не направленное по адресу, указанному в договоре, считается ненадлежащим, даже если оно было направлено по всем остальным адресам [7].
В рассматриваемой статье законодатель не указал, в какой форме должно быть совершено уведомление. Представляется, что для решения данного вопроса необходимо определиться с правовой природой отказа от исполнения договора. Так, общепризнанной является точка зрения, в соответствии с которой отказ от исполнения договора представляет собой одностороннюю сделку [4, с.46].